Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности преподавателя психологии системы среднего профессионального образования
Показатель
| Проявление
показателя
| Подтверждающие документы
| Рекомендации по оценке показателей
| Оценка показателя в баллах
| Само-оценка
|
^
| 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
| Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
| Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе;
справка о работе в классах, классах пед.поддержки; программы элективных курсов и предметов
| 1- владеет 1-2 технологиями и методиками;
2 - владеет 3-4 технологиями и методиками;
3 -владеет 5 и более технологиями и методиками;
| 1/2/3
Выставляется соответствующий балл
|
| Наличие системы диагностической деятельности в рамках сопровождения образовательного процесса
| Справка с указанием конкретных диагностических программ, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Проведение экспертизы образовательного процесса (психологический анализ лекции (занятия), экспертиза образовательных программ)
| Аналитическая справка; экспертное заключение с указанием конкретных рекомендаций; копии писем, приказов и др.документов
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Повышение педагогической компетенции педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа в группах предметного МО и др.)
| Аналитический отчет о работе с коллективом ОУ; программа выступлений на педагогических советах и МО, планы работы МО, планы постоянно действующих семинаров, программы тренинговых занятий и мастер-классов для педагогов и др. специалистов
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 1.2. Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (с внешней рецензией от профессионального сообщества)
| Наличие у преподавателя психологии методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса
| Аналитическая справка, внешние рецензии от профессионального сообщества;
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие (1-2 разработки)
2-полное соответствие (свыше 3 разработок)
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
1.3. Использование ИКТ в образовательном процессе
| Участие в on-line - конференциях, сетевых сообществах, работе образовательного портала СарВики; ведение странички сайта; проведение консультаций в дистанционном режиме
| Справка об использовании ИКТ в деятельности педагога-психолога; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта); ссылки на ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет, веб-страницу ОУ, личный сайт и т.п.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 1.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления студентов, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
| Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья студентов путем организации групповых психопрофилактических программ
| Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем; копии писем, приказов и др.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 1.5. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
| Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения
| Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых преподавателем психологии, а также диагностики результативности их применения
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| ^ Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 17
|
|
^
| 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
| Динамика показателей предметных знаний обучающихся:
качества знаний;
индивидуальных показателей обучающихся
| Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет);
таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Динамика показателей адаптации студентов 1 и 4 курсов
| Аналитическая справка адаптационного периода учащихся на 1 и 4 курсе;
таблицы динамики (за 3-5 лет);
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| 2.2. Достижения студентов в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях (данные из реестра олимпиад разного уровня)
| Сопровождение преподавателем психологии студентов при подготовке к конкурсам и олимпиадам по социально-психологической тематике
| Аналитическая справка; программа сопровождения; списки студентов;
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Участие и победы в конкурсных мероприятиях по социально-психологической тематике (конкурсы, фестивали, научные конференции, интеллектуальные марафоны, смотры знаний)
*учитывается уровень мероприятий без учета числа участников и победителей
| Аналитическая справка;
списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов
| Муниципальный: 1- участие 2- победа
Региональный:
2- участие 3- победа
Федеральный:
3- участие 4- победа
| 1/2/3/4
Выставляется соответствующий балл
|
| ^
| Организация деятельности студентов в социально- ориентированных проектах и социально-значимых акциях
| Аналитическая справка;
краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;
справка о проведении недели психологии;
копии дипломов, сертификатов, приказов и др.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
| Аналитическая справка;
планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;
копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
| ^ Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 14
|
|
|
|
^
|
| 3.1. Результаты рубежного контроля
| Доля обучающихся по предмету у данного преподавателя психологии, успевающих по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода
| Выписка из протокола результатов рубежного контроля, заверенная руководителем образовательного учреждения
| 1 - 30 % - 1
31-50% - 2
51-70% - 3
71-100» - 4
| 0/1/2/3/4
Выставляется соответствующий балл
|
| 3.2. Организация деятельности обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность под руководством педагога-психолога
| Доля обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность психолого-педагогического направления
(психологические клубы, психологические кружки,
секции и т.п.)
| Аналитическая справка; план работы психологических клубов, психологических кружков, секции и т.п.
| 0 – отсутствует
1- менее 3%
2 – 4%-8%
3- 8% -10%
4 – более 10%
| 0/1/2/3/4
Выставляется соответствующий балл
|
| 3.3. Объективность оценки учителем знаний обучающихся
| Доля выпускников, подтвердивших годовые отметки по результатам ИГА по предмету данного педагога
| Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатам ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения
| 1 - 40 % - 1
51 - 60% - 2
61 - 80% - 3
81-100% - 4
| 0/1/2/3/4
Выставляется соответствующий балл
|
| 3.4. Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года)
| Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода.
| Справка о причинах отсутствия результатов ЕГЭ и ГИА у данного педагога;
заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога)
| 1 - 30 % - 1
31 - 50% - 2
51 – 70% - 3
71 – 100% -4
| 0/1/2/3/4
Выставляется соответствующий балл
|
| ^ Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 16
|
|
|
|
|
^
|
| 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности
| Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)
| ^
копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога
| 0 - отсутствие
1 – частичное соответствие
2 – полное соответствие
| 0/1/2
Выставляется соответствующий балл
|
|
| 4.2. Участие в исследовательской деятельности
| Презентация результатов исследовательской деятельности преподавателя психологии в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
| Аналитическая справка,
копии программ
мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.
| 1 – уровень ОУ
2- муниципальный
3- региональный
4 - федеральный
| 1/2/3/4
Выставляется соответствующий балл
|
|
| 4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
| Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)
* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов
| Аналитическая справка;
копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;
копии сертификатов, дипломов и т.д.
| 1- уровень ОУ
2- муниципальный
3- региональный
| 1/2/3
Выставляется соответствующий балл
|
|
| 4.4. Обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта
| Проведение
открытых уроков, мастер – классов;
* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
| Аналитическая справка;
копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.
| уровень ОУ
2- муниципальный
3- региональный
| 1/2/3
Выставляется соответствующий балл
|
|
| Выступления на семинарах, круглых столах; публикации
* учитывается участие в мероприятияхи публикации различного уровня независимо от числа этих мероприятий и публикаций
*в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»
| Аналитическая справка;
копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.
| 1- на уровне колледжа
2- муниципальный
3- региональный
| 1/2/3
Выставляется соответствующий балл
|
|
| 4.5. Профессиональная экспертная деятельность
| Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями
| Аналитическая справка;
копии приказов;
копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.
| 1- на уровне колледжа
2- муниципальный
3- региональный
| 1/2/3
Выставляется соответствующий балл
|
|
| ^
Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 18
|
|
| Сумма баллов по критериям 1 - 4
Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 65
|
|
|
*Преподаватель психологии, набравший от 39 до 51 баллов (более 60 %) может претендовать на 1 квалификационную категорию. **Преподаватель психологии, набравший более 52 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию. |