Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год




НазваниеАнализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
Анализ

эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году в состав районного методического объединения входило 21 человек. Из них: психологов – 7 человек (из них 3 – в декретном отпуске), логопедов – 5, дефектолог – 1, социальных педагогов- 7, директор психологического центра –1 . В том числе в ОУ работало 16 специалистов ( в школах – 7 человека, школа-сад- 3, детский сад- 6), в районном психологическом центре – 5 специалистов.

Данный кадровый состав определил цели, поставленные перед РМО, а также планирование работы и формы проведения заседаний. В 2011/2012 учебном году перед районным методическим объединением специалистов психологической службы были поставлены цели:

  • повышение профессионального уровня и развитие творческого

  • потенциала специалистов службы района;

  • координация деятельности специалистов образовательных учреждений,

  • оказание методической помощи в реализации направлений

  • профессиональной деятельности.

Достижение этих целей стало возможным в процессе реализации следующих задач:

  • Объединить специалистов образовательных учреждений района (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов) для совместного решения проблем психологической службы района.

  • Просвещать специалистов психологической службы района по вопросам нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности, соблюдения этических аспектов и норм в деятельности каждого специалиста службы, соответствия психологического инструментария поставленным задачам, а также рассмотрения различных вопросов профессиональной деятельности специалистов.

  • Обмениваться опытом работы по различным направлениям психологической деятельности с учётом специфики работы каждого типа образовательного учреждения, анализировать эффективность используемых программ и методов индивидуальной и групповой работы с детьми, информировать о содержании пройденных специалистами семинаров и курсов повышения квалификации.



За 2011/2012 учебный год согласно плану работы было проведено 4 заседания РМО. Все они были посвящены одной теме «Изучение психологических аспектов формирования толерантности в образовательной среде». Выбор данной темы обоснован актуальностью данной проблемы и планами работы региональной и муниципальной системы образования и необходимостью изучения одноименного областного методического пособия, подготовленного специалистами ГОУ «ТОЦ «Помощь».

На заседаниях специалистами были рассмотрены такие вопросы: «Теоретические подходы к проблеме формирования толерантности в образовательной среде», «Прикладные аспекты деятельности специалистов Службы практической психологии по формированию толерантности в образовательной среде», «Формы, методы и примы практической работы специалистов психологической службы района по формированию толерантного поведения всех участников образовательного процесса»

Можно отметить, что в этой работе участвовали все члены районного методического объединения: каждый проинформировал коллег о теоретических и прикладных аспектах проблемы, показал презентацию формы или метода своей работы в данном направлении. Кроме этого, каждый участник районного методического объединения освятил вопрос, выбранный темой самообразования.

В рамках районного методического объединения в 2011-2012 учебном году были проведены 3 психологических и 3 логопедических мастерских. Логопедическая мастерская как форма работы была организована в этом учебном году впервые и получила много положительных отзывов участников РМО.

Заинтересованность специалистов в работе РМО и изучении ими выбранной темы подтверждается почти стопроцентной посещаемостью специалистами заседаний РМО. А оценка эффективности методической работы специалистами анализировалась по итоговым анкетам для участника районного методического объединения. Анализ указанных документов показал, что:

большинство специалистов оценили работу РМО в 2011-2012 учебном году на 9 баллов из 10, среднегрупповой балл – 9,5;

участники отмечают, что заседания РМО были интересными и вызывали эмоциональный отклик (100% опрошенных), побудили их к более активной самореализации в профессиональной деятельности (71%), помогли им в решении профессиональных проблем (86%), способствовали совместной творческой деятельности (43%);

наиболее эффективными формами работы РМО в 2011-2012 учебном году специалисты психологической службы считают обмен опытом работы (86%), психологическая мастерская (86%), обмен информацией с курсов (86%), практический семинар (86%), проигрывание игр и упражнений, тренировка в применении приемов работы (71%), обсуждение проблемы в виде круглого стола без специальной подготовки участников (56%), тематические выступления специалистов (43%);

наиболее интересными и полезными для себя темами, рассмотренными на заседаниях РМО в 2011-2012 учебном году, специалисты службы считают такие: «Формирование толерантности в образовательной среде: теоретические и прикладные аспекты», все логопедические темы;

участники РМО 2011-2012 учебного года выразили следующие предложения по улучшению работы РМО в следующем году: «лучше некуда. На РМО всегда получаешь позитивный настрой. Пока мы вместе – мы что-то можем изменить в лучшую сторону», «всё устраивает», «проводить больше практических занятий», «активизировать обмен опытом работы – конкретными разработками», «больше привлекать логопедов в обсуждение психологических проблем», «включать в каждое заседание РМО как психологические, так и логопедические вопросы одновременно», «продолжать такую же интересную , практическую работу и в следующем учебном году».

Специалистами службы было предложено в следующим учебном году в рамках районного методического объединения рассмотреть такие вопросы: «Проблема профвыгорания специалистов психологической службы: приемы и способы помощи», «Техники эффективного взаимодействия с людьми: активное слушание и т.п.), «Проблема отвергаемых детей: способы и приемы помощи в рамках образовательного учреждения», «Профилактика жестокого обращения с детьми и работа с ребенком, пережившим насилие».

Для повышения эффективности методической работы в следующем году необходимо еще разнообразить формы проведения заседаний РМО, включить больше активных форм обучения: открытые занятия или просмотр их на видео, круглые столы, калейдоскопы практического опыта и т.п.

Таким образом, задачи, поставленные перед РМО специалистов психологической службы в 2011/2012 году, были решены, работу районного методического объединения специалистов психологической службы можно считать удовлетворительной.

10.05.2012 г

Похожие:

Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики...
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Магдагачинского района в 2011-2012 году стало: cодействование...
Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей изобразительного...
Работа рмо учителей изобразительного искусства за 2012-2013 учебный год проводилась в соответствии с целями и задачами общего образования...
Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения воспитателей дошкольных групп за 2011-2012 учебный год
За время работы мо было проведено пять заседаний по плану, утвержденному в начале года
Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconЗаседание (октябрь) Тема. Определение основных задач школьного методического...
Обсуждение и утверждение плана работы на 2011-2012 уч год. (Стрельникова Т. Н., члены мо)
Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...

Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения воспитателей мкоу «Детский дом №2» за 2011-2012 уч год
Методическая работа – часть системы непрерывного образования воспитателей. Методическое объединение педагогов является основным структурным...
Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Способствовать обеспечению научно-методической подготовки педагога к обучению в соответствии с новыми требованиями
Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconПлан работы химкинского методического объединения на 2011-2012 учебный год
Заслуженный работник культуры рф, директор Центральной детской школы искусств г о. Химки
Анализ эффективности работы районного методического объединения специалистов психологической службы за 2011/2012 учебный год iconАнализ работы информационно-методического отдела мбоу мук за 2011- 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году информационно-методический отдел работал согласно плану
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница