Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области




НазваниеРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент общего и профессионального образования

Брянской области

ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж

имени А.С. Пушкина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРАКТИКУМ
для специальностей 0500709 Преподавание в начальных классах

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

050720 Физическая культура

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

^ 050303 Иностранный язык

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Сураж, 2011

Переутверждена ПЦК психолого- Составлена в соответствии

педагогических дисциплин с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников

Руководитель ПЦК Болмат Л.Т. по специальностям 050709 Преподавание

_____________ в начальных классах (повышенный

уровень СПО),

Протокол № 7 регистрационный №04-0312-П

от 20.01. 2011 г. 4 февраля 2002 года

050720 Физическая культура

(повышенный уровень СПО),

регистрационный №04-0307-П

18 января 2002 года

050303 Иностранный язык

(повышенный уровень СПО)

регистрационный № 04-0303 –П

26 февраля 2003 года


Зам. директора по учебной работе Романцова О.В. ____________

Составитель: Симукова Н.А. - преподаватель педагогических

дисциплин высшей категории ГБОУ СПО «Суражский

педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

Рецензенты: Дедкова Е.Л. - преподаватель педагогических

дисциплин высшей категории ГБОУ СПО «Суражский

педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

Максименко Н.В. – педагог-психолог высшей категории

отдела реабилитации для детей-

инвалидов ДБ ГБУ КЦО населения

Суражского района


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 050709 Преподавание в начальных классах (повышенный уровень среднего профессионального образования), 050720 Физическая культура (повышенный уровень среднего профессионального образования), 050303 Иностранный язык (повышенный уровень среднего профессионального образования и составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум» по группе специальностей 0300 «Образование», одобренной учебно-методическим советом управления среднего профессионального образования Минобразования России 17 марта 2003 г.

Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и направлена на систематизацию и обобщение психолого-педагогических знаний и совершенствование профессиональных умений на завершающем этапе обучения.

Психолого-педагогический практикум опирается на курс учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства» и является практическим его продолжением, а также на педагогику и психологию, и является базовым для проведения преддипломной педагогической практики как целостного педагогического процесса от постановки цели до анализа достигнутых результатов. Являясь практикумом, курс учебной дисциплины строится как система практических работ, которые выполняются на учебных занятиях.

Задачами психолого-педагогического практикума являются:

  • дополнение, уточнение, обобщение и систематизация знаний в области психологии, педагогики и частных методик;

  • ориентация студентов на учет и применение знаний о психологических особенностях детей в практической деятельности педагога;

  • формирование и совершенствование профессиональных психолого-педагогических умений (аналитических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных);

  • формирование профессиональной направленности личности педагога: выработка устойчивого интереса к профессиональной деятельности, понимания сущности и социальной значимости профессии, чувства ответственности за результаты педагогического труда;

  • развитие педагогических способностей (педагогической наблюдательности, психолого-педагогического мышления, педагогического такта);

  • приобщение студентов к самопознанию, саморазвитию, пониманию собственного предназначения и способности к самоактуализации и творческому поиску.



Основное место в содержании обучения отводится анализу и проектированию педагогического процесса и его результатов, решению педагогических задач, анализу педагогических ситуаций, конструированию педагогического. В практической деятельности студенты активно используют свои знания по психологии и педагогике, анализируют и оценивают современное состояние психолого-педагогической практики образовательных учреждений, педагогическую деятельность как собственную, так и других педагогов.

Курс рассчитан на 34 часа по специальности 050709 Преподавание в начальных классах, на 36 часов по специальностям 050720 Физическая культура, 050303 Иностранный язык.

В конце курса проводится практическая зачетная работа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о закономерностях и механизмах освоения учащимися (воспитанниками) социокультурного опыта, его сохранения в индивидуальном сознании обучающегося и использовании в различных ситуациях;

  • о взаимосвязи уровней интеллектуального и личностного развития обучающегося и форм, методов обучающего и воспитывающего воздействия;

  • об особенностях организации и управления учебной деятельностью учащихся (воспитанников) и ее влиянии на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;

  • о психологических основах деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качествах;

знать:

  • закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса;

  • цели, задачи, содержание, формы, методы и средства развития, воспитания и обучения;

  • методы психологической диагностики уровня и качества обучения и воспитания;

уметь:

  • анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты;

  • осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы;

  • выявлять закономерности, условия, критерии усвоения знаний обучающимися в процессе решения разнообразных психолого-педагогических задач;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности;

  • осуществлять психологический анализ дезадаптаций и отклонений в развитии ребенка;

  • оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам.
^
Для проверки знаний студентов по окончании изучения тем и разделов проводится рубежный контроль.
  1. Аналитические умения педагога - собеседование со студентами.
  2. Проектировочные умения педагога – контрольная работа.
  3. ^
    Коструктивные умения - фронтальное обсуждение планов воспитательно-образовательного процесса.

4. Изучение личностных и познавательных особенностей детей и подросткв- анализ уровня обученности, воспитанности.

5. Анализ педагогического процесса – фронтальная проверка зун.

6. Планирование развития личности учащихся - изучение карты ученика.

7. Конструирование педагогического процесса - контрольная работа.

8. Анализ педагогического взаимодействия - защита проектов.
Итоговый контроль проводится в 7 семестре в форме практической зачетной работы.

^



Тематический план
дисциплины «Психолого-педагогический практикум»
050709 Преподавание в начальных классах



Наименование разделов и тем

Кол-во ауд. часов при очной форме обучения




Мак. учеб нагр.


Всего

в том

числе

лаб.-

практ.

занятия

Сам. раб.


Введение

2

2

2




Раздел 1.

Решение психолого-педагоги-ческих задач, направленных на формирование аналитических, проектировоч-ных, конструктивных умений педагога




6



6


Тема 1.1.

Аналитические умения педагога

3

2

2

1

Тема 1.2.

Проектировочные умения педагога

3

2

2

1

Тема 1.3.

Конструктивные умения педагога

3

2

2

1

Раздел 2.

Анализ и оценка уровня развития, обученности и воспитанности детей

9

8

8

3

Тема 2.1.

Изучение педагогом личностных и познавательных особенностей детей и подростков

8

6

6

2

Тема 2.2.

Анализ педагогического процесса

3

2

2

1

Раздел 3.
^

Проектирование педагогического процесса


11

10

10

3

Тема 3.1.
^

Планирование развития личности учащихся


5

4

4

1

Тема 3.2.

Планирование воспитательно -

образовательной деятельности. Конструирование педагогического процесса


8


6


6


2

Раздел 4.

Анализ педагогической деятельности

13

6

6

3

Тема 4.1.

Анализ педагогического взаимодействия

5

4

4

1

Тема 4.2.

Самоанализ деятельности педагога

5

2

2

1



^

Всего по дисциплине


45

34

34

11
  1   2   3   4

Похожие:

Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования...
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Цель: усвоение школьниками особенностей интонационной осмысленной музыки и разговорной речи
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Рецензенты: Дедкова Е. Л. преподаватель педагогических дисциплин высшей категории гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconРоссийской Федерации Департамент общего профессионального образования Брянской области
История исполнительства на музыкальных инструментах восходит к древнейшим периодам формирования и развития человеческой культуры...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconДепартамент образования и науки брянской области
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconПриказ №113 от 04. 05. 2012 г. Правила приема в гбоу спо «Брянский...
Правилами приема в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Брянской области (приказ департамента...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области icon«Итоги работы учреждения за 2010 год»
Серия А, №191391, выдана 28. 08. 2008г., Департаментом общего и профессионального образования Брянской области
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconО комплексе мер по модернизации системы общего образования амурской области в 2012 году
Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 2013 годах субсидий из федерального бюджета...
Российской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области iconМинистерство Образования Российской Федерации Департамент Образования...
Принцип дифференцированного подхода как основа эффективности антинаркотической профилактики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница