Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области




НазваниеРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
страница1/10
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент общего и профессионального образования

Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. А.С. ПУШКИНА»

Рассмотрен и утвержден

на заседании педагогического совета

протокол № 8 от 3 марта 2011 г.

_________ Н.Д. Старостенков
ОТЧЕТ

по самообследованию

Суражского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина

Сураж, 2011

ВВЕДЕНИЕ
Самообследование образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» проведено с целью определения готовности колледжа к процедуре соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и аккредитационных показателей деятельности.

Самообследование проведено на основании приказов:

  • по Суражскому педагогическому колледжу им. А.С. Пушкина от 2.09.2010г. № 322-б «О создании рабочей группы по подготовке к процедуре государственной аккредитации»;

  • от 3.09.2010 г. № 324-в «О подготовке документов к государственной аккредитации колледжа в 2011 году»;

  • План мероприятий по проведению самообследования образовательной деятельности Суражского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина от 6.09.2010 г.

В ходе самообследования основной акцент был сделан на самоанализ соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, а также выполнения аккредитационных показателей для учреждения среднего профессионального образования. Для анализа оценки деятельности колледжа были исследованы следующие материалы: нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебно-методическое и информационное обеспечение, сведения о кадровом и материально-техническом оснащении образовательного процесса, учебная и воспитательная работа, финансовое обеспечение и т.д.

^ 1.2. Структура ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина

и система его управления
Организация и реализация образовательного и воспитательного процесса осуществляется в принятой схеме управления колледжа, соответствует профилю его деятельности и по мере необходимости совершенствуется на основании решения педагогического совета для реализации поставленных на определенном этапе развития задач.

Колледж в своей структуре имеет 1 отделение – школьное (зав.отделением Фридлендер В.И. ), за которым закреплены 3 специальности:

специальность 050709 Преподавание в начальных классах

специальность 050303 Иностранный язык

специальность 050720 Физическая культура.

Вопросы управления структурными подразделениями, конкретные формы и содержание их взаимоотношений с администрацией колледжа, порядок их деятельности регламентируется Положениями, утвержденными директором колледжа как специалиста с достаточным опытом педагогической и воспитательной работы. Нормативные и организационно-распорядительные документы соответствуют установленным требованиям и не противоречат действующему законодательству.

Структура Суражского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина приведена в приложении.

Работа отделения координируется заместителями директора:

по учебной работе, по воспитательной работе, по педагогической практике, зав. отделением.

В структуре колледжа имеются: учебная часть, библиотека с читальным залом на 30 посадочных мест и книгохранилищем, спортивный комплекс (спортивный зал, спортивный модуль, тренажерный зал, лыжная база, стадион), административно-хозяйственная часть, столовая, медицинский пункт, бухгалтерия, отдел кадров.

Производственное обучение по педагогическим специальностям 050709 «Преподавание в начальных классах», 050303 «Иностранный язык». 050720 «Физическая культура», реализуется на базе учреждений образования и координируется зав. педпрактикой (Кожемяко Н.В.).

Общее руководство Колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет Колледжа в количестве 11 человек, в состав которого входят: директор, представители всех категорий работников и обучающихся. Председателем Совета Колледжа по должности является директор.

Свою работу Совет Колледжа проводит в соответствии с Положением о Совете Колледжа в пределах следующих полномочий:

  • рассмотрение вопросов, связанных с перспективой развития Колледжа;

  • рассмотрение проекта Устава, изменений и дополнений к нему;

  • рассмотрение проекта Правил приема;

  • разработка проекта Правил внутреннего распорядка Колледжа;

  • рассмотрение представлений о предоставлении отдельным категориям обу­чающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения;

  • представление работников Колледжа к государственным наградам, почетным званиям;

  • рассмотрение Положения о материальном стимулировании, надбавках, доплатах и пре­мировании работников;

  • рассмотрение Положения о стипендиальном обеспечении студентов Колледжа;

  • регулирование деятельности общественных (в том числе молодежных) ор­ганизаций, разрешенных законодательством.

Управление Колледжем осуществляется в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, Уставом Колледжа и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Для координации учебной, методи­ческой и воспитательной работы с целью совершенствования качества подготовки специалистов и выполнения требований ГОС СПО, повышения педагогического мастерства педагогических работников в Колледже создан Педагогический совет. Педагогический совет – коллегиальный совещательный орган, объединяющий педагогов и других работников.

На заседаниях Педагогического Совета рассматривается широкий спектр вопросов, охватывающий практически все стороны образовательного процесса, научно-методическую, исследовательскую, учебно-производственную работу. Анализируются результаты приема, итоговой государственной аттестации.

Для координации учебно-методической деятельности, совершенствования качества обучения и воспитания студентов, организации методической работы и повышения педагогического мастерства преподавателей в колледже создан Методический совет, который является общественным органом и решает задачи обеспечения качества подготовки и соответствия содержания образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов. В процессе работы совета обсуждаются требования, и устанавливается уровень компетенций выпускников.

Методический Совет, как инструментарий координации деятельности цикловых комиссий созданы при заместителе директора по УР (Романцовой О.В.).

Для непосредственной реализации образовательного процесса, организации учебно-методической работы, совершенствования методического сопровождения учебных дисциплин ежегодно приказом директора формируются предметно- цикловые методические комиссии – объединения ведущих профильных педагогических работников. На 2010-2011 учебный год созданы комиссии под координацией:

Заместителя директора по УР Романцовой О.В..

  1. Социально-общественных дисциплин (председатель Савченко С.Г.).

  2. Математических дисциплин (председатель Холуева Г.В.).

  3. Русского языка и литературы (председатель Кашубина Т.И.).

  4. Психолого-педагогических дисциплин (председатель Болмат Л.Т.).

  5. Иностранных языков (председатель Пономаренко Е.А.)

  6. Физической культуры (председатель Рыбалов Ю.В.)

  7. Музыки (председатель Андреева Л.Г.)

  8. Естественных дисциплин ( председатель Черненкова Н.Н.)

Основная цель работы комиссий – учебно-методическое сопровождение обеспечения освоения учебных дисциплин по специальностям, оказание помощи преподавателям в реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки конкурентноспособных специалистов.

В планах работы ПЦК и методсовета, утверждаемых заместителем директора по УР уделяется внимание вопросам совершенствования методического обеспечения реализуемых образовательных программ в колледже путем внедрения новых педагогических технологий, инновационных методик, повышения квалификации педагогов, повышения качества подготовки обучающихся с учетом требований работодателей и укреплением материально-технической базы, развитием компьютерных и Интернет–технологий, разработке учебно-методических комплексов по дисциплинам в соответствии с ФГОС СПО нового поколения, практикоориентированности обучения, обеспечения самостоятельной работы студентов, научной работе преподавателей, научно- и учебно-исследовательской работе студентов, проводится анализ защиты курсовых работ, анализ результатов защиты выпускных квалификационных работ, анализ результатов итоговых государственных экзаменов и др.

Все структурные подразделения и органы управления работают по утвержденным перспективным и текущим планам.

Деятельность образовательного учреждения регламентируется локальными актами:

организация жизнедеятельности трудового коллектива ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина (например, Положение о Совете ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение о педагогическом Совете ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Правила внутреннего распорядка, Положение об оплате труда работников ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение по использованию фонда доплат ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина на 2010-2011 учебный год, Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение об учебной и производственной практике студентов ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение о Совете по содействию в трудоустройстве выпускников ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина и др.);

прием в ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина (например, Положение о приемной комиссии ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Правила приема в ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина на 2010-2011 год и др.);

организация учебного процесса (например, Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение об итоговой государственной аттестации выпускной ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение об организации выполнения выпускной квалификационной работы выпускников ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение о внутриколледжном контроле и др.);

организация методической и опытно-экспериментальной работы (например, Положение о методическом совете, Положение о методической работе, Положение о методическом кабинете, Положение о научной деятельности ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение о студенческой научно-исследовательской деятельности и др.);

организация работы структурных подразделений (например, Положение о предметно-цикловых комиссиях ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение о кабинетах ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение о пользовании библиотекой ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение об общежитии ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина, Положение о психологической службе и др.).

Локальные акты разработаны в соответствии с нормативными требованиями, рассматриваются на заседании педагогического совета, утверждаются директором ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина.

Разработаны должностные инструкции в соответствии со штатным расписанием ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина на 2010-2011 учебный год. Например, должностная инструкция директора колледжа, заместителей директора, преподавателей, педагога-психолога, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, руководителя физического воспитания, секретаря учебной части и др. Инструкции согласуются с председателем профсоюзного комитета.

В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития образования и социальной сферы происходит увеличение потребности в специальностях среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, технической культуре и качеству труда.

Для координации работы колледжа разработана Программа развития образовательного учреждения, имеются планы работы колледжа на каждый учебный год, планы работы структурных подразделений. Наличие в данных документах аналитических материалов, целей, задач и направлений деятельности, достаточность и обоснованность системы мер, направляемых на достижение спроектированных результатов деятельности, доказывают об эффективности проводимых плановых мероприятий.

В 2000 году Совет колледжа принял концепцию развития образовательного учреждения, в соответствии с которой была разработана и утверждена «Программа развития Суражского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина».

Программа является важнейшим направлением реализации принципов государственной политики в области образования. Реализация программы происходит в условиях демографического спада и, как следствие, снижение контингента выпускников 9 классов в школах города и района. В целях удовлетворения спроса работодателей колледж постоянно ведет работу над повышением качества подготовки практико-ориентированных, владеющих профессиональными и личностными качествами специалистов.

Программа состоит из мероприятий и является открытой для внесения изменений и дополнений с учетом новых реальностей и потребностей образовательного пространства.

Оперативное управление Колледжем осуществляется еженедельно проводимым административным и ежемесячно – координационно-методическим Советами при директоре.

Учебная работа осуществляется в соответствии с графиками учебного процесса на учебный год, расписанием занятий студентов и преподавателей, аудиторным расписанием.

Посещаемость и успеваемость контролируется на уровне зав. отделений (ежедневная посещаемость, групповая посещаемость и успеваемость – ежемесячно).

Расписание учебных занятий и выполнение педагогической нагрузки преподавателями находится в ведении учебной части, возглавляемой заместителем директора по УР.

В структурных подразделениях используется ПЭВМ ( учебная часть, бухгалтерия, лаборантские, библиотека, читальный зал, общежитие).

В ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина ведется активное применение вычислительной техники в структурах управления учебного заведения (учебная часть, бухгалтерия, лаборантские, библиотека, читальный зал, общежитие), а также для обучения студентов информационным и коммуникационным технологиям. Организована общая локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет. В колледже по различным направлениям деятельности идет накопление и обобщение материала.

В колледже работает кадровая служба, в обязанности которой входит организация делопроизводства в образовательном учреждении. Порядок организации и ведение делопроизводства во всех подразделениях и коллективных органах управления соответствует предъявленным требованиям.

Организационная структура колледжа соответствует задачам, возложенным на учреждение. Система управления в целом соответствует и обеспечивает ведение образовательной деятельности в соответствии с законодательной базой в области профессионального образования с учетом потребностей области.


ДИРЕКТОР










Аттеста- Стипен- Совет Зам.директора Заведующий Бухгалтерия

ционная диальная колледжа по воспитатель- АХЧ

комиссия комиссия работе



Педагогический

Совет

Зав. педпрак- Отдел кадров

тикой

Педагогические

работники




Зам.директора

по учебной М.о.классных Совет

работе ных руководи- профилактики

телей







Заведующий Руководитель Заведующий Руководитель

отделением физвоспитания библиотекой ОБЖ Совет старост Студенческий

совет

Библиотека




Методический Читальный зал

совет

Музей

Специальность 050709 Специальность 050720 Специальность 050303

Преподавание в начальных Физическая культура Иностранный язык

ПЦК классах
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Цель: усвоение школьниками особенностей интонационной осмысленной музыки и разговорной речи
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
«Психолого-педагогический практикум» по группе специальностей 0300 «Образование», одобренной учебно-методическим советом управления...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Рецензенты: Дедкова Е. Л. преподаватель педагогических дисциплин высшей категории гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего профессионального образования Брянской области
История исполнительства на музыкальных инструментах восходит к древнейшим периодам формирования и развития человеческой культуры...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconДепартамент образования и науки брянской области
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconПриказ №113 от 04. 05. 2012 г. Правила приема в гбоу спо «Брянский...
Правилами приема в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Брянской области (приказ департамента...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области icon«Итоги работы учреждения за 2010 год»
Серия А, №191391, выдана 28. 08. 2008г., Департаментом общего и профессионального образования Брянской области
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconО комплексе мер по модернизации системы общего образования амурской области в 2012 году
Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 2013 годах субсидий из федерального бюджета...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconМинистерство Образования Российской Федерации Департамент Образования...
Принцип дифференцированного подхода как основа эффективности антинаркотической профилактики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница