Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4












ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «средняя общеобразовательная

школа № 7 г. Йошкар-Олы»

НА 2012-2016 ГОДЫ

«Школа для каждого»

2012
ПАСПОРТ

Программы развития МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 7

г. Йошкар-Олы»

на 2012 - 2016 гг.

 

Полное наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы» на 2012 - 2016 гг. как модели новой школы «Школа для каждого» (далее – Программа)

 

Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- Федеральный закон № 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;

Период и этапы реализации программы

2012 – 2016 годы:

- первый этап 2012 – 2013 годы – разработка инновационных моделей организации образовательного процесса школы в соответствии с направлениями НОИ «Наша новая школа»;

- второй этап 2013 – 2016 годы – институционализации инновационных моделей организации образовательного процесса в практике работы школы.


Цель программы

Становление новой школы, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным способностям, духовно-нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения.

Основные задачи программы

 разработать модель работы школы, обеспечивающую реализацию личностно-ориентированного подхода к каждому ученику;

 обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов на основе создания образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

 разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития детей на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в гетерогенных учебных коллективах;

 обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с «равными и разными» учащимися и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории;

 обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития личности учащихся (исследовательские, социальные, художественные проекты);

 разработать систему профессионального самоопределения учащихся, результатом которой станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах «социального лифта» для будущего выпускника школы;

 совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом;

 повысить эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления и перехода в статус автономного учреждения;

 продолжить сетевое взаимодействие с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) г. Йошкар-Олы по развитию обогащенной развивающей среды для всех обучающихся.

Перечень основных целевых программ

 

Целевые программы:

1 «Современное качество содержания, технологий, условий и результативности образовательной среды школы»;

2 «Ресурсное обеспечение инновационного развития образовательной среды»;

3 «Эффективная образовательная организация»; 

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

- обеспечение 100% учащихся доступность качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- сохранение лидирующей позиции учреждения в системе образования г. Йошкар-Олы, что подтверждается статусом опытно - экспериментальной площадки, ведущей работу по актуальной проблеме развития самостоятельности школы в статусе автономного учреждения;

- снижение до 5 пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного учащегося;

- повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях до 70%;

- развитие системы дополнительного образования как условия развития обучающихся;

- участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

- доведение до 50% доли учащихся, занимающихся по индивидуальным учебным маршрутам с элементами сетевого взаимодействия;

- сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений со стороны учащихся, нарушения школой законодательства РФ, предписаний со стороны Санэпиднадзора и Роспожнадзора;

- привлечение молодых кадров педагогов.

ФИО, должность, телефон директора

Домрачев Владимир Александрович, директор высшей категории, кандидат педагогических наук, т. 459302

Сайт школы

http://school7-yola.narod.ru

Система организации контроля

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет управляющий совет и педсоветы школы. Результаты контроля представляются ежегодно в Городское управление образования г. Йошкар-Олы и общественности через публикации в муниципальных СМИ и на сайте школы публичного доклада директора.

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы» на 2012 - 2016 гг. как модели новой школы «Школа для каждого» (далее Программа) разработана в соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № Пр-3534 о разработке на основе инициативы «Наша новая школа» проектов перспективного развития для каждой школы.

Основными ориентирами Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы» на 2012 - 2016 гг. как модели новой школы «Школа для каждого» выступают формирование российской идентичности учащихся, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, рост качества образовательных услуг, обеспечение условий развития каждого ребенка, понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования.

Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений. Программа как проект перспективного развития школы на основе инициативы «Наша новая школа» призвана:

-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы;

- стать основой повышения квалификации педагогического коллектива школы;

- определить ключевые направления совершенствования инфраструктуры школьной образовательной среды.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых программ является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в городской системе образования

I РАЗДЕЛ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ №7 НА ПЕРИОД 2012 -2016гг.

Ключевой идеей становления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие образовательной среды школы, обеспечивающей выявление и развитие способностей каждого учащегося. Педагогический коллектив школы убежден в том, что все дети от природы талантливы и задача школы состоит не в отборе детей, отличающихся своими способностями (одаренностью), а в создании условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности. Поэтому в названии Программы «Школа для каждого» упор делается не на отбор одаренных детей, а на выявление и развитие способностей в каждом учащемся школы.

В условиях решения стратегических задач модернизации и инновационного развития экономики российского общества важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, которые формируются в процессе выявления, педагогической поддержки и развития способностей учащихся. Решение этих задач возможно при организации образовательного пространства школы на основе принципов личностно-ориентированного подхода.

Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

В центре внимания личностно-ориентированного подхода – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

К основным понятиям личностно-ориентированного подхода можно отнести следующие:

  • индивидуальность — неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

  • личность — постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;

  • самоактуализированная личность — человек осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

  • самовыражение — процесс и результат развития, проявление индивидом присущих ему качеств и способностей;

  • субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;

  • субъектность — качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектами обладающие активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности;

  • Я-концепция — осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим;

  • выбор — осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;

  • педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в учебе, жизненным и профессиональным продвижением (О.С. Газман, Т.В.Фролова)

^ Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития школы №7:

Успешность работы школы по реализации личностно-ориентированного подхода определяется степенью заинтересованности всех участников педагогического процесса (учеников, педагогов, родителей) в высоких, личностно значимых результатах.

Индивидуальное достижение ребенка, успех которого эмоционально разделяем с окружающими людьми, является основной идеей личностно-ориентированного педагогического взаимодействия в образовательном учреждении.

В условиях школы достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:

 основного и дополнительного образования;

 разнообразных форм учебной деятельности;

 требований ФГОС и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

 эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;

а также при использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникационных технологий, электронных учебно-методических комплексов, возможностей дистанционного обучения.

Построение образовательной среды школы, ориентированной на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.

Результатом создания такой среды является единое здоровьесберегающее и информационно–технологичное пространство образовательного учреждения, работающего в режиме развития.

Принципами личностно-ориентированного образовательного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса являются:

  1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

  2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога — это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

  3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными качествами и полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным объектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать обогащению его субъектного опыта.

  4. Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы ученик жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

  5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности школьника

  6. Принцип доверия и поддержки. Решительный отказ от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению.

Реализация личностно-ориентированного подхода предполагает ориентацию на следующие ценности образовательной системы:

- качество образования, которое можно рассматривать как высокий уровень требований к содержанию, технологиям и условиям образования, способных обеспечить реализацию способностей ребенка, его индивидуальных достижений;

- современная образовательная среда как условие вариативности интересов ребенка;

- профессиональная компетентность педагога, способного обеспечить социально-психологическое сопровождение самостоятельной и инициативной деятельности ребенка в процессе познания;

- здоровье как условие позитивного восприятия ребенком своей роли в окружающем мире;

- духовная нравственность как условие созидательной позиции ребенка по отношению к окружающим его людям.

Все сказанное требует:

- изменения целевого компонента образовательной программы, переориентация его на реализацию личностно-ориентированного подхода на всех ступенях обучения ребенка;

- разработки вариативной части федерального государственного образовательного стандарта и совокупности программ дополнительного образования, ориентированных на реализацию личностно-ориентированного подхода во взаимодействии с каждым учеником;

- дальнейшего развития профессиональной компетентности педагогического коллектива школы в области применения современных образовательных технологий в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;

- дополнения системы сопровождения ребенка в образовательном процессе диагностическими и консультативными компонентами личностно-ориентированной психолого-педагогической поддержки;

- расширения возможностей государственно-общественной системы управления образовательным учреждением в области совместной работы родителей и школы по реализации личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;

- внесения дополнений в мониторинговую часть системы управления качеством образовательного процесса школы в области диагностики способностей детей и поддержки их индивидуальных достижений в форме портфолио и диагностических карт развития при психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми запросами;

- развития сферы социального партнерства школы в области построения модели сетевого образования на основе сотрудничества с учреждениями города.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Уважаемые родители, гости сайта, сегодня я представляю вам публичный доклад об образовательной деятельности нашей школы за прошедший...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1» Г. Барнаула
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconЦелевая программа по антитеррористической безопасности Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Черноборская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Буртинская средняя общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconАнализ работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Чусового
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения котельниковская средняя общеобразовательная школа №1
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Паспорт образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вилюйская средняя общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница