Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)»




НазваниеПоложение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
«Утверждаю»

Начальник УО

____________В. Н. Дьяконова

«__»____________2013 г.
Положение

Центра социально-психологического сопровождения

МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я)»

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет организационно методическую основу деятельности службы образовательных учреждений в системе МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я)» (далее – Центр).

Под Центр СПС понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды образовательных учреждений.

Центр СПС оказывает содействие службам образовательных учреждений формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

В своей деятельности Центр СПС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законами РФ, РС (Я), решениями МКУ «Управление образования Намского улуса», настоящим Положением.

  1. ^ Цели и задачи

Целями Центра СПС являются:

- оказание методической и профилактической помощи администрации, педагогическим коллективам ОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- содействие в оказании помощи обучающимся, воспитанникам ОУ в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

^ Задачи Центра СПС:

- социально-психологический анализ ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- соответствующая помощь ОУ в профилактике и преодолении отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов ОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе УО или ОУ;

- участие в методической и организационной работе проводимой УО в создании условий преемственности в процессе непрерывного образования;

- практическая и методическая помощь по распространению опыта работы педагогов ОУ и внедрению в практику ОУ достижений в области отечественной и зарубежной психологии, социальной педагогики и логопедии;

- обеспечение в деятельности педагогов ОУ научно-методическими материалами и разработками в области специальной педагогики.
3.Принципы работы:

  1. Гуманизм;

  2. Демократизм;

  3. Профессиональная компетентность;

  4. Системность.

^ 4.Основные направления деятельности

К основным направлениям деятельности Центра СПС относятся:

1. Координирует и обеспечивает развитию и совершенствованию работы школьных служб;

2. Ведет методическую и практическую работу, и помощь педагогов СПС ОУ по внедрению научных разработок и психолого-педагогических технологий по работе с учащимися, воспитанниками, родителями;

3. Рассматривает и утверждает формы психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков в системе образования;

4. Принимает участие в организации разработки программы непрерывного психологического образования, программы психолого-педагогического просвещения родителей и педагогических работников;

5. Принимает участие в экспертной, методической работе УО;

6. Участвует в работе школьных ПМПК ОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

7. Обеспечивает и содействует в повышении квалификации педагогов-психологов, логопедов и социальных-педагогов;

8. Обеспечивает и руководит формы ведения отчетности и документации школьных СПС, логопедов;

9. Проводит психолого-педагогическое просвещение-формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей у педагогических работников, и руководителей ОУ потребности в специальных знаниях, желания использовать в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии.


  1. Управленческое и организационное обеспечение Центра СПС

  1. МО РС(Я);

  2. Центр ПМСС;

  3. МУО.

  1. Научно-методическое обеспечение

  1. ИПКРО;

  2. МНИЦ;

  3. Региональное отделение ФПОР.




  1. Права и обязанности

  1. Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами МО РФ, РС(Я);

  2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

  3. Знать новейшие достижения социальной, психологической и педагогической наук, применять современные и научно-обоснованные методы диагностики, развивающей, коррекционной и профилактической работы;

  4. В решении всех вопросов, исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития;

  5. По вопросам администрации, подготавливать необходимые материалы для психолого-медико-педагогической комиссии.




  1. Перспективы развития

  1. Создание координационного Совета по проблемам обучения и воспитания;

  2. Разработка и осуществление новых подходов, привлечение новых информационных технологий, издание методических материалов;

  3. Организация и проведение мониторинговых исследований по формированию механизмов;

  4. Заключение договоров о совместной деятельности по организации системы оказания социально-психологической помощи;

  5. Организация консультативной работы «Телефона доверия» при Центре СПС УО;

  6. Разработка проекта летнего лагеря интеграции детей с проблемами психического и физического здоровья.




  1. Практическая деятельность

  1. Работа зав. Центра СПС по социально-психологическому сопровождению:

    1. Организация по повышению квалификации социальных педагогов, педагогов-психологов, логопедов образовательных учреждений;

    2. Информационно-аналитическое сопровождение;

    3. Определение методов, направления, обеспечение информационными и практическими технологиями;

    4. Профилактическая и консультативная работа с образовательными учреждениями улуса;

    5. Просветительская работа.

  2. Работа педагога-психолога:

    1. Профилактическая работа с родителями, детьми младшего школьного возраста;

    2. Взаимодействие с учреждениями, с отделами улусной администрации, со специалистами ЦУБ, с ПМПК при республиканском Центре ПМСС МО РС(Я) по соглашению;

    3. Просветительская работа;

    4. Консультационная работа;

    5. Методическая работа;

  1. Штатное расписание

В состав Центра СПС УО входят 1 заведующий центром СПС, 1 педагог-психолог.


Задачи Службы реализуются через основные направления деятельности:
Повышение социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса (специалистов и руководителей системы образования, учащихся, их родителей и опекунов) - система мер, позволяющая повысить адаптационные возможности обучающихся (воспитанников), обеспечить психологически грамотный подход к воспитанию и обучению со стороны педагогов и родителей и осуществить профилактику различного рода дидактогений, а также <профессионального выгорания> в педагогической среде, обеспечить экологичный подход к процессу обучения и воспитания.
На первичном уровне осуществляется с применением адекватных форм активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, клубы, семинары, игровые методы работы с педагогами и родителями. По отношению к учащимся предусматривает включение преподавания предмета <Психология> в школьный компонент общего образования (спецкурсы, элективные курсы, факультативы).
Информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием - система мер, направленных информационное сопровождение инновационных процессов в образовании, позволяющее администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, органам управления образованием осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся, воспитанников; принимать управленческие решения и распределять кадровые, финансовые и иные ресурсы, основываясь на объективных данных. В рамках данного направления на региональном уровне необходимо:
· ежегодное проведение мониторинга состояния комплексной службы в системе образования Новосибирской области;
· разработка и внедрение единой формы статистического учета и отчетности деятельности комплексных служб;
· активное внедрение современных информационных технологий в деятельность специалистов Служб и ППМС-центров (создание раздела по комплексному ППМСиП обеспечению системы образования на официальном сайте <Новосибирская открытая образовательная сеть>);
· ежегодное издание сборника методических рекомендация и нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность специалистов комплексных служб и ППМС - центров;
· проведение ежегодных организационно-методических совещаний-семинаров, для руководителей образования муниципального и первичного уровней по актуальным проблемам состояния и развития психологических служб;
· проведение ежегодных областных и муниципальных мероприятий различного формата (конференций, фестивалей, конкурсов и т.д.).
Психологическое проектирование - разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды и нейтрализации негативных влияний школьных факторов риска, что особенно актуально в условиях внедрения новых технологий, программ, дидактических средств и т.д.
На первичном уровне специалисты комплексной службы участвуют в проектировании программ развития образовательных учреждений, инновационных авторских (составительских) программ и технологий, условий организации учебного и воспитательного процесса; разработке проектов для участия образовательных учреждений в Национальном проекте <Образование>.
На муниципальном и региональном уровнях осуществляется проектирование программ развития образования, организуется деятельность Служб в программно-проектном режиме.
Социально-психологическая экспертиза - оценка соответствия образовательной среды поставленным развивающим и воспитательным задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, а также оценка социально-психологической компетентности при проведении комплексной психолого-педагогической экспертизы профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений.
На первичном уровне проводится экспертиза социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, образовательных программ, учебного расписания, условий организации питания и отдыха, анализ уроков и воспитательных мероприятий, родительских собраний и методических мероприятий.
На муниципальном и региональном уровнях проводится экспертиза любых инновационных программ и проектов (инициатив), технологий, учебных пособий и дидактических средств, внедряемых в образовательный процесс.
Оказание комплексной ППМСиП помощи участникам образовательного процесса на всех образовательных уровнях (дошкольное; школьное; дополнительное; начальное, среднее и высшее профессиональное) - система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса; оказание психологической помощи в планировании и реализации профессиональной карьеры.
ППМСП-помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:
- профилактика и просвещение - мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей (установок на формирование здорового образа жизни, поведения в чрезвычайных ситуациях, сопротивления негативным воздействиям внешней среды и т.д.), выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям); реализацию программ педагогического, родительского и ученического всеобуча по наиболее актуальным проблемам социально-психологической, медицинской и правовой направленности.
- оказание диагностических услуг - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Комплексная диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
В общеобразовательных учреждениях осуществляется первичная диагностика с соблюдением всех принципов (конфиденциальности, добровольности, компетентности, ответственности, благополучия клиента), в специализированных учреждениях осуществляется углубленная диагностика по запросу участников образовательного процесса с целью создания благоприятных условий для полноценного развития, удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников и обучающихся (разработка и реализация коррекционно-развивающих, реабилитационных программ, индивидуальных образовательных маршрутов и т.д.).
Комплексная диагностика детей с отклонениями в развитии на первичном уровне осуществляется ПМПк, на муниципальном и региональном - ПМПК и ГОПМПК, которые на основе комплексной диагностики определяют образовательный маршрут и специальные условия обучения и воспитания.
- оказание консультационных услуг (психологических, правовых, социальных, педагогических, медицинских) - оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию в форме индивидуальных и групповых консультаций обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей). Консультирование осуществляется с использованием современных технологий психоконсультативной практики с элементами психотерапии.
- организация и проведение коррекционных, развивающих мероприятий - активное воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных дефицитов в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы для достижения адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений, укрепления здоровья;
- профессиональная ориентация - социально-психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.
Обеспечение качества и доступности комплексных ППМСиП услуг участникам образовательного процесса - система мер, направленных на контроль качества комплексных ППМСиП услуг со стороны государственных органов, общественно-государственных органов управления и профессиональных общественных организаций (разработка и внедрение критериев оценки эффективности деятельности специалистов сопровождения и Служб в целом); развитие материально-технической базы Системы комплексного обеспечения образования Новосибирской области.
Повышение профессионального мастерства специалистов ППМСиП сопровождения - развитие кадрового потенциала; повышение квалификации в соответствии с выбранными организационно-содержательными моделями деятельности специалистов, внесение изменений в должностные обязанности в рамках выбранных моделей. Обеспечивается через организацию деятельности методических объединений, научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождения, систему курсов и семинаров различной направленности, участие в деятельности профессиональных объединений и организаций.

4. Управление Службой
Управление Службой в системе образования осуществляется Координационными советами комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования областного и районных уровней (на уровне образовательного учреждения Методическим советом), объединяющими руководство по административной и профессиональной линиям. Решения Координационных советов принимают статус нормативного акта после утверждения на уровне руководства структурных подразделений социальных ведомств.
4.4. Административное управление осуществляют:
- на первичном уровне - руководители образовательных учреждений, которые обеспечивают её функционирование, финансирование, нормативную, организационно-управленческую, кадровую и материально-техническую поддержку.
- на муниципальном (районном) уровне - районные органы управления образованием (заместитель начальника управления образования, ответственный исполнитель - специалист органа управления образованием, курирующий вопросы ППМСП сопровождения образования).
- на областном уровне - Департамент образования Новосибирской области (заместитель руководителя Департамента образования).
4.5. Профессиональное управление осуществляют:
- на первичном уровне - руководителем службы ППМСиП сопровождения образовательного учреждения;
- на муниципальном (районном) уровне - головным ППМС-центром (информационно-методическим центром районного управления образования).
- на областном уровне - Центром службы практической психологии образования при ГОУ <Областной центр диагностики и консультирования>.
4.6. Взаимодействие структур по профессиональной линии осуществляется на договорной основе.
4.7. Вышестоящие структуры организуют и проводят регулярный мониторинг организации и содержания деятельности Служб в рамках своей компетентности.

Похожие:

Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconО методическом отделе мку «Управление образования мо «Намский улус» рс(Я)»
Мо «Намский улус» создан в целях учебно-методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики...
Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconМку «Управление образования мо «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconПоложение о Порядке приема, комплектования и отчисления детей в образовательных...
Настоящее Положение о порядке Приема, комплектования и отчисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную...
Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconПоложение о муниципальной инновационной площадке в системе общего,...
...
Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconПоложение
Отдел по опеке и попечительству мку «Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района» (далее – отдел мку...
Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconПоложение о социально-психологической службы школы гоу ско ши V вида №96
Деятельность социально-психологической школы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психологического...
Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconРешение от 17 сентября 2013 г. №1 «О ходе работы по профилактике...
Перечень рассматриваемых вопросов на заседании Коллегии мку «Управление образования» мр «Усть-Алданский улус (район)» 17 сентября...
Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconСоглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики...
Е учреждение «Улусное управление образования» мр «Таттинский улус», именуемое в дальнейшем "Управление", в лице начальника управления...
Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconПлан работы центра психолого-медико-социального сопровождения «озон» на 2011-2012 учебный год
Подготовка к реорганизации службы психологического обеспечения системы образования цао и переходу на новую форму оплаты труда педагогических...
Положение Центра социально-психологического сопровождения мку «Управление образования мо «Намский улус» рс (Я)» iconПрограмма августовского совещания работников образования мо «Намский...
Платонова М. В., главный специалист отдела обеспечения общего образования Министерства образования рс(Я)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница