Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БРЯНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Педагогика


Брянск 2012


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура и 050142 адаптивная физическая культура

Организация-разработчик: ФГБОУ СПО «БГУОР».
Разработчики:

^ Рейх Елена Ивановна – преподаватель педагогики ФГБОУ СПО «БГУОР»

Орачевская Евгения Александровна – преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла ФГБОУ СПО «БГУОР»
Рекомендована методическим Советом ФГБОУ СПО «БГУОР»

Протокол методического Совета №_________ от «____»__________2012 г.


  1. ^ Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего опроса, тестирования, а также экспертной оценки выполнения обучающимися самостоятельной работы в виде подготовки рефератов, презентаций и работы с учебной литературой., а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. По итогам обучения дисциплины – экзамен

^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:




оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

^ Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование, рефераты, сообщения

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития

^ Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы,

тестирование

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

^ Фронтальный и индивидуальный опрос, сообщения, доклады

Усвоенные знания:




взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

^ Фронтальный и индивидуальный опрос,

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

^ Творческие проекты, индивидуальный опрос, контрольная работа

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

^ Фронтальный и индивидуальный опрос, реферат, сообщение, тестирование

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

^ Фронтальный и индивидуальный опрос,

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

^ Фронтальный и индивидуальный опрос, Защита творческого проекта

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

^ Фронтальный и индивидуальный опрос, сообщения, рефераты



-16-


СОДЕРЖАНИЕ



1.

^ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………….…………….


4


2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………


6


3.

^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………..


14


4

^ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………..


18



-1-

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогика
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

050141 физическая культура;

050142 адаптивная физическая культура
^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Педагогика» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания;

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения:

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;

с
-2-
амостоятельной работы обучающегося - 38 часов.

3. условия реализации программы дисциплины

^ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и психологии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- АРМ преподавателя,

- набор таблиц, медиатека;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

- мультимедиапроектор, сканер, принтер;


^ 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1.Подласый И.П. Педагогика; учебник/ И.П. Подласый, -2-е изд.-М,: Издательство «Юрайт» 2011,-576 с.-(основы наук)

2.Пидкасистый П.И. Педагогика: учебное пособие / под.ред. П,И. Педкасистого, -2-е изд. Исп. И доп. – М.; Издательство « Юрайт», 2011, - 502 с.- серия: Основы наук.

3.Сластёнин В.А.. Педагогика: учебник для высших учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов ; под.ред. В.А.Сластёнина. -9-е изд. Стер.-М.: Издат,Центр « Академия», 2008. -576с.

4.Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -4-е изд.,стер.-М.: Изд.Центр «Академия» 2008.-256 с.

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие СПб.: Питер,2009.-304 с. (Серия «Учебное пособие»)

6. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студенитов высших учебных заведений/ Н.М.Борытко, И.А.Соловцова, А.МюБайбаков; под.ред. Н.М.Борытко -2-е изд.стер.-М.: Изд.Центр «Академия 2009.-496 с.

Дополнительные источники:

1.Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов ВПУЗ – М.: Просвещение 1996 г.

2. И.И.Пидкасистый Педагогика: учебное пособие для студентов пед.вузов.М.:1996 г.

3. А.Д.Столяренко Педагогика. Серия «Учебники,учебные пособия»,Ростов н/Д: «Феникс» 2003 г.

4. Сидоров А.А., Прохорова М.В. Педагогика, Учебник по дисциплине «Физическая культура» - СПБ ГИЭА- СПб,1996 г.

5. И.П.Подласый Педагогика : 100 вопросов – 100 ответов : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений ,-М.: Изд. ВЛАДОС-ПРЕСС 2001г.

6. Журналы «Воспитание школьников», «Специалист»,»Физическое воспитание».


-15-





-14-

^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия (семинары)

12

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Рефераты:

4

Работа с нормативной и справочной литературой

4

Выполнение индивидуальных заданий

30

Итоговая аттестация в форме экзамена



-3-







-4-

-13-







-5-

-12-







-11-

-6-





-10-

-7-








-9-

-8-

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины психология Брянск 2012
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины экономические и организационно-правовые...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа дисциплины название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 01 «Основы микробиологии,...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта начального профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины электротехника 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины экономика организации 2011 г
Программа учебной дисциплины может быть использована в подготовке бакалавров в вузах по экономическим специальностям
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины Автоматизированные банковские...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины педагогика Брянск 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины основы стандартизации и технические измерения 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница