Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок
Утверждаю:
директор школы_______________ Э.А. Кораева
01.09.2012года
Перспективный( годовой) план работы
педагога-психолога МОУ « СОШ с. Койгородок»
2012-2013 учебный год
Цель: создание единого психологического пространства, способствующего развитию личностного, интеллектуального, творческого потенциала обучающихся. Задачи:
Создать систему профессиональной деятельности педагога-психолога, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
Обеспечить сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах.
Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие обучающихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1-й класс, и переходе на каждую новую ступень школы ( 5-й, 10-й класс), также адаптацию вновь прибывших обучающихся.
Оказать психологическую помощь в подготовке обучающихся 9-х классов к ГИА, обучающихся 11-х классов к ЕГЭ.
Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-х,2-х, 3 класса в условиях ФГОГС.
Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение инновационного муниципального образовательного центра ( ИМОЦ).
Основные направления деятельности:
1. Организационно-методическая работа.
2.Психодиагностика.
3. Психокоррекционная и развивающая работа.
4. Психопрофилактическая работа с обучающимися.
5. Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.
6. Сопровождение обучающихся начальной школы в условиях введения ФГОС второго поколения.
7. Психолого-педагогическое сопровождение инновационного муниципального образовательного центра ( ИМОЦ).
8.Взаимодействие с педагогом-организатором ( социальный педагог).
^
-
№
| ^
| Предполагаемый результат
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Составление плана работы на учебный год
|
| Сентябрь
|
| 2.
| Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.
| Формирование методической базы кабинета.
| В течение года
| Педагог-психолог
| 3.
| Издание методических материалов, буклетов, памяток для обучающихся, педагогов, родителей по направлениям .
| Визуальное психопросвещение всех участников образовательного процесса.
| В течение года
| Педагог- психолог
| 4.
| Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.
| Координация работы школьного коллектива обучающихся, педагогов, родителей.
| В течение года
| Педагог-психолог
| 5.
| Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, урокам, консультациям.
| Выполнение должностных обязанностей.
| В течение года
| Педагог-психолог
| 6.
| Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных
| Выполнение своих должностных обязанностей, анализ деятельности психолога
| В течение года
| Педагог- психолог
| 7.
| Заполнение отчетной документации
| Анализ деятельности педагога-психолога
| В течение года
| Педагог-психолог
|
^
-
№
| Вид деятельности
| Предполагаемый результат
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Мониторинг готовности обучающихся 1-х классов к обучению в школе.
| Справка о готовности к школьному обучению.
| Сентябрь
| Педагог-психолог
| 2.
| Мониторинг развития УУД обучающихся.
| Составление карт развития обучающихся, справка.
| Октябрь, апрель.
| Педагог-психолог
| 3.
| Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе .
| Составление карт адаптации по класса, справка.
| Октябрь, декабрь
| Педагог-психолог
|
| Диагностика адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения.
| Составление карт адаптации по классам, справка.
| Ноябрь-декабрь
| Педагог-психолог
|
| Диагностика адаптации обучающихся 10-х классов к новым условиям обучения.
| Составление карт адаптации по классам, справка.
| Декабрь, январь
| Педагог-психолог
|
| Диагностика вновь прибывших обучающихся.
| Справка.
| Ноябрь- декабрь
| Педагог-психолог
|
| Мониторинговое исследование при переходе в среднее звено обучающихся 4-х классов.
| Составление карт готовности по классам, справка.
| Апрель
| Педагог-психолог
|
| Диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в школе.
| Определение личностных и
Интеллектуальных особенностей детей при подготовке к школе для оказания им
своевременной помощи Составление карт готовности, справка.
| Март-апрель, сентябрь
| Педагог-психолог
|
| Диагностика воспитанности обучающихся.
| Справка
| В течение года
| Педагог-психолог
|
| Проведение диагностики по запросам классных руководителей.
|
| В течение года
| Педагог-психолог
|
^
-
№
| Вид деятельности
| Предполагаемый результат
| Сроки
| Ответственный
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
Консультирование и просвещение участников образовательного процесса
-
№
| ^
| Предполагаемый результат
| Сроки
| Ответственный
|
|
| 1.
| Семинар для учителей начальных классов
« Психологические особенности младших школьников».
| Повышение психологической компетенции педагогов
|
|
| 2.
| Семинар для учителей среднего и старшего звена
« Психологические особенности подростков».
|
|
| 3.
| Семинар « Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе».
|
|
| 4.
| Семинар « Визуалы, аудиалы, кинестеты».
|
|
| 5.
| Семинар для классных руководителей « Управление классным коллективом: сотрудничество или сотворчество».
|
|
| 6.
| Семинар-практикум
« Профессиональное выгорание: причины и профилактика».
|
|
|
| 7.
| Семинар «Формирование приемов умственной деятельности обучающихся»
|
|
| 8.
| Выступление на педагогических советах, семинарах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
№
| ^
| Контингент участников
| Предполагаемый результат
| Цели и задачи
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Коррекционно-развивающие занятия на развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы, коммуникативных умений.
| Обучающиеся 1-х, 2-х, 3 класса
| Успешная адаптация к школе, активизация мотивационного и интеллектуального потенциала, положительная динамика в развитии коммуникативных умений и навыков.
| Обеспечение успешной адаптации к школьному обучению, активизировать мотивационный и интеллектуальный потенциал , развитие коммуникативных умений и навыков.
| В течение года
| Педагог-психолог
| 2.
| Диагностика развития универсальных учебных действий.
| Обучающиеся 1-х, 2-х, 3 класса
| Справка о результатах диагностики.
| Выявить уровень развития универсальных учебных действий.
| Октябрь, апрель
| Педагог-психолог
| 3.
| Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающих трудности в обучении по запросу классных руководителей, родителей.
| Обучающиеся 1-х, 2-х, 3 класса
| Выявление индивидуальных особенностей обучающихся, проблемных сторон; рекомендации
| Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи обучающимся по выявленным проблемам.
| В течение года
| Педагог-психолог
| 4.
| Индивидуальные и групповые консультации родителей, педагогов.
| Родители, педагоги
| Повышение уровня психологической компетенции родителей, педагогов.
| Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов.
| В течение года
| Педагог-психолог
|
^
№
| ^
| Контингент участников
| Предполагаемый результат
| Цели и задачи
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Участие в семинарах, круглых столах, совещаниях.
| Заведующие, воспитатели ДОУ, педагоги школы
|
|
| В течение года
| Педагог-психолог
| 2.
| Родительские собрания:
« Психологические особенности детей 6-7 лет»
« Что такое готовность к школе?»
« Результаты готовности к школьному обучению»
| Родители
| Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе подготовки к школе, повышение уровня психологической компетенции родителей.
| Повышение уровня психологической компетенции родителей
| В течение года
| Педагог-психолог, классные руководители
| 3.
| « Ступеньки к школе»- занятия в
« Школе будущего первоклассника»
| Воспитанники ДОУ№1, №2.
| Психологическая готовность к обучению в школе.
| Всестороннее развитие детей 6-7 лет, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой, а так же успешно пройти адаптационный период.
| Ноябрь- март
| Педагог-психолог
| 4.
| Диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в школе.
|
| Составление карт готовности, справка.
| Выявить уровень готовности будущих первоклассников к обучению в школе.
| Март-апрель
| Педагог-психолог
| 5.
| Индивидуальные консультации
| Родители, воспитатели ДОУ
| Рекомендации, повышение уровня психологической компетенции родителей, воспитателей ДОУ
| Оказание консультативной помощи в проблемных ситуациях, информирование о возможных школьных проблемах ребенка и путях решения проблемных вопросов.
| В течение года
| Педагог-психолог
|
^
№
| ^
| Контингент участников
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Совместное составление плана работы на год.
|
| Сентябрь
| Педагог-организатор
( социальный педагог), педагог-психолог
| 2.
| Составление списков обучающихся и семей, состоящих на ВШК, ПДН.
|
| Сентябрь
| Педагог-организатор
( социальный педагог), педагог-психолог
| 3.
| Рейды по неблагополучным семьям, семьям обучающихся « группы риска».
| Обучающиеся, родители
| В течение года
| Педагог-организатор
( социальный педагог), педагог-психолог
| 4.
| Посещение семей обучающихся, находившихся по опекой, интерната.
| Обучающиеся, родители
| В течение года
| Педагог-организатор
( социальный педагог), педагог-психолог
| 5.
| Проведение тематических, профилактических классных часов, бесед.
| Обучающиеся
| В течение года
| Педагог-организатор
( социальный педагог), педагог- психолог
| 6.
| Индивидуальные консультации.
| Родители, облучающиеся
| В течение года
| Педагог организатор
( социальный педагог), педагог-психолог
| 7.
| Участие в совете профилактики.
| Обучающиеся, родители
| В течение года
| Зам. Директора ( ВР), педагог-организатор
( социальный педагог)
|
Педагог-психолог Л.А. Костина |