Скачать 9.76 Kb.
|
Программа психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса в МОБУ СОШ №8 в 2012/2013 учебном году к прохождению государственной итоговой аттестации Цель программы: разработка практических аспектов в организации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса школы к прохождению итоговой аттестации. Задачи: достижению названной цели служит решение конкретных задач, которые будут служить показателями психолого-педагогической готовности к экзамену участников итоговой аттестации образовательного учреждения: использование в деятельности разнообразных форм, методов и приемов; способность решать сложные жизненные, учебные задачи; целесообразность в действиях; способность использовать оптимальные средства обучения и воспитания; способность работать по различным методическим схемам, и технологиям; владение диагностическими умениями и навыками; владение исследовательскими умениями и навыками; способность организовывать и планировать деятельность коммуникативные способности. Результат: 1. Выработка алгоритма работы учащихся в группах при подготовке к итоговой аттестации. 2. Составление плана психолого-педагогическая подготовка учащихся к итоговой аттестации. 3. Составление плана психологической подготовки учителей в МОБУСОШ №8 по подготовке к итоговой аттестации. 4. Разработка плана психологической подготовки родителей, дети которых выходят на итоговую аттестацию. 5. Подборка материалов в помощь учителю и классному руководителю в работе по подготовке к итоговой аттестации учащихся (исходя из психологических индивидуальных особенностей личности учащегося) 6. Составление памятки для учащихся по подготовке к итоговой аттестации ^ Актуальность программы: своевременное преодоление трудностей участниками образовательного процесса на этапах подготовки и прохождения государственной (итоговой) аттестации ^ Участники программы: учителя- предметники, классные руководители, родители, администрация, учащиеся выпускных классов. Практические аспекты организации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса в МОБУ СОШ №8 к прохождению итоговой аттестации по новой форме. При организации работы с учащимися, проходящими итоговую аттестацию по новой форме, учителям-предметникам необходимо: адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; проанализировать результаты муниципальных, региональных, федеральных тестирований, пробного тестирования и др.; составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме; обсудить составленные планы со всеми участниками итоговой аттестации. ^ Классный руководитель, являясь своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся в условиях классного коллектива, может реально влиять на возможности освоения школьниками новой формы аттестации. Организуя «вхождение своих учеников в современную культуру» (А.И.Шелихова), классный руководитель помогает учащимся преодолеть тревогу перед незнакомым, непривычным и видеть в этом новом реальные возможности своего роста. А в итоге – грамотно анализировать сложившуюся ситуацию, выстраивать линию поведения, контролировать собственные реакции. Всему этому ребята учатся в классном коллективе, способствующем индивидуальному развитию каждого. Таким образом, очень многое зависит от того, насколько гибко и внимательно относится классный руководитель к выстраиванию ролевых позиций учащихся в деятельности коллектива, создает ли условия для формирования положительной Я-концепции своих воспитанников, их спокойной веры в свои силы. Для успешной работы классных руководителей с учащимися в плане подготовки к ГИА предлагается следующая система взаимодействия классного руководителя с родителями, школьниками, учителями-предметниками. Ключевыми позициями предлагаемой системы на всех уровнях взаимодействия (с обучающимися, родителями и учителями-предметниками) выступают: 1) направленность на формирование позитивного отношения к новой форме аттестации; 2) осуществление постоянной связи между субъектами данной системы; 3) оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры; 4) ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации. ^ Работа классного руководителя с учащимися включает следующие направления: 1. вдумчивое знакомство с нормативно-правовыми материалами Министерства образования Российской Федерации о проведении ГИА. В ходе этой работы классному руководителю необходимо выявить степень информированности школьников о ГИА и ликвидировать пробелы; 2. организация обсуждения новой формы аттестации в рамках одного или нескольких классов. Форма проведения может быть различной: «круглый стол», дискуссия, дебаты и др. Предполагаемый итог - позитивное отношение школьников к проведению ГИА в регионе; 3. проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на особый аттестат. ^ Работа классного руководителя с учителями-предметниками состоит в: 1. содействии в организации систематического повторения всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах; 2. отслеживании наличия различных форм контрольно-измерительных материалов и обеспечение подготовки и проведения тренинга, способствующего совершенствованию у обучающихся навыка работы с КИМами; 3. организации психолого-педагогических консилиумов, заседаний малого педсовета, совещаний по проблемам подготовки к итоговой аттестации, а также собеседований с учителями-предметниками; 4. организации и контроле индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися. Работа классного руководителя с родителями заключается: 1. в оказании необходимой помощи при изучении нормативно-правовой базы ГИА, 2. в обсуждении обязательных условий, которые может и должна обеспечить 3. семья для успешного прохождения обучающимся ГИА, 4. в обсуждении организации учебной домашней работы, режим труда и отдыха обучающихся, 5. в оказании помощи, совместно с родителями, каждому выпускнику в выборе предметов для прохождения аттестации в форме ГИА. ^ Классному руководителю необходимо учитывать роль родителей в подготовке обучающихся к ГИА. Наибольший интерес и наибольшую тревогу вызывают вопросы, связанные с подготовкой к ГИА, так как ни у одного из родителей сегодняшних старшеклассников нет собственного опыта сдачи ГИА. Путь к разрешению данной проблемы - в понимании особенностей Государственной Итоговой Аттестации. Классный руководитель может оказать такую помощь, используя определенные формы работы с родителями (Приложение 3). После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ГИА является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ГИА с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив. Сама процедура ГИА может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам. Отличие ГИА от традиционного экзамена состоит также в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати. Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. ^ Примерный алгоритм работы учащихся в группе при подготовке к ГИА: индивидуальный анализ заданий теста и их выполнение; представление своих наработок в группе (опыта); подготовка выступления от группы и собственно выступление. ^ Предлагаемый алгоритм способствует: ознакомлению с процедурой проведения аттестации по новой форме снижению уровня тревожности обучающихся при прохождении аттестации; расширению опыта прохождения аттестации в форме теста; обогащение опыта наиболее эффективными способами преодоления трудностей; повышению уровня «тестовой успешности»; обучение объективной и субъективной трудности заданий и разумному выбору этих заданий; обучение постоянному жесткому самоконтролю времени; повышению самооценки, чувства уверенности в себе; мобилизации в нужный момент максимума из минимума своих возможностей; самостоятельному выполнению заданий; знакомству обучающихся с электронными вариантами ГИА с использованием компьютера. ^ Анализ результатов ГИА (собственных, муниципальных, региональных, федеральных): выявляет уровень и качество предметной подготовки; выявляет уровень тестовой культуры обучающегося; выявляет психологическую готовность обучающихся демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке (в условиях ГИА); способствует совместному планированию выступлений педагогов и психолога школы; способствует презентации имеющегося у педагогов-предметников опыта. ^ План психолого-педагогической подготовки учащихся к ГИА в МОБУ СОШ №8 в 20112/2013 учебном году.
|
![]() | I теоретические аспекты психолого-педагогической подготовки участников... В настоящем сборнике представлены методические рекомендации по подготовке участников образовательного процесса к государственной... | ![]() | Программа подготовки выпускников 9 класса мобу «Сухореченская средняя... Программа подготовки выпускников 9 класса мобу «Сухореченская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. К.... |
![]() | Программа подготовки выпускников 11 класса мобу «Мещеряковская сош» к государственной (итоговой) Егэ, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов | ![]() | План подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к государственной... Мониторинг знаний, умений, навыков учащихся по математике и русскому языку на начало 2012-2013 учебного года в 9, 11 классах |
![]() | Анализ выполнения плана по подготовке и проведению государственной... Учебном году в школе был составлен план-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... | ![]() | План работы по подготовке и организации итоговой аттестации в 2012-2013... Ознакомление обучающихся и их родителей с порядком проведения итоговой аттестации |
![]() | Согласовано План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году | ![]() | Список обучающихся мбоу сош п. Малиновский, освоивших основные образовательные... |
![]() | Программа подготовки выпускников 11 класса к государственной (итоговой)... Егэ, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов | ![]() | Об утверждении состава организаторов гиа в 2013 году Гиа в 2013 году, в целях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... |