Программа моу «Гимназия»




НазваниеПрограмма моу «Гимназия»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


1. Паспорт программы


Наименование

Программы

Воспитательная программа МОУ «Гимназия» «Школа – наш дом» на 2010 – 2014 годы

Разработчики

Программы

  • Рождественская Ирина Викторовна – директор МОУ «Гимназия»;

  • Шестова Татьяна Сергеевна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия»;

  • Классные руководители 1-11 классов МОУ «Гимназия».

Нормативно-правовая основа разработки

Программы


  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.07.2000 № 1072-р;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. № 751;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации» на 2006-2011гг.;

  • Письмо МО РФ от 02.04.2002 года № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии ОУ с семьей (Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. № 90/30-16);

  • Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в ОУ (приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.3.2005г. №14-11-43/01);

  • Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие воспитания в системе образования на 2008-1010гг.» (Утверждена приказом министра образования и науки РФ от 16.10.2007г. № 283);

  • О концепции государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей в России: правовой аспект. Рекомендации парламентских слушаний (приняты за основу решением Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей от 24.06.2008г. пр. № 3.6. – 12/16).

  • Православные ценности и современное образование (выступление министра А.Фурсенко на XVI Международных Рождественских образовательных чтениях от 28.01.2008г., г. Москва);

  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальная школа. Москва. 2009г.

  • Закон Архангельской области «Об образовании».

Теоретико-методологическая основа разработки Программы


  • основные положения теории гуманистической воспитательной системы (В.А.Гольдберга), рассматривающие личность ребенка как цель, объект, субъект, результат воспитания;

  • идеи Концепции самовоспитания школьника (Г.К.Селевко), главным целевым ориентиром которой является формирование человека самосовершенствующегося;

  • основные положения Концепции М.И. (Рожкова, Л.В. Байбородовой и др.) «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка»

  • идеи развития личности человека в деятельности и общении А.Г.Асмолова, А.Н. Леонтьева и др.;

  • идей сущностной роли отношений в развитии личности человека (А.А.Бодалев,А.В.Петровский и др.)

  • основные положения теории личностно- ориентированного подхода (Е.В.Бондаревская, О.С.Газман, Э.Н.Гусинский и др.)

  • идеи компетентностно- деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев)

Обоснование

актуальности

Программы

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. На современном этапе, для которого характерны резкие социальные и духовные изменения в жизни общества, особую актуальность приобретает проблема взаимоотношений между людьми. Возрастающая мобильность населения превращает многие страны в поликультурные сообщества, а движение за социальное равенство приводит к признанию прав всё большего числа разнообразных социокультурных групп. А это, в свою очередь приводит к необходимости создания таких психолого-педагогических условий, чтобы каждый ребенок через всевозможные виды школьной деятельности, через разнообразие социальных общностей смог усвоить все богатство человеческих отношений и осознать себя свободным в формах культурного поведения, смог бы добиться признания и уважения окружающих, нашел свое призвание и смысл жизни, смог в полной мере реализовать себя в творческом исследовательском труде. В педагогической литературе начала 2000-х годов приводятся многочисленные статистические данные, свидетельствующие о негативной динамике уровня воспитанности российского школьника. Неблагоприятный прогноз развития личности подрастающего поколения в культурологическом аспекте придаёт особую актуальность выявлению и использованию инновационных ресурсов в решении вопросов воспитания на современном этапе. Изменения требуют новых подходов к организации деятельности участников педагогического процесса. Этот поиск затрагивает не только содержание образования, но и саму структуру отношений между педагогами и учащимися, между администрацией учебного заведения и членами педагогического коллектива. Поэтому не случайно вопросы воспитания, социального становления современной молодёжи, развития системы самоуправления относятся к числу приоритетных направлений государственной молодёжной политики.

^ Цель Программы

Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

^ Задачи Программы



  • создание условий для самореализации обучающегося через различные виды социальных отношений в обучении, общении, игре, практической деятельности;

  • поддержка стремлений обучающихся проявлять свою гражданскую позицию, свободно и ответственно самоопределяться в интеллектуальной, эмоционально - волевой, предметно - практической и других сферах воспитывающей деятельности;

  • объединение всевозможных ресурсов образовательных и социально- просветительских учреждений для создания оптимальных условий успешного саморазвития физически и нравственно здоровой личности гимназиста;

  • включение учащихся в поликультурное пространство, способствующее улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и толерантности в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами и нациями;

  • выявление и распространение передового педагогического опыта, традиций отечественного воспитания и развитие инноваций в области воспитания.

Назначение

Программы

Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области воспитания.

Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов муниципальной власти, общественных организаций (объединений), научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив. Ориентирована на повышение воспитательного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и современного опыта, обеспечение многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса общественного и семейного воспитания, реализацию современных механизмов воспитания.

^ Сроки реализации

Программы

2010 – 2014 годы

Исполнители

Программы

  • администрация гимназии;

  • педагогический коллектив гимназии;

  • родительская общественность гимназии;

  • Управляющий совет гимназии.

Источники

финансирования Программы

Средства местного бюджета, внебюджетные средства, полученные из разных источников, не запрещенных действующим законодательством.

^ Система организации контроля за исполнением

Программы

Контроль реализации программных мероприятий осуществляет педагогический совет, Управляющий совет гимназии.


Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы


К концу срока реализации Программы:

  • в гимназии сложится целостная система воспитательной работы, построенная на основе программно-целевого подхода;

  • сформируется единое поликультурное воспитательное пространство;

  • повысится удовлетворенность участников образовательного процесса уровнем организационной культуры, состоянием воспитательной среды в гимназии;

  • повысится уровень квалификации педагогов в области воспитания;

  • поднимется на новый качественный уровень институт классного руководства.


^ 2. Анализ проблем и возможные пути их решения

Проведенный SWOT-анализ, а также выявленные противоречия позволяют вычленить ряд общих проблем, на решение которых будет направлена воспитательная программа «Школа – наш дом».


Проблема

Характеристика

проблемы

Пути решения

Несогласованность целей воспитания

Цели воспитания в разных социальных группах социума, семьях различны. Отсутствуют механизмы согласования целей. К ребенку предъявляются порой взаимоисключающие требования. Все это приводит к отсутствию мотивации адекватного положительного поведения молодежи.

1. Разработка адекватных механизмов согласования целей воспитания в семье и школе.

2. Освоение и внедрение в педагогическую практику новых форм работы с родителями.

Проблема определения результата воспитания

Воспитательная деятельность нацелена на некоторые изменения во внутреннем мире личности (ценностей, отношений и др.). Именно поэтому непосредственно увидеть, зафиксировать и дать объективную оценку этим субъективным внутренним изменениям очень трудно. В гимназии отсутствует целостная система показателей и критериев оценки результативности воспитательной деятельности.

1. Разработка психолого-педагоги-ческого инструментария для диагностики результатов воспитания.

2. Разработка целостной системы показателей и критериев оценки результативности воспитательной деятельности гимназии.


Разрыв между требуемой и реальной подготовкой педагогов к осуществлению воспитательной деятельности

В последние годы отмечается ослабление роли института классного руководства, зачастую функции классного руководителя осуществляются педагогами формально. Далеко не всегда педагоги в своей повседневной профессиональной деятельности учитывают особенности современных детей и молодежи, применяя устаревшие методы и приемы работы.

1. Целенаправленное проведение курсовой подготовки, оказание адресной методической помощи, стимулирование классных руководителей на самообразование, ориентация всех участников воспитательной деятельности на реализацию Программы.

2. Совершенствование педагогического и воспитательного мастерства через работу кафедры воспитания, школы классного руководителя, участие в конкурсах педагогического мастерства.

Слабая материальная база воспитательной системы

Развитие и совершенствование материальной базы требует дополнительного финансирования (недостаточная оснащенность музыкальной аппаратурой, спортинвентарем, аудио- и видеотехникой, концертные костюмы и др.)

Привлечение возможностей спонсоров, родителей, финансовой поддержки предпринимателей города и района для поддержания и развития материально-техничес-кой базы гимназии.

Решение этих и других проблем воспитания требует объединения усилий гимназии, семьи, представителей общественности, различных властных структур.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа моу «Гимназия» iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
Программа моу «Гимназия» iconИнформация о дополнительных образовательных услугах в моу гимназия №111
Дополнительные образовательные услуги в моу гимназия №111 ведутся с 2009-2010 учебного года на основании Лицензии (А №324977, регистрационный...
Программа моу «Гимназия» iconЭлективные предметы и курсы профильной подготовки
Вишневская М. П. уч информатики моу «Гимназия №3» г. Саратов, Чеснокова Ю. Ю. зам дир по увр моу «Гимназия №3» г. Саратов
Программа моу «Гимназия» iconПоложение о группе продленного дня моу «Гимназия №2»
Группа продленного дня моу «Гимназия №2» создается в целях оказания всесторонней помощи семье в овладении гимназистами способами...
Программа моу «Гимназия» iconПоложение об официальном сайте моу гимназия
Настоящее Положение определяет принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном информационном...
Программа моу «Гимназия» iconПрограмма развития образования в моу гимназия станицы Темиргоевской...
Моу гимназия станицы Темиргоевской на 2011 2015 годы «Образование. Здоровье. Безопасность» (далее Программа)
Программа моу «Гимназия» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Мбоу бго «Борисоглебская гимназия №1» (реорганизована 15 февраля 1999 года из школы-гимназии №1 в моу «Борисоглебская гимназия №1»...
Программа моу «Гимназия» icon1 Положение определяет цели, задачи, школьные показатели и индикаторы,...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в моу «Гимназия №6» (далее Положение ) разработано в соответствии с Законом...
Программа моу «Гимназия» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №74»
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №74» функционирует в указанном статусе с 09. 1997 г
Программа моу «Гимназия» iconОпыт реализации программы гражданско-патриотического воспитания моу...
Опыт реализации программы гражданско-патриотического воспитания моу «гимназия №74»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница