Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1




НазваниеИспользование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами ИКТ на уроках русского языка и литературы.
Слайд 1
Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Современная жизнь вносит свои коррективы и в методику преподавания русского языка и литературы. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения такие уроки оказываются интересными и для ученика, и для учителя.
Слайд 2
Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Л.Н.Толстой писал: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику».
Слайд 3-4
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
• усилить образовательные эффекты;

• повысить качество усвоения материала;

• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем

готовности к обучению;

• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и

возможностями;

• наполнить уроки новым содержанием;

• развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность

учащихся;

• формировать элементы информационной культуры;

• прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

• поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

• идти в ногу со временем.
Слайд 5
Я работаю по следующим направлениям:
1. Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher)

2. Создание презентаций к урокам.

3. Работа с ресурсами Интернет.

4. Использование готовых обучающих программ.
В своей работе я использую готовые программные продукты

( «Энциклопедию русской литературы», «Большую энциклопедию Кирилла и Мефодия»), Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков.
^ Слайд 6

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:

Слайд 7-17
Создание презентаций, работа в программе Microsoft Publisher требуют от учителя творческого подхода, применения исследовательских методов, владения компьютерными технологиями.
Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:


  • повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;

  • увеличивает объем использования наглядности на уроке;

  • экономит время учителя при подготовке к уроку.


Слайд 1 8
Необычайно интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:


  • обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

  • психологически облегчает процесс усвоения;

  • возбуждает живой интерес к предмету познания;

  • расширяет общий кругозор учащихся;

  • повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

  • наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • повышать познавательную активность обучающихся;

  • наглядно представить учебный материал;

  • сделать урок более интересным;

  • интенсификация процесса объяснения нового материала .



Слайд 19-20
Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для


  • оформления результатов групповой работы;

  • выпуска газеты, информационного листка.


Слайд 21
Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов, стихотворений и т.д. Именно здесь можно быстро найти биографический и фотоматериал.
Слайд 22 -28
При объяснении нового материала, а также на уроке закрепления я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.
Слайд 29 - 32
Средства ИКТ я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Слайд 33 – 35

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.

Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.

Очень часто в свои уроки литературы я вставляю видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Так под музыкальное сопровождение проходят мои уроки по творчеству С.А.Есенина, А. Фета, Тютчева и других.

^ В учебнике «Энциклопедия русской литературы» часто использую страничку «Литературное кафе», в котором можно прослушать или просмотреть фрагмент литературного произведения. Этот метод подачи учебного материала помогает в самом начале изучения произведения заинтересовать детей, побудить их к его прочтению. Так начинались уроки в 10 классе по изучению романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», в 9 классе – романа «Евгений Онегин». В разделе « Учебник» можно найти и биографические данные писателя, и теоретические сведения, и довольно разнообразный иллюстрационный материал.
Слайд 36
При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия, поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Ещё К. Д. Ушинский отметил, что «знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются».
Слайд 37
Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:


  • создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;

  • увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по литературе;

  • повышает качество обучения;

  • усиливает интерес к изучению предмета;

  • рационально распределять время урока;

  • доходчиво объяснять материал, делать его интересным.


Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока – практикума, урока - виртуальной экскурсии. Организация таких экскурсий возможна на природу, в музей, на родину писателя.
Слайд 38

Спасибо за внимание!


Похожие:

Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 iconОздоровительные физкультпаузы на уроках русского языка и литературы, их роль и место
Мне хотелось бы представить проблемы, связанные со здоровьем школьников нашей школы, поделиться своим опытом по введению физпауз...
Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 iconУроках русского языка и литературы
Современное состояние проблемы развития мотивации учения на уроках русского языка и литературы
Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 iconРоль дидактического материала на уроках русского языка в формировании...

Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2012– 2013...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как одно из средств повышения качества знаний учащихся
Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 iconВоспитания на уроках русского языка
Основным средством воспитательного воздействия на уроке было и остается слово – слово учителя, слово писателя. Поэтому актуальным...
Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 iconИз опыта работы работы учителя русского языка и литературы моусош №7
Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы, образовательной деятельности...
Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 icon«Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка»
...
Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 iconПлан-конспект урока русского языка 9 класс
Районный семинар для учителей русского языка и литературы «Современный урок русского языка и литературы с использованием электронных...
Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 icon1. Задача варианта 8 из [2]
Егэ по информатике и икт прошлых лет, а также из вариантов заданий от разработчиков контрольно-измерительных материалов для егэ [2–3]....
Использование наглядного, дидактического и контрольно-измерительных материалов средствами икт на уроках русского языка и литературы. Слайд 1 iconАнализ работы ммо учителей русского языка и литературы Малозайкинской...
Ш, Курлинской сош, Шапошниковской сош строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение проблемы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница