Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо




НазваниеРешение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРешение
Деятельность Карасукского отделения ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» по организации системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения в образовании. 2009 год.
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. .Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разработку системы деятельности по повышению психологической культуры всех участников образовательного пространства: воспитанников, учеников, их родителей, педагогов, администрации.

Взаимодействие различных элементов образовательной системы направлено па достижение общей для системы цели, общего положительного результата. Эта цель -обучение, воспитание и развитие личности ребенка.

Следуя плану проекта становления комплексной психолого-педагогической Службы сопровождения образования Карасукского района в соответствии с ПРОГРАММОЙ по демографическому развитию Новосибирской области на период до 2025г., в октябре 2()08г был подписан договор о сотрудничестве между МУ «Образование Карасукского района» и ОЦДиК с целяю организации качественной, доступной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса непосредственно но месту их проживания путём создания и функционирования на постоянной основе Карасукского отделения ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования » .

Открытие данного Отделения становится необходимым, так как в районе с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная категория детей имеет право на получение среднего образования по месту жительства. Однако школьная система в период реформ и инноваций в большей степени направлена на успешного ученика, обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями вызывает определенные сложности. Целью деятельности отделения является оказание психолого-медико-педагогической помощи детям с проблемами в развитии, с трудностями адаптации и поведения, их семьям и педагогам, но месту проживания. Деятельность отделения предполагает оказание услуг через следующие направления работы:

Просвещение всех участников образовательного пространства (семинар для руководителей ОУ и ДОУ, зам. директоров по УВР, психологов, логопедов, соц. педагогов, учителей начальных классов, индивидуальные консультации для педагогов и родителей, СМИ).

^ Организационно- методическая работа (разработка нормативных документов, методических рекомендации по работе ПМПК, МПК, ПК, организация курсов переподготовки, семинаров, практикумов, составление аналитических отчетов деятельности).

^ Консультативная работа (индивидуальные, групповые, плановые).

Диагностическая работа ( экспресс -диагностика по запросу родителей, работа в комиссиях).

^ Коррекционно-развивающая работа ( составление индивидуально-ориентированых коррекционно-развивающих рекомендаций, групповых и индивидуальных занятий) Аналитическое направление предполагает анализ деятельности ПМПК учебных заведений, в частности, анализ выполнения рекомендаций специалистов Отделения, анализ коррекционных программ педагогов.

С января 2009г. Отделение официально функционирует. Укомплектован штат сотрудников. За небольшой период деятельности отделения было проведено 6 семинаров - практикумов. Организованы курсы повышения квалификации по теме « Особенности составления и реализации коррекционно-развивающих программ», которые посетило 50 педагогов. С января по июнь включительно еженедельно проходили заседания РПМПК. Обследования прошли 127 детей. Из них обучаются в ОУ по коррекционной программе 7 вида 47 учащихся, 8 вида 24 учащихся. По рекомендации ПМПК на базе Отделения формируются группы детей для индивидуальных и групповых коррекционных занятий из ОУ, где нет специалистов Службы. Занятия строятся по принципу открытости, с целью научить педагогов и родителей работать с данной категорией учащихся. Число детей, посещающих занятия в центре -55, из сельских школ- 39 учащихся; городских – 15. Получили консультацию специалистов более 400 педагогов и 300 родителей.

С целью организации доступной психолого-педагогической помощи по месту проживания учащихся наши специалисты совместно со специалистами МУ «Образование» выезжают в школы, где отрабатывают вопросы организации школьных консилиумов и проводят диагностическую и консультативную работу с детьми, родителями, педагогами. За период с февраля по июнь было посещено 17 ОУ города и села. Это позволяет на месте оценить реальные достижения, возможности, проблемы, особенности школы.

Деятельность Отделения строится в тесном взаимодействии с управлением образования, отделом по делам молодежи, социальной защитой, отделом опеки. Это позволяет планировать нам работу в соответствии с запросами образовательных учреждений района, с учётом особенностей каждой школы и детского сада. Учитывая тот факт, что аналогов деятельности данного учреждения нет в Новосибирской области, и наше отделение является экспериментальной площадкой, возникает и много сложностей. Отделение функционирует несколько месяцев, и система еще не отработана, нам предстоит апробировать различные приемы и методы взаимодействия с ОУ, чтобы выйти на ожидаемые результаты работы.

Деятельность отделения напрямую зависит от запросов и потребностей системы образования района. Актуальным направлением работы в массовой школе является интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Специалисты ОУ должны быть готовы как к организации продуктивного сотрудничества со специалистами смежных профессий (соц.педагог, психолог, логопед, дефектолог), так и к самостоятельному проведению эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. Нам видится, что психологическое сопровождение интегрированного процесса в образовании крайне необходимо. Для решения этого вопроса Отделение приобретает литературу, формирует банк коррекционных программ, методических пособий. При поддержке управления образования ведется активная работа по подготовке документов для прохождения лицензирования по интегрированному обучению с использованием коррекционных программ 7-8 вида. Это позволит ()У, прошедшим эту процедуру, увеличить фонд оплаты труда и определить доплаты педагогам обучающий детей по коррекционным программам.

Одним из приоритетных направлений на следующий учебный год становится работа с базовыми школами. Следует должным образом выстроить работу школьных консилиумов, начиная с нормативно-отчетной документации до проигрывания ролевых игр со всеми участниками консилиума через семинары, семинары-практикумы. Улучшить материально-техническое оснащение рабочих мест психологов, соц. педагогов. Открыть ставку учителя-логопеда.

Да, работа предстоит огромная и сложная. Свое выступление я хотела бы закончить словами одного мудреца: << Только душою взрослого можно спасти душу ребенка». Уважаемые коллеги, в наших с вами силах не только спасать детские души, но и открывать перед ними Мир. Гак давайте это делать с энтузиазмом, творчеством, добротой и любовью.

Похожие:

Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconПсихолого-педагогическое сопровождение растущего человека в школе
Система психолого-педагогического сопровождения на современном этапе решает множество задач в условиях модернизации образования,...
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconМетодические рекомендации по организации психолого-педагогического...
Развития и реализации модели инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации одним из приоритетных направлений...
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconОрганизации образовательного процесса на основе самоопределения и...
Работа школьного коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию приоритетных задач по обеспечению условий модернизации...
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconК проблеме психолого-педагогического сопровождения в образовательной среде
Аннотация. В настоящей статье рассматривается понятие и сущность психолого-педагогического сопровождения, представлены подходы к...
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconПояснительная записка Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования...
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся,...
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconИнформация о разработке программы психолого-педагогического сопровождения...
В условиях школы психолого-педагогическое сопровождение является особенно актуальным, так как является гарантом в обеспечении его...
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconПрограмма гражданского образования маоусош №37 разработана в соответствии...
Критерий «Направленность целей и структуры материалов на решение задач модернизации региональной системы общего образования, соответствие...
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconМетодические рекомендации по организации психолого-педагогического...
Процесс по организации психолого-педагогического сопровождения введения фгос в начальной школе проектируется совместно педагогом-психологом...
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconПоложение о службе психолого-педагогического и медико-социального...
Настоящее Положение определяет основу деятельности Службы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения образовательного...
Решение приоритетных целей и задач модернизации российского образования основанной на личностно-ориентированном развивающем обучении, требует построения и совершенствования адекватной системы психолого-педагогического сопровождения Психологизация жизни образовательных учреждений предполагает разрабо iconПояснительная записка Основные задачи модернизации российского образования-...
Государство гарантирует общедоступностьи бесплатностьобщего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница