Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок»




НазваниеПерспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок

Утверждаю:

директор школы_______________ Э.А. Кораева

01.09.2012года

Перспективный( годовой) план работы

педагога-психолога МОУ « СОШ с. Койгородок»

2012-2013 учебный год

Цель: создание единого психологического пространства, способствующего развитию личностного, интеллектуального, творческого потенциала обучающихся.
Задачи:

  1. Создать систему профессиональной деятельности педагога-психолога, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

  2. Обеспечить сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах.

  3. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие обучающихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1-й класс, и переходе на каждую новую ступень школы ( 5-й, 10-й класс), также адаптацию вновь прибывших обучающихся.

  4. Оказать психологическую помощь в подготовке обучающихся 9-х классов к ГИА, обучающихся 11-х классов к ЕГЭ.

  5. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-х,2-х, 3 класса в условиях ФГОГС.

  6. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение инновационного муниципального образовательного центра ( ИМОЦ).



Основные направления деятельности:

1. Организационно-методическая работа.

2.Психодиагностика.

3. Психокоррекционная и развивающая работа.

4. Психопрофилактическая работа с обучающимися.

5. Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.

6. Сопровождение обучающихся начальной школы в условиях введения ФГОС второго поколения.

7. Психолого-педагогическое сопровождение инновационного муниципального образовательного центра ( ИМОЦ).

8.Взаимодействие с педагогом-организатором ( социальный педагог).


  1. ^ Организационно-методическая работа.





^ Вид деятельности

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственный

1.

Составление плана работы на учебный год




Сентябрь




2.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Формирование методической базы кабинета.

В течение года

Педагог-психолог

3.

Издание методических материалов, буклетов, памяток для обучающихся, педагогов, родителей по направлениям .

Визуальное психопросвещение всех участников образовательного процесса.

В течение года

Педагог- психолог

4.

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.

Координация работы школьного коллектива обучающихся, педагогов, родителей.

В течение года

Педагог-психолог

5.

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, урокам, консультациям.

Выполнение должностных обязанностей.

В течение года

Педагог-психолог

6.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

Выполнение своих должностных обязанностей, анализ деятельности психолога

В течение года

Педагог- психолог

7.

Заполнение отчетной документации

Анализ деятельности педагога-психолога

В течение года

Педагог-психолог



  1. ^ Психологическая диагностика






Вид деятельности

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственный

1.

Мониторинг готовности обучающихся 1-х классов к обучению в школе.

Справка о готовности к школьному обучению.

Сентябрь

Педагог-психолог

2.

Мониторинг развития УУД обучающихся.

Составление карт развития обучающихся, справка.

Октябрь, апрель.

Педагог-психолог

3.

Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе .

Составление карт адаптации по класса, справка.

Октябрь, декабрь

Педагог-психолог




Диагностика адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения.

Составление карт адаптации по классам, справка.

Ноябрь-декабрь

Педагог-психолог




Диагностика адаптации обучающихся 10-х классов к новым условиям обучения.

Составление карт адаптации по классам, справка.

Декабрь, январь

Педагог-психолог




Диагностика вновь прибывших обучающихся.

Справка.

Ноябрь- декабрь

Педагог-психолог




Мониторинговое исследование при переходе в среднее звено обучающихся 4-х классов.

Составление карт готовности по классам, справка.

Апрель

Педагог-психолог




Диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в школе.

Определение личностных и

Интеллектуальных особенностей детей при подготовке к школе для оказания им

своевременной помощи Составление карт готовности, справка.

Март-апрель, сентябрь

Педагог-психолог




Диагностика воспитанности обучающихся.

Справка

В течение года

Педагог-психолог




Проведение диагностики по запросам классных руководителей.




В течение года

Педагог-психолог


  1. ^ Коррекционно-развивающая работа



Вид деятельности

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственный

1.










































































































  1. ^ Психопрофилактическая работа




  1. Консультирование и просвещение участников образовательного процесса





^ Вид деятельности

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственный







1.

Семинар для учителей начальных классов

« Психологические особенности младших школьников».

Повышение психологической компетенции педагогов








2.

Семинар для учителей среднего и старшего звена

« Психологические особенности подростков».







3.

Семинар « Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе».







4.

Семинар « Визуалы, аудиалы, кинестеты».







5.

Семинар для классных руководителей « Управление классным коллективом: сотрудничество или сотворчество».







6.

Семинар-практикум

« Профессиональное выгорание: причины и профилактика».










7.

Семинар «Формирование приемов умственной деятельности обучающихся»







8.

Выступление на педагогических советах, семинарах.


































































































^ 6. Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС




^ Вид деятельности

Контингент участников

Предполагаемый результат

Цели и задачи

Сроки

Ответственный

1.

Коррекционно-развивающие занятия на развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы, коммуникативных умений.

Обучающиеся 1-х, 2-х, 3 класса

Успешная адаптация к школе, активизация мотивационного и интеллектуального потенциала, положительная динамика в развитии коммуникативных умений и навыков.

Обеспечение успешной адаптации к школьному обучению, активизировать мотивационный и интеллектуальный потенциал , развитие коммуникативных умений и навыков.

В течение года

Педагог-психолог

2.

Диагностика развития универсальных учебных действий.

Обучающиеся 1-х, 2-х, 3 класса

Справка о результатах диагностики.

Выявить уровень развития универсальных учебных действий.

Октябрь, апрель

Педагог-психолог

3.

Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающих трудности в обучении по запросу классных руководителей, родителей.

Обучающиеся 1-х, 2-х, 3 класса

Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, проблемных сторон; рекомендации

Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи обучающимся по выявленным проблемам.

В течение года

Педагог-психолог

4.

Индивидуальные и групповые консультации родителей, педагогов.

Родители, педагоги

Повышение уровня психологической компетенции родителей, педагогов.

Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов.

В течение года

Педагог-психолог



^ 7. Психолого-педагогическое сопровождение инновационного муниципального образовательного центра ( ИМОЦ)




^ Вид деятельности

Контингент участников

Предполагаемый результат

Цели и задачи

Сроки

Ответственный

1.

Участие в семинарах, круглых столах, совещаниях.

Заведующие, воспитатели ДОУ, педагоги школы







В течение года

Педагог-психолог

2.

Родительские собрания:

  1. « Психологические особенности детей 6-7 лет»

  2. « Что такое готовность к школе?»

  3. « Результаты готовности к школьному обучению»

Родители

Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе подготовки к школе, повышение уровня психологической компетенции родителей.


Повышение уровня психологической компетенции родителей

В течение года

Педагог-психолог, классные руководители

3.

« Ступеньки к школе»- занятия в

« Школе будущего первоклассника»

Воспитанники ДОУ№1, №2.

Психологическая готовность к обучению в школе.

Всестороннее развитие детей 6-7 лет, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой, а так же успешно пройти адаптационный период.


Ноябрь- март

Педагог-психолог

4.

Диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в школе.




Составление карт готовности, справка.

Выявить уровень готовности будущих первоклассников к обучению в школе.

Март-апрель

Педагог-психолог

5.

Индивидуальные консультации

Родители, воспитатели ДОУ

Рекомендации, повышение уровня психологической компетенции родителей, воспитателей ДОУ

Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о возможных школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов.

В течение года

Педагог-психолог



^ 8.Совместная работа с педагогом-организатором ( социальным педагогом).




^ Вид деятельности

Контингент участников

Сроки

Ответственный

1.

Совместное составление плана работы на год.




Сентябрь

Педагог-организатор

( социальный педагог), педагог-психолог

2.

Составление списков обучающихся и семей, состоящих на ВШК, ПДН.




Сентябрь

Педагог-организатор

( социальный педагог), педагог-психолог

3.

Рейды по неблагополучным семьям, семьям обучающихся « группы риска».

Обучающиеся, родители

В течение года

Педагог-организатор

( социальный педагог), педагог-психолог

4.

Посещение семей обучающихся, находившихся по опекой, интерната.

Обучающиеся, родители

В течение года

Педагог-организатор

( социальный педагог), педагог-психолог

5.

Проведение тематических, профилактических классных часов, бесед.

Обучающиеся

В течение года

Педагог-организатор

( социальный педагог), педагог- психолог

6.

Индивидуальные консультации.

Родители, облучающиеся

В течение года

Педагог организатор

( социальный педагог), педагог-психолог

7.

Участие в совете профилактики.

Обучающиеся, родители

В течение года

Зам. Директора ( ВР), педагог-организатор

( социальный педагог)



Педагог-психолог Л.А. Костина

Похожие:

Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» iconПерспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево...
Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе, об уровне и характере тревожности, связанной со школой,...
Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» iconГодовой (перспективный) план работы педагога-психолога
Цель психологической службы на 2012/2013 учебный год: Сопровождение ребёнка в учебно воспитательном процессе, обеспечение его нормального...
Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» iconМетодические рекомендации по составлению перспективного (годового)...
Департамента образования города Москвы от 08. 2003. Согласно этому документу, годовой (перспективный) план работы составляется в...
Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» icon"Утверждаю" Директор гбоу цо №1424
Перспективный план работы педагога-психолога психологической службы на 2012 -2013 учебный год
Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» iconПлан работы педагога-психолога моу «сош №2 р п. Дергачи» на 2008-2009 учебный год
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического становления
Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» iconПерспективный план работы педагога психолога на 2012- 2013 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться...
Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» iconПлан работы педагога психолога моу сош №18 п. Загорский Халайчевой...
Изучение индивидуальных особенностей развития детей, с признаками отклоняющегося поведения
Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» iconПерспективный план работы Педагога психолога мбоу маныч Балабинской...
...
Перспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок» iconМбоу «Тыайинская сош им. Н. Х. Дьяконова» годовой аналитический отчет...
Главная цель работы психолога в системе образования –создание условий для психического и личностного развития детей в соответствии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница