Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т




НазваниеМетодические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Методические рекомендации

по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика


Лашина К.Т.

2010 г.

Педагогическая мастерская создает условия для творческого развития личности учителя в процессе его профессиональной деятельности.

Цель педагогической мастерской – способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт.

Учеба в мастерской предполагает не только знакомство с опытом учителя – мастера и проблемами современной педагогической науки, но и самостоятельную исследовательскую работу.

Педагогическая мастерская в отличие от разовых форм работает в течение длительного времени и включает разные формы взаимодействия «мастера» и «ученика». В мастерской «ученики» объединяются в творческие группы, где создаются условия для успешной групповой деятельности учителей. Учеба в мастерской предполагает не только знакомства с опытом учителя-мастера и проблемами современной педагогической науки, но и самостоятельную исследовательскую работу.

Учеба в мастерской осуществляется поэтапно.
^ Алгоритм учебы в мастерской:
1-й шаг – знакомство с методической системой «мастера» и определение собственных профессиональных интересов. На этом этапе происходит презентация опыта педагогов-мастеров, открывающих педагогические мастерские. На этом этапе происходит презентация опыта педагогов-мастеров, открывающих педагогические мастерские. Школа проводит «День открытых дверей». Администрация школы представляет «мастеров», затем проводятся открытые уроки и заслушиваются выступления, в которых «мастера» обосновывают эффективность авторской методики. Логика выступления может быть в форме ответов на вопросы:

  • Почему возникла необходимость работы педагога в данном направлении?

  • Что необходимо изменить в работе учителя?

  • Какие педагогические технологии и почему именно эти использует учитель?

  • Как добиться того, чтобы сама система работы по новой технологии работала на самосовершенствовании ученика?

  • Какую работу провести среди учителей, детей и родителей, чтобы инновации работали успешно?

  • По каким параметрам можно провести диагностику и выявить тенденции в развитии обучения?

  • Какие изменения произошли в деятельности учащихся и учителя?

2-й шаг – групповая работа. В процессе ее осуществляется самодиагностика, детальное изучение методической системы «мастера», посещение его уроков разного типа, наработки дидактического материала для проведения собственных экспериментальных уроков. Определяются требования к творческому отчету и условия защиты творческих работ.

3-й шаг – работа в творческих парах позволяет проводить сбор и анализ экспериментальных материалов, осваивать методы исследуемой работы, изучать научную литературу, посещать и анализировать уроки учителей своей группы.

4-й шаг – проблемный семинар. Проходит групповая дискуссия с целью определения эффективных путей решения выявленных проблем. Затем подготавливаются творческие отчеты для защиты, уточняются условия конкурса педагогического мастерства.

5-й шаг – конкурс педагогического мастерства, где осуществляется защита творческих отчетов. Каждый «ученик» делает оригинальное выступление по своей проблеме, демонстрирует урок, проводит самоанализ, участвует в дискуссии по проблеме работы мастерской.

6-й шаг – индивидуальная работа под руководством «мастера» с целью подготовки секционных занятий на школьной научно-методической конференции в форме семинара-практикума.

7-й шаг – научно-практическая конференция как экспертиза педагогических достижений «учеников» под руководством «мастера», затем проводятся секционные занятия.

Итогом работы педагогической мастерской является организация проведения семинара-практикума.

Семинар-практикум – особая форма организации самостоятельной познавательной деятельности слушателей.

Задачи семинара-практикума:

  • обсудить одну из проблем, волнующих учителей;

  • определить пути решения этой проблемы;

  • выявить новые идеи по совершенствованию урока


Алгоритм семинара-практикума:
1-й шаг – работа творческих групп с целью актуализации знаний по рассматриваемой проблеме.

2-й шаг – представление опыта работы «ученика» как руководителя семинара-практикума.

3-й шаг – работа с видеоматериалами.

4-й шаг – систематизация и обобщение результатов работы.

5-й шаг – конкурс методических рекомендаций.

6-й шаг – рефлексия.

Литература:

  1. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Журнал. Методист № 2-2004г., с. 25

  2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика.- М.: Ладога – 110, 2002г.

Похожие:

Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства...
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т iconМетодические рекомендации по организации и проведению внеклассных...
В методических рекомендациях представлены основные методические и педагогические требования к проведению внеурочных занятий в помещении,...
Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...
Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов
Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т iconМетодические рекомендации по акустическому проектированию православных храмов
Методические рекомендации предназначены для акустического проектирования православных храмов средней вместимости (от 100 до 1000...
Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т iconМетодические рекомендации к проведению августовского совещания учителей...
...
Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т iconМетодические рекомендации по проектированию и экспертизе учебных курсов по выбору учащихся
«системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию...
Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т icon\\ Методические рекомендации по курсовому проектированию \ Смирнов Н. В.\ Версия 0\*
Методические рекомендации по курсовому проектированию \ Смирнов Н. В.\ Версия 0\*
Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т iconМетодические рекомендации для учителей начальных классов и учителей-предметников...
Ческой деятельности учителя. Этот компо­нент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства,...
Методические рекомендации по проведению педагогической мастерской как средства подготовки учителя к проектированию среды ученика Лашина К. Т iconМетодические рекомендации к проведению контрольных мероприятий по...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница