Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования




НазваниеКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности

деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования


Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка


^ Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками


1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик


Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе;

справка о работе в классах, классах пед.поддержки; программы элективных курсов и предметов

1- владеет 1-2 технологиями и методиками;

2 - владеет 3-4 технологиями и методиками;

3 -владеет 5 и более технологиями и методиками;

1/2/3

Выставляется соответствующий балл




Наличие системы диагностической деятельности в рамках сопровождения образовательного процесса


Справка с указанием конкретных диагностических программ, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Проведение экспертизы образовательного процесса (психологический анализ лекции (занятия), экспертиза образовательных программ)

Аналитическая справка; экспертное заключение с указанием конкретных рекомендаций; копии писем, приказов и др.документов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Повышение педагогической компетенции педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа в группах предметного МО и др.)

Аналитический отчет о работе с коллективом ОУ; программа выступлений на педагогических советах и МО, планы работы МО, планы постоянно действующих семинаров, программы тренинговых занятий и мастер-классов для педагогов и др. специалистов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




1.2. Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (с внешней рецензией от профессионального сообщества)

Наличие у преподавателя психологии методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса

Аналитическая справка, внешние рецензии от профессионального сообщества;

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие (1-2 разработки)

2-полное соответствие (свыше 3 разработок)

0/1/2

Выставляется соответствующий балл





1.3. Использование ИКТ в образовательном процессе

Участие в on-line - конференциях, сетевых сообществах, работе образовательного портала СарВики; ведение странички сайта; проведение консультаций в дистанционном режиме

Справка об использовании ИКТ в деятельности педагога-психолога; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта); ссылки на ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет, веб-страницу ОУ, личный сайт и т.п.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




1.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления студентов, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья студентов путем организации групповых психопрофилактических программ

Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем; копии писем, приказов и др.


0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




1.5. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых преподавателем психологии, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




^ Сумма баллов по критерию 1
Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 17







^ Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик


2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных знаний обучающихся:

  • качества знаний;

  • индивидуальных показателей обучающихся

Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет);

таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Динамика показателей адаптации студентов 1 и 4 курсов

Аналитическая справка адаптационного периода учащихся на 1 и 4 курсе;

таблицы динамики (за 3-5 лет);

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




2.2. Достижения студентов в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях (данные из реестра олимпиад разного уровня)

Сопровождение преподавателем психологии студентов при подготовке к конкурсам и олимпиадам по социально-психологической тематике

Аналитическая справка; программа сопровождения; списки студентов;

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Участие и победы в конкурсных мероприятиях по социально-психологической тематике (конкурсы, фестивали, научные конференции, интеллектуальные марафоны, смотры знаний)

*учитывается уровень мероприятий без учета числа участников и победителей

Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Муниципальный: 1- участие 2- победа

Региональный:

2- участие 3- победа

Федеральный:

3- участие 4- победа

1/2/3/4

Выставляется соответствующий балл




^ 2.3. Организация преподавателем психологии внеурочной социально-значимой деятельности

Организация деятельности студентов в социально- ориентированных проектах и социально-значимых акциях

Аналитическая справка;

краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

справка о проведении недели психологии;

копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Аналитическая справка;

планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




^ Сумма баллов по критерию 2
Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 14










^ Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ




3.1. Результаты рубежного контроля

Доля обучающихся по предмету у данного преподавателя психологии, успевающих по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода

Выписка из протокола результатов рубежного контроля, заверенная руководителем образовательного учреждения

1 - 30 % - 1

31-50% - 2

51-70% - 3

71-100» - 4

0/1/2/3/4

Выставляется соответствующий балл




3.2. Организация деятельности обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность под руководством педагога-психолога


Доля обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность психолого-педагогического направления

(психологические клубы, психологические кружки,

секции и т.п.)

Аналитическая справка; план работы психологических клубов, психологических кружков, секции и т.п.

0 – отсутствует

1- менее 3%

2 – 4%-8%

3- 8% -10%

4 – более 10%

0/1/2/3/4

Выставляется соответствующий балл




3.3. Объективность оценки учителем знаний обучающихся

Доля выпускников, подтвердивших годовые отметки по результатам ИГА по предмету данного педагога

Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатам ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения


1 - 40 % - 1

51 - 60% - 2

61 - 80% - 3

81-100% - 4

0/1/2/3/4

Выставляется соответствующий балл




3.4. Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года)

Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода.

Справка о причинах отсутствия результатов ЕГЭ и ГИА у данного педагога;

заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога)

1 - 30 % - 1

31 - 50% - 2

51 – 70% - 3

71 – 100% -4


0/1/2/3/4

Выставляется соответствующий балл




^ Сумма баллов по критерию 3
Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 16













^ Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания




4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

^ Аналитическая справка;

копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл







4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности преподавателя психологии в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

1 – уровень ОУ

2- муниципальный

3- региональный

4 - федеральный

1/2/3/4

Выставляется соответствующий балл







4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Аналитическая справка;

копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.


1- уровень ОУ

2- муниципальный

3- региональный

1/2/3

Выставляется соответствующий балл







4.4. Обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов;

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Аналитическая справка;

копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

уровень ОУ

2- муниципальный

3- региональный


1/2/3

Выставляется соответствующий балл







Выступления на семинарах, круглых столах; публикации

* учитывается участие в мероприятияхи публикации различного уровня независимо от числа этих мероприятий и публикаций

*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»

Аналитическая справка;

копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

1- на уровне колледжа

2- муниципальный

3- региональный


1/2/3

Выставляется соответствующий балл







4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

Аналитическая справка;

копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

1- на уровне колледжа

2- муниципальный

3- региональный


1/2/3

Выставляется соответствующий балл







^ Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 18







Сумма баллов по критериям 1 - 4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 65








*Преподаватель психологии, набравший от 39 до 51 баллов (более 60 %) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Преподаватель психологии, набравший более 52 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.

Похожие:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconРешение проблемы сохра
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconКритерии и показатели качества и результативности эффективной деятельности...
Критерии и показатели качества и результативности эффективной деятельности педагогов
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconПриказ №106 от 30. 08. 2012 г. Положение об оценке результативности...
Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconОб оценке результативности профессиональной деятельности учителей...
Настоящее положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей (далее Положение) определяет основания, порядок...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconВ. В. Оноприенко Положение об оценке результативности
Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей муниципальных...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconКритерии и показатели оценки деятельности и результативности классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на двух групп критериев: деятельности и результативности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconПрограмма деятельности по реализации концепции воспитательной системы «Школа Содружества»
Критерии, показатели, способы изучения эффективности и функционирования воспитательной системы
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconКритерии и показатели при аттестации на квалификационные категории...
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Министерством юстиции 03. 06. 2010 n 17455) и предназначен для реализации основной профессиональной образовательной программы базового...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования iconОбщие критерии оценки уровня профессиональной компетентности педагога
Результативность деятельности учителя и наличие у него осознанных критериев оценки этих результатов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница