Рабочая учебная программа обществознание 11 класс




НазваниеРабочая учебная программа обществознание 11 класс
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Горнозаводска

Невельского городского округа Сахалинской области»
РЕКОМЕНДОВАНА «УТВЕРЖДАЮ»

Школьным/Районным (нужное подчеркнуть) Директор МБОУ

Методическим объединение «СОШ с.Горнозаводска»

Учителей _______обществознания___________ _______________ Ким Кен Сен

(цикловой предметной комиссией)

Протокол №_____ от «_________________200__г «____» ______________20__г

^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Обществознание 11 класс

____________________________________________________________________

Наименование учебного предмета /курса/

среднего (полного) общего

____________________________________________________________________

(уровень, ступень образования)

1 (один) год

____________________________________________________________________

(срок реализации программы)
С о с т а в л е н а н а о с н о в е Ф е д е р а л ь н о й п р и м е р н о й п р о г р а м м ы

__________________________________^ Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Мтавеева

(наименование программы) (автор программы)

Козлова Надежда Андреевна

________________________________________________________________________________ кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

с. Горнозаводск

2013 год
^ Рабочая программа среднего (полного) общего образования

Обществознание

11 класс
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева.
Согласно федеральному базисному учебному плану план для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение обществознания в 11 классе отводится 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
^ Главная цель курса – углубление представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной; понимание важности соблюдения законности. Ориентирование учащихся на личностное развитие, использование потенциала науки об обществе для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
^ Задачи курса:

  • развить в период ранней юности личности духовно-нравственную, политическую и правовую культуры, экономический образ мышления, социальное поведение, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитать общероссийскую идентичность, гражданскую ответственность, правовое самосознание, толерантность, приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • помочь в освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • сформировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Срок реализации рабочей программы 2013 / 2014 учебный год.
Материал курса обществознания в 11 классе сгруппирован в 3 раздела:


  • экономика;

  • проблемы социально-политического развития общества;

  • правовое регулирование общественных отношений.


Рабочая программа предусматривает:
методы обучения:


  • объяснительно-иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • проблемный, частично-поисковый,

  • исследовательский;


формы обучения:


  • индивидуальную,

  • фронтальную,

  • групповую и комбинированную деятельность учащихся.


Кроме этого, данная рабочая программа содержит формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:


  • устный опрос,

  • тестирование,

  • творческая работа (сообщение, доклад, реферат).


используемые технологии


  • лабораторно-практические,

  • групповые и индивидуальные работы,

  • полного усвоения,

  • проблемно-исследовательская.


Для изучения курса обществознания в 11 классе используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • Учебник. Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений О-28 ний: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др. : под ред. Л. Н. Боголюбова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 351 с.

  • Поурочные разработки. 11 класс : пособ. для учителей / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др. : под ред. Л. Н. Боголюбова – М. : Просвещение, 2013. – 240 с.

  • Обществознание. 11 кл.: поурочные планы по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова: в 2 ч. / авт. –сост. С. Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Репетитор по обществознанию для учащихся старших классов и абитуриентов для подготовки к ЕГЭ / Г. Г. Корсаков. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 387 с.

  • Обществознание. 11 класс, 44 диагностических варианта
    О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. Национальное образование, 2012. – 96 с.

  • Обществознание: практикум для подготовки к ЕГЭ: «Человек и общество». «Экономика». «Социальные отношения». «Поитика». «Право»: 10 – 11 кл. / С. Н. Дыдко. – 2-е изд., допл. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 191.

  • Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. : под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009. - 224 с.


^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

11 класс
Раздел I. Экономика. 24 ч
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Раздел II. Проблемы социально-политического развития общества. 16 ч
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеэлогия. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства Лидеры и ведомые.
Раздел III. Проблемы социально-политического развития общества. 22 ч
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Заключительные уроки. 2 ч
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Повторение и обобщение. 4 ч
Резерв времени — 2 ч
Итого 70 ч
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 11 КЛАСС


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне обучающийся должен:

знать и понимать


  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;


уметь


  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Владеть компетенциями:
коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование глав и разделов.

Кол-во час.

Повторительно-обобщающий

урок

11 класс. Обществознание.

1.

Раздел I. Экономика.

24

2

2.

Раздел II. Проблемы социально-политического развития общества

16

2

3.

Раздел III. Проблемы социально-политического развития общества.

22

2

4.

Заключительные уроки.

2




5.

Повторение и обобщение.

4

2




Резерв.

2





^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Название темы

Кол-во час

№ §

Дата проведения

^ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС




Раздел I. Экономика. 24 ч

1 – 2.

Экономика: наука и хозяйство.

2

1




3 – 4.

Экономический рост и развитие.

2

2




5 – 6.

Рыночные отношения в экономике.

2

3




7 – 8.

Фирмы в экономике.

2

4




9 – 10.

Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

5




11 –12.

Слагаемые успеха в бизнесе.

2

6




13 –14.

Экономика и государство.

2

7




15 – 16.

Финансы в экономике.

2

8




17 – 18.

Занятость и безработица.

2

9




19 – 20.

Мировая экономика

2

10




21 – 22.

Человек в системе экономических отношений.

2

11




23 – 24.

Повторительно-обобщающие уроки: «Человек и экономика».

2










^ Раздел II. Проблемы социально-политического развития общества. 16 ч

25 – 26.

Свобода в деятельности человека.

2

12




27 – 28.

Общественное сознание.

2

13




29 – 30.

Политическое сознание.

2

14




31 – 32.

Политическое поведение.

2

15




33 – 34.

Политическая элита и политическое лидерство.

2

16




35 – 36.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

2

17




37 – 38.

Религиозные объединения и организации в РФ.

2

18




39 – 40.

Повторительно-обобщающие уроки: «Проблемы социально-политической и духовной жизни».

2










^ Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений. 22 ч

41 – 42.

Современные подходы к пониманию права.

2

19




43 – 44.

Гражданин Российской Федерации.

2

20




45 – 46.

Экологическое право.

2

21




47 – 48.

Гражданское право.

2

22




49 – 50.

Семейное право.

2

23




51 – 52.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

2

24




53 – 54.

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

2

25




55 – 56.

Процессуальное право: уголовный процесс.

2

26




57 – 58.

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

2

27




59 – 60.

Международная защита прав человека.

2

28




61 – 62.

Повторительно-обобщающие уроки по теме: «Человек и закон».

2










^ Заключительные уроки 2 ч

63 – 64.

Взгляд в будущее.

2

30







Итоговое повторение 4 ч

65 – 68.

Тема 65 – 68. Повторительно-обобщающие уроки по разделам I, II, III.

4










Резерв.

2










Итого.

70








^ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Обязательный итоговый контроль.

Обществознание 11 класс
1. Тестовая работа по теме: «Экономика».

2. Тестовая работа по теме: «Проблемы социально-политического развития общества».

3. Тестовая работа по теме: «Правовое регулирование общественных отношений».

4. Итоговое тестирование.

Критерии и нормы устного ответа по обществознанию
Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ кбнкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
^ Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
^ Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

ЛИТЕРАТУРА
Печатные издания
1.Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. — М., 1985. — Ч. 2, 3.

2.Богданов В. В. Истории обыкновенных вещей / В. В. Богданов, С. Н. Попова. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.

3.Боханов А. И. Коллекционеры и меценаты в России / А. И. Боханов. — М., 1989.

4.Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.

5.Кишенкова О. В. Путешествие юного гражданина: / О. В. Кишенкова. — М., 1997.

6.Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов / Я. Л. Коломинский. — М.: Просвещение, 1986.

7.Кротов В. Г. Государство чувств: ориентирование во внутреннем мире / В. Г. Кротов. — М., 1997.

8. Лакиер А. Б. Русская геральдика / А. Б. Лакиер. — М., 1990.

9.Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап / А. М. Маркуша. — М.: Педагогика, 1990.

10. Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! / В. Д. Пекелис. — М., 1975. — Гл. Твои способности в твоей власти. — С. 41—113.

11.Протасевич Т. А. Начала экономики: учеб.-метод. пособие для учителя / Т. А. Протасевич. — М., 2001.

12.Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.

13.Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Ди Снайдер. — М., 2001. — Ч. 2.

14. Сухомлинский В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. — М., 1990. — Разд. Гармония труда, счастья и долга.

15.Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

16. Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.

17. Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001.

Электронные ресурсы
1. http: // www/gov.ru/

2. http: // mon. gov.ru/

3. http: // www/ ed.gov.ru/

4. http: // fipi.ru/

5. http: // mediasput.ru/

Похожие:

Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая учебная программа по предмету одб. 05 «Обществознание» на...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального профессионального...
Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для...
РФ, программа по предмету «Обществознание», разработанная авторским коллективом под руководством А. И. Кравченко, рекомендованной...
Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая учебная программа по Обществознание
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая учебная программа по экологии 8в класс Год разработки
Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека по программе среднего (полного) общего образования по учебнику...
Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая программа по курсу обществознание для 8 класса
Н. И. Городецкой и др. – М., Просвещение, 2011. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного...
Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая программа по технологии 5-6 класс учителя технологии
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 5-6 класс составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая учебная программа Обществознание
Управление образования администрации муниципального образования «Город Сыктывкар»
Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая программа по музыке 1- 4 классы предмет, класс
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая учебная программа по обществознанию
Программа предназначена для 10 класса, срок реализации программы 1 год. Используемый учебно-методический комплект: Обществознание:...
Рабочая учебная программа обществознание 11 класс iconРабочая программа основного общего образования по обществознанию....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание,6–...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница