№
п/п
| Направление деятельности,
мероприятия
| Целевая установка
(задачи)
| Содержание основной деятельности
| Сроки
| Ответственные
|
1. Организационная работа
|
1. 1.
| Заседания ШМО
| - координация методической работы;
- рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания;
| Итоги методической работы МО
Рассмотрение документации преподавателей.
Работа над нормативно-правовыми документами.
Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых компетенций при обучении русскому, английскому языкам и литературе.
Подготовка к государственной аттестации выпускников:
Ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА, ЕГЭ.
Формирование коммуникативной и речевой компетентности при подготовке выпускника к итоговой аттестации.
Использование ИКТ на занятиях - консультациях: помощники в работе – презентации.
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений.
Методическая система русского, английского языков. Средства обучения языкам.
Структурные компоненты уроков.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка.
Контроль знаний и умений учащихся, виды самостоятельной работы на уроках.
Внеклассная работа по русскому, английскому языкам и литературе (месячники, декады)
Подготовка к олимпиадам, ЕГЭ по литературе: анализ лирического текста на уроках: общий взгляд. Приемы и методы анализа.
| Сентябрь
В течение года
В течение года Август В течение года Ноябрь Январь
Август
Январь
Август Ноябрь
Март
Март Ноябрь Март
|
Попова Н.С.
Попова Н.С. Немцова С.В. Попова Н.С.
Попова Н.С. Попова Н.С.
Попова Н.С.
Попова Н.С.
Попова Н.С.
Немцова С.В.
|
1.2.
| Методическое обеспечение совершенствования педагогического мастерства, развития педагогического творчества
| - обобщение передового педагогического опыта;
- диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- создание мотивации к повышению уровня педагогического мастерства;
-организация работы над общей методической темой
| Повышение квалификации преподавателей (посещение семинаров, проводимых СКИПКРО.);
Работа в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»;
Участие в педагогических чтениях, конкурсах, фестивалях
Организация консультаций для преподавателей;
Посещение семинаров на базе школ, открытых уроков
| В течение года В течение года
В течение года
Август - Ноябрь
В течение года
Октябрь, апрель
| Попова Н.С. Попова Н.С.
Попова Н.С.
Попова Н.С.
|
1.3.
| Поддержка талантливой молодежи .
| - Создание условий для приобретения учащимися опыта творческой, социально значимой деятельности,
- развитие у учащихся умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях,
- активизация исследовательской работы школьников по предмету,
- развитие у учащихся мотивации к
углубленному изучению русского языка и литературы.
| Подготовка и проведение школьного тура олимпиад;
Участие учащихся в конференциях, конкурсах, олимпиадах
| октябрь в течение года
|
|
|
1.4
| Информирование педагогов о новых направлениях в развитии общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах.
| Повышение профессиональной компетенции педагогов.
| Подготовка информации, ознакомление преподавателей с новыми тенденциями в образовании;
| в течение года
| Попова Н.С.
|
^
|
2.1.
| Диагностика деятельности МО
| Изучение состояния образовательного процесса
| Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
Уровень формирования общеучебных умений и навыков;
Организация работы с одаренными детьми, учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению;
Работа с молодыми специалистами;
| август
сентябрь-
март
в течение года в течение года
в течение года
| Попова Н.С.
Попова Н.С.
Попова Н.С.
Попова Н.С.
Попова Н.С.
|
2.2.
| Анализ результативности методической работы МО
|
| Анализ работы по направлениям и выполнению плана;
Обсуждение программ элективных курсов;
Анализ программно-методического обеспечения;
Анализ применения учителями технологий мониторинга в образовательном процессе;
Анализ формирования общеучебных умений и навыков;
Анализ работы с одаренными детьми, учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению;
Анализ работы с молодыми специалистами;
Анализ инновационного опыта педагогов и разработка методики его использования другими преподавателями.
| апрель-май
август-сентябрь сентябрь март-май в течение года
февраль-март
апрель-
май апрель-
май май
октябрь
|
Попова Н.С.
Попова Н.С.
Попова Н.С. Попова Н.С.
Попова Н.С.
Попова Н.С.
Попова Н.С.
|