План работы
совета профилактики правонарушений
среди несовершеннолетних
на 2012-2013 учебный год Цель: Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации, адаптации и коррекции поведения и обучения детей и подростков.
№
| Содержание
| Сроки
| ответственный
| Прим.
| ^
|
| Организация работы СП.
| сентябрь
| Е.И. Горемыкина
|
|
| Сверка банка данных по обучающимся и семьям, состоящим на профилактическом учете в ОУ и ОМ-2.
| сентябрь
| Е.И. Горемыкина
|
|
| Выявление несовершеннолетних, не посещающих школу.
| сентябрь
| Е.И. Горемыкина
|
|
| Закрепление шефов-наставников за обучающимися «группы риска», состоящими на ВШУ и ОДН
| сентябрь
| Е.И. Горемыкина
|
|
| Организация занятости обучающихся во внеурочное время
| В теч. года
| Кл.рук.
|
|
| Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации) детей девиантного поведения
| октябрь
| Е.И. Горемыкина
|
| ^
|
| Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков
| В теч. года
| Е.И. Горемыкина
Кл.рук.
|
|
| Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ОП и КДНиЗП, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении
| В теч. года
| Администрация, инспектор ПДН
|
|
| Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью
| В теч. года
| Е.И. Горемыкина
инспектор ПДН
|
|
| Выявление учащихся регулярно пропускающих занятия без уважительной причины
| В теч. года
| Кл.рук.
|
|
| Приглашение родителей, учащихся нарушителей дисциплины в школе, устраивающих драки, оскорбления детей и учителей
| В теч. года
| Е.И.Горемыкина, инспектор ПДН
|
|
| Состояние и реализация планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении
| В теч. года
| Администрация,
инспектор ПДН
|
|
| Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения
| В теч. года
| Кл.рук.,
инспектор ПДН, педагог-психолог
|
|
| Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей
| В теч.года
| Е.И.Горемыкина, кл. рук.
|
|
| Беседы с учащимися, неуспевающими по итогам триместров и полугодия
| В теч.года
| Администрация
|
|
| Приглашение родителей, учащихся нарушителей Устава школы. Предупреждение краж, порчи школьного и личного имущества
| В теч.года
| Администрация,
Кл.рук.
|
|
| Приглашение родителей дети, которых находятся в трудной социальной ситуации
| В теч.года
| Е.И.Горемыкина, кл. рук.
|
|
| Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка
| В теч.года
| Е.И.Горемыкина, кл. рук.
|
|
| Значимость выбора в жизни человека. Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе будущей профессии
| В теч.года
| Кл. рук., педагог-психолог
|
|
| Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах
| В теч.года
| Администрация, кл. рук.
|
|
| Обследование условий жизни опекаемых детей
| В теч.года
| Администрация, кл. рук., общественный инспектор
|
|
| Заседания совета профилактики
| Третий четверг месяца
| Е.И. Горемыкина
|
|
| Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период
| Май
| Е.И. Горемыкина, кл.рук.
|
|
Примерный перечень мероприятий по работе школы с «трудными» детьми
Выявление педагогически запущенных детей.
Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.
Ведение картотеки «трудных» детей.
Встречи с работниками ПДН.
Правовое просвещение «трудных» подростков.
Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
Организация работы Совета по профилактике правонарушений при зам.директоре по ВР.
Работа детской службы примирения
Психологические консультации для детей и родителей.
Организация психолого-педагогических консилиумов.
Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
Индивидуальная работа с «трудными».
Подбор индивидуального наставника (классные руководители, социальные педагоги, старшеклассники).
Вовлечение «трудных» подростков в воспитательные центры, кружки, секции.
Организация летних лагерей.
Организация работы спортивных секций.
Проведение военизированных игр для подростков.
Организация игр - упражнений и игр-тренингов для «трудных» подростков.
Организация помощи «трудным» детям
Формы помощи:
Организация педагогической помощи:
1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.
2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».
3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя)
4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.
Организация медицинской помощи:
1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.
2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
3. Половое просвещение «трудных» подростков.
4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической.
Организация психологической помощи:
1. Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков.
2. Выявление проблем семейного воспитания.
3. Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся.
4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.
Организация свободного времени «трудных» школьников:
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
3. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства.
4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных», участие в спортивных секциях и кружках. |