Урока: Описание животного. Цели урока




НазваниеУрока: Описание животного. Цели урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО»

Фокина О.А.,

учитель русского языка

и литературы

ГБОУ ООШ №9

г. Новокуйбышевска

Новокуйбышевск, 2013 г.
Тема урока: Описание животного.

Цели урока:

- научить правильно строить описание и использовать в своем сочинении изобразительно-выразительные средства языка. Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях.
^ Ход урока:

1. Организационный момент. (Объявить цели и задачи урока)

- Ребята, сегодня у нас новая тема. Мы познакомимся с описанием животного. Вашим домашним заданием будет сочинение – описание. Чтобы хорошо  подготовиться к нему, мы должны:

  • определить идею сочинения и научиться четко подчинять ей материал;

  • отработать элементы композиции;

  • собрать материал для сочинения.

^ 2. Запись в тетрадях числа, темы.

3. Повторение. Опрос.

Вопросы:

  • Какие стили речи вы знаете?  (научный, разговорный, художественный)

  • Какие типы речи вы знаете? (описание, рассуждение, повествование)

  • Как вы думаете, в чем заключается основная идея описания? (в описаниях раскрываются  признаки предмета, явления, лица).

  • Что можно описать? (описать можно человека, природу, помещение, какой-либо предмет, животное)

^ 4. Рассмотрение типа описания в различных стилях (научный, художественный), выявление особенностей каждого.

- Я уверена, что вы любите животных. У многих из вас есть дома кролики, кошки, собаки, черепахи, голуби. Поэтому описать своего любимого питомца вам не составить особого труда.

  • А как вы думаете, ваше сочинение - описание будет выдержано в каком стиле: научном, художественном или деловом? (в художественном)

Познакомимся с Текстом № 1. (Тексты заранее распечатаны на отдельных листах и заранее розданы учителем перед уроком). Читает сильный ученик.

  • В каком стиле речи выдержано это описание собаки?


Познакомимся с Текстом № 2. (Тексты заранее распечатаны на отдельных листах и заранее розданы учителем перед уроком) Читает сильный ученик.

  • Отличаются ли эти описания?

  • Чем?

(Первое описание – научное. В нем дается перечень главных признаков предмета, явления, лица. Главное в научных описаниях – точность, логическая последовательность).

  • Где мы можем встретить научное описание? (в учебниках, в энциклопедиях)

(Второе описание – художественном описание. Такое описание помогает нам увидеть предмет, явление, лицо во всех подробностях, представить его в своем воображении. Главное – дать яркое представление об описываемом предмете, явлении, лице, используя изобразительно-выразительные средства.)

  • Где мы встречаем художественное описание? (в художественных произведениях)

  • Какие художественные произведения с описанием животных вы читали? (Тургенева, Паустовского, Чехова)

^ 5. Знакомство с композицией сочинения – описания животного в художественном стиле.

Вернемся к Тексту № 2.

  • Что именно и в какой последовательности описывает автор? (вначале описан внешний вид животного, а потом уже его повадки).

Такова композиция (построение) художественного описания. Давайте эту композицию запишем.

  1. ^ Внешние, наиболее яркие признаки животного.

Работа с текстом.

- Выпишите себе в тетрадь слова или выражения для внешности животного. ЗАПОМНИТЕ: не столь важно, с чего вы начнете свое описание: с хвоста или с лапок. Важно выделить такие детали, которые помогли бы создать видимое, зримое впечатление (прочитал и будто увидел перед глазами)

  • Интересным ли получилось описание? (описание получилось интересным потому, что автор хорошо знает животное, о котором пишет).

  • А что дальше описывает автор?

  • Запишем в тетради:

  1. Повадки, привычки.  Ведь это тоже важно.

- Какие повадки, привычки описывает автор? Записать в тетради.(как он ходит, играет, ест, купается, гуляет)

В описания животных могут включаться элементы повествования, рассказа. И это понятно: описывая животное, невозможно не рассказать о каком-нибудь случае, эпизоде из его жизни.

Запишем в тетради:

  1. Случай, который раскрыл бы характер животного (добрый - злой, хитрый - простой, умный- глупый, ласковый- упрямый и пр.)

^ 6. Предупреждение ошибок.

1

- Послушайте предложения.

- Что режет нам слух? Есть ли повторы слов?

«Один раз я увидела в подъезде на коврике маленького котенка. Он был весь черный, ни одного белого пятнышка. Хвостик у него был маленький, пушистый. Глазки у него были зеленые, большие, умные».

  • Нельзя ли перестроить предложение, чтобы совсем избавиться от слова БЫЛ или использовать не три, а два раза?

Итак, при написании собственного текста необходимо избегать неоправданных повторов слов и выражений. Используйте синонимы. Особенно это касается клички вашего животного.

2

Найдите, в чем ошибка!

  • Художник в знак благодарности погладил лобастый затылок собаки.

  • Кот был среднего роста.

  • У животных волосы или шерсть?

  • Ногти или когти?

  • Нос или клюв? (у птиц)

  • Лицо или морда, мордочка, мордашка?

  • Руки или лапы?

- Ребята! Избегайте в описании животных фактических неточностей и ошибок.

^ 7. Подведение итогов

- Давайте подведем итоги урока.

  • О чем мы говорил сегодня и к чему готовились?

8. Выставление оценок.

Домашнее задание: написать сочинение - описание животного «Мой любимый домашний питомец», «Любимое животное».

Текст № 1

Существуют разные породы собак. Их различают по величине, строению, окрасу, голосу. Болонку нельзя спутать с собакой другой породы.

Болонка Пушок - маленькая комнатная собака. Она красивая и лохматая. У нее белая, длинная, шелковистая шерсть. Мордочка у Пушка небольшая, с огромными глазами-пуговками и маленьким носом. Вьющаяся шерсть на морде как бы скрывает нос и глаза. Все болонки быстро улавливают различные запахи, у них хороший нюх. У Пушка слегка продолговатые уши, которые он приподнимает, когда насторожен или прислушивается.

Лапы у него небольшие, но очень сильные, причем передние лапы немного короче задних. Пушок хорошо бегает, звонко лает и откликается на свою кличку.

Впервые эта порода собак была выведена в итальянском городе Болонья. От названия этого города и произошло название породы собак “болонка”.
Текст № 2

Пушок - это маленький щенок, которого мне подарили в день рождения бабушка с дедушкой. Я давно мечтал иметь именно такую собаку.

Пушку было всего четыре недели, он недавно открыл глаза и выглядел очень забавно.

Как и все болонки, он был небольшой, с длинной белой шерсткой и короткими лапками.

У Пушка была очень смешная мордочка: маленький холодный носик, похожий на кнопку, и темные озорные глазки.

Он был очень беззащитный, поэтому я все время носил его на руках, чтобы согреть. Когда щенок засыпал, то мордочку прятал в мою рубашку. В это время я не мог играть, потому что оберегал сладкий сон своего нового друга.

Пушок был очень маленький, и когда бегал по комнате, казалось, что катится шерстяной клубок. Он с удовольствием пил молоко и ел специальный корм для маленьких собак. Мы очень дружили с Пушком, но сейчас, к сожалению, его у меня нет.

Я всегда вспоминаю о нем с радостью и болью, потому что очень тоскую.

Похожие:

Урока: Описание животного. Цели урока iconТема урока: Натуральные волокна животного происхождения. 6 класс Цели урока
Обучающие: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить...
Урока: Описание животного. Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Урока: Описание животного. Цели урока iconТема урока: «Основы гражданского права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования гражданских отношений (мотивация запоминания...
Урока: Описание животного. Цели урока iconТема урока: «Основы семейного права.» Цели урока
Цели урока: сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений (мотивация запоминания...
Урока: Описание животного. Цели урока iconУрока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки целей урока
Структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию...
Урока: Описание животного. Цели урока icon1. 5 Тема урока: «Семья и брак» Цели урока
Учитель объявляет тему и цели урока. Фокусировка внимания (метод «Ассоциация»). Учитель просит учеников ответить на вопрос, с чем...
Урока: Описание животного. Цели урока icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...
Урока: Описание животного. Цели урока iconУрока в логике системно-деятельностного подхода (фгос) Тема урока Цели урока
...
Урока: Описание животного. Цели урока iconУрок русского языка в 7 классе Тема урока
Организационный момент. Приветствие учителя. Оформление начала работы в тетрадях уч-ся. Объявление темы урока. Постановка цели и...
Урока: Описание животного. Цели урока iconПлан урока Организационный момент (постановка цели урока)
Цели. Обобщить и систематизировать знания, активизировать познавательную деятельность учащихся, показать межпредметную связь химии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница