Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей




НазваниеИнформация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
МБОУ «Курасовская СОШ»

Информация

о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей
Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей включает в себя систему деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка. В условиях школы психолого-педагогическое сопровождение является особенно актуальным, так как является гарантом в обеспечении его высокого качества.

Объектом психолого-педагогического сопро­вождения выступает образовательный процесс. Предметом деятельности яв­ляется ситуация развития ребёнка, которая представлена как система отношений его с миром, окружающими людьми и с самим собой.

^ Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии одарённых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

^ Задачи психолого-педагогического сопровождения одарённых детей:

• предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;

• помощь одарённому учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессио­нального маршрута;

• развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов;

• психологическое обеспечение образовательных программ.

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей пред­полагает реализацию следующих направлений:

• диагностического;

• консультативного;

• развивающего;

• коррекционного;

• педагогического просвещения и образования, направленного на формирование педагогической культуры, развитие компе­тентности учащихся, педагогов, родителей.

Психолого - педагогическое сопровождение одарённых детей предусматривает также и экспертизу программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности педагогических работников.

^ Диагностическое направление нацелено на изучение индиви­дуальных и личностных особенностей одарённых детей, их интересов и склонностей. При реализации данного направления, педагоги и психолог помогают одарённым школьникам осуществлять выбор деятельности в соответствии с их интересами, психофизиологическими и личностные свойствами и особенностями.

Диагностика одарённости опирается на следующие принципы: комплексность оценивания разных сторон поведения и деятельности ребёнка; анализ поведения ребёнка в тех сферах деятельности, которые в максимальной степени соответствуют его склонностям и интересам; оценка признаков одарённости ребенка с учётом зоны его ближайшего развития и др.

Для образовательной практики оценка ребёнка как одарённого не должна являться самоцелью. Диагностика одарённых детей связывается с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки. Иначе говоря, диагностика детской одарённости ориентирована не на результат, а на процесс: от диагностики отбора осуществляется переход к диагностике прогноза и развития.

^ Консультативное направление призвано не только поддержать одарённого школьника в его выборе деятельности, но и обеспечить формирование самой способности к сознательному ответственному выбору. Предметом пристального внимания педагогического коллектива является способность учащихся к проектированию индивидуальной траектории (маршрута) обучения, профессионализации, а также способность к проек­тированию собственного жизненного пути.

^ Развивающее и коррекционное направление работы.

Основной смысл развивающей работы с одарёнными детьми – это раскрытие потенциальных возможностей ребёнка. Поэтому главные цели всей коррекционно-развивающей работы с одарёнными детьми направлены на:

  • формирование у детей уверенности в успехе и признании, возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищённость;

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • снижение уровня тревожности;

  • формирование адекватной самооценки;

  • обучение методам релаксации и визуализации.

Основные направления развивающей ра­боты с одарёнными детьми: организация групповой и индивидуаль­ной рефлексии; групповые тренинги, нацеленные на освоение учащимися способов самопрезентации, самоанализа, самоконтроля, организации труда, планирования, эффективной коммуникации и т.д.

^ При проведении коррекционной работы педагогические работники систе­мы сопровождения имеют определенные эталоны развития, поэтому, за коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

^ Педагогическое просвещение и образование направлено на организацию работы с родителями одарённых детей как участниками учебно-воспитательного процесса.

Работа с родительской общественностью - важнейшая задача, решаемая в системе психолого-педагогического со­провождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в форме совместных семинаров-тренингов «родители и дети» по развитию навыков общения, со­трудничества, разрешения конфликтов, которые позволяют преодолеть недостаток знаний в области педагогики и психологии и повысить педагогическую и психологическую культуру при реализации задач развития одарённого ребенка.

В системе психолого-педагогического сопровож­дения, наряду с рассмотренными выше традиционными видами деятель­ности, реализуется такое комплексное направление, как разработка (проекти­рование) и экспертиза образовательных программ.

В образователь­ной программе основное внимание уделяется становлению, развитию и вос­питанию личности одарённого ребёнка в совокупности её когнитивных, эмоциональных, мотивационно - потребностных характеристик.

Психолого-педагогическое сопровождение школьников выступает как неотъемлемый элемент системы образования, который способствует развитию детской одарённости, а значит, у педагогов и родителей есть хороший шанс воспитать гармоничного, реализованного и потому счастливого ребёнка.

Директор школы Еремина Н.М.
Исп. Чупахин А.В.


Похожие:

Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconК проблеме психолого-педагогического сопровождения в образовательной среде
Аннотация. В настоящей статье рассматривается понятие и сущность психолого-педагогического сопровождения, представлены подходы к...
Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconПсихолого-педагогическое сопровождения детей раннего возраста
...
Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconМетодические рекомендации по организации психолого-педагогического...
Процесс по организации психолого-педагогического сопровождения введения фгос в начальной школе проектируется совместно педагогом-психологом...
Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconПоложение о службе психолого-педагогического и медико-социального...
Настоящее Положение определяет основу деятельности Службы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения образовательного...
Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconПлан работы психолого-медико-педагогическогоконсилиума мкоу «Николаевская...
Составление и утверждение индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов
Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconРешение приоритетных целей и задач модернизации российского образования...
Деятельность Карасукского отделения гбоу «Областной центр диагностики и консультирования» по организации системы комплексного психолого-медико-педагогического...
Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconТема проекта
Аются вариативные модели сопровождения, формируется его инфраструктура (психолого-педагогические и медико-социальные центры, школьные...
Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными...
Ведущей идеей сопровождения является понимание специалистами необходимости самостоятельности ребенка в решении его проблем развития....
Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconМетодические рекомендации по организации психолого-педагогического...
Развития и реализации модели инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации одним из приоритетных направлений...
Информация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей Программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей iconЦель работы Центра
Совершенствование системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница