Скачать 9.76 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СКОСЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТАЦИНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утверждаю, директор школы:___________З.В.Перебейнос ![]() ![]() «Большое космическое путешествие» ![]() ![]() Составили: Шарко В.П. Африкян Т.В. Перебейнос Ю.В. 2013 г. ![]() Информационная карта
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя. ^ Академик Амосов. Летний оздоровительный лагерь с программой «Большое космическое путешествие» функционирует для учащихся 1-2 классов на базе МБОУ Скосырская средняя общеобразовательная школа. Программа летнего оздоровительного лагеря «Большое космическое путешествие» призвана отвечать ожиданиям школьников, их потребностям во время летних каникул, ведь летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Если считать приоритетными ценности и интересы детей, то атмосфера лагеря, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны гармонизировать интересам и потребностям детей в соответствии с их внутренним миром и образом жизни. На период летней лагерной смены должны быть созданы оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста учащихся. Эти функции призван выполнять летний лагерь с дневным пребыванием детей, которая будет работать по программе «Большое космическое путешествие» ^ Актуальность и значимость программы определяется: 1) тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях, продуманная и организованная система планирования пришкольной лагерной смены позволяет каждому ребенку получить новые знания в области космонавтики, приобрести различные навыки и жизненный опыт, а приобретенные знания помогут в самосовершенствовании и самореализации своих возможностей; 2) ростом социальной дезадаптации детей, проявляющейся в утрате социальных связей с семьей и школой, увеличением процента ранней подростковой алкоголизации, курения и правонарушений во время летних каникул. В целях профилактики асоциальных появлений в детской и подростковой среде во время смены лагеря осуществляется профилактическая работа с детьми « группы риска» через беседы, встречи воспитанников лагеря с медработниками, тренинги по социальному закаливанию, диспуты по просмотренным к/ф и прочитанным книгам, анкетирование и т.д. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. ^ Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно - оздоровительной, творческо – познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно - игровую компетентности. Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 27 обучающихся. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–9 лет, 3 учащиеся 1-7 классов. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, а также дети из неблагополучных семей. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся космонавтами - участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. ![]() Реализация программы осуществляется через конкретные мероприятия по направлениям:
Физкультурно - оздоровительное направление связано с оздоровлением и физическим развитием детей и подростков. Это спортивная программа лагеря, в которую включены подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры и соревнования, легкоатлетические упражнения, оздоровительные комплексы. Основные формы организации:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. ^ Познавательно- творческое направление – направление, раскрывающее интеллектуальный и творческий потенциал учащихся на основе конкурсов, турниров для смекалистых, посещение библиотеки, музея, использование информационных технологий и т.д. ^ Гражданско - патриотическое направление - направление деятельности, связанное с воспитанием чувства любви и бережного отношения к традициям своей Родины. Это направление включает экскурсии, посещение музея, беседы, чтение книг, просмотры презентаций, фильмов и т.д. ![]() основные индикаторы ее эффективности
Эффективность программы определяется системой целевых индикаторов, показателей (таблица), которые позволяют оценить ход и результативность решения поставленных задач по основным направлениям
![]() в рамках программы: 1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены: - Безусловная безопасность всех мероприятий - Учет особенностей каждой личности - Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря - Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря - Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня. - Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря - Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых - Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне. ![]() Программа реализуется в 18-дневный период : с 1 по 24 июля Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Основной деятельностью этого этапа является:
Основной идеей этого этапа является:
![]() «Большое космическое путешествие» Ресурсное обеспечение реализации программы
![]()
|
![]() | Методические рекомендации Игра «Большое космическое путешествие» Игра «Большое космическое путешествие» более всего подходит для организации весенней Недели игры, например, во время весенних каникул,... | ![]() | Методические рекомендации Игра «Большое космическое путешествие» Игра «Большое космическое путешествие» более всего подходит для организации весенней Недели игры, например, во время весенних каникул,... |
![]() | Космическое путешествие Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ![]() | Мексика большое путешествие 2007 День мехико. Прибытие в Мехико, трансфер и размещение в отеле Plaza Florencia 3*, вв |
![]() | Урок-путешествие Целью нашего урока является: закрепление умений и навыков работы с различными по содержанию картами. Для достижения этой цели я вам... | ![]() | Урок путешествие по теме «Решение задач и уравнений» Организационный момент. Сообщаю учащимся о том, что сегодня мы должны повторить весь материал по теме «Натуральные числа» и для этого... |
![]() | 11 апреля 2012 года 3б класс участвовал во внеклассном мероприятии Космическое приключение | ![]() | Введено в действие Настоящее положение является локальным нормативным актом моу сош с. Большое Попово, регулирующим порядок образования, хранения, расходования... |
![]() | 10. 06. 2006 Космическое радиовещание бьет рекорды Кабинет Министров Украины утвердил Концепцию Общегосударственной космической программы Украины 11 | ![]() | Составили: Искандирова Т. Н. – директор областного Дома детей и юношества ... |