Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока




НазваниеКонспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Конспект урока с использованием ИКТ

Предмет Алгебра и начала анализа,

Учитель Седунова Галина Викторовна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний,

Вид учебных занятий: исследовательская лабораторная работа

Тема урока Степенные функции, их свойства и графики

Продолжительность 1 урок 45 минут

Класс 11

Технологии программа AGrapher.exe для построения графиков в ПК
презентация
Power Point
MCWord для оформления лабораторной работы



Аннотация: урок проводится во второй четверти при изучении темы «Степени и корни. Степенные функции» по учебной программе А.Г. Мордковича. Тема урока является последней информационной порцией в изучаемой главе, ученики подготовлены к восприятию нового материала.
В начале изучения нового материала проводится лабораторная работа в парах. Текст лабораторной работы заранее внесён учителем в компьютер. Для выполнения работы используется программа AGrapher.exe, она удобна для использования, занимает немного места в памяти и имеет большие возможности для построения графиков и исследования свойств функций. Каждая пара выполняет индивидуальные задания. Выводы, которые они сделают, выполняя лабораторную работу, лягут в основу исследования новой математической модели «Степенная функция». Помощью для выполнения работы является учебник, консультации учителя и карта выполнения лабораторной работы.

После выполнения лабораторной работы ученики отчитываются о результатах и делают выводы о свойствах степенной функции в зависимости от показателя. Результаты демонстрируются на экране через проектор мультимедиа в виде презентации. Она заранее заготовлены учителем.

Делается вывод о свойствах степенной функции в зависимости от показателя, дифференцировании и интегрировании степенной функции.
На этапе закрепления ученикам предлагается определить по форме графика вид показателя степенной функции, сформулировать её свойства и найти производную и первообразную функции.

Нулевой срез проводится на ПК. Ученики должны выбрать правильный ответ по рисункам в виде соответствия графика его показателю. В случае затруднения обратиться к программе AGrapher.exe.

^ Практическая реализация:

Урок проведён 12 ноября 2008года.

Конспект урока алгебры и начал анализа в 11 классе

Тема урока: Степенные функции, их свойства и графики

Цель урока: 1.Изучение и первичное осознание нового учебного материала о графике и свойствах показательной функции, осмысление связей и отношений в новой математической модели «Степенная функция с рациональным показателем».

2.Развитие аналитического мышления учащихся, умений обобщать, делать выводы из практических наблюдений. Развивать компьютерную грамотность, обучаясь работе с новой программой.
3.Воспитывать культуру общения при работе в парах, культуру работы с мультимедийной информацией.

Оборудование: ПК с программой AGrapher.exe, лабораторной работой и заданиями для первичного среза знаний, проектор мультимедиа для показа презентации, учебник, тетрадь.
^ ХОД УРОКА




Этапы урока

Формы, методы, приемы работы

Оборудование

учителя

учащихся

1.

Оргмомент

Сформулировать цель и задачи урока

Напомнить правила ТБ при работе с ПК

Определить задачи урока для себя

Соблюдать ТБ




2.

Актуализация и коррекция опорных знаний

Организует повторение теоретического материала по теме степень с рациональным показателем фронтально, предлагает вспомнить виды и основные свойства ранее изученных функций:

-квадратной функции,

-обратной пропорциональности

- корень энной степени

Отвечают на вопросы учителя фронтально, дополняя друг друга




3.

Исследовательская лабораторная работа: ^ Зависимость свойств степенной функции от показателя степени

Работа в парах за ПК.

Даёт инструктаж по организации работы с программой и заполнению листов лабораторной работы.

Консультирует группы по ходу выполнения работы.

Выполняют лабораторную работу, исследуют зависимость свойств степенной функции от её показателя степени, заполняют таблицу, консультируясь с учебником и учителем, сохраняют графики на листе лабораторной работы.

Программа и лабораторная работа в ПК, учебник, тетрадь.

4.

Подведение итогов исследования, формирование знаний по теме «Степенные функции и свойства их графиков»

Демонстрирует результаты лабораторных работ №1-6 через проектор, комментирует и дополняет выводы

Объясняют результаты, полученные в ходе исследования, формулируют выводы.

Презентация

5.

Закрепление изученного материала

На экране записаны формулы функций.

По изображению графика определить показатель степенной функции.

ученики называют вид графика по формуле

Называют значение показателя (натуральны четный или нечётный, отрицательный целый, дробный положительный, дробный отрицательный)

Презентация




6.

Нулевой срез для проверки результатов

Даёт задание:
Заполнить таблицу соответствия графика и формулы функции

Заполняют предложенную таблицу, демонстрируя уровень полученных знаний

Лист контроля в

MCWord

7.

Домашнее задание

Комментирует задание:

С.258-265

№1246, 1247

№1238 для ЕГЭ

Пишут задание в дневник




8

Итог урока











Приложение1

Вопросы для актуализации и коррекции опорных знаний.


  1. Дать определение степени с натуральным показателем.

  2. Дать определение степени с отрицательным показателем.

  3. Дать определение степени с дробным положительным и
    отрицательным показателем.

  4. Сформулировать свойства степени.

  5. Привести пример квадратной функции, обратной пропорциональности,
    кубической функции, функции корень энной степени из х.



Приложение 3

^ Лист контроля для первичного среза





График

Указать показатель степени функции У=хr

1

Красный




2

Синий




3

Зелёный




4

Коричневый




Приложение 2.

^ Лабораторные работы для работы в парах.
Лабораторная работа №1 по теме «Графики степенной функции и их зависимость от показателя степени»

Используя программу Agrapher.exe построить графики функций, данных в таблице и занести в таблицу их свойства по графику

Исследователи: 1. _________________________________

(фамилии) 2. _________________________________



Функции

Область определения

Чётность, нечётность

Возрастание убывание

Ограничен-

ность

Наибольшее и наименьшее значение

непрерывность

Выпуклость

Производная

Первообразная

у=х0




























у=х2




























у=х4




























У=х6



























































^ Сделать вывод о том, как расположены функции в зависимости от показателя.

Для консультации использовать § 44 учебника с. 258-261

Графики, полученные в программе Agrapher.exe, сохранить как рисунок и вставить в лист лабораторной работы.
Лабораторная работа №2 по теме «Графики степенной функции и их зависимость от показателя степени»

^ Используя программу Agrapher.exe построить графики функций, данных в таблице и занести в таблицу их свойства по графику

Исследователи: 1. _________________________________

(фамилии) 2. _________________________________



Функции

Область определения

Чётность, нечётность

Возрастание убывание

Ограничен-

ность

Наибольшее и наименьшее значение

непрерывность

Выпуклость

Производная

Первообразная

у=х1




























у=х3




























у=х5




























У=х7



























































^ Сделать вывод о том, как расположены функции в зависимости от показателя.

Для консультации использовать § 44 учебника с. 258-261

Графики, полученные в программе Agrapher.exe, сохранить как рисунок и вставить в лист лабораторной работы.

Лабораторная работа №3по теме «Графики степенной функции и их зависимость от показателя степени»

^ Используя программу Agrapher.exe построить графики функций, данных в таблице и занести в таблицу их свойства по графику

Исследователи: 1. _________________________________

(фамилии) 2. _________________________________



Функции

Область определения

Чётность, нечётность

Возрастание убывание

Ограничен-

ность

Наибольшее и наименьшее значение

непрерывность

Выпуклость

Производная

Первообразная

у=х-1




























у=х3




























у=х5

























































































^ Сделать вывод о том, как расположены функции в зависимости от показателя.

Для консультации использовать § 44 учебника с. 258-261

Графики, полученные в программе Agrapher.exe, сохранить как рисунок и вставить в лист лабораторной работы.
Лабораторная работа 4 по теме «Графики степенной функции и их зависимость от показателя степени»

^ Используя программу Agrapher.exe построить графики функций, данных в таблице и занести в таблицу их свойства по графику

Исследователи: 1. _________________________________

(фамилии) 2. _________________________________



Функции

Область определения

Чётность, нечётность

Возрастание убывание

Ограничен-

ность

Наибольшее и наименьшее значение

непрерывность

Выпуклость

Производная

Первообразная

у=х-2




























у=х4




























у=х-6

























































































^ Сделать вывод о том, как расположены функции в зависимости от показателя.

Для консультации использовать § 44 учебника с. 258-261

Графики, полученные в программе Agrapher.exe, сохранить как рисунок и вставить в лист лабораторной работы.


Лабораторная работа5 по теме «Графики степенной функции и их зависимость от показателя степени»

^ Используя программу Agrapher.exe построить графики функций, данных в таблице и занести в таблицу их свойства по графику

Исследователи: 1. _________________________________

(фамилии) 2. _________________________________



Функции

Область определения

Чётность, нечётность

Возрастание убывание

Ограничен-

ность

Наибольшее и наименьшее значение

непрерывность

Выпуклость

Производная

Первообразная




















































































































































^ Сделать вывод о том, как расположены функции в зависимости от показателя.

Для консультации использовать § 44 учебника с. 258-261

Графики, полученные в программе Agrapher.exe, сохранить как рисунок и вставить в лист лабораторной работы.


Лабораторная работа 6 по теме «Графики степенной функции и их зависимость от показателя степени»

^ Используя программу Agrapher.exe построить графики функций, данных в таблице и занести в таблицу их свойства по графику

Исследователи: 1. _________________________________

(фамилии) 2. _________________________________



Функции

Область определения

Чётность, нечётность

Возрастание убывание

Ограничен-

ность

Наибольшее и наименьшее значение

непрерывность

Выпуклость

Производная

Первообразная





















































































































































Сделать вывод о том, как расположены функции в зависимости от показателя.

Для консультации использовать § 44 учебника с. 258-261

Графики, полученные в программе Agrapher.exe, сохранить как рисунок и вставить в лист лабораторной работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ



Похожие:

Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Тип урока: урок-презентация изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока iconПлан-конспект урока роман А. С пушкина «Капитанская дочка». История создания. Вводный урок
Тип урока: освоение «нового знания» с использованием эор нп и самостоятельной деятельности учащихся
Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока iconТема урока: «Логарифмические неравенства»
Учебник: А. Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала математического анализа», «Мнемозина», Москва 2008
Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока iconКонспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"
Умк: «Алгебра и начала анализа» 10 класс, в двух частях для общеобразовательных учреждений (профильный уровень), А. Г. Мордкович,...
Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока iconМетодическая разработка урока психологии с использованием икт. Автор:...
Переступая порог школы, первоклассник попадает на огромную, новую для него планету- планету Людей. Ему предстоит освоить азбуку общения...
Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока iconПрограммам дисциплин «Математика. Алгебра. Геометрия. Алгебра и начала анализа.»
К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплин относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе...
Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока iconКонспект открытого урока по английскому языку
Транспорт. Путешествие.) с использованием икт ( презентации Power Point, Macro media flesh)
Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока iconКонспект урока «Форматирование абзацев» (Microsoft Word)
Тип урока: комбинированный (объяснение с нового материала с элементами практической отработки)
Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока icon№ урока по теме икт
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологии и ресурсов Интернет
Конспект урока с использованием икт предмет Алгебра и начала анализа, Учитель Седунова Галина Викторовна Тип урока iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе Подготовил учитель...
Сформировать у учащихся представления о морях, озерах и реках России. Познакомить с их местонахождением
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница