Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год




НазваниеОтчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОтчет
МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о проделанной работе

педагога – психолога за 2009 – 2010 учебный год
Назначение школьной психологической службы состоит в оказании содействия развитию обучающихся, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию творческих способностей учащихся, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. В своей деятельности служба руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией России, Уставом школы.

В текущем учебном году план работы психолога включал следующие направления:

  • Диагностическая работа,

  • Коррекционная и развивающая работа,

  • Психологическое просвещение и профилактика,

  • Консультативная работа,

  • Экспертная работа,

  • Организационно – методическая работа.

При работе по этим направлениям, было решено множество служебных задач.

1. Диагностическая работа

Одним из первых видов работы является диагностики процесса адаптации обучающихся 1 класса. Проведенная диагностическая работа по обследованию готовности первоклассников к школьному обучению показала, что у 5 ребят еще не сформировано такое важное качество как произвольность. Результаты методики исследования мотивации учения первоклассников свидетельствуют о том, что у 11 учеников уже сформирована учебная мотивация(68,8%) – эти дети в полной мере осознают изменившуюся социальную роль, у 1(6,3%) – ещё преобладает игровая мотивация, т.е. этот ребенок ещё не в полной мере осознал свою позицию школьника.4 школьников имеют социальную мотивацию. Хотя, посетив уроки можно заметить, что почти все первоклассники очень серьёзно воспринимают ставящиеся перед ними учебные цели, стараются их выполнять. Поэтому я считаю, что учебная мотивация доминирует в деятельности большинства первоклассников.

С теми ребятами, у которых ещё недостаточно сформирована учебная мотивация (5 чел.) необходимо проведение индивидуальной работы учителя и педагога - психолога.

Среди родителей первоклассников было проведено анкетирование. Его результаты показали, что 15 учащихся (83%) с радостью идут в школу, все приспособились к школьному режиму, переживают свои учебные успехи и неуспехи. Школьными впечатлениями делятся практически все дети, преобладающий характер этих впечатлений положительный. Кроме того, учащимся было предложено нарисовать школу. Эту работу выполняли все с большим удовольствием. Рисунки свидетельствуют о положительном отношении к школе у всех ребят. На основании всех исследований был сделан вывод об успешной адаптации первоклассников к школе, диагностические материалы были представлены на медико – психолого – педагогический консилиум.

Диагностика уровня адаптации учащихся 5 класса к условиям средней школы проводилась по 2 методикам. Учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты для скрининговой оценки уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой и «Какие предметы тебе нравятся». Все учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы анкеты. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у 7 учащихся - положительное отношение к школе, но преобладающая мотивация деятельности либо внешняя, либо игровая; у 8 – средняя норма, положительное отношение к школе; с низкой учебной мотивацией – 3 человека. 14 учащихся, находящихся на среднем уровне адаптации к школе, проявляют положительное отношение к школе, понимают учебный материал, усваивают программу, дружат со многими в классе. Учащиеся с низким уровнем учебной мотивации безразличны к школе, у них преобладает плохое настроение, требуют контроля и помощи, близких друзей в классе не имеют.

Диагностика адаптации включала в себя исследование утомляемости и работоспособности с помощью таблицы Крепелина. Все учащиеся с удовольствием включились в эту работу. Конечно, скорость работы у всех ребят оказалась разной. Но самое главное, что коэффициент работоспособности и утомляемости в норме: 3 чел. – выше 1, 15 чел. – близок к 1.

В целом в 5 классе преобладает благоприятная психологическая атмосфера. Учащимся нравится общаться с новыми учителями и классным руководителем.

В 5 и 6 классах, согласно плана проведена диагностика личностных особенностей по вопроснику Кеттелла.

В 9 классе было проведено анкетирования по выбору будущей профессиональной деятельности. Анализ результатов анкетирования показывает, что большая часть учащихся собирается продолжить обучение в школе, в обычном классе. Учащиеся уже сделали выбор своей будущей профессиональной деятельности (91%), связанный с различными областями знаний.

С целью определения профессионального типа личности был проведён опросник Дж. Голланда. Каждый ученик увидел свой индивидуальный профиль профессионального типа личности. По полученным профилям выявлено, что из 21 учащихся 9 класса профессиональные типы личности распределились следующим образом:

Профессиональные типы личности

Реалистичный

Интеллектуальный

Социальный


Конвенциальный

Предприимчивый

Артистичный

Количество учащихся

3 чел.

1чел.

9чел.

3 чел.

1 чел

4 чел.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о социальной направленности будущей профессиональной деятельности девятиклассников (сюда входят социальный, предприимчивый, артистический профессиональнее типы личности). Поэтому учащимся было рекомендовано выбрать социально - экономический профиль обучения на старшей ступени школы.

Методика ДДО показывает, что учащиеся имеют склонности к следующим типам профессий: «человек – художественный образ» - 2 человек, «человек – техника» - 5 человек, «человек – человек» - 10 человек, "человек – природа" – 3 человек, "человек – знак" – 1 человека.

С использованием теста Айзенка были изучен темперамент, с использованием «Карты интересов» изучены интересы учащихся.

Полученные при диагностике результаты были проанализированы совместно с учащимися, занесены в «Карту профконсультации учащегося». В конце учебного года, согласно полученным данным каждый получил конкретные рекомендации по выбору дальнейшего профиля обучения и будущей профессии.

Анализ результатов анкетирования учащихся 10 б класса по удовлетворенности учащихся выбранным профилем обучения

  1. Профиль обучения выбран мною на основе:


2.На сегодняшний день я убедился(лась), что :

3.Содержание профиля обучения:

4. Считаю необходимым дополнить содержание социально – экономического профиля следующими предметами:

Русский язык

9

черчение

4

физика

2

информатика

2

химия

2

история

1

общество

11

биология




Право

1

Результаты анкетирования учащихся профильных классов показывают, что 63,6% десятиклассников остались бы учиться в профильном классе, 27% - перешли бы в класс другой направленности, 9% - перешли бы в обычный класс. 91% учащихся считают, что профильное обучение поможет им при поступлении в учебное заведение. 63,6% удовлетворены выбором предложенных элективных курсов, 27% - считают, что выбор недостаточно широк. Кроме предложенных все хотели бы посещать элективные курсы по математике, 2 человека – по информатике, по 1 желающему по истории, по праву, по обществознанию и по биологии. 63,6% опрошенных считают, что их уверенность в правильности выбора дальнейшего направления образования возросла. Уровень учебной нагрузки соответствует физическим возможностям у всех десятиклассников. По мнению опрошенных, менять что – то в организации профильного обучения не нужно.

Анализ результатов анкетирования учащихся 11 класса по готовности к участию в тестовых формах проверки знаний показывает, что наиболее сложной формой проверки знаний для них является контрольная работа. В школе используются различные формы проверки знаний, но в большей степени контрольные работы, т.к. по мнению опрошенных наиболее полно проверяет знания именно контрольная работа. А при проведении тестирования (65 %) и собеседования (35%) можно получить положительную оценку при недостаточной подготовке. Учащиеся 11 класса практически готовы (71%) к проведению тестирования. Тестовую форму проверки знаний используют в большей степени учителя русского языка, литературы, истории, кроме того все имеют опыт компьютерного тестирования.

В рамках школьного эксперимента проведен мониторинг общеучебных умений учащихся, творческого потенциала учащихся. Общеучебные умения учащихся улучшаются. Очевидно, что с каждым годом все большее число учащихся овладевает компьютером и используют его для получения информации, но при этом остается низким уровень работы с учебником: многие затрудняются представить содержание текста в виде тезисов или опорных схем, конспектировать текст и даже выделить главное в тексте.

Несколько ниже уровень развития у школьников учебно-организационных умений. Невысокий уровень сформированности у школьников умения прогнозировать результаты своей деятельности, планировать ее, рационально выполнять задания, умение ставить учебную задачу вызывает тревогу, в этом направлении предстоит ещё работать.

Вызывает беспокойство уровень развития у школьников учебно-коммуникативных умений. Не получает развития в повседневной учебной деятельности умение рецензировать текст или ответ одноклассника, умение включаться в учебный диалог, коллективное обсуждение проблемы.

2009-10 уч.г.

2007-08 уч.г.

2008-09 уч.г.



Творческий потенциал учащихся используется в большей степени, чем в предыдущие годы. Более половины обучающихся проявляют творческое отношение к различным школьным делам, повышается число учащихся на среднем и высоком уровне творческого отношения к делу. Как и в предыдущем году лидирует здоровьесберегающее направление творческой активности личности. Из личностных качеств, способствующих творческой деятельности, выше среднего уровня сформированы: бескорыстие, самоотверженность, стремление преображать окружающую действительность.

Проведенная викторина «Последствия употребления наркотиков и психоактивных веществ» показывает, что большинство учащихся школы знают о существовании серьёзной социальной и медицинской проблемы наркомании. Старшеклассники обладают знаниями о последствиях употребления наркотиков и психотропных веществ, алкоголя и курения, о том, что существует зависимость от наркотических веществ, от которой избавиться практически невозможно. Наркотики – это не выход из трудной жизненной ситуации. В такой ситуации, если не справишься сам – нужно обратиться за помощью к друзьям, родственникам, учителям, психологам. Увлечения подростов самые разные, но преобладают Интернет, и спорт.

Результаты анкетирования учащихся школы по выявлению табакокурения показали, что из 58 человек, учащихся 8 – 10 классов, принявших участие в анкетировании 32 юноши и 26 девушек. Из них пробовали курить: 15 юношей и 7 девушек, 2 юноши курят регулярно. Жизненные ценности у старшеклассников здоровье, семья и друзья. Ради курения человек жертвует своим здоровьем и продолжительностью жизни. 60% респондентов согласны с утверждением, что каждый сам вправе выбирать курить или не курить. Большинство считает, что к курению подростка подталкивает курящая компания, интерес и давление со стороны сверстников. Все опрошенные считают, что курение вредно для здоровья, т.к. происходит вредное воздействие никотина на организм. Вред приносят любые сигареты. Курить – не модно, особенно в тех странах, где идёт пропаганда здорового образа жизни. Табачная зависимость не зависит от возраста и в любом случае укорачивает жизнь курильщика. Люди курящие не могут быть спортсменами, выполнять тяжелые физические работы и заниматься деятельностью, имеющую повышенную пожароопасность. Кроме этого люди, имеющие профессии с повышенной моральной ответственностью: учителя, врачи тоже не могут быть курящими и, конечно же, музыканты и певцы. Мнение о здоровье сходится к тому, что это человек, не имеющий вредных привычек.

Осуществлен мониторинг уровня воспитанности учащихся. За сравнительный период уровень воспитанности в целом по школе остался на прежнем уровне, по возрастным же категориям произошли небольшие изменения:

Годы

Начальные классы

Среднее звено

Старшие классы

Среднее по школе

2007 -2008

1,9

2,2

2,6

2,2

2008- 2009

2,2

2,3

2,5

2,3

2009 - 2010

2

2,3

2,5

2,3

Средний уровень воспитанности по школе составляет 2,3 балла.
^ 2. Коррекционная и развивающая работа

  1. Адаптация к обучению в школе учащихся 1 класса -12 занятий.

  2. Адаптационные занятия в 5 классе - 5 занятий.

  3. Занятия по подготовке учащихся к выпускным экзаменам: 9 класс – 3 , 11 класс – 3 занятия.

  4. Индивидуальные занятия с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении – 8 занятий.

  5. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, требующими особого педагогического внимания - 5 занятий.


^ 3. Психологическое просвещение и профилактика

В рамках профилактической работы был проведен месячника по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде с 5 января по 29 января 2010 года; антинаркотический тематический месячник «Знать, чтобы жить!».

Профилактические операции «Подросток», «Каникулы», «Досуг», главной целью которых была активизация деятельности по предупреждению вредных привычек, профилактике наркомании проводились во время всех школьных каникул. В этот период совместно с социологом посещены неблагополучные семьи. Во время дискотеки в доме культуры было организовано дежурство педагогов и родителей. Была выпущена газета о пагубном влиянии наркотиков на организм «За здоровое будущее». Во время таких операций подростки находятся под более пристальным вниманием общественности, получают достоверную информацию из компетентных источников, могут выразить свое отношение к этой злободневной проблеме.

17 мая - Международный день детского Телефона доверия. В этом году в нашей школе была впервые проведена информационная неделя по этой проблеме. Учащиеся ознакомлены с историей создания, деятельностью детских телефонов доверия. Выпущены и розданы учащимся информационные листовки с номером телефона районного телефона доверия.

Совместно с творческим объединением учащихся было подготовлено выступление агитбригады «Юность» «Пить или жить?», «Здоровью – Да! Вредным привычкам – Нет!»

С целью психологического просвещения выступала перед родителями на родительских собраниях и лекториях по следующим проблемам:

1. Нормативно – правовое обеспечение учебного процесса.

2. Первый раз в первый класс: адаптация первоклассников к школе.

3. Психологические особенности периода адаптации: формы родительской помощи и поддержки(5 класс).

4. Как помочь ребенку выбрать профессию (9, 11 классы).

5. Готовимся к итоговой аттестации, ЕГЭ (9, 11 классы).

Участвовала в работе педагогического совета и методического объединения классных руководителей и учителей.
^ 4. Консультативная работа

Велась по запросам педагогов, учеников, родителей. Основные направления консультационной работы:

  • 8%- методическая помощь;

  • 16%- консультации по проблемам взаимоотношений;

  • 33 %- готовность к школьному обучению;

  • 31%- консультирование по результатам диагностики;

  • 2%- негативное эмоциональное состояние;

  • 5%- осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании;

  • 5%- трудности обучения;

Групповых консультаций за 2009-2010 учебный год проведено 12 из них:

5%- консультирование педагогов;

47%- консультирование родителей;

48%- консультирование учащихся;
^ 5. Экспертная работа

За прошедший учебный год принимала участие в работе Психолого – медико – педагогического консилиума. Для консилиума был подготовлен материал о готовности дошкольников к школе, адаптации учащихся 1, 5, 10 класса к новым условиям обучения, индивидуальном уровне развития учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому. 2 учащихся, обучающихся на дому направлены на медико – психолого – педагогическую комиссию.

Принимала участие в работе Совета по профилактике правонарушений, совещаниях при директоре.

Посещала уроки в 1, 5 и 10 классах (15) и делала их психологический анализ.

Совместно с социальным педагогом курировали работу учащихся по составлению социальных проектов «Я – гражданин России», «Спорт – залог здоровья». Проект «Спорт – залог здоровья» стал победителем районного этапа IV Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами».
^ 6. Организационно – методическая работа

Все проведенные исследования оформлены в протоколы и занесены в индивидуальные карты учащихся. Подобран необходимый диагностический материал, пополняются тематические папки – накопители.

В течение учебного года с учащимися проводились анкетирования, тренинги, классные часы по запросам классных руководителей, администрации школы. Вся работа проводилась согласно учебному плану школы. Однако, считаю, что мало внимания в прошедшем учебном году было уделено работе с одаренными детьми и индивидуальной работе с учащимися «группы риска».

^ Задачи на 2010 – 2011 учебный год:

1. Продолжить работу по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Вести деятельность по формированию у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Оказывать содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.

4. Продолжить работу по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся.

5. Вести психологическое сопровождение одаренных детей.

Директор школы……………………..Н.М. Ерёмина

Педагог – психолог ______________ Р.П. Чупахина



Похожие:

Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconОтчет о работе педагога-психолога моу николаевской сош за 2009-2010 уч год
Согласно общему направлению работы школы, психологической службы были выдвинуты следующие
Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconОтчет о проделанной работе преподавателя кафедры Таумова И. Д. за 2009 2010 учебный год
Егэ. В этой связи работа в обозначенных классах велась с учетом подготовки к итоговому в плане изучения русского языка контролю
Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconАналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год...
...
Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconОтчет о проделанной работе по профилактике наркомании отдела образовании...

Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconОтчет о проделанной работе педагога-психолога мбоу дод цдод октябрьского...
Психологическое обеспечение возможности свободного и гармоничного развития ребёнка в условиях развивающей среды учреждения дополнительного...
Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconОтчёт о работе педагога-психолога моу сош №4 за 2007 2008 учебный год
В 2007 – 2008 учебном году психологическая служба школы ставила перед собой следующие задачи
Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconОтчет о проделанной работе школьного музейного уголка за учебный год 2012
Цель: содействовать в воспитании у детей чуткости, любви к родному городу, своей Отчизне
Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов работы методического центра за 2009-2010 учебный год, выявить...
Отчет о проделанной работе педагога психолога за 2009 2010 учебный год iconПротокол №1 мо учителей мбоу "Новоивановская сош" от 20. 09. 2012 года Повестка
По первому вопросу заслушали зам директора по кчкбной и воспитательной работе Дудкину Л. П. Она сделала отчет о проделанной работе...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница