Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ»
страница1/29
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Утверждаю:

Директор школы Осипова М.М.

Приказ №___от_________2012г.


Принята на педагогическом совете от

«___»____________2012г.

Протокол №___________

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е.С.Сивцева-

Таллан Бюрэ» муниципального образования «Намский улус» РС(Я)

на 2012 – 2015 учебные годы


Содержание



  1. Целевой раздел ООП НОО ФГОС:

Пояснительная записка

    1. - Цели реализации ООП НОО.

1.2. Общая характеристика ООП НОО.

1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

II. Содержательный раздел ООП НОО:

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5. Программа коррекционной работы.

III. Организационный раздел:

3.1.Учебный план начального общего образования.

3.2.План внеурочной деятельности.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.

и


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная Образовательная программа начального общего образования ОУ определяет содержание и организацию образовательног процесса на ступени начального общего образования в ОУ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное иусловиям освоения учащимися основной развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования ОУ сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка. Изменяется ведущая деятельность ребенка при поступлении в школу, переходит к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию. Расширивается сфера взаимодействия ребенка с окружающим миром, осваивается новая социальная позиция, развивается потребность в общении, познании, социальном признании и самовыражении. Ребенок принимает и осваивает новую социальную роль ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития. У школьника формируется основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.

^ Программа адресована:

Обучающимся и родителям:

  • Для иформирования о целях, содержании, организации и предпологаемых результатах деятельности ОУ по достижениюкаждым обучающимся образовательных результатов;

  • Для определения сферы ответсвенности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям:

  • Для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации:

  • Для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам ООП;

  • Для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации);

Учредителю и органам управления:

  • Для повышения объективности оценивания образовательных результатов в целом;

  • Для принятия управленческий решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Учтены также характерные для младшего школьног возраста (от 6.5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексиясодержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знакого-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования ОУ сформирована с учетом социакультурных особенностей и потребностей региона.

Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования ОУ является учебный план ОУ, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в различных формах: экскурсии, экспедиции, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревновани, поисковые и научные исследовани, творческие лаборатории, общественно полезные практики и т.д.

При этом формы, средства и методы обучения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОУ и соответствует требованиям Закона Российской Федерации “Об образовании”, Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в сстветствии с действующими санитарными нормами и правилами.

МКОУ «Бетюнская средняя общеобразовательная школа» расположена в с. Бютяй-Юрдя Намского улуса на 12 км от центра улуса. Обучаются дети с. Бютяй-Юрдя. Количество детей в начальной школе – 28, из них: девочек –12, мальчиков – 16 .
^ Анализ социокультурной ситуации села
История Намского улуса известна еще с XVII века, когда в 1632 году отрядом казаков Петра Бекетова на долине Энсиэли «на правом берегу Лены примерно в 70 км ниже нынешнего места г. Якутска» был основан Ленский острог. Быть столицей нашему улусу помешали постоянные паводки, и острог перенесли на долину Туймаада, где и обосновался Якутск. Сейчас на участке Воин, на месте стоянки первопроходцев, находится Троицкая часовня, освященная владыкой Якутской и Ленской епархии Зосимой, как память о первых посланцах Руси Великой.

В наслеге Бютяй-Юрдя, где Бетюнская средняя общеобразовательная школа является единственным общеобразовательным учреждением, проживает около 600 жителей. Основное занятие населения – животноводство и растениеводство, 6 крестьянских хозяйств, 15% населения живут только за счет частного подсобного хозяйства. В микрорайоне школы отсутствуют культурно-просветительские и другие учреждения, объекты производства. В наслеге отсутствуют также и производственные объекты. Уровень безработицы составляет 3%. У населения в целом наблюдается гражданская пассивность.

Наслег состоит из двух микрорайонов, где исторически сложилось проживание местной интеллигенции (учителя, воспитатели детского сада) в местности Шмидт, а работников производства (сельского хозяйства) - в местности Бетюн. Данное сложившееся условие создает некоторую разобщенность и населения в целом и школьников.

Территориально-административная:

В настоящее время в с. Бютяй-Юрдя прописано около 580 человек, фактически проживает около 550 человек. Основное занятие населения – растениеводство и животноводство, 4 крестьянских хозяйства, 15% населения живут только за счет частного подсобного хозяйства.

В наслеге школа была открыта впервые в 1906 году. Статус менялся несколько раз, как средняя школа функционирует с 1992 года. В микрорайоне школы отсутствуют культурно-просветительские и другие учреждения. В школе обучается 64 учащихся. В 4 км находится Хатын-Арынская СОШ, которая имеет современное типовое здание, в 11 км. Намская улусная гимназия, в 16 км. Хамагаттинская Саха-Французская ассоциированная школа, что создает проблемы с сохранением контингента обучающихся. В то же время село имеет привлекательность для переезда семей в силу ряда причин: близость к

г. Якутску, с. Намцы, комфортные условия для ведения сельского хозяйства, комфортные условия для проживания. Основная задача школы на сегодняшний день – повышение уровня конкурентноспособности школы в современных условиях.

Хозяйственно-экономическая:Основной отраслью народного хозяйства является агропромышленный комплекс. Растениеводство и животноводство являются традиционным занятием населения. Продовольственное обеспечение населения, рациональное природопользование и эффективное использование производственных ресурсов, повышение доходов сельского населения, сохранение и увеличение поголовья крупного рогатого скота, лошадей, свиней и птицы – являются первоочередной целью агропромышленного комплекса.

Образовательные учреждения села: 1 средняя школа, сельская библиотека.

Культурно-спортивные центры села: АКЦ «Айылгы»

Здоровье и здоровый образ жизни: Бетюнский ФАП. В школе имеется медицинский кабинет.

Стратегическое управление направлено на усиление потенциала БСОШ с учетом тенденций, происходящих вне ее стен, но существенным образом влияющих на результаты образования. Факторы, положительно влияющие на условия, в которых будет происходить реализация Общеобразовательной программы:

  • Увеличение платежеспособности населения.

  • Развитие культурной среды улуса, повышение уровня социальной культуры.

  • Совершенствование нормативно-правовой базы Российской и Республиканской системы образования.

  • Наличие тенденции роста престижности качественного образования.

  • Ориентация региональных и муниципальных властей на развитие социального партнерства.

  • Повышение рождаемости.

  • Тенденция увеличения расходов на совершенствование материально-технической базы ОУ улуса.

  • Наличие понимания необходимости создания на уровне улуса системы оздоровления детей и подростков в связи с низким уровнем состояния их физического и психического здоровья.

  • Наличие в районе учреждений дополнительного образования (ДЮСШ, ДЦ «Туолбэ», ДШИ).

В БСОШ усилиями педагогического коллектива при поддержке МУ «УО МО «Намский улус» РС(Я)» и МО РС (Я) созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации процесса обучения, развития и воспитания.

На базе БСОШ:

  • работают столовая, медицинский кабинет, кабинет психолога, библиотека, кабинет информатики,

  • Кабинетзаместителей директора, педагога-психолога и социального педагога;

  • 70% классных кабинетов оборудовано компьютерной техникой;

  • во всех кабинетах есть мини-библиотеки, необходимые дидактические материалы.

  • Педагоги через самообразование и обучение на курсах научились работать в INTERNET, освоили офисные приложения для работы с документацией, презентациями, публикациями, электронными таблицами;

  • Учителя используют информационно-коммуникационные технологии, ресурсы INTERNET;

  • Учащиеся принимают участие, становятся призерами и лауреатами дистанционных и заочных образовательных проектов;

  • Педагоги стали участниками и лауреатами российских, республиканских дистанционных конкурсов;

  • Учителя имеют опыт обучения на дистанционных курсах повышения квалификации.

Работоспособный, квалифицированный коллективБСОШ при необходимой материальной поддержке способен решать важные для образовательной политики улуса и республики задачи. БСОШ полностью укомплектована квалифицированными кадрами:

  • Почетный работник общего образования РФ –3 педагога;

  • Отличник образования МО РС (Я) -6педагогов;

  • Грант Президента РФ – 1 педагог;

  • 50% педагогов ННОШ имеют высшую и высокую квалификационные категории;

Идет процесс постоянного повышения квалификации педагогических кадров за счет появления альтернативной системы переподготовки – дистанционных курсов и конкурсов для педагогов на разных уровнях вертикали «федерация – республика – улус – школа», идет постоянный процесс привнесения в практику элементов новых образовательных технологий.

Педагогический коллектив имеет опыт:

  • разработки индивидуальных образовательных программ;

  • исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;

  • проведения краткосрочных курсов повышения квалификации на базеБСОШ;

  • создания адаптированных программ дополнительного образования, ориентированных на развитие учащихся;

  • работы в команде, сотрудничестве с социумом при достижении поставленных целей.


Наше образовательное учреждение планомерно организует деятельность, направленную на организацию взаимодействия с социумом на разных уровнях:
Федеральном:

  • ЦДО, г. Киров, Международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»;

  • Золотое Руно;

  • Новосибирский центр продуктивного обучения, игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»;

  • г. Санкт-Петербург, Институт продуктивного обучения РАО, Центр технологии и тестирования «Кенгуру плюс»;

  • Издательский дом «Первое сентября».



Региональном:

  • Институт развития образования;

  • ГОУ Институт повышения квалификации работников образования РС (Я);

  • Плановая работа с редакцией детских газет «Кэскил», «Юность Севера».

  • Проведение республиканских (авторских) семинаров для учителей начальных классов.


Муниципальном:

  • Библиотека, музеи и учреждения дополнительного образования Намского улуса;

  • Редакции газет, филиал НВК «Саха» телерадиоцентр «Нам»;

  • Общеобразовательные учреждения улуса;

  • Предприятия улуса.


Развитие социокультурного пространства - одна из наиболее важных задач, стоящих перед нашим образовательным учреждением. Речь идет о формировании единого образовательного пространства, объединяющего урочную и внеурочную деятельности. Мы преследуем цель создания общеобразовательной программы, интегрирующей основное и дополнительное образование, урочную и внеурочную образовательную деятельность на основе потребностей и свободного выбора ребенка.

Анализ показывает, что помимо внешних, по отношению к школе, неблагоприятных факторов, существуют тревожные тенденции, нарастающие непосредственно в школе:


  1. Интенсификация умственной деятельности обучающихся, которая достигается повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени;

  2. Постоянное эмоциональное напряжение (стрессовые ситуации, «избегание неудач» на уроке, несформированность коммуникативных навыков общения).

  3. Существенным социальным фактором, оказывающим влияние на образовательное пространство школы, являются учащиеся с ослабленным здоровьем, дети-инвалиды. Школа в своей деятельности должна учитывать специфику работы с ними.

  4. Отношение родителей к процессу получения ребенком образования так же является мощным социальным фактором.

  5. Отсутствие целостности в системе работы по целенаправленному формированиюуспешности у всех участников образовательного процесса.

  6. Неумение педагогов использовать современные технологии, развивающие инициативность, ответственность, самостоятельность при организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС НОО:

  7. Отсутствие системного мониторинга уровня формирования успешности и целенаправленных, комплексных действий по ее формированию со стороны администрации и педагогов.

  8. Наличие формализма при организации общественно-государственного управления в БСОШ.

  9. Отсутствие локальной нормативно-правовой базы для привлечения внебюджетных средств в образовательный процесс на законных основаниях.

Таким образом, именно школа должна взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.

Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп учащихся, и при этом обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным факторам «внешней» и «внутренней» среды, о которых говорилось выше.
Общую проблему образовательной системы МОУ «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е.С.Сивцева – Таллан Бюрэ МО «Намский улус» РС (Я)» формулируем следующим образом: «Отсутствие необходимых условий для формирования различных уровней успешности в разнообразных видах деятельности педагогов, учащихся и родителей и, в конечном счете, повышению качества образования».


    1. ^ Общая характеристика ООП НОО.


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения “Бетюнская средняя общеобразовательная школа имени Е.С.Сивцева – Таллан Бюрэ муниципальногт образования “Намский улус” Республики Саха (Якутия) рзаработана в соответсствии с


  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».

  • Закон РС (Я) от 24.07.1998 №124-Ф; “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

  • Закон РФ «Об учителе»;

  • Закон РС(Я) от 23.051995 3№59-1 “Об образовании”

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196

  • Положение о порядке аттестации и аккредитации образовательных учреждений. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.05.1998 г. № 1327.

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02;

  • Базисный учебный план для образовательных учреждений РС (Я) 2005г., утвержденный Постановлением Правительства РС (Я) от 30.06.2005г. №373;

  • Устав, утвержденный 20.11.2003г. главой администрации МО «Намский улус», зарегистрированный 25.11.2003 г. Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по РС (Я), измененный и дополненный 14.03.2007г., 30.09.2009г.;

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, серия 14№001880165, выданное 20.12.2002 г. Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам №5 по РС (Я);

  • Лицензия на право образовательной деятельности, серия А № 243445, выдана 08.12.2009 г. Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС (Я). Лицензия действительна по15.01.2015 г.

  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС-14-01-000382 от 11.03. 2010г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

  • Свидетельство о государственной аккредитации, серия АА № 092334, выдано 15.05.06 г. Министерством образования РС (Я).

  • Распоряжение I Зам. Главы МО «Намский улус» № 1217от 18.11.2004г.о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным общеобразовательным учреждением «Бетюнская средняя общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»;

  • Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, серия 14-АА №583152, выдано 16.11.2009 г. Управлением Федеральной регистрационной службы по РС (Я).

  • Устав МКОУ “Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е.С.Сивцева – Таллан Бюрэ”



В наслеге школа была открыта впервые в 1906 году. Статус менялся несколько раз, как среднее общеобразовательное учреждение функционирует с1992г. В 1994 году ей было присвоено имя учителя-ветерана, 30 лет проработавшего в школе, известного якутского поэта Е.С. Сивцева-Таллан Бюрэ. Школа расположена в сельской местности, вблизи от трассы Нам-Маймага, от центра улуса в 12 км.

В наслеге проживает 400 жителей. Основное занятие населения – животноводство и растениеводство, 4 крестьянских хозяйства, 15% населения живут только за счет частного подсобного хозяйства. В микрорайоне школы отсутствуют культурно-просветительские и другие учреждения, объекты производства.

В 2005-2006 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование МО РС(Я) и подтвердила свой статус, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет баланс, расчетный счет.

По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе обучается 64 учащихся (11 классов-комплектов), из них в начальной школе — 28 учащихся (4класса-комплекта), в основнойшколе —23 учащихся (5 классов-комплектов), в 10–11-х классах — 13человек (2 класса-комплекта).

Средняя наполняемость классов:

В начальных классах – 7,25 учеников;

В основной школе – 4,8 учеников;

В старших классах – 10,5 учащихся.

10 и 11 классы с 2003-2004 учебного года являются профильными классами по дизайн-технологическому направлению. 100% учащихся 10 и 11 классов учатся в профильных классах.

^ Демографическая ситуация в школе
По демографическому принципу структура семьи составляет 2-6 детей. Общее количество семей: 47; многодетных – 8 семей; неполных – 13,детей, находящихся под опекой – 4 детей, детей-инвалидов – 3, дети, живущие у родственников-5, отцов-одиночек – 1, матерей-одиночек – 12 (в них вдовы-3, разведенные-6, одиночки-3), малообеспеченных семей – 39. Это является отражением социально-бытового уровня жизни контингента, что требует от образовательного учреждения особого внимания.

Результаты социологического опроса родителей говорят о том, что 15,7% из их числа имеют высшее образование, среднее специальное – 10,8%, среднее общее – 73, 5%.

Социальное положение родителей: служащие-15, рабочие учреждения-44, крестьянское хозяйство-10, предприниматели-3, безработные-20 родителей.
Высокий уровень удовлетворенности родителей показывают итоги анкетирования:

- педагоги проявляют доброжелательное отношение к ребенку – 92,1%

- в классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель – 73,6%

- наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями – 72,2%

- в школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку – 85%

^ Итоги анкетирования родителей «Удовлетворенность образовательным процессом»

система обучения

удовлетворены

не удовлетворены

система Эльконина-Давыдова

80%

20%

Особенности построения образовательного процесса в школе связаны с территориальным расположением, сформированным социумом и факторами влияния социума на обучающихся, сложившимися социальными группами семей обучающихся.
Анализ факторов, влияющих на формирование образовательного пространства школы выявил следующее:
1. Среди семей, на сегодняшний день обучающих своих детей в школе, выделилось несколько групп.

По месту проживания:

  • семьи, постоянно проживающие в с. Бютяй-Юрдя;

  • семьи из других наслегов улуса и других улусов, переезжающие в с.Бютяй-Юрдя;

  • семьи, работающие в другихнаслегах;

По количеству членов семьи:

  • полные семьи;

  • неполные семьи;

По материальной обеспеченности:

  • состоятельные;

  • малообеспеченные (малоимущие).



Следует отметить тот положительный факт, что среди родителей большинство предъявляет достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов,обеспечить социальную адаптацию ребенка.

Однако значительную часть семей можно отнести к разряду социально дезадаптированных, не создающих необходимые условия для обучения и развития ребенка.

МОУ «Бетюнская средняя общеобразовательная школа имени Е.С.Сивцева-Таллан Бюрэ МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» работает по программе развития, направленной на создание системы условий для полноценного проявления и соответствующего развития личностных функций субъектов образовательного процесса.

Социальный заказ на образование – отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности образовательного учреждения (заинтересованные стороны: учащиеся и педагоги; родители; образовательные учреждения; государство).

Характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих компонентов:

^ 1.Государственный заказчик (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом).

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, призванную обеспечить достижение следующих основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления
разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

^ 2.Потребности учащихсябыли выявлены в ходе анкетирования и опроса. Учащиеся желают учиться в красивой, уютной школе, в которой можно получить качественное образование, достаточное для успешного обучения в основной школе, пообщаться и поиграть со сверстниками, чувствовать себя защищенным, раскрывать свои способности. Понимание со стороны сверстников и педагогов, соблюдение прав ребенка.

^ 3.Социальный заказ родителей – обеспечение подготовки обучающихся для успешного продолжения обучения во II и III ступенях общеобразовательной школы, гармоничное развитие личности обучающихся.

Родители желают, чтобы школа обеспечила:

  • возможность получения ребенком качественного начального образования;

  • интересный досуг детей;

  • удовлетворение интересов и развитие способностей школьников;

  • формирование первоначальных навыков информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  • формирование личностных качеств, повышение адаптивности ребенка в изменяющихся условиях жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей.

  1. Среднее и старшее звено БСОШ ожидают выпускников начальной школы:

  • усвоивших общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладевших общеучебными умениями и навыками);

  • усвоивших общеобразовательные программы по предметам политехнического и гуманитарного цикла школьного учебного плана (математика, русский, якутский, английский языки) на уровне, достаточном для продолжения образования в школе с углубленным обучением названных предметов (для соответствующих школ);

  • овладевших простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

5. Профессионально-педагогические потребности педагогов (установлены в ходе бесед, анкет, опросов, обсуждений школьных проблем). Учителя хотят работать в комфортных условиях, имея возможность реализовывать свои профессиональные возможности, повышать уровень своей компетентности в коллективе единомышленников под руководством заинтересованной в их потребностях администрации, получая хорошую зарплату за свой труд.

6. Общий образ желаемого результата развития БСОШ.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, общеучебных умений и навыков, социализации школьников. В соответствии с этими изменившимися приоритетами образования должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным сотрудником процесса приобретения знаний. Учитель должен превратиться из информатора в организатора учения, где бы младший школьник имел возможность быть успешным в какой-либо деятельности.

Целостное видение школой, ее педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков учитывается при формулировке целей и задач деятельности ОУ.
^ Для нас качество учебно-воспитательного процесса:

Относительно учащихся

  • У 100% выпускников здоровье физическое за годы учебы в БСОШ развивается или сохраняется на прежнем уровне.

  • Качество обученности не ниже 55%.

  • 28% выпускников становятся гимназистами или лицеистами.

  • 40% учащихся участвуют в очных, дистанционных и заочных конкурсных образовательных проектах разного уровня (в рамках дополнительного образования).

  • 100% обучающихся охвачены внеурочной образовательной деятельностью.

  • 100% участие детей в акциях милосердия и социальных проектах.


Относительно учителей

  • 70% педагогов ежегодно повышают свой профессиональный уровень через самообразование, обучение на очных, заочных, дистанционных курсах.

  • 26,6% участвуют в эксперименте по внедрению ФГОС НОО.

  • 80% педагогов ежегодно распространяют опыт своей работы на разных уровнях.

  • 15%педагогов ежегодно участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня.

  • 100% педагогов умеют при организации образовательного процесса выбирать и применять современные образовательные технологии, адекватные отдельным учащимся, учебным группам и классам.


Относительно родителей

  1. 100% участие родителей в классных, общешкольных мероприятиях БСОШ.

  2. Высокий уровень удовлетворенности родителей образовательным процессом.


Сопоставление итогов анкетирования по социальному заказу участников образовательного процесса выдвигает перед школой проблему формирования социально-успешной личности, способной развивать и реализовать свои внутренние возможности.

Школа призвана создать целостность культурно-образовательного пространства, обеспечивающей позитивную самореализацию школьников, педагогов и родителей.

В связи с этимсегодня в школе актуальносоздание целенаправленных ситуаций успеха для всех участников образовательного процесса.

Таким образом, миссия нашей школы направлена на решение проблемы создания оптимальных условий для успешности каждого субъекта образовательного процесса. Известно, что успех – это своего рода «двигатель» механизма саморазвития, самосовершенствования любого человека. Почувствовать, испытать радость успеха особенно необходимо ребенку, который находится на начале становления как личность. А успех ему могут обеспечить учитель и родитель, которые сами испытывают чувство успеха, осознают психологическую эффективность этой ситуации в самом широком смысле слова.

Идея осуществляется на основе следующих принципов:

  • принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого субъекта образовательного процесса;

  • принцип приоритета личностного развития, когда обучение и воспитание выступают как средство развития личности;

  • принцип субъективности УВП, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и воспитания;

  • принцип эмоционально-ценностной ориентации УВП;




    1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
«Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева-Таллан Бюрэ» муниципального образования «Намский улус» рс(Я)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева-Таллан Бюрэ» муниципального образования «Намский улус» рс(Я)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения Малышевская средняя школа №19. Начальная школа» разработана в соответствии с Концепцией...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconОсновная образовательная программа начального образования Муниципального...
Основная образовательная программа начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Цели освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Е. С. Сивцева- таллан Бюрэ» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница