Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда.




НазваниеРуководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда.
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРуководство
Результаты деятельности

«Школы подготовки приёмных родителей»

ГКОУ «Таремский детский дом» за 2012 год.


  1. Нормативно-правовые и организационные основания работы «Школы подготовки приёмных родителей»:

  • Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодексе РФ и статьи 271 Гражданского процессуального кодекса РФ.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2011 года № 1681 «Об утверждении примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах».

  • Приказ министерства образования Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области от 06.07.2012 г. № 2095/591 «Об утверждении Программы и Порядка проведения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах».

  • Программа подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах (80,5 часов) (приложение 1 к приказу от 06.07.2012 г. № 2095/591).

  • Договор о передаче полномочий органами опеки Управления образования администрации Павловского муниципального района ГКОУ «Таремский детский дом» от 01.09.2012 г.

  • Положение о «Школе подготовки приёмных родителей» от 31.08.2012 г.

  • Приказ по ГКОУ «Таремский детский дом» от 01.09.2012 г. № 93 «Об организации работы Школы подготовки приёмных родителей»

  • Должностные инструкции специалистов Школы.



  1. Управление деятельностью «Школы подготовки приёмных родителей»

«Школа подготовки приёмных родителей» (далее - Школа) возглавляется директором детского дома.

Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда.

  1. ^ Межведомственное взаимодействие «Школы подготовки приёмных родителей»

  • сектор опеки и попечительства управления образования администрации Павловского муниципального района – направление кандидатов в замещающие родители; - психолого-педагогическое консультирование замещающих родителей специалистами Школы.

  • управление социальной защиты Павловского муниципального района – консультации по оказанию социальных услуг замещающим семьям, организация отдыха замещающих семей.

  • ДФ «Виктория» г. Москва – по вопросам повышения квалификации специалистов Школы; обеспечение методической литературой и пр.

  • ГУ ОЦСПС «Журавушка» г. Нижнего Новгорода – по вопросам повышения квалификации специалистов Школы; оказание методической помощи.

  • Школа приёмных родителей «Мамонтёнок» ГКОУ Детский дом № 6 – по обмену опытом работы.

  • СМИ г. Павлово с целью информирования населения и привлечения внимания к проблеме семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



  1. Обеспечение условий деятельности Школы.

Материально-техническое оснащение:

  • отдельное помещение, оборудование мебелью (столы, стулья, шкаф для методической литературы, книжная витрина, компьютерный стол и стул) для индивидуальных консультаций и групповых занятий;

  • компьютер в сборе, принтер;

  • проектор, экран;

  • флипчарт;

Программно-методическое обеспечение:

  • программа обучения «Шаги Любви»;

  • методические разработки;

  • раздаточный материал;

  • диагностический инструментарий.



  1. Кадровое обеспечение деятельности Школы.

Руководитель – заместитель директора по ВР - 0,5 ст.

Педагог-психолог – 0,5 ст.

Социальный педагог – 0,5 ст.

Учитель-логопед, врач-педиатр - в штате учреждения, выполняют работу по должности, которая обусловлена трудовым договором, но с увеличением объёма должностных обязанностей.

Все специалисты имеют высшее специальное образование, квалификационную категорию (первую, высшую), прошли курсы повышения квалификации.

  1. Организация работы Школы.



    1. Осуществляемые мероприятия в рамках деятельности Школы соответствовали утверждённому плану работы на 2012 год:

    1. Подготовка кандидатов в замещающие родители.

Реализации «Программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» обеспечивает единый подход к организации и проведению подготовки граждан в «Школе подготовки приёмных родителей»;

    1. Подготовка воспитанников к жизни в замещающей семье

Программы «Шаги любви» по созданию положительного образа взрослого у воспитанников детского дома, формированию коммуникативных навыков межличностного общения разработана и постоянно совершенствуется.

    1. Консультации кандидатам в замещающие родителям и замещающим семьям.

Оказание помощи кандидатам в замещающие родители по вопросам адаптации детей, соблюдения правовых и личностных интересов, проблем возрастной психологии, семейного отдыха и пр.

    1. Повышение квалификации специалистов Школы.

Обучение на тематических семинарах, индивидуальные консультации.

    1. Информационно-рекламные мероприятия.

Максимально расширяются возможности информирования населения города и района, используются разнообразные средства рекламы:

  • выступление по Павловскому радио;

  • выступление на телевидении ННТВ в передаче «Дадим дом детям» по вопросу организации Школы подготовки приёмных родителей на базе детского дома;

  • опубликованы статьи в газете «Павловский металлист» - «Школа приёмных родителей открывает двери» (29.09.11 г.), «Павел Перевозчик» - «Семейные ценности» (04.02.12 г.); «Павловский металлист» - «Детство без семьи» (31.05.12 г.);

  • подготовлены и выпущены аудиоролики социальной рекламы в рубрике «Приём заявок», «Звонки детей» на радио: «Дорожное», «Мария ФМ», «Радио Рекорд» и видеоролик на местное телевидение «ТелеОка»;

  • созданы буклеты на тему: «Всё, что нужно детям», «Мудрые советы родителям»; «Речь ребёнка», «Искусство быть родителей»;

  • обновлялась информация на сайте детского дома на страничке ШПР «Шаги любви» - объявление о работе ШПР.



6.2 . Описание перечня предоставления услуг Школой:

  • информирование населения

  • набор и формирование групп, «график обучения» кандидатов в замещающие родители

  • индивидуальные консультирование, тренинговые занятия, лекции

  • контроль и оценка деятельности

  • межведомственное взаимодействие




    1. Организация деятельности Школы по подготовке кандидатов в замещающие родители построена в соответствии с Программой подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. Достигнутые количественные и качественные результаты в отчётном периоде (за 2012 г.), в том числе:

      1. Количество кандидатов в замещающие родители, обратившихся в Школу – 25 чел.

      2. Количество кандидатов, прошедших обучение в Школе – 25 чел., из них: получивших справку об окончании обучения – 22 чел.

      3. Количество кандидатов, прошедших обучение в Школе и принявших на воспитание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 11 чел., их них: усыновление – 7 чел., приёмная семья – 4 чел.

      4. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших курс психологической и социальной адаптации к условиям пребывания в замещающей семье – 20 чел., из них передано на воспитание в семьи – 7 чел.

    2. Динамика развития деятельности Школы, достигнутые результаты в сравнении с 2009-2010-2011 годами.

Таблица № 1

п/п

Наименование мероприятий

Наименование целевой группы

^ Охват целевых групп

Влияние деятельности ШПР на целевые группы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1.

Подготовка кандидатов в замещающие родители

Граждане, выразившие желание стать замещающими родителями

3

17

18

3

15

11

25

2.

Подготовка воспитанников к жизни в замещающей семье

Воспитанники детского дома

25

25

25

5

20

21

20



Таблица № 2

п/п

Наименование мероприятий

Наименование целевой группы

^ Охват целевых групп

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1.

Консультации замещающим семьям




-

15

30

31

2.

Повышение квалификации специалистов «Школы подготовки приемных родителей»

Специалисты «Школы подготовки приемных родителей»

-

3

3

2

3.

Информационно-рекламные мероприятия

(выступление на радио, телевидению, статьи в газетах, на сайте детского дома)

Население

города и

района

-

1- выступление по Павловскому радио


2- выступления по Павловскому радио

1 -статья в районной газете

1 – выступление на местном радио;

1 – выступление на телевидении ННТВ в передаче «Дадим дом детям»;

2 – статьи в районных газетах;

выпуск видеоролика социальной рекламы на телевидение «ТелеОка» аудиоролика на радио «Дорожное», «Мария ФМ», «Радио Рекорд»;

выпуск буклетов логопедической помощи - «Речь ребёнка»; «Искусство быть одителем»;»Все, что нужно детям», «Мудрые советы»;

обновление информации на сайте детского дома на страничке

«Шаги любви»

    1. Организация сопровождения замещающих семей осуществляется сектором опеки и попечительства управления образования администрации Павловского муниципального района. Специалисты Школы привлекаются к этой работе по предложению сектора опеки и попечительства управления образования администрации Павловского муниципального района.

    2. Выездных форм работы с замещающими семьями за отчётный период не было.

    3. Достигнутые количественные и качественные результаты, в том числе:

      1. Количество замещающих семей, получивших психолого-педагогическую, логопедическую консультации, консультацию врача-педиатра в Школе за 2012 год – 31.




  1. Информационная деятельность Школы

Распространение в различных организациях (поликлиника, отделения СБ, управление социальной защиты, ТЦ и т.п.) буклетов по вопросам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; привлечение спонсоров к созданию видеоролика социальной рекламы о ШПР, аудиоролика на радио «Дорожное»; выступление по местному радио и телевидению, информация на сайте www.tar19b1.narod.ru.

Исп. Демидовцева Т.А

8 (831 71) 7-03-82

Похожие:

Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. iconПрограмма муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной...
Руководители программы: заместитель директора школы по воспитательной работе Парфёнова Т. А., заместитель директора по безопасности...
Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. iconЗадачи работы социального педагога на 2012-2013 учебный год: Координация...
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе
Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. iconУтверждаю: заместитель директора мбоу гимназии №1 План работы социального...
В соответствии с должностной инструкцией социального педагога работа проводится во взаимодействии с обучающимися, педсоставом и администрацией,...
Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. iconАнализ работы социального педагога. Основным направлением в работе...
...
Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. iconИнструкция по охране труда для педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения
К работе педагога-психолога доу допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр
Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. iconО деятельности педагога-психолога
В организационно-методическом плане деятельность школьного педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом...
Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. iconАналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе...
Управление качеством воспитательного процесса в моу жуковская сош №5 связывается, прежде всего, с информационно-аналитической деятельностью...
Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. icon«Работа педагога-психолога детского сада с родителями»
Необходимость организации работы педагога-психолога с родителями связана в первую очередь со стремлением способствовать созданию...
Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. iconПлан социального педагога на 2012-2013 учебный год Цель работы социального педагога
Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на вшу, учетах кдн и зп, пдн с целью формирования банка...
Руководство деятельностью Школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу специалистов Школы: педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра, учителя-логопеда. iconТрудового Красного Знамени моу сош №1 Пролетарского района г. Ростова на Дону
Понкратова Ю. Г., заместитель директора по увр павлова Л. А., заместитель директора по увр проценко Т. В., заместитель директора...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница