Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа»
страница1/119
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   119








МОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа»

Судогодского района Владимирской области












Согласовано МО Согласовано с Зам по УР: Утверждено директором МОУ начальных классов:Аркановой Н.С.________«Воровская СОШ»:

Макаровой О.В._____________

Протокол № _______ ___марта 2012 г.Приказ № ___ от __ марта 2012 г.

от __ марта 2012 г.

Основная образовательная программа

начальной школы

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Воровская средняя общеобразовательная школа»

Судогодского района Владимирской области

на 2011-2015 г.г.


с изменениями

на основе Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. № 23

Содержание.


Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка - стр.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования - стр.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО - стр.

Содержательный раздел:

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования - стр.

    2. Программы отдельных предметов - стр.

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся- стр.

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - стр.
Организационный раздел:

3.1.Учебный план начального общего образования - стр.

3.2. План внеурочной деятельности - стр.

3.3.Система условий реализации ООП НОО - стр.

Пояснительная записка к основной общеобразовательной программе начального общего образования

МОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, а также с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Целью реализации  основной   образовательной   программы   начального   общего   образования  является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником  начальной  общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Целью реализации образовательной программы МОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа» является:

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «»Школа России».

^ Задачи реализации образовательной программы МОУ «Воровская средняя общеобразовательная школа»:

1)Достижение личностных результатов учащихся:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и познанию;

осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2)Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

3)Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
В основе реализации  основной   образовательной   программы  лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий  образования , определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном  образовательном  учреждении, реализующем  основную   образовательную   программу ;

ориентацию на достижение цели и  основного  результата  образования  - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания  образования , способов организации  образовательной  деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении  образовательно-воспитательных  целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного,  начального   общего , основного   общего , среднего (полного)  общего  и профессионального  образования ;

разнообразие индивидуальных  образовательных  траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание  основной   образовательной   программы   начального   общего   образования  формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется  образовательный  процесс.

Важнейшей частью  основной   образовательной   программы  является учебный план  образовательного  учреждения, который содержит две составляющие - обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

^ Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

^ Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы.

^ Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• базисный учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Воровская СОШ» работает по УМК «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа России».

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.



^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   119

Похожие:

Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального образования Муниципального...
Основная образовательная программа начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 посёлка Малороссийского муниципального...
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «волжская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Основная образовательная программа начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Воровская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начальной школы Муниципального...
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница