Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели»




НазваниеОсновная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели»
страница1/27
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Буторлинская основная общеобразовательная школа

Вязниковского района Владимирской области»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования Директор школы

______________________Г.А.Рогова ______________С.А.Большакова

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

(протокол №1 от 29.08.2013)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на 2013-2014 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение.

1.1. Общая характеристика учреждения.

1.2. Описание «модели» выпускника МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа»
2. Пояснительная записка к основной образовательной программе школы

2.1. Нормативно – правовая база.

2.2. Цели и задачи.

2.3. Особенности условий.

2.4. Принципы построения.
^ 3. Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)

3.1. ОП НОО 1-3 классов

3.1.1. Пояснительная записка

3.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ОП НОО.

3.1.3. Базисный учебный план школы

3.1.4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

3.1.5. Программы отдельных учебных предметов.

3.1.6. Программа духовно- нравственного развития, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

3.1.7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

3.1.8. Программа коррекционной работы.

3.1.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП НОО

3.2. ОП НОО для 4 класса

3.2.1. Пояснительная записка.

3.2.2. Учебный план.

3.2.3. Учебные программы.

3.2.4. Условия реализации образовательной программы начального общего образования.

3.2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.
^ 4. Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

4.1. Пояснительная записка.

4.2. Учебный план.

4.3. Учебные программы.

4.4. Условия реализации образовательной программы основного общего образования

4.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.
^ 5. Условия реализации образовательной программы школы

6. Показатели и измерители реализации основной образовательной программы
1. Введение

^ 1.1. Общая характеристика учреждения.

В соответствии с Уставом (утвержден 16.12.2011 года, свидетельство 33 № 001792703) школа называется: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области»

Учредитель школы: управление образования администрации Вязниковского района

Юридический адрес: 601429 д. Буторлино Вязниковский район Владимирская область переулок Фабричный дом 7а

Фактический адрес: 601429 д. Буторлино Вязниковский район Владимирская область переулок Фабричный дом 7а – здание школы

601429 д. Буторлино Вязниковский район Владимирская область улица Нагорная дом 3а – здание дошкольных и групп и начальных классов

Телефоны: 8 (49 233) 5-47-66

E-mail: bolchakova2009@rambler.ru

Сайт: butoschool.ucoz.ru

Учреждение работает в одну смену с 8.00 часов до 14.25 часов 6 дней в неделю, кроме дошкольных групп и 1 класса, у которых пятидневная рабочая неделя. Школьные и классные мероприятия, занятия ГПД, кружков и секций включены в общешкольное расписание. Во второй половине дня учащимся и педагогам предоставлена возможность работать до 19.00 часов. Формы образования, предоставляемые учреждением: дошкольное образование (5 лет), начальное общее (4 года) и основное общее образование (5 лет).

МОУ «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Вязниковского района Владимирской области переименована в МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области» 16 декабря 2011 года. Две дошкольные группы работают в школе с 1996 года. Здание школы построено по индивидуальному проекту, к одноэтажному кирпичному зданию в 1976 году пристроено двухэтажное здание. Здание детского сада – типовое, двухэтажное, рассчитано на 140 мест.

С 2004-2005 учебного года в школу осуществляется подвоз дошкольников из деревни Эдон, так как там отсутствует детский сад, а с 2007-2008 учебного года подвозятся и дети, изъявившие желание обучаться в нашей школе. В прошлом учебном году подвозились 2 дошкольника и 3 учащихся.

Наполняемость классов в 2013-2014 учебном году:


1кл

2кл

3кл

4кл

Всего

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

Всего

ИТОГО

4

2

5

5

16

3

3

2

6

3

17

33


Специфической особенностью родительского коллектива является большое количество родителей с низким социальным статусом:

- неполных семей - 12 %

- малообеспеченных детей - 90 %

- многодетных семей - 9 %

В школе работает 8 учителей, 2 воспитателя дошкольной группы и 1 медицинская сестра: высшее образование имеют 75 % педагогических работников, среднее специальное – 25 %; высшую квалификационную категорию имеют 25 %, первую – 75 %, . Четыре педагога в 2013 году успешно прошли аттестацию в новой форме, подтвердив и повысив свои категории.

В учреждении имеются определенные ресурсы обеспечения учебно-воспитательного процесса школы: малая наполняемость классов способствует организации индивидуального обучения учащихся, стабильность и квалификация педагогического коллектива позволяет учреждению вести преподавание на современном уровне.

Анализируя статистические данные за последние несколько лет по качеству и уровню базового и дополнительного образования в школе, можно сделать вывод, что

  • обеспечивается преемственность в обучении на разных ступенях;

  • без перегрузки и «стрессов» успешно работают 1 классы за последние три года

  • осуществлено введение ФГОС НОО;

  • в динамике идет продолжение образования выпускниками школы в соответствии с уровнем качества знаний детей;

  • отработана программа по факультативам «Наш край» и «Основы правильного питания» (начальная школа), по физкультуре по 3-х часовой программе в 1-9 классах, авторская программа по технологии;

  • был сделан переход на концентрическую систему преподавания физики и химии, биологии, литературе;

  • педагогическим коллективом используются новые педагогические технологии, такие как творческая мастерская, проект, ИКТ – технологии, метод проектов;

  • учебные программы качественно выполнены по всем предметам;

  • преподавание литературы, физической культуры, русского языка и математики в начальных классах имеют хороший технологический уровень;

  • можно говорить о создании комплексно-целевой программы по:

    • культурологии и литературе;

    • физическому воспитанию;

    • трудовому обучению;

- отработана система подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации.

Главным критерием результативности работы по дополнительному образованию считается 100% охват детей и подростков, занятость во второй половине дня, отсутствие нарушений и противозаконных действий со стороны подростков в течение года по школе.

По результатам прошлого учебного года можно говорить об определенных успехах методической работы:

- МС школы способствовал решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координировал взаимодействие ШМО, оказывал помощь педагогическому коллективу в реализации единой темы, цели и задач, заботился об укреплении методической базы, выступал центром информации.

- Были выполнены поставленные задачи ШМО.

- Профессиональный уровень педагогического коллектива достаточно высок (два педагога имеют высшую квалификационную категорию, четыре педагога подтвердили заявленные категории, нет педагогов и воспитателей, работающих без категории).

- В ходе Интеллектуального марафона учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения занятий вызвали интерес у учащихся.

- Появилось заинтересованное участие отдельных педагогов в подготовке и проведении педсоветов.

- Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей и воспитателей в рамках методической темы школы и требований времени («Наша новая школа»).

- Большая часть педагогов знакомы и умеют на практике применять различные педагогические технологии.

- Большинство членов педагогического коллектива регулярно повышают свою квалификацию, используя различные формы.

- Психологический климат в школе за последние три года достаточно стабилен и комфортен как для учителей, так и для учащихся.

Приоритетными направлениями деятельности учреждения являются:

  • непрерывность в образовании;

  • качество образования;

  • социальная адресность образования;

  • информатизация образовательного процесса;

  • дифференцированный подход в обучении;

  • предпрофильная подготовка в 8-9-х классах;

  • здоровьесберегающая среда.

Предметом деятельности школы является:

- обучение, воспитание и развитие учащихся;

- выявление и развитие способностей учащихся;

- консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

- разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

- организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;

- организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.

Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». В Школе допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений. По инициативе учащихся в школе могут создаваться детские общественные объединения.

^ 1.2. Описание «модели» выпускника МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа»

Образовательная программа МБОУ «Буторлинская оош» направлена на формирование личности выпускника, который обладает не системой знаний, умений и навыков, а набором ключевых компетентностей, отраженных в следующей схеме:



^ Коммуникативная компетентность – включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

^ Социально-трудовая компетентност – означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входит, например, умение анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

^ Компетентность личностного самосовершенствования – направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

^ Ценностно-смысловая компетентность – это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

^ Информационная компетентность – при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

^ Учебно-познавательная компетентность – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

^ Общекультурная компетентность – круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Выпускник школы:

  • Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией. («Я хочу быть достойным любви и уважения человеком»);

  • Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности. («Я хочу быть не только исполнителем чужих идей и планов, но и творцом собственных»);

  • Способен к дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа. («Я уверен в своих знаниях и умении их применять»);

  • Коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе. («Я умею подчиняться правилам коллективной работы, но могу быть и лидером, если этого потребует жизнь»);

  • Владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции. («Я умею контролировать свое физическое состояние и сознательно исключаю из своей жизни негативные факторы риска» );

  • Сделал своей профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда. («Я знаю, на что способен, не берусь за невыполнимые для меня задачи, умею организовать свою жизнь и работу»).


2. Пояснительная записка к образовательной программе школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Буторлинская основная

    1. общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области» является общеобразовательной основной школой, реализующей программы дошкольного, начального и основного общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего и основного общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей программе.

Данная программа разработана коллективом МБОУ «Буторлинская оош», рассмотрена и принята на педагогическом совете (протокол № 1 от 29 августа 2013 года), согласована с управляющим советом (протокол №1 от 31.08.2013)

^ 2.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного

стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

- Закон «Об образовании в Российской федерации»;

- нормативные документы МО РФ;

- нормативные документы Департамента образования Владимирской области;

- нормативные документы Управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области;

- Конвенция о правах ребенка;

- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Устав школы и локальные акты ОУ;

- Лицензия образовательного учреждения.

^ 2.2. Цели и задачи

Цель основной образовательной программы: создание и постоянное совершенствование условий для получения каждым ребенком качественного образования, установление равного доступа к полноценному образованию разными категориями обучающихся и воспитывающихся в соответствии с их способностями и индивидуальным развитием.

Задачи образовательного процесса:

1. Обеспечить программное и учебно-методическое сопровождение приоритетных направлений образовательного процесса школы (физкультурно – оздоровление, трудовое, этнокультурное).

2. Осуществить дифференциацию содержания образования на всех ступенях развития за счет построения индивидуальных образовательных программ.

3. Способствовать развитию интереса к знаниям и расширению возможности социализации личности ребенка за счет интеграции основного и дополнительного образования, введения элективных курсов разной направленности.

4. Использовать возможности дополнительного образования и самообразования учащихся.

5. Отработать модель получения среднего образования и профессиональной подготовки через взаимодействие школы и колледжа.

Одной из важнейших особенностей учебного плана является организация работы в разновозрастных группах на спецкурсах, элективных курсах, факультативах, на уроках по физической культуре, трудовому обучению.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

- более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

- выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

- формирование надпредметных умений и навыков;

- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

- расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «основного среднего образования» (базисный уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень. Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и

творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходим:

- из анализа образовательного пространства школы, его социума;

- из потребностей, интересов учащихся (их родителей);

- из основных направлений деятельности школы;

- из результативности работы;

- из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Буторлинская основная общеобразовательная школа» направлена:

-на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

-на реализацию права ребенка на получение основного общего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

- повышению уровня культуры личности школьников

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной , трудовой и

досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

^ 2.3. Особенности условий реализации основной образовательной программы.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды: школа является социокультурным центром деревни;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает квалифицированный коллектив

-материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет, спортивный зал, столовая с современным оборудованием, имеется выход в Интернет, собственный сайт, электронная почта, есть 16 компьютеров, 2 ноутбука, мультимедиа, печатная техника, фотоаппараты, музыкальные центры, DVD, современные кабинеты.

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы учреждения: годовой круг праздников, система воспитательной деятельности и т.д.

^ 2.4. Принципы построения основной образовательной программы.

Образовательная программа определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, другими учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений

учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного

образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

- использование современных образовательных технологий;

- широкое развитие сети внеклассной работы;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

начального общего образования (1-4 классы);

основного общего образования (5-9 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

3. Образовательная программа начального общего образования

^ 3.1. Образовательная программа начального общего образования (далее ОП НОО) по ФГОС для 1-3 классов

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Буторлинская основная общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план начального общего образования.

4. Программа формирования универсальных учебных действий.

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

6.Программа духовно-нравственного развития, обучающихся на ступени начального общего образования.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Программа коррекционной работы.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ 3.1.1. Пояснительная записка

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому, впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы МБОУ «Буторлинская оош» связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Образовательная программа начального общего образования школы создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что они были воспитанниками дошкольной группы и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать свое поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщенных способов действий.

Специфика кадров учителей начальных классов определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Педагоги начальных классов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями, умеют вести мониторинг учебной деятельности.

«Портрет выпускника начальной школы». Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

^ Цель программы: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

^ Задачи программы:

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  5. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

  6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

  7. Приобщать детей к краеведческому знанию и художественной национальной культуре.

^ Учебно-методическое обеспечение программ

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Начальная школа 21 века», направленный на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Начальная школа 21 века», помимо прямого эффекта обучения по предметам – приобретения определенных знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений. При выборе учреждением УМК «Начальная школа 21 века» учтены пожелания родителей. Сущностной характеристикой УМК «Начальная школа 21 века» является его интеграция, т. е. ее применение связано с существенными особенностями концептуальных и методических подходов авторов.

Основные из них:

1. Интеграция позволяет сформировать представления о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов. Эта позиция стала основой разработки интегрированного курса «Окружающий мир», главной целью которого является формирование у детей осознание единства окружающего мира и взаимодействия его объектов.

2. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Этой позиции удовлетворяют интегрированный предмет «Букварь», в результате изучения которого у учащихся формируются основные компоненты учебной деятельности (желание и умение учиться).

3. Интеграция обеспечивает возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельности школьника, создает условия для усиления значения разнообразной деятельности как способа познания разных сторон окружающей действительности. Такую возможность предоставляет интегрированные предметы («Окружающий мир»).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» icon2010-2011 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Ужга»
Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» iconПриказ № от 02. 09. 2013 г. Основная о бразовательная программа основного общего образования м
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны на...
Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывает все уровни управления детского сада, к которым относится
Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» iconОбразовательная программа по ступеням обучения Учебный план на 2013-2014учебный год
Приложение Учебно-методические комплекты по предметам учебного плана на 2013-2014 учебный год
Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №30 с уипоо «Физическая культура» разработана в соответствии...
Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» iconОсновная образовательная программа мбоу «Хаптагайская средняя общеобразовательная...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание модели выпускника, вытекающей из социального заказа
Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» iconДоклад общеобразовательного учреждения за 2012-2013 учебный год Директор...
Муниципальное образовательное учреждение «Озёрская средняя общеобразовательная школа» 04. 03. 2002 г
Основная образовательная программа на 2013-2014 учебный год содержание. Введение. Общая характеристика учреждения. Описание «модели» iconОткрытый публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной...
Общая характеристика мкоу ильинская основная общеобразовательная школа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница