Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя




НазваниеЗадачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

Функции классного руководителя:

• Обеспечение жизни и здоровья обучающихся

• Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

• Содействие освоению школьниками образовательных программ

• Воспитание у обучающихся патриотических чувств

• Формирование у школьников опыта гражданско-правового поведения

• Развитие социальной компетентности учащихся

• Программирование воспитательной работы с классом

• Профилактическая работа

Пути повышения эффективности взаимодействия классных руководителей

и учителей-предметников

Классный руководитель и учителя-предметники

· Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом.

· Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

· Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия. Необходимо познакомить учителей с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на таких детей.

· Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует их встречи с учителями-предметниками с целью обмена информацией, об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

· Классный руководитель привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, приобретенных учащимися на уроке, во внеучебной деятельности, проводит совместную работу с учителями по развитию познавательных и профессиональных интересов школьников; привлекает учителей к подготовке и проведению собраний с родителями.

· Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком

Классному руководителю целесообразно выявлять типичные проблемы в работе с коллективом, отдельными группами учащихся, проводить специальные семинары для педагогов.

Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.

Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости. Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы.

В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию учителя со специалистами, если у него возникают проблемы с ребенком.

· Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями.

Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т. к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи.

Оно необходимо для:

· Помощи в работе по развитию познавательных интересов;

· Содействия при контакте с родителями учащихся;

· Содействия индивидуальному подходу к учащемуся в процессе обучения;

При взаимодействии с учителями-предметниками классные руководители используют следующие формы работы:

· Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия);

· Отслеживание выполнения классом контрольных работ;

· Организация малых педсоветов;

· Координация воздействия учителя класса на отдельных учащихся и на класс в целом;

· Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания (успеваемость, поведение);

· Приглашение учителей, работающих в классе, на индивидуальные беседы с учащимися;

· Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель.

Анализ результатов анкетирования классных руководителей и учителей предметников. Задача этого выступления состоит в том, чтобы охарактеризовать положение дел и обозначить наиболее существенные проблемы взаимодействия, зафиксировать имеющийся в школе положительный опыт.

Анализ анкетирования учителей-предметников

Инструктаж проектно-аналитических групп: «Уважаемые коллеги! Мы объединены с вами в 4 проектно-аналитические группы:

1 группа:

1. Цыганова О. П.,

2. Волченкова А. В.,

3. Андриянова Л. Н.,

4. Девятаева Т. А.,

5. Харлашкина Н. А.,

6. Ратушная И. Г.,

7. Троицкий Ю. В.,

8. Кожечкин А. И.

2 группа:

1. Немкова Т. В.,

^ 2. Обушникова О. Е.,

3. Зубанкова В. А.,

4. Митрохина О. Г.,

5. Коршунова Л. Н.,

6. Нечаев В. М.,

7. Кандаловская Е. В.,

8. Лушникова О. А.

3 группа:

1. Калитурина С. А.,

2. Шкалова Е. А.,

3. Контишев П. Е.,

4. Еремина Г. М.,

5. Лекаркина Н. В.,

6. Княжева Н. Д.,

7. Макарова М. В.,

8. Абрамова Л. С.,

9. Незгода Е. А.

4 группа:

1. Волчкова И. Ю.,

^ 2. Будникова Н. В.,

3. Прохорова Н. И.,

4. Андрева Н. А.,

5. Лукьяновец Л. И.,

6. Безбокова Н. Е.,

7. Ежова И. В.,

8. Осипова Т. С.

Резюмируя все, сказанное выше, и принимая во внимание ваш педагогический опыт, я прошу обсудить ряд проблем (они представлены на листах на каждом столе):

- состояние межличностных взаимоотношений классных руководителей и учителей предметников в нашей школе оцениваем как (продуктивные – можно работать, не достаточно продуктивные – надо немного корректировать, не продуктивные – необходимо существенно корректировать);

- классному руководителю необходимо информировать учителей предметников по следующим вопросам ________ и получать такую информацию от них как _________________;

- существующие в школе организационные формы обмена информацией между классными руководителями и учителями - предметниками могут быть признаны (достаточными, недостаточными, малоэффективными), следует добавить такие еще организационные формы как _______________;

- существующая практика взаимного информирования может быть признана (регулярной, не регулярной, стихийной)

- перспективы создания команд из педагогов, работающих в классе во главе с классным руководителем в качестве лидера следует оценить (фантастичной для практически всех классов нашей школы, реальной для небольшой группы, реальной для более чем половины классов, и т. д.).

За каждым столом находится секретари, которые будут фиксировать все идеи, высказанные участниками обсуждения, вести разговор будут ведущие (классные руководители). На обсуждение и фиксирование ответов группе дается 25 минут».

Схема работы в проектно-аналитической группе.

1 шаг. Объяснение правил работы в группе.

2 шаг. Ведущий или классный руководитель просит всех (кроме секретаря) по очереди высказать кратко свое мнение, затем объявляет голосование и фиксирует его результаты.

Коллеги! Мы поработали в группах, попытались оценить существующее положение дел, я попрошу представителей групп выйти сюда и коротко (2 минуты) представить результаты обсуждения, прошу редакционную группу фиксировать оценочные суждения, чтобы внести их в проект решения. Секретарей прошу не назначать выступающими от групп у них немного другая задача.

(представители проектно-аналитических групп выступают).

Теперь можно перейти к конструктивной деятельности, поэтому предоставляю слово руководителю методическому объединению классных руководителей Андрияновой Л. Н.

• Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом.

Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения. Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников входят такие вопросы как:

- экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности),

– организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса),

- дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических вмешательств),

- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

Наиболее распространенными формами организации взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками являются:

1) совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе,

2) посещение классным руководителем уроков,

3) приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями - предметниками,

4) индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками

Похожие:

Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя iconКлассного руководителя
Личностные качества выпускников данного классного руководителя. Ниже приведены соответствующие диагностические методики, позволяющие...
Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя icon1. Программа исследования “Диагностическая методика оценки развития...
Педагогический совет на тему: “Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности...
Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя iconМодель деятельности рмо классных руководителей на 2008-2009 учебный год Проблема
Создание условий для развития социальной компетентности классного руководителя как необходимого условия воспитания жизнеспособной...
Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя iconРекомендации к организации деятельности классного руководителя
Этим определяется социальная значимость и важность фигуры классного руководителя
Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя iconПамятка для классного руководителя Памятка Документация классного руководителя
Расписание кружков, секций, факультативов, стимулирующих и поддерживающих часов
Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя iconГлавная цель современного образования создание оптимальных условий...
Главная цель современного образования создание оптимальных условий для личностного развития каждого ребенка, развития его творческого...
Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя iconПоложение о портфолио классного руководителя
Настоящее положение разработано на основе «Концепции модернизации общего образования», Приоритетного национального проекта «Образование»,...
Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя iconКритерии и показатели оценки деятельности и результативности классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на двух групп критериев: деятельности и результативности
Задачи классного руководителя: создание благоприятных психолого педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Функции классного руководителя iconО классном руководителе в общеобразовательном учреждении
Министерства образования рф, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница