Задачи работы с детьми по образовательным областям




НазваниеЗадачи работы с детьми по образовательным областям
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Старший дошкольный возраст 5-7 лет


Линия развития

Образовательная область

Задачи работы с детьми по образовательным областям

Основные пути их решения

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Физическая культура

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие


  • Содействовать полноценному физическому развитию детей.

  • Создавать условия для совершенствования основных физических качеств.

  • Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности; обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений; обучать детей технике выполнения основных движений.

  • Приобщать детей к ценностям физической культуры.

  • Целенаправленно формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность.

  • По возможности оснащать пространственно-развивающую среду в помещении и на территории детского сада физкультурным и спортивно-игровым оборудованием.

  • Использовать все возможности созданной среды для организации разнообразной двигательной активности детей (П, Б).

  • Учить детей правильному выполнению основных движений.

  • Продолжить приобщение детей к сезонным видам спорта и элементам спортивных игр (П).

  • Развивать пластическую выразительность движений. Учить элементам танцев (М).

  • Развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны (П).

  • Организовывать массовые физкультурные праздники и участвовать в них.

  • Поддерживать на уровне, соответствующем возрастным нормам, двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность.

  • Приобщать к традиционным для региона видам спорта (П).

  • Вводить элементы сезонных видов спорта и спортивных игр.

Здоровье

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья


  • Формировать предпосылки здорового образа жизни.

  • Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.

  • Укреплять здоровье детей.

  • Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребенка.

  • Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.

  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.

  • Широко использовать спортивные игры и упражнения, корригирующие упражнения, элементы ЛФК для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия (ФК).

  • Следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности.

  • Укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода).

  • Избегать перегрузки организованными занятиями.

  • Реализовывать региональные рекомендации по оздоровлению детей.

  • Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе.

  • Формировать сознательное отношение к окружающей среде, воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте (Б, Т).

  • Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены; совершенствовать навыки самообслуживания (Т)




СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ

Безопасность

Цель: формирование основ ОБЖ и предпосылок экологического сознания


  • Продолжать формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих




  • Рассказать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма (П, 3).

  • Знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий (П).

  • Закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь) (3).

  • Расширять представления о правилах безопасного поведения в быту, на природе, на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения и качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • Сформировать осознанное выполнение требований безопасности;

  • Закреплять проявления осторожности и осмотрительности.

Социализация

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.


  • Содействовать становлению ценностных ориентаций;

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране – России;

  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях;

  • Развивать активность, инициативность, самостоятельность;

  • Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений:

-формировать доброжелательное и равноправные отношения между сверстниками;

  • предотвращать негативное поведение, обеспечивать каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников; способствовать осознанию детьми необходимости соблюдать правила;

  • формировать представления о положительных и отрицательных поступках и их носителях;

  • формировать соответствующее отношение к носителям бытующих в детском обществе одобряемых и осуждаемых поступков;

  • формировать представления и отношение к себе; вносить в образ Я ребенка представление о наличии у него положительных моральных качеств;

  • формировать у детей самоуважение;

  • формировать способность принимать критику взрослых и сверстников

  • Укреплять доверие и привязанность к взрослому, реализуя потребность ребенка во внеситуативно-личностном общении;

  • формировать отношение к окружающему миру:

  • укреплять познавательное отношение к миру;

  • закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

  • Воспитывать любовь и уважение к малой родине. Знакомить с понятиями «моя страна», «мой город (поселок)», «мой край» (П).

  • Воспитывать любовь к родной природе, вызывать восхищение ее красотой. Рассказывать о национальных природных богатствах, уникальных объектах природы (XT, П).

  • Формировать уважение к родной культуре и гордость за нее. Приобщать к достижениям отечественной культуры (искусства, науки, техники), ставшим вкладом в мировую культуру. Знакомить с произведениями народного и декоративно-прикладного изобразительного искусства; народной музыкой, песней, танцем, костюмом (XT, М, П).

  • Дать детям представление о государстве, в котором они живут; о названии государства, его символике, территории и расположении, об устройстве государства; о столице России — Москве (П).

  • Формировать ценность процветания и безопасности родины. Рассказывать о российской армии, истории подвига и побед (П).

  • Воспитывать детей в духе уважения и интереса к различным культурам (П).

  • Давать представления о культуре, отличающейся от родной. Обращать внимание не только на отличия, но и на сходство ценностей этих культур (П).

  • Реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания

  • Постепенно формировать у детей ощущение своей возрастающей взрослости и компетентности через организацию ситуаций межвозрастного взаимодействия в рамках детского сада: помощь малышам и их педагогам.

  • Продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях.

  • Отмечать и публично поддерживать успехи детей.

  • Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков

  • Побуждать детей находить положительные черты в каждом члене группы (К).

  • Организовать опыт поочередного выполнения функций ведущего и ведомого в совместной игровой и продуктивной деятельности (К).

  • Организовать опыт согласования своих действий в совместной продуктивной деятельности двух-трех детей (К).

  • Поощрять самостоятельное использование нормативных способов разрешения конфликтов (К).

  • Организовать поочередное выполнение детьми функции блюстителя игровых и бытовых правил (К, Б)

  • Моделировать подобные поступки в коротких рассказах и драматизациях о сверстниках, не являющихся членами группы (К, П).

  • Читать рассказы, якобы сочиненные о данном ребенке, в которых он совершает правильный моральный выбор.

  • Обеспечивать детям возможность руководить в игре действиями воспитателя (К)

  • Находить свободное время для индивидуальных разговоров с детьми о том, что их волнует: о мире человеческих взаимоотношений, об их представлениях о том, кем и какими они станут, когда вырастут (сфера профессиональной деятельности, увлечений, как они будут жить, какая будет семья и т. п.). Внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребенка, уточняя его позицию, взгляды. Не спешить с педагогической корректировкой жизненных планов ребенка.

  • По приглашению детей участвовать в организуемых ими играх на тех ролях, которые предлагают сами дети уточняя, как они хотели бы, чтобы взрослый исполнял эту роль.

  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

  • Рассказывать детям события из жизни педагога, делиться яркими воспоминаниями и впечатлениями

  • Создавать условия для самостоятельной познавательной активности детей.

  • Систематически проводить познавательные практикумы (экспериментирование, опыты) и развлечения (познавательные вечера «Сейчас узнаем», Праздник знаний) (П).

  • Создавать развивающую предметную среду.

  • Знакомить с различными способами и источниками получения информации (книга, телевидение, телескоп, микроскоп и др.), показать их роль и значение в жизни человека. Начать формировать интерес к книге как к источнику информации.

  • Подбирать и читать детям качественную познавательную литературу, а также занимательную и художественную литературу с познавательным содержанием (П, Ч).

  • Закладывать основы экологической этики; разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле (Б, П).

Труд

Цель: формирование положительного отношения к труду


  • Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

  • Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу) (С).




ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ

Познание

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития


  • Способствовать познавательному развитию детей:

-расширять кругозор ребенка;

  • Упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире;

  • способствовать развитию самостоятельной познавательной активности

  • Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка:

  • формировать элементарные математические представления;

    • содействовать развитию пространственного воображения;

    • закладывать основы логического мышления, операций, классификации и сериации;

    • содействовать становлению знаково-символической функции;

    • содействовать формированию первичного представления о моделировании;

    • содействовать развитию воображения детей.


    • Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.

    • Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, родина и др.) через:

-знакомство с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и пр.) и символами (например, государственная символика) (Б, С);

-закрепление и расширение полученных сведений о знаках, символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание своих символов);

-формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;

-формирование у детей личной заинтересованности, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь природы, календарь жизни группы и пр.);

-планирование своей деятельности и жизни;

-показ детям того, что в основе социальных понятий (семья, родина) лежат особые отношения к близким людям; к месту, где родился и живешь (С).

    • Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами; со странами и народами) (С).

    • Закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о человеке и о природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и пр.) (Б, К).

    • Мир человека:

-расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей; показывать, что рукотворный мир — это результат деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов) (Т);

-продолжать формировать и закреплять гигиеническую культуру, правила личной безопасности на основе знакомства с некоторыми анатомическими особенностями человека. Раскрывать правила безопасного пов дения на улицах и дорогах, меры безопасности в домашних условиях, противопожарной безопасности, правила личной безопасности в природе (солнце, вода, растения и грибы, насекомые и звери и пр.); элементарная ориентация в опасных ситуациях (правила поведения в подъездах, лифте и собственной квартире, контакты с незнакомыми людьми)* (3, Б).

    • Мир природы:

-продолжать знакомство детей с жизнью животных и растений в разных условиях;

-расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;

-на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире* (Б);

-подвести детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие;

-показывать взаимосвязь и взаимозависимость

живой и неживой природы, времена года, их ритмичность и цикличность, наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека (Б, Т).

    • Корректировать содержание познавательного развития на региональном уровне.

    • Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности (С).

    • Поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения (К).

    • Создать предметно-развивающую среду, позволяющую детям: расширять кругозор; уточнять, конкретизировать поступающие и имеющиеся знания; активизировать собственные познавательные интересы.

    • Физическая карта мира (демонстрационная) и глобус; телевизор и видеотехника для просмотра познавательных передач и фильмов; часы (настенные, будильник), различныевиды календарей; познавательная литература; настольные игры с познавательным содержанием; коллекции (созданные детьми), познавательные альбомы (подборки иллюстраций, фотографий и рисунков детей), календари жизни группы; познавательная игротека

    • Формировать представление о количестве как характеристике совокупности. Знакомить с операциями счета и измерения как способом выражения количества через число. Дать представление о необходимости наименования результата счета и измерения.

    • Дать представление об алгоритме операции измерения: использование единицы измерения, инструмента или прибора для измерения, определение результата измерения. Дать представление о необходимости наименования результата измерения.

    • Знакомить с единицами измерения различных величин, часто используемых в жизни (масса, объем, длина, температура, временные интервалы).

    • Учить различать ситуации, в которых необходимо использовать измерение, от ситуаций, в которых могут использоваться и пересчет, и измерение.

    • Учить понимать и правильно употреблять в речи числительные в пределах 10.

    • Запоминать порядок следования чисел натурального числового ряда в пределах 10.

    • Обеспечивать понимание детьми закономерности построения натурального числового ряда: каждое следующее число больше предыдущего на единицу.

    • Дать детям представление о составе каждого из чисел первого десятка из двух меньших чисел. Создавать условия для запоминания детьми состава чисел первого десятка, используя различные методические средства, ориентированные на учет индивидуальных особенностей детей (преоб ладание аудиального, визуального, кинестетического канала восприятия информации).

    • Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка.

    • Учить детей сравнивать по количеству, используя различные приемы, и выражать в речи в развернутом ответе результат сравнения, используя понятия «больше», «меньше», «равно».

    • Учить сравнивать предметы по размеру (обобщенно; по длине, ширине, высоте), используя понятия «больше», «меньше», «равно».

    • Формировать операцию пересчета дискретных предметов в пределах 10.

    • Формировать операцию отсчета по заданному числу предметов в пределах 10.

    • Знакомить детей с цифрами. Давать возможность рисовать и лепить цифры, воспроизводить их в технике плоскостного конструирования (XT).

    • Дать представление о размене существующих в обращении монет*.

    • Знакомить детей с простейшими арифметическими операциями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Учить определять, в каких ситуациях какое действие имело место (переводить задачу с языка сюжетного описания на язык арифметического действия).

    • Знакомить со знаками действий сложения и вычитания.

    • Знакомить детей с понятием «задача»*.

    • Закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер с использованием качественных прилагательных: обобщенные (длинный короткий, широкий узкий, высокий низкий, глубокий мелкий, тонкий толстый), а также степеней сравнения прилагательных {длинный длиннее самый длинный; тонкий тоньше самый тонкий и т. д.) (К). Учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Создавать ситуации, в которых дети по словесному описанию (определению) называют геометрическую фигуру*.

    • Закреплять понимание и правильное употребление в речи слов, обозначающих цвет предмета или его изображения, включая основные названия оттенков (К).

    • Закреплять умение определять направления относительно себя (вверх — вниз, вперед — назад, вправо — влево). Совершенствовать умение правильно описывать пространственное расположение предметов относительно друг друга, делая это не только с опорой на реальные предметы, но и по картинке* (К).

    • Формировать представление о различных временных интервалах: день (сутки), месяц, год. Знакомить с различными видами часов, единицами измерения времени — час, минута, секунда, их соотношением по длительности*.

    • Закреплять представление о годичном цикле смены времен года, их характерных признаках*. Знакомить детей с календарем*.

    • Поддерживать математическую любознательность, рассказывать детям о великих математиках древности*.

    • Изучать интересы детей с целью раннего выявления математической одаренности.

    • Использовать художественную литературу (стихи, сказки, рассказы) для иллюстрации математических понятий (Ч).

    • Обеспечивать положительный эмоциональный фон на занятиях математикой.

    • Содействовать широкому самостоятельному использованию детьми полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях, поощрять желание посчитать, решить задачу.

    • Регулярно проводить с детьми занятия по плоскостному и объемному конструированию из геометрических форм. Предлагать различные по содержанию и оформлению геометрические головоломки.

    • Предлагать детям различные конструкторы и мозаики для самостоятельной игры.

    • Совершенствовать способность выделять признаки и свойства окружающих предметов. Создавать ситуации, побуждающие детей выделять существенные признаки и свойства; отличительные признаки и свойства.

    • Формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков; закреплять умение правильно использовать обобщающие слова, понимая соотношение более общего и более частного понятий (морковь и репа — овощи и т. п.) (К).

    • Совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум заданным педагогом, а также произвольно выбранным самим ребенком признакам (разбиение исходного множества на два и три подмножества)*.

    • Закреплять понимание простейших определений, в том числе основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Формировать умение приводить пример объекта по заданному перечислению его признаков*.

    • Закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда (сериация).

    • Учить находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности на знакомом содержании*.

    • Создавать ситуации, в которых дети могут учиться строить простейшие доказательства и рассуждения* (К).

    • Обеспечивать наполнение предметно-развивающей среды логическими играми (лото, игры по типу «четвертый лишний», загадки, ребусы, головоломки).

    • Упражнять детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам с целью восстановления в уме цепочки взаимосвязанных событий (К).

    • Дать обобщенное представление о знаке как о способе передачи информации. Знакомить с примерами использования знаков в жизни (знаки дорожного движения, знаки воинского отличия, знаки-символы и т. п.)* (Б).

    • Дать представление о графических знаках. Буква и цифра как знаки. Дать представление о различных системах письменности — алфавитах и способах записи цифр.

    • Знакомить детей с тем, что такое карта, план, схема, модель, и для чего они могут быть использованы в жизни, необходимы и полезны. Создавать ситуации, в которых дети в игровой форме могут получить первый опыт чтения простейшего плана, схемы, карты* (XT).

    • Создавать условия для разворачивания самостоятельной сюжетно-ро-левой и режиссерской игры: выделить время в распорядке дня; обеспечить игровым материалом; играть с детьми.

    • Создавать педагогические ситуации для сочинения сказок и историй (К).

    • Использовать информативные рассказы и чтение художественной литературы без опоры на иллюстрации и наглядный материал с целью развития способности представить то, о чем дети слышат (Ч).

    • Проводить занятия по сюжетному рисованию; рисованию иллюстраций; рисованию по представлению (XT).

    • Помогать детям воссоздавать в рисунке, лепке, аппликации и конструировании образы действительности на основе представлений, полученных в прошлом опыте, изменяя и перерабатывая свои впечатления (XT).

    • При восприятии произведений изобразительного искусства побуждать детей представлять себе то, что происходило до и после того момента, который изображен художником на картине (XT, К).

    • Предлагать детям придумывать сказки по заданному сюжету; по началу или концу произведения; по картине (К).

    • Создавать ситуации, побуждающие детей ставить собственные исследовательские задачи и сотрудничать со взрослыми в процессе их решения
  1   2

Похожие:

Задачи работы с детьми по образовательным областям iconРабочая программа воспитателей дошкольной группы при Муниципальном...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям
Задачи работы с детьми по образовательным областям iconПлан работы методического объединения педагогов дополнительного образования...
Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим педагогов...
Задачи работы с детьми по образовательным областям iconРаспределение учителей по образовательным областям

Задачи работы с детьми по образовательным областям iconПоложение о методическом объединении педагогов
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...
Задачи работы с детьми по образовательным областям iconПоложение о межпредметной кафедре
Межпредметная кафедра является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...
Задачи работы с детьми по образовательным областям iconПояснительная записка к учебному плану
Российской Федерации, Ростовской области, который определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время,...
Задачи работы с детьми по образовательным областям iconПриложение 1 Мониторинг организации работы с одаренными детьми в...
Научно-методическое и программно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми (название, автор программы)
Задачи работы с детьми по образовательным областям iconПрограмма работы с одаренными детьми Программа работы с одарёнными детьми «Ступени»
Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие...
Задачи работы с детьми по образовательным областям iconПрограмма работы с одаренными детьми составлена учителем математики...
Однако, массовая общеобразовательная школа остается основной, и поэтому реальным началом работы с одаренными детьми является работа...
Задачи работы с детьми по образовательным областям icon2. Цель и задачи работы с детьми «группы риска»
Дети «группы риска» это особая группа детей в образовательном учреждении. К ним относятся обучающиеся
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница