Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических




НазваниеПрограмма перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма

2011-2012


Введение ФГОС НОО

С 1 сентября 2010 года МБОУ «СОШ №7» стала одной из школ в городе, участвующей в пилотном введении ФГОС НОО, был открыт 1 «В» класс по апробации введения ФГОС НОО, в 2012-2013учебном году во 3 «В» классе продолжили апробацию введения ФГОС НОО (учитель Пашкова Ирина Геннадьевна), а 1 сентября 2011 года в четырех первых класса введен ФГОС НОО.

Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях МО учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся. В школе велась работа по сбору всей необходимой нормативно-правовой базы федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС.

Работа школьного методического объединения учителей начальных классов была направлена на изучение материалов проекта стандарта, размещённых на сайте издательства «Просвещение», на рассмотрение рекомендаций авторов серии книг «Стандарты второго поколения» того же издательства, а также на изучение опыта работы пилотных школ.

Учителя также через самообразование повышали уровень своей компетенции в вопросе внедрения в практику работы стандарта второго поколения, изучали не только материалы проекта стандарта, но и литературу по практической психологии, которая лежит в основе многих преобразований в современной педагогической практике.

13 учителей начальных классов в АКИПКРО прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС НОО.

Наряду с этим велась информационно-просветительская работа с родителями по вопросу введения ФГОС НОО: на классных родительских собраниях рассмотрен новый образовательный стандарт и его отличия от прежнего (принятого в 2004 году), освещены новые формы организации деятельности учащихся.

Программа перехода на ФГОС второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования. В ней содержится конкретный план работы по проведению апробации введения государственных образовательных стандартов второго поколения в 2012-2013 учебном году.

Школа постаралась создать все необходимые условия. Во главу угла поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.

Обучение в 3 «В» классе ведётся на основе УМК «Развивающее обучение Л.В. Занкова», в 1,2 классах – на основе УМК «Школа России».

Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. При посещении уроков во 3 «В» классе,1,2 классах, заметно то, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

Во второй половине дня дети с удовольствием занимаются творческими видами деятельности.

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг. Школа представляет общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное направления внеурочной деятельности через следующие кружки и секции:

^ ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

Направление деятельности

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ: Кружок «Шахматы», «Волейбол»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ: Кружок «Юный художник»

НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ:

Кружок «Детский огород» (Малая академия)

Факультатив «Умники и умницы»

Кружок «Природа и фантазия»(Малая академия)

Факультатив «Умные уроки »

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ: Кружок «Мое государство»

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ: Кружок «Азбука содержания животных»

^ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся ведутся « Портфолио».

На протяжении 2012-2013 учебного года школа не только разрабатывала и реализовывали на практике основные образовательные программы для начальной ступени обучения, рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности, но и активно распространяла свой опыт реализации стандарта нового поколения. Представление опыта реализации ФГОС начального общего образования на муниципальном уровне организована в формате открытых уроков и внеклассных мероприятий, занятий по внеурочной деятельности, выставок, консультаций, презентационных семинаров, выступлений на совещаниях заместителей директоров, которые были организованы как на баз нашей школы, так и в МКУ «Управление образования».


^ Психолого- педагогическое сопровождение.

Введение ФГОС второго поколения обеспечено психолого-педагогическим сопровождением обучающихся. Проводятся индивидуальные консультации для родителей. Отслеживается адаптация детей. В сентябре были проведены классные родительские собрания, на которых педагогом-психологом были освещены особенности развития детей 6-7 лет, даны рекомендации по успешному адаптированию детей первого года обучения в школе.

Используется система отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения в соответствии со стандартами второго поколения и, по-необходимости, оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

В сентябре-октябре 2012 года были проведены исследования учащихся 1-2 и 3 «В» классов на выявление возрастных особенностей развития личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

^ Результаты психологической диагностики уровня сформированности УУД

у учеников 1 «А» класса МБОУ «СОШ №7»




Высокий уровень, количество,%

Средний уровень, количество,%

Низкий уровень, количество,%

Личностные УУД

29

42

29

Коммуникативные УУД

40

50

10

Регулятивные УУД

52.5

30.5

17

Познавательные УУД

78.4

16.6

5


Результаты психологической диагностики уровня сформированности УУД

у учеников 1 «Б» класса МБОУ «СОШ №7»




Высокий уровень, количество, %

Средний уровень, количество, %

Низкий уровень, количество, %

Личностные УУД

50

25

25

Коммуникативные УУД

20

55

25

Регулятивные УУД

10

75

15

Познавательные УУД

40

30

10

^ Результаты психологической диагностики уровня сформированности УУД

у учеников 1 «В» класса МБОУ «СОШ №7»




Высокий уровень, количество,%

Средний уровень, количество,%

Низкий уровень, количество,%

Личностные УУД

45

42

13

Коммуникативные УУД

30

60

10

Регулятивные УУД

22.5

63.5

14

Познавательные УУД

56.5

36

7,5

^ Результаты психологической диагностики уровня сформированности УУД

у учеников 1 «Г» класса МБОУ «СОШ №7»




Высокий уровень, количество,%

Средний уровень, количество,%

Низкий уровень, количество,%

Личностные УУД

32

40

28

Коммуникативные УУД

60

30

10

Регулятивные УУД

20

25

55

Познавательные УУД

10

14

66


^ Результаты психологической диагностики уровня сформированности УУД

у учеников 2 «В» класса МБОУ «СОШ №7»




Высокий уровень, количество, %

Средний уровень, количество, %

Низкий уровень, количество, %

Личностные УУД

63.3

26.7

10

Коммуникативные УУД

73.3

26.7

-

Регулятивные УУД

50

30

20

Познавательные УУД

66.7

23.3

10


В октябре 2011 года проведена педагогическая диагностика и оценка стартовой готовности первоклассников к успешному обучению в начальной школе с целью развития гармоничной личности и выявления индивидуальных траекторий развития обучающихся


^ Результаты педагогической диагностики и оценки стартовой готовности первоклассников МБОУ «СОШ №7» к успешному обучению в начальной школе


п/п

Показатель

(умение ребенка)

Задание

Высокий уровень, %

Средний уровень, %

^ Низкий уровень, %

Инструментальный компонент

1.

Воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления

Задание № 1

97,7

2,2

-

2.

Выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи

Задание № 2

97,7

-

2,2

3.

Видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

Задание № 3

88,6

9

2,2

4.

Придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения

Задание № 4

97,7

-

2,2

5.

Опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации

Задание № 5

72,7

25

2,2

6.

Устанавливать отношения типа «род-вид» между понятиями

Задание № 6

100

-

-

7.

Устанавливать логические связи типа «причина- следствие» между явлениями

Задание № 7

75

15,9

6,8

8.

Устанавливать количественные отношения «больше-меньше» между объектами и явлениями

Задание № 8

86,3

9

4,5

9.

Выделять объекты из множества других и объединять их, согласно поставленной задаче

Задание № 9

84

11,3

4,5

10.

Оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении заданий

Задание № 10

97,7

2,2

-

11.

Видеть закономерности в изучаемой информации

Задание № 11

59

36,3

4,5

12.

Анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий

Задание № 12

63,6

15,9

20,4

13.

Соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия

Задание № 13

84

9

6,8

14.

Следовать инструкции при выполнении учебных действий

Задание № 14

36,3

31,8

29,5

15.

Использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебной задачи

Задание № 15

84

15,9

-

Итого:

82

12

6

^ Личностный компонент

16

Позитивное эмоционально- ценностное отношение к учебной деятельности

Задание № 16

65,9

29,5

4,5

17

Оценка мотивационной готовности ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности

Задание № 2, 11

52,2

47,7

-

Итого:



59

39

2

В течение учебного года проводились занятия педагогом – психологом, направленные на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Проведен цикл занятий по формированию основ фантазирования.
^ Результаты психологической диагностики уровня сформированности УУД

у учащихся 1-х классов МБОУ «СОШ №7»

класс

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

^ Регулятивные УУД

Познавательные УУД

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

сен

дек

сен

дек

сен

дек

сен

дек

сен

дек

сен

дек

сен

дек

сен

дек

сен

дек

сен

дек

сен

дек

сен

дек



29

33

42

48

29

19

40

60

50

45

10

5

52.5

45

30.5

35

17

20

78.4

80

16.6

16

5

4



50

40

25

45

25

15

20

45

55

45

25

10

10

15

75

65

15

20

40

30

30

40

30

30



45

55

42

40

13

5

30

40

60

60

10

-

22.5

15

63.5

65

14

20

56.5

50

36

40

7.5

10



32

35

40

40

28

25

60

65

30

25

10

10

20

25

25

40

55

35

35

40

25

35

40

25



63.3

65

26.7

30

10

5

73.3

74

26.7

26

-

-

50

55

30

30

20

15

66.7

70

23.3

27

10

3

Таким образом, наблюдается положительная динамика в 1А, 1Б, 2В, незначительные изменения у учащихся 1Г. Отрицательная динамика у учащихся 1В класса.
По результатам проводимого анкетирования среди родителей можно сделать выводы , что все родители положительно относятся к новым федеральным государственным стандартам, в частности к организации внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. До обучения детей в школе и в течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников. Информирование родителей о введении ФГОС велось через школьный сайт.

Родители принимают активное участие в жизни класса и школы. Участвуют в организации и проведении классных часов, помогают учащимся в подготовке и защите исследовательских работ.

Подводя итог, можно сказать следующее о результатах апробации ФГОС НОО:

  1. Задачи проекта нормативно-правового обеспечения и организационного введения  ФГОС  выполнены. Но актуальными остаются решение задач психолого-педагогического, методического, технологического сопровождения и механизм коррекции несоответствия ожидаемых  результатов  полученным  результатам.

  2. Рабочей группой был проведен первичный мониторинг готовности введения  ФГОС  НОО и мониторинг работы инновационной  деятельности  ОУ, целью которого было получение объективных и достоверных сведений готовности школы к введению  ФГОС  НОО.

  3. Мониторинг показал, что апробация результатов инновационной деятельности школы с учетом запросов социума и требований государственного образовательного стандарта и личностных интересов учащегося достаточно эффективна и востребована в новых условиях:

- появилась заинтересованность учителей начальных классов в повышении квалификации;

- рост творческой активности педагогов;

- улучшение материально-технических условий.

  1. В сфере обеспечения современного содержания, необходимого для получения качественного образования, в системе начального образования можно выделить следующие положительные тенденции:

1. Положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических комплектов нового поколения и развивающих программ.

2. Использование в работе с младшими школьниками информационно-коммуникационных технологий.

3. Ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды.

4. Увеличение охвата учащихся внеурочной  деятельностью  .

5. Улучшение материально-технических условий.

6. Осуществлена подготовка педагогических кадров к работе в новых условиях.

7. Возросла профессиональная компетентность педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах реализации  ФГОС  НОО.

Проблемы:

  1. Нехватка помещений для внеурочной деятельности.

  2. Слабая материальная база внеурочной деятельности.

  3. Низкая психолого-педагогическая компетентность большинства родителей.

И все-таки опыт второго года апробации условий введения ФГОС нового поколения позволил нашей школе сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения необходимо, в целом, концептуальные идеи нового стандарта востребованы и актуальны современной образовательной системой.

Похожие:

Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconПлан работы рабочей группы моу сош №2 г. Петровска Саратовской области...
Информационно-аналитическое и контрольно-диагностическое обеспечение введения фгос ноо второго поколения
Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconЦели и задачи
В 2012-2013 учебном году школа работала по методической теме «Формирование образовательной модели школы в условиях перехода к фгос...
Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconМоу сош №17 г. Новоалтайска Модель управления качеством готовности...
Экспертиза качества основных образовательных программ на соответствие фгос общего образования второго поколения
Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconАнализ работы по итогам апробации и внедрению фгос второго поколения...
Фгос. Проведена экспертиза базисного учебного плана, его соотношения с учебно-методическими комплектами; требований к структуре основной...
Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconПлан работы рабочей группы моу "оош пос. Прибрежный" Энгельсского...
Информационно-аналитическое и контрольно-диагностическое обеспечение введения фгос ноо второго поколения
Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconПрограмма «психолого-педагогическое сопровождение введения фгос ноо...
Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации ивнянского района
Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconОбразовательная программа по внеурочной деятельности «Школа вежливых наук»
На основании приказа мобу «Михайловская сош». школа является пилотной площадкой по введению обучения на начальной ступени в соответствии...
Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconПлан мероприятий моу сош с углубленным изучением английского языка...
Осуществить подбор педагогических кадров, способных обеспечить реализацию фгос ноо в школе Определения уровня готовности педагогов...
Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconПервые шаги введения фгос в моу «Большереченская оош»
Моу «Большереченская оош» принимает участие в апробации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Программа перехода на фгос второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических  iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе...
Фгос основного общего образования второго поколения; примерной программы по обществознанию 5-9 классы; авторской программы Л. Н....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница