Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация




НазваниеОбластной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3


Управление образования администрации муниципального образования Кувандыкский район

Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи
Номинация «Программы творческих/тематических смен

с образовательным/профильным компонентам по

различным направлениям»
ПРИНЯТА «УТВЕРЖДАЮ»

методическим советом Директор МБОУ ДОД ДЮСШ

МБОУ ДОД ДЮСШ г. Кувандыка ______________В.Г.Дмитриев

протокол № 4 от 21 мая 2012года «___» ___________ 2012 г.

Программа

спортивно-оздоровительного лагеря

дневного пребывания детей «Спортландия»

«Сокровище моё – здоровый дух и тело»

^ Работа представлена Муниципальным бюджетным

образовательным учреждением дополнительного образования

детей «Детско-юношеская спортивная школа города Кувандыка

Кувандыкского района Оренбургской области»

^ Возраст участников программы: 6,5 – 17 лет

Срок реализации: летний период

Программа реализуется в городе Кувандыке

Автор: Фёдорова Наталья Николаевна

^ Место работы: Муниципальное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа города

Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

Должность: Инструктор-методист

Квалификационная категория: Высшая

г. Кувандык, 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  • Направленность программы……………………………5

  • Продолжительность программы……………………….5

  • Новизна программы……………………………………..6

  • Актуальность программы………………………………6

  • Педагогическая целесообразность……………………..7

  • Цель, задачи программы………………………………..7

  • Отличительные особенности программы……………..7-8

  • Принципы построения программы…………………….8-9

  • Возраст участников программы………………………...9

  • Срок реализации программы……………………………9

  • Механизм реализации программы……………………...9-10

  • Формы и режим занятий…………………………………11

  • Ожидаемые результаты и способы определения их результативности………………………………………….11

  1. Основное содержание программы………………………….11-16

  2. Режим работы………………………………………………….16

  3. Кадровое обеспечение ………………………………………..16-18

  4. Методическое обеспечение …………………………………..19-21

  5. Материально-техническое обеспечение …………………..21

  6. Медицинское обеспечение …………………………………..21

  7. Финансовое обеспечение……………………………………..21

  8. Достигнутые результаты участников смены……………..22-24

Литература……………………………………………………………25-26

Приложение 1. План спортивно-массовых мероприятий………27-30

Приложение 2. План-сетка работы лагеря………………………..31-33

Приложение 3. Планы учебно-тренировочных занятий………..34-54

Приложение 4. Культурно-массовые мероприятия……………...55-114

Приложение 5. Мероприятия по профилактике вредных привычек………………………………………………………………115-124

Приложение 6. Тестирование и анкетирование………………….125-132

Приложение 7. Отчет о работе 1 смены

лагеря «Спортландия»……………………………………………...133 - 153

^ I. Пояснительная записка.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

(по определению Всемирной организации здравоохранения)

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Здоровье детей и подростков формируется под влиянием ряда факторов. Во многом оно детерминировано социально-экономическими условиями. По мнению Г.И.Царегородцева (1987), здоровье человека более чем на 50% зависит от образа жизни, на 15-20% - от окружающей среды и на столько же от наследственности и системы здравоохранения. Можно спорить и не соглашаться с цифровыми величинами, но отрицать воздействие социальных условий нельзя. Применительно к детям и подросткам обусловленность здоровья социальными условиями становится еще большей. Ведущими формирующими факторами оказываются режим дня, экология, внутренняя среда помещений, организация физического воспитания, медико-санитарная помощь и т.д. Даже наследственность, которая, казалось бы, не зависит от социально-экономических условий, на самом деле аккумулирует их воздействие по принципу эволюционной эстафеты (Схема 1)

^ Факторы, формирующие здоровье детского населения.


Социально-экономические условия



Окружающая среда



Физическое воспитание





Наследственность



Состояние здоровья детского населения

Показатели: смертность, заболеваемость, инвалидность, физическое развитие



Питание

Режим дня



Условия быта

Условия обучения







Медико-санитарная помощь


Следовательно, основной путь укрепления здоровья детей и подростков – создание благоприятных социально-экономических условий. В комплексе этих факторов особая роль принадлежит физическому воспитанию.

Однако физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние на организм только в том случае, если оно осуществляется на научной основе. Необходима коренная перестройка существующей системы физического воспитания детей и подростков. Такая перестройка должна осуществляться путем совершенствования государственных программ физического воспитания с корректировкой, направленной на достижение конечной цели. Системный анализ влияния физического воспитания на здоровье детей представлен на схеме 2.

Системный анализ влияния физического воспитания на здоровье.


Средства физического воспитания





Систематичность

Продолжительность

Повторяемость





Медико-демографические показатели

Заболеваемость

Уровень физического развития

Физическая работоспо-собность

Социальная дееспособ-ность





Снижение детской смертности

Повышение резистент-ности

Стимуляция роста и гармоничность развития

Развитие резервных возможностей

Активное формирование социально значимых функций







Оценка эффективности используемых средств физического воспитания





Корректировка программы физического воспитания




Формирование здоровья ребенка как динамический процесс и категория биосоциальная управляемо, т.е. на него можно целенаправленно воздействовать средствами физического воспитания и достигать определенного эффекта. Стремясь к этому, необходимо для каждого индивидуума в зависимости от возраста, пола, исходного уровня состояния здоровья и физической работоспособности систематически использовать оптимальные по продолжительности средства физического воспитания. Затем, прослеживая эффективность их воздействия на организм, вносить коррективы в программы физического воспитания, достигая конечной цели, т.е. улучшения здоровья, как на уровне индивидуума, так и на уровне популяции.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

Все это и натолкнуло на создание программы спортивно-оздоровительного лагеря «Спортландия». Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Спортивно-оздоровительный лагерь «Спортландия» организуется на период летних школьных каникул для продолжения учебно-тренировочного процесса, совершенствования спортивного мастерства, повышения уровня общей физической подготовки, укрепления здоровья, закрепления навыков общественно полезного труда в условиях активного отдыха.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и развитие мотивации личности ребенка к достижению доступной спортивной цели, к познанию своего организма и творческому развитию личности, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение летней лагерной смены.

^ Новизна программы: В существующих дополнительных образовательных программах по видам спорта учебно-тематическим планом предусмотрено проведение трех недель учебно-тренировочных занятий в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, но материал по планированию работы не выделен и не систематизирован. Новизна данной программы в том, что в ней физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием. Занятия по данной программе учат дисциплинировать себя, четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, вырабатывать твердый характер, развивают умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Актуальность данной программы заключается в том, что понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители – безработные. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагогического коллектива ДЮСШ в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

На протяжении летнего периода данная программа призвана интегрировать систему специализированного применения средств и методов физического воспитания, направленную на достижение высоких спортивных результатов, совершенствование физических и волевых качеств, овладение совершенной техникой и тактикой в выбранном виде спорта и развитие личности ребенка, направленную на укрепление психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.
  1   2   3

Похожие:

Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация icon1. Общие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Полное наименование организации отдыха и оздоровления детей и подростков (далее – организация) без сокращений (включая организационно-правовую...
Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация iconГородской округ«город чита» распоряжение администрации городского округа от 28 марта 2013 №406-р
В соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 февраля 2013 года №74-р «Об организации отдыха, оздоровления,...
Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация iconРезолюция XVI всероссийского Форума организаторов детского и молодежного отдыха и оздоровления
Федерации отмечает, что в течение 2011 года совершенствуется нормативная правовая база субъектов Российской Федерации в сфере организации...
Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация iconРеестр учреждений образования, организующих отдых, оздоровление и...
Направления отдыха, оздоровления детей, подростков и молодёжи в период летней оздоровительной кампании 2013 года
Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация iconПриказ боеры к казань Об организации отдыха детей в 2013 г. Кабинет...
«Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи на 2013г.» от 15. 03. 2013г. №165
Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация iconОб организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике...
Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан"...
Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация iconЗакон РФ «Об образовании»
Номинация «Модель организации отдыха и оздоровления детей на принципах социального партнёрства»
Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация iconО проведении мероприятий по подготовке к организации отдыха, оздоровления...
Количества детей, подлежащих отдыху и оздоровлению в летних оздоровительных лагерях в 2012 году, письма управления образования, письма...
Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация iconПоложение областного конкурса одаренных детей и талантливой молодежи
Областной конкурс одаренных детей и талантливой молодежи «Новые имена» проводится с 2006 года (далее областной конкурс)
Областной смотр- конкурс программ, проектов и научно-методических разработок в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Номинация icon1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
Характеристика текущего состояния системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в муниципальном районе Баймакский район...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница