Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи»




НазваниеРабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное казённое специальное (коррекционное ) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы-интерната Зам. директора по УР на заседании ШМО

Батурина И.В.___________ Московкина М.В.._________ Аптикеева Г.Б._______

«___»____________20___г. «___»______________20___г. «___»________20___г
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе

« Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи»

на 2013-2014 учебный год.

Автор:

Белокобыльская Н.В.,

учитель –логопед

высшей квалификационной категории.

с. Еманжелинка, 2013г.

^ Пояснительная записка.

Рабочая программа « Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» для 6 класса

составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

  • «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997г №288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997 г.№ 288, от 10.03.2000 г. № 212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (МинОбрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 № 03-0215639 « Об особенностях преподавании учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челяб. обл. в 2013-2014 уч. году.




  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений (Санитарные правила СП 2.4.2.2821-10);

  • Устав школы;

  • Школьный учебный план на 2013-2014 учебный год

  • Положение образовательного учреждения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов и индивидуально-групповых занятий (принято на заседании педагогического совета от 30.08.2013 г, протокол №1)

-Письмо МОРФ от 20.06.2002 г. №29/2194-6 «Об организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида»

-Положение о логопедическом кабинете МКС(К)ОУ Еманжелинской школы-интерната VIII вида.
Рабочая программа основана на государственной Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации и на рекомендациях инструктивно-методического письма «О работе учителя –логопеда при общеобразовательной школе» А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой.
Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии ( нарушение письма, обусловленное наличием специфических ошибок) в 6 классе находится в соответствии с программой по правописанию и развитию речи. При подборе речевого материала учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика речевого нарушения данной группы. Учебников и учебных пособий не предусматривается, на занятиях используется раздаточный материал, ЦОРы.

Так как речевые расстройства у учащихся коррекционных школ 8 вида проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом, носят системный характер, имеют сложную структуру, с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов, задачи логопедической работы осуществляются одни и те же на протяжении всего курса обучения, но решаются на более сложном уровне.

^ Особенности планирования коррекционной работы. Несмотря на поэтапное планирование коррекции, работа строится интегрировано, охватывая все этапы одновременно, но отдавая превалирующую роль решению задачи текущего этапа коррекционной работы. Например, в процессе решения основной задачи I этапа - упорядочения фонетико-фонематической стороны речи - начинают закладываться предпосылки нормализации лексико-грамматических средств языка и формирования связной речи. И наоборот, во время прохождения программного материала II и III этапов, основными задачами которых являются развитие лексико-грамматического строя речи и формирование связной речи, закрепляются знания и умения, полученные на этапе развития фонетико-фонематической стороны речи.

В связи с тем, что у детей с психическим недоразвитием ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

С учётом нарушений речи коррекционная работа проводится над речевой системой в целом. На каждом занятии ставятся задачи коррекции не только фонетико-фонематической , но и лексико-грамматической стороны речи , а так же развития связной речи.

В процессе логопедической работы в коррекционной школе важно основываться на принципе поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин) . Это необходимо для того, чтобы от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления перейти к организации действия во внутреннем плане. Формирование речевых действий во внутреннем плане должно осуществляться по следующим этапам:

1.Материализация действия с опорой на вспомогательные средства.

2.Выполнение действия в речевом плане.

3. Выполнение действия во внутреннем плане.

Особенностями логопедической работы являются максимальное включение анализаторов, а так же использование максимальной и разнообразной наглядности (схемы, картинки, разрезная азбука, ТСО)

Важнейшее значение имеет дифференцированный подход, который предполагает учёт особенностей высшей нервной деятельности: психические особенности ребёнка, его работоспособность, особенности моторного развития, уровень несформированности речи, симптоматику речевых расстройств, их механизмы и т.д.

Коррекцию нарушений речи необходимо увязывать с общим моторным развитием и преимущественно тонкой ручной моторики ребёнка.

В связи с тем, что старые условно-рефлекторные связи у детей с психическим недоразвитием консервативны, изменяются с трудом, необходимо особенно тщательно отрабатывать этапы закрепления правильных речевых навыков, чему способствуют часто повторяемые упражнения, но с включением новизны по содержанию и форме. Очень важно закреплять правильные речевые навыки в различных ситуациях, соблюдать охранительный режим. Темп работы должен быть не быстрым.

В связи с тем, что нарушения у детей с психическим недоразвитием носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.

Логопедическая работа в коррекционной школе проводится в тесной связи с педагогами, воспитателями, медицинским персоналом и по возможности с родителями учащихся.

Программа логопедических занятий в 6 классе рассчитана на 68 часов. Из них на обследование речи в начале и конце года 6, на коррекцию звуковой стороны речи 19 , зрительной дифференциации 4 , развитие лексико-грамматического строя речи 29, развитие связной речи 1 0 .
Цель программы : логопедическая коррекция дисграфии у учащихся 6 класса.

На I этапе коррекционной работы по развитию звуковой стороны речи решаются следующие задачи:

-закрепление полноценных представлений о звуковом составе слова ;

-закрепление навыка звукового анализа и синтеза слов;

-развитие фонематических процессов.
На II этапе коррекционной работы по развитию лексико-грамматического строя речи решаются следующие задачи:

-уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса путём накопления новых слов и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;

-уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения моделями различных синтаксических конструкций.

На ^ III этапе коррекционной работы по развитию связной речи решаются следующие задачи:

-закрепление навыка построения связного высказывания;

-установление логики (связности, последовательности) высказывания;

-точное и чёткое формулирование мысли;

-отбор языковых средств;

-передача содержания текста, сюжетных картин, собственного замысла.

^ Перечень компонентов учебно-методического комплекса.

Класс

Учебный

предмет

Кол-во

час

Учебники

и учебные

пособия

для уч-ся

Методические

пособия

для

учителя

Итернет- ресурсы

6

Логопедия


2

-Мазанова Е.В. Альбомы по коррекции дисграфии.— М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006

-Карточки с индивидуальными заданиями.


-Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Коррекция нарушений письма у школьников. –М. 1995.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1998.

- Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. - М., 2000.

-Мазанова Е.В. Конспекты занятий по коррекции дисграфии. М.: «Гном и Д», 2007.

-Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2004.

-Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. М. : «Владос», 2010.

-Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. –М., 2002.

-Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. Развитие речи на уроках русского языка во вспомогательной школе.- М.,1978.

-Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под ред.И.М. Бгажноковой.-М., 2010.

1.http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij

(журнал «ЛОГОПЕД»)

2. http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=24&page=1

(Педагогическая библиотека)

3. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com (Сеть творческих учителей)

4. httpwww.logoburg.comklubmodulesmydownloadsviewcat.phpcid=2&min=30&orderby=titleA&show=10

(«Логобург». Сайт для логопедов)

5. http://www.den-za-dnem.ru/dates.php?birthday=132&perpage=30&start=120&d=11-3

(Школа день за днем)

6.http://www.manyreferats.ru/referat-13-5098-0.html------------Орфографическая зоркость

7 http://www.logopunkt.ru/

(ЛОГОПУНКТ)

8. http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm

логопедия по пятницам

9. http://www.sch549.edusite.ru/pechat.html (откр уроки)

10. http://www.logopedplus.ru/sitemap


Перечень компонентов учебно-методического комплекса.

-Учебный комплекс:

-Мазанова Е.В. Альбомы по коррекции дисграфии.— М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

-Н.В. Соколова. Логопедические тетради. -М., 2006
-Учебно-методические пособия:

-Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда  на школьном логопункте: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. –  239 с.: ил

-Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. СПб., 1996. --Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1998.

- Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. - М., 2000.

-Мазанова Е.В. Конспекты занятий по коррекции дисграфии. М.: «Гном и Д», 2007.

-Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2004.

-Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников. М. : «Владос», 2010.

-Мещерякова Н.П.. Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе. Разработки занятий. Волгоград, 2010.

-Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под ред. И.М. Бгажноковой.-М., 2010.

-Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. –М., 2002.

-Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. Развитие речи на уроках русского языка во вспомогательной школе.- М.,1978.
^ Учебно-наглядные издания:

-Корточки с индивидуальными заданиями.

-Тематический словарь в картинках.

-Материал по развитию связной речи (серии картин, картины)

Цифровые образовательные ресурсы:

1.http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij

(журнал «ЛОГОПЕД»)

2. http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=24&page=1

(Педагогическая библиотека)

3. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com (Сеть творческих учителей)

4. httpwww.logoburg.comklubmodulesmydownloadsviewcat.phpcid=2&min=30&orderby=titleA&show=10

(«Логобург». Сайт для логопедов)

5. http://www.den-za-dnem.ru/dates.php?birthday=132&perpage=30&start=120&d=11-3

(Школа день за днем)

6.http://www.manyreferats.ru/referat-13-5098-0.html------------Орфографическая зоркость

7 http://www.logopunkt.ru/

(ЛОГОПУНКТ)

8. http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm

логопедия по пятницам

9. http://www.sch549.edusite.ru/pechat.html (откр. уроки)

10. http://www.logopedplus.ru/sitemap

11. Презентации к занятиям.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

-правильно обозначать звуки буквами на письме;

-подбирать группы родственных слов;

-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова, подбора родственных слов;

-обозначать мягкость согласных буквой Ь;

-разбирать слово по составу;

-выделять имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи;

-строить простое распространённое предложение с однородными членами;

-связно высказываться (устно, письменно);

-пересказывать текст по плану полно и выборочно;

Учащиеся должны знать:

-названия частей речи и их значения;

-способы проверки написания гласных и согласных .

^ Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Источник

Количество работ

Контрольные работы

1

1, стр.52

-




-




1

1, стр. 63

2

Самостоятельные работы

1

2, стр. 36

1

2, стр. 45

1

2, стр. 74

1

3, стр. 41

4


Источники контрольно-измерительных материалов

№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

Диктанты по русскому языку для специальных (коррекционных) школ 8 вида.

Сост. Е.Я. Кудрявцева.

М., «Владос», 2005 г.

2.

Сборник упражнений по русскому языку для 5-8 классов.

В.П. Свириденков.

М., «Просвещение», 1999 г.

3.

Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) школ 8 вида.

А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова.

М., «Просвещение», 2004 г.

^ Календарно-тематический план логопедических занятий в 6 классе.

Дата

Содержание работы

Кол-во часов

Учебно-методическое обеспечение

Коррекционная работа




Обследование устной и письменной речи учащихся. (Разборы, диктант)

4











  1. Развитие звуковой стороны речи.




19











5.-Звуки и буквы.

1

Е.В. Мазанова. Коррекция акустической дисграфии.

Альбом «Учусь не путать звуки».

Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. Коррекция нарушений письма у школьников.

В.П. Свириденков. Сборник упражнений.

-Коррекция фонематических процессов, слухового внимания и восприятия;

-развитие навыка языкового анализа и синтеза;

-развитие навыка самостоятельной работы





6.-Гласные звуки и буквы.

1




7.-Согласные звуки и буквы.

1




8.-Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

1




Дифференциация звонких и глухих согласных:

9.-Б-П, Б-П;

1




10.-Д-Т, Д-Т;

1




11.-В-Ф, В-Ф;

1




12.-Г-К, Г-К;

1




13.-З-С, З-С;

1




14.-Ж-Ш.

1




15.-Самостоятельная работа.

1




Дифференциация непарных согласных:

16.-С-Ш;

1

И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление.

Е.В. Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.


-коррекция познавательной деятельности, психических процессов.

-Развитие навыка языкового анализа и синтеза.





17.-З-Ж;

1




18.-С-З-Ц;

1




19.-Р-Л;

1




20.-Ч-Щ-Т-Ц;

1




21.-Самостоятельная работа.

1




22-23.Звукобуквенный анализ и синтез слов.(2)

2




^ Дифференциация букв по оптическому сходству

24.-Буквы о-а.

4

1

Е.В. Мазанова. Коррекция оптической дисграфии.


-Коррекция зрительной памяти, внимания,восприятия.





25.-Буквы у-и.

1




26.-Буквы ш-щ-ц.

1




27.-Буквы п-т-р-г.

1




  1. Развитие лексико-грамматического строя речи.




29











^ А) Словообразование

28.-Корень слова, однокоренные слова.

1

Е.В. Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии.

Альбом «Учусь работать со словом».

И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление.

-Развитие представлений о морфемном составе слова;

-развитие мышления через использование различных способов словообразования;





29-30.-Безударные гласные в корне.


2




31-32.-Образование слов при помощи приставки.

2




33-34.-Образование слов при помощи суффикса.

2




35.-Разбор слов по составу.

1




36.-Самостоятельная работа по словообразованию.

1




^ Б) Лексика

37.-Имя существительное.

1

И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление.


-развитие речи путём уточнения значений имеющихся у детей слов;





38.-Имя прилагательное.

1




39.-Глагол.

1




В) Лексико-грамматическое оформление речи.

40.-Предлоги.

1

Е.В. Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии.


-коррекция временных и пространственных представлений;





41.-Предлоги и приставки.

1




Словосочетание

42-43.-Согласование.

2

Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах

А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания.

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников.


- коррекция умения согласовывать слова в моделях различных синтаксических конструкций;

-развитие устной и письменной речи, навыка работы со сложным предложением на основе выполнения упражнений;

-развитие навыка самостоятельной работы.





44-45.-Управление.

2




46-47.-Примыкание.

2




Предложение

48.-Главные чл. предложения. Нераспространённое предл.

1




49.-Второстепенные чл.предложения.

Распространённое предл.

1




50.-Однородные члены предложения.

1




Сложное предложение

51.-Сложное предложение с союзом А.

1




52.-Сложное предложение с союзом И.

1




53.-Сложное предложение с союзом НО.

1




54.-Сложноподчинённое предложение.

1




55.-Разбор предложений по составу.

1




56.-Самостоятельная работа.

1




  1. Работа над связной речью.




10











57.-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

1

Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. Развитие связной речи у детей- олигофренов.

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию речи младших школьников.

Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. Развитие связной речи у детей- олигофренов.


-Развитие навыка программирования смысла высказывания и установления логики изложения;

-развитие внимания и мышления через умение отбирать языковые средства, адекватные смыслу высказывания;

-развитие коммуникативной функции речи;

-развитие устной речи, путем составления самостоятельного связного высказывания.





58.-Тип текста. Текст-повествование.

1




59.-Текст-описание.

1




60.-Текст-рассуждение.

1




61.-Составление плана текста. Деление текста на части.

1




62.-Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

1




63.-Последовательный пересказ с опорой на серию картинок.

1




64.-Краткий пересказ.

1




65.-Устное сочинение. Составление рассказа повествовательного характера.

1




66.-Устное сочинение. Составление рассказа описательного характера.

1




67.-Проверочный диктант по итогам года.

1

Сборник диктантов.


-Выявление уровня развития речи учащихся.





68.-Итоговое занятие.

1
















Национально-региональный компонент

В соответствии с требованиями ОБУП (приказ ГУОиН от 01.06.2004 № 02-678) НРК составляет 10-15% от общего количества часов по учебному предмету.

пп

урока

Тема урока

Содержание НРК

Источник

1

10

Дифференциация звонких и глухих согласных.

Природа родного края.

Стрекалова М.В. Русский язык 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Стр. 99

2

22

Звукобуквенный анализ и синтез слов.

Уральские пословицы.

Стрекалова М.В. Русский язык 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Стр. 25

3

35

Разбор слова по составу.

Земляки – южно-уральцы.

Стрекалова М.В. Русский язык 1-2 кл. Рабочая тетрадь. Стр. 84

4

37

Имя существительное

Творчество М. Люгарина.

Стрекалова М.В. Русский язык 3-4 кл. Рабочая тетрадь. Стр. 30

5

38

Имя прилагательное.

Творчество М. Чучелова.

Стрекалова М.В. Русский язык 3-4 кл. Рабочая тетрадь. Стр. 52

6

39

Глагол.

Творчество В. Красина.

Стрекалова М.В. Русский язык 3-4 кл. Рабочая тетрадь. Стр. 82

7

54

Сложное предложение.

Работа с газетой «Искра».

Газета «Искра»

Похожие:

Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» iconРабочая программа логопедической работы в 7 классе «Коррекция дисграфии...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное ) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» iconРабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной недоразвитием...
Составлена в соответствии с программой «Коррекция акустической дисграфии» (автор: Е. В. Мазанова, 2006 г)
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» iconРабочая программа по логопедии: «Коррекция дисграфии смешанного вида...
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники...
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» iconПрофилактика дисграфии и дислексии у старших дошкольников с онр
Значимость проблемы профилактики дисграфий у детей с общим недоразвитием речи продолжает оставаться недостаточно разработанной в...
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» iconПрограммы дошкольных образовательных учреждений компенсируюшего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» iconГодовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2012...
Приложение к лицензии №1 от 03. 09. 2012г. №2795 серия 61ПО1 №0000101 дополнительная образовательная программа дошкольного образования...
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» iconПоложение о логопедической группе для детей с общим недоразвитием...
Логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи открывается в дошкольном образовательном учреждении с целью коррекционно-развивающего...
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» icon«Коррекция дисграфии и дислексии у младших школьников»
«Коррекция дисграфии и дислексии у младших школьников». Наша группа работает с 2003года. В её состав входят учителя-логопеды школ...
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» iconРабочая программа логопедической работы по коррекции нарушения речи на логопункте
Методическое обеспечение образовательного процесса на логопункте мбдоу д/c №16 комбинированного вида
Рабочая программа логопедической работы в 6 классе «Коррекция дисграфии у учащихся с системным недоразвитием речи» iconПрограмма «Детство» В. И. Логиновой, программа «Азбука общения»
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница