Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и




НазваниеЗалогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы


Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с родителями. Отношение с ними должно быть построено на доверии. В современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и обучающихся. Для того чтобы совместная деятельность была успешной, необходимо не просто выполнять требования родителей к школе, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы. Организации внеурочных мероприятий. Для эффективной совместной работы классному руководителю необходимо доверительное отношение родителей к нему. Учащиеся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать, что все происходящее с его ребенком в это время находиться под контролем профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное отношение родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • Участие в управлении школы.

Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:

  • Родительских университетов;

  • Конференций;

  • Индивидуальных и тематических консультаций;

  • Родительских собраний;

  • Тренингов.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно помощью следующих форм деятельности:

  • Дни творчества детей и родителей;

  • Открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • Помощи в организации и проведении внеклассных дел;

  • Родительского общественного патрулирования;

  • Шефской помощи.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

  • Участие родителей класса в работе совета школы;

  • Участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общешкольного контроля.

Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:

  • Знакомство с классом и родителями;

  • Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей.

Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или класс, переданный другому учителю. В любом случае, новый классный руководитель сталкивается с проблемами, связанными с работой с родителями: кто-то не желает принимать участие в жизни класса, кто-то настолько активен, пытается участвовать в воспитательной и образовательной деятельности учащихся, что вызывает неприятие остальных родителей и часто педагогического коллектива. Поэтому на данном этапе важно сформировать уважительное отношение родителей к классному руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей класса, направлять их дела в правильное русло, повышать их уровень знаний психологии ребенка.

^ Примерный план работы с родителями на первом этапе:

План проведения первого родительского собрания:

1. Представление учителя.

Полное портфолио: представление себя как учителя-предметника: стаж, награды, категория и т.д.

Документы учителя, подтверждающие его заслуги (аттестационный лист, награды и т.д.), находятся на столе

Уважение к классному руководителю начинается, в первую очередь, с уважения к нему как к учителю предметнику. После собрания родители могут ознакомиться с документами.

2. Заполнение родителями анкет.

Анкеты для оформления журнала, для дальнейшей работы классного руководителя.

Журнал класса и портфолио каждого ученика

Родителям важно понять, что учитель намерен контролировать деятельность ребенка.

3. Ознакомление родителей с уставом школы и требованиями классного руководителя.

Чтение локальных актов школы и класса.

Локальные акты школы и класса

Родители четко определяют для себя правила школы; знакомство с требованиями классного руководителя позволяют им понять, что учителю не безразличны учащиеся.

4. Обсуждение плана совместной работы.

План работы на год или четверть. Начало общего дела: съемка фильма о классной жизни, который будет показан полностью в 11 классе; постоянное совместное (учитель, родитель дети) оформление стенда или классной газеты после каждого мероприятия и т.д.

Журнал родителей и классного руководителя, в котором отражен план работы класса с распределением обязанностей родителе.

Распределение обязанностей, выбор родительского комитета.

5. Обсуждение внеклассных мероприятий проводимых родителями.

Предложения классного руководителя и родителей с учетом времени года, мероприятий в классе.

Классный руководитель отслеживает организацию того или иного мероприятия; в последствии все мероприятия обсуждаются на родительских собраниях.

Второй этап занимает все оставшееся время обучения детей в классе – 4 года или 6 лет. Для того, что успешно преодолеть кризис подросткового возраста ребенка, важно помнить, что только при совместной работе возможно достижение высоких результатов.

С привлечением психолога необходимо проводить круглые столы для родителей с целью формирования мотивации совместной деятельности на втором этапе работы, когда дети подросли, а многие родители чувствуют усталость или даже беспомощность при общении со своими детьми. Роль классного руководителя здесь велика, т.к. родители ждут помощи от педагога, опытного, знающего, от того, кому они доверяли и доверяют. Проведение круглых столов помогает выявить наиболее активных родителей и создать инициативные родительские группы. Важно при каждой встрече на собраниях проводить опрос: что получилось, а что нет совместной деятельности; какая помощь нужна на данном этапе.

Многим родителям интересно было бы прослушать лекции психолога. Классному руководителю необходимо проводить мини-лекции для родителей по безопасности жизнедеятельности детей, индивидуальные беседы по разбору трудных ситуаций, по обсуждению конфликтов или в том случае, если классный руководитель просто почувствовал угрозу психологическому состоянию ребенка, прочитав странички его портфолио.

Интересная и новая форма работы с учениками подросткового возраста - брифинг, проводимая раз в четверть с участием родителей и педагога. Брифинг – краткая встреча, на которой задаются короткие вопросы, требующие точного ответа. На вопросы детей отвечают родители и учитель. Организация данной работы не требует много времени. Из числа родителей выбирается инициативная группа, которая вместе с учителем входит в президиум. Детям зачитываются правила:

  • вопросы должны быть поставлены корректно, без упоминания конкретных имен;

  • задающие вопросы не должны перебивать друг друга и спокойно выслушивать ответы;

  • ответы должны быть краткими, но точными; если ответ подразумевает дополнительное объяснение, остальные члены президиума могут помочь отвечающему;

  • вопросы составляют заранее, передают старости класса и, по желанию детей, заранее показывают отвечающим.

К новой форме работы классного руководителя относится ведение «Папки класса». Есть разные способы оформления таких папок: портфолио класса или личная папка классного руководителя, куда он помещает информацию об успеваемости учащихся, о показателях дисциплины и т.д. Наиболее интересным представляется ведение данного документа совместно с родителями. Основные рубрики предназначены для диагностики каждого ученика. Информацию об ученике заполняют раз в четверть только родитель, он пишет все, что считает нужным: особенности поведения, темы бесед, трудности и удачи воспитания, что любит ребенок, что его волнует и т.д. Учитель может пользоваться такой папкой, для того чтобы вовремя уловить тот момент, когда необходимо посоветоваться с психологом или провести индивидуальную встречу с родителями (учениками). Папка должна быть со съемными страничками для удобства раздачи родителям.

Страничка, посвященная учащемуся, может выглядеть следующим образом:

Ф.И.О. учащегося, дата и место рождения.

Ф.И.О. родителей, их место работы, все контактные телефоны.

Условия проживания (отдельная комната, есть ли рядом бабушка или дедушка и т.д.).

Дополнительное образование (секции, кружки, и т.д.), место и время посещения.

Наличие домашних животных.

Увлечение ребенка, способы проведения свободного времени.

Увлечение семьи, способы проведения совместного досуга, отпусков.

Проблемы со здоровьем, названия необходимых лекарств и препаратов, вызывающих аллергию.

Режим ребенка в будни и выходные.

Окружение ребенка (с кем общается вне дома): друзья, родственники, приятели.

Время нахождения в школе (во сколько приходит домой) и примерная продолжительность выполнения домашнего задания.

Успехи ребенка за последнее время (ваше мнение).

Неудачи ребенка (что вызывает у вас опасения или трудности).

Совместные планы семьи на ближайшее будущее.

Какие мероприятия в классе вы готовы организовать совместно с другими родителями и классными руководителем.

По желанию родителей могут быть добавлены следующие пункты:

Что нравиться в организации работы школы и класса?

Что не нравиться в организации работы школы и класса, ваши пожелания и предложения?

Какие вопросы, касающиеся непосредственно вашего ребенка, вы хотели бы обсудить с классным руководителем или психологом?

Что о вашем ребенке вы хотели бы сообщить классному руководителю?

Наличие таких папок облегчит работу классного руководителя, т.к. в них содержится необходимая информация о семье ученика. Учитель может отслеживать изменения, происходящие с ребенком в семье, и своевременно отреагировать, если ученику или семье нужна педагогическая помощь.

Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей – важная задача классного руководителя.

Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:

  • исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;

  • фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;

  • убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;

  • объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;

  • создать доверительную атмосферу разговора;

  • вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т.е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;

  • быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.

Работа классного руководителя интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становиться легче и конструктивнее.

УЧИТЕЛЬ



УЧЕНИК





СЕМЬЯ

Похожие:

Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и iconЗадачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических...
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной...
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и iconКлассного руководителя
Личностные качества выпускников данного классного руководителя. Ниже приведены соответствующие диагностические методики, позволяющие...
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и icon«Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому...
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и icon«Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому...
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и iconО классном руководителе в общеобразовательном учреждении
Министерства образования рф, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных...
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и iconВозрастные особенности учебной деятельности детей младшего школьного...
Ышным дошколенком, а теперь гордо вышагивает в школу. Как сохранить любознательность ребенка, сберечь здоровье? Знание возрастных...
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и iconВозрастные особенности учебной деятельности детей младшего школьного...
Ушным дошколенком, а теперь гордо вышагивает в школу. Как сохранить любознательность ребенка, сберечь здоровье? Знание возрастных...
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и iconРекомендации к организации деятельности классного руководителя
Этим определяется социальная значимость и важность фигуры классного руководителя
Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной деятельности, так и iconКритерии и показатели оценки деятельности и результативности классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на двух групп критериев: деятельности и результативности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница