1. Общие положения




Название1. Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании письма Министерства образования РФ от 20.08.2003 года «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы».

1.2. Целью предпрофильной подготовки является создание образовательного пространства для осознанного выбора учащимися собственной образовательной траектории.

1.3. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению общего образования.

1.4. Предпрофильная подготовка призвана:

· актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов;

· обеспечивать процесс определения учащимися образовательных и жизненных планов информационной базой;

· создавать условия для получения учащимися минимального личного опыта в различных видах деятельности

1.5. Положение об организации предпрофильной подготовки утверждается директором ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани, принимается Общим собранием трудового коллектива, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
2. Структура предпрофильной подготовки
2.1. Предпрофильная подготовка представляет собой сочетание трех основных направлений:

2.1.1. Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства,

знакомство с учреждениями профессионального образования, расположенными на данной территории,

информирование о программах профильного обучения, реализуемых различными общеобразовательными учреждениями,

информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда территории.

В результате реализации данного направления учащиеся получают необходимые информационные ресурсы для планирования своего образовательного будущего и опыт работы с такого рода ресурсами.

2.1.2. Реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить «пробу сил» в той или иной сфере человеческой деятельности. Учащиеся получают опыт осуществления ответственного выбора.

2.1.3 Психолого – педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений. Это направление создает условия для учащихся 9-го класса в необходимости осуществления выбора (курсов, практик, направлений деятельности), для формирования осознанной позиции в отношении своей будущей деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение является связующим звеном по отношению к первым двум направлениям.

В результате реализации данного направления учащиеся принимают принципиальное решение о своем дальнейшем образовании (профессиональном или общем) или трудовой деятельности.
^ 3. Организация предпрофильной подготовки
3.1. Предпрофильная подготовка организуется в школе (сетевое взаимодействие не предполагается) с привлечением образовательных ресурсов Ресурсного Центра Западного управления министерства образования и науки Самарской области, Центра трудовой адаптации и профориентации г. Сызрани, Сызранского Центра занятости населения.

3.2. Учебные занятия по предпрофильным курсам включаются в расписание уроков.

3.3. Мероприятия по информированию и психолого-педагогическому сопровождению проводятся во второй половине дня во внеурочное время.

3.4. В течение первой учебной недели текущего учебного года для учащихся проводится устная презентация предпрофильных курсов; учащимся и родителям представляется информационный продукт, содержащий информацию по всем курсам, предлагаемым в учебном году (брошюра, информационный стенд).

3.5.Образовательное учреждение предлагает учащимся для выбора достаточный набор курсов, охватывающий все возможные сочетания видов деятельности (производство, проектирование/изобретательство, управление, исследование, творчество/создание образов) и объектов воздействия ( человек - материальный объект, человек - человек, человек - знаковые системы, человек - окружающая среда, человек - художественный образ).

3.6. Группы учащихся для прохождения предпрофильной подготовки формируются:

3.6.1. для прохождения предпрофильных курсов: приказом директора группы сменного состава на основании 4-х выборов курсов учащимися, минимальное количество учащихся в группе 9 человек, максимальное - 30 человек. Учащиеся, выбравшие предпрофильный курс, по которому не набирается группа, переводятся по желанию в любую близкую по выбору группу.

3.6.2. для закрепления за консультантом ППС: приказом директора.

3.6.3. для участия в мероприятиях по информированию согласно плана работы на текущий год.

3.7. Для проведения предпрофильных курсов учреждение может приглашать совместителей и заключать с ними временный трудовой договор.

3.8. При организации экскурсий на предприятия города и учебные заведения, в рамках проведения предпрофильных курсов, мероприятий по информированию издается приказ по ГБОУ о назначении ответственного за жизнь и здоровье детей, составляется маршрутный лист.
^ 4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники ГБОУ, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Обучающиеся имеют право на:

- выбор 4-х предпрофильных курсов, предложенных ГБОУ, согласно своих интересов, склонностей, потребностей;

- изменить свой выбор предпрофильного курса при получении дополнительной информации до начало его изучения;

- получение не менее 4-х индивидуальных консультаций в год в рамках психолого-педагогического сопровождения;

- получение информации о ППП от координатора, консультанта, психолога;

- условия обучения на предпрофильных курсах, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- бесплатное пользование информационными ресурсами медиатеки учреждения.

4.3. Обучающиеся обязаны:

- должны освоить 4 предпрофильных курса по выбору;

- посещать предпрофильные курсы согласно расписания;

- изучить начатый курс в полном объеме;

- посещать мероприятия по информированию согласно плана работы ГБОУ;

- соблюдать Правила поведения обучающихся на занятиях предпрофильных курсов как в школе, так и вне ее;

- бережно относится к имуществу ГБОУ, учреждений, в которых проходят занятия по предпрофильным курсам;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

- вести дневник предпрофильной подготовки.

4.4. Педагогические работники имеют право:

- свободно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия, помещение для проведения занятия;

- на стимулирующие надбавки за расширенный круг обязанностей;

- на прохождение курсов профессиональной подготовки по освоению содержания и технологии преподавания предпрофильных курсов.

4.5. Педагогические работники обязаны:

- поддерживать дисциплину на занятиях на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

- соблюдать требования охраны труда во время занятий курсов, практикумов, экскурсий;

- проводить обучение безопасными методами и приемами выполнения работ, инструктаж по охране труда.

4.6. Родители (законные представители) имеют право:

- знакомиться с документами, регламентирующими организацию предпрофильной подготовки в школе;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса по предпрофильной подготовке.

4.7. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить посещение обучающимися 4-х предпрофильных курсов согласно расписания.
^ 5. Оценка образовательных результатов учащихся
5.1. Оценивание предпрофильной подготовки учащихся осуществляется по рекомендованным к применению Министерством образования Самарской области критериям и требованиям.

5.2. По окончании курса по выбору каждый обучающийся должен получить оценку.

Форма предлагается учителем: устный зачет, проект, творческая работа, отчет и др.

5.3. После прохождения не менее 2/3 курсов ставится оценка по предпрофильной подготовке в целом как среднее арифметическое и заносится в личное дело учащегося.

5.4. Сведения о прохождении предпрофильной подготовки вносятся в аттестат об основном общем образовании.
^ 6. Учетная документация по предпрофильной подготовке
6.1.Часы по предпрофильным курсам вносятся в журнал по предпрофильной подготовке. В журнале указывается название учебного курса, количество учебных часов, отведенных на данный курс, список учащихся, ФИО преподавателя курса.

6.2. Консультантами ППС заводятся индивидуальные карты на каждого учащегося.

6.3.Учащимися ведутся дневники по предпрофильной подготовке, которые позволяют сформировать у учащихся умение рефлексировать по поводу своего опыта, планировать собственное продвижение, производить самооценку и оценку информации относительно целей и задач своей деятельности.
^ 7. Права и регламент доступа участников образовательного процесса к материалам психолого-педагогического сопровождения.

Дневник по предпрофильной подготовке не является отчетной документацией учащихся и не может быть представлен на проверку администратору, курирующему предпрофильную подготовку, без согласия обучающихся.

Координатор ППП может проверить наличие данного учетного документа у учащихся. Консультант психолого- педагогического сопровождения не может диктовать учащимся, что именно должны они писать в своих рабочих материалах (в дневниках предпрофильной подготовки).

Материалы входного психологического тестирования учащихся с использованием рекомендованных методик не могут быть основанием для прямых рекомендаций ученику в отношении его самоопределения. Результаты психологического тестирования могут стать предметом обсуждения на консультации только по инициативе ученика и только в рамках индивидуальной консультации. В индивидуальную карту ученика психологом вносятся выводы по тестированию для служебного пользования консультантов ППС.

Общие результаты психологического тестирования на входе по контингенту передаются в администрацию образовательного учреждения с аналитической запиской и рекомендациями по организации определенных видов деятельности с определенными группами учеников для служебного пользования.

Похожие:

1. Общие положения iconВ. В. Семенихин общие положения об оказании услуг
В этой статье мы рассмотрим общие положения об оказании услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве
1. Общие положения iconОбщие положения организации отдела по связям с общественностью
Задание: Прочитайте информацию об Отделе по связям с общественностью Управления по молодежной политике и социальной работе фгбоу...
1. Общие положения iconКлассном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие...
Положение о классном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие положения
1. Общие положения iconЮридические лица: общие положения
Филиалы и представительства как структурные подразделения юридического лица, находящиеся вне места его нахождения: общие черты и...
1. Общие положения iconПоложение о деятельности отряда юные друзья полиции маоу "Школа №44" "идеал" Общие положения
Федеральным законом №120-99г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных...
1. Общие положения iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении,...
1. Общие положения iconI. Общие положения Подраздел Основные положения
О введении в действие частей первой, второй, третьей и четвертой настоящего Кодекса см. Федеральные законы от 30 ноября 1994 г. N...
1. Общие положения iconПояснительная записка
Общие положения
1. Общие положения iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
1. Общие положения iconАнкета члена опмастнмиц общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница