О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения




НазваниеО психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПриказ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Некрасовский МР Ярославская область
Утверждено.

Приказ директора МБОУ Вятской СОШ

№ 1/46 от 01.09.2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-педагогическом консилиуме
I. Общие положения

1.1. Психолого-педагогический консилиум в МБОУ Вятской средней общеобразовательной школы проводится с целью социально-психологического обеспечения образовательного процесса и является одной из форм взаимодействия специалистов и педагогов школы для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

1.2. Консилиум руководствуется в своей деятельности нормативными документами Министерства образования РФ, Конвенцией ООН «О правах ребенка», стратегическими документами школы и настоящим Положением, договорами между ОУ и родителями.

1.3. Общее руководство консилиумом осуществляет руководитель учреждения (директор школы), а непосредственное руководство осуществляем заместитель директора по УВР.

1.4. В своей деятельности консилиум подотчетен Педагогическому совету школы.

1.5. Консилиум осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями школы, с учреждениями, занимающимися образовательным процессом и соответствующими медицинскими структурами.
^ II. Основные принципы и цель

2.1. Принцип системности – системное видение педагогических явлений и процессов, происходящих в школе.

2.2. Принцип гуманистической ориентации образованиярассмотрение ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой в которых является гуманность.

^ 2.3. Принцип индивидуального образования учащихсяопределение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.

^ 2.4. Принцип социальной адекватностисоответствие содержания и средств обучения и воспитания социальной ситуации, в которой организуется образовательный процесс.

^ 2.5. Принцип создания воспитывающей средысоздание в образовательном учреждении таких отношений, которые формировали бы социализированность ребенка.

^ 2.6. Основная цельсоздание оптимальных психолого-педагогических условий для всестороннего развития личности ребенка.
III. Основные задачи

3.1. Выявление характера и причин отклонений в поведении и учении школьников. Выявление причин дезадаптации (школьной и социальной) детей и подростков.

3.2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов, выявление резервных возможностей в развитии.

3.3. Разработка программы воспитательных и коррекционных мер для учащихся, ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния и школьной успешности.

3.4. Определение путей, продолжительности, эффективности и средств коррекционно-развивающей работы для педагогов и родителей (дидактические и воспитательные аспекты) в соответствии с возможностями ОУ.

3.5. Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и юридической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и в воспитании в соответствии с возможностями ОУ.

3.6. Оказание помощи детям с проблемами школьной и социальной адаптации.
IV. Основные направления деятельности

4.1. Анализ диагностики уровня психического и социального развития детей и подростков, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.2. Планирование психо-коррекционной работы с детьми, способствующей компенсации дефектов развития и неадекватных форм поведения.

4.3. Оказание помощи в реадаптации и ресоциализации детей.

4.4. Методическое обеспечение профилактической работы психологов, педагогов, социальных педагогов и родителей по преодолению и коррекции проблем в обучении и воспитании.

4.5. Анализ конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде.
V. Состав

  • Директор.

  • Зам. директора по УВР.

  • Зам. директора по ВР.

  • Социальный педагог.

  • Специалисты (психолог, логопед, врач и т.д).

  • Классные руководители, представляющие детей на ППК.

  • Учителя-предметники с большим опытом работы.

Состав консилиума на каждый учебный год уточняется заместителем директора по УВР и утверждается приказом по школе.
^ VI. Организация работы

6.1. Работа консилиума осуществляется не менее 2 раз в год.

6.2. На заседания консилиума, в зависимости от рассматриваемого вопроса, могут приглашаться учителя, родители и т.д.

6.3. Специалисты, учителя классов коррекции, включенные в консилиум, осуществляют свою работу в рамках основного времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальными запросами на обследование детей и ведя необходимую документацию.

6.4. Обследование ребенка осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогических сотрудников ОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора ОУ с родителями (законными представителями).

6.5. Консилиум в обязательном порядке рассматривает все вопросы и документы, связанные с направлением детей на областную психолого-медико-педагогическую комиссию.

Похожие:

О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения
Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации...
О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного...
«Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению детей в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации...
О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения
Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации
О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconО психолого медико педагогическом консилиуме
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 «Сказка» города Похвистнево Самарской...
О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума мдоу «Белоснежка»
О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями...
О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconПоложение о психолого медико педагогическом консилиуме на базе мдоу детский сад №7 «Колосок»
Психолого- медико-педагогический консилиум ( далее пмпк) является структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного...
О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) школы
Сергиевский Самарской области (далее – Школа), со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач. Это систематически действующее,...
О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального дошкольного...
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов, воспитанников...
О психолого-педагогическом консилиуме I. Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) мкоу хмр сош с. Кышик
Целью пмпк является определение и организация в рамках реальных возможностей Учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница