«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения»




Название«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЗадача
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения»

Береснева Ольга Анатольевна,

директор МКСКОУ школы- интернат

VIII вида пгт Пижанка

Указом президента от 1июня 2012 года была утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. На основании этого документа было издано Постановление от 10 декабря 2012 г. №186/738 о стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Кировской области. Стратегия включает в себя 79 мероприятий по направлениям. Одно из направлений этих мероприятий – создание системы защиты и дружественного к ребёнку правосудия – развитие сети ШСП, внедрение социальных проектов по восстановительным технологиям. Основоположники восстановительного подхода к разрешению детского конфликта являются Рустем Максудов и Антон Коновалов.

Изучив данные документы, проанализировав актуальные проблемы межличностных отношений наших воспитанников, участившие случаи конфликтов, иногда переросшие в противоправные действия некоторых воспитанников и в целом эффективность профилактической работы, Совет профилактики предложил поработать над идеей создания Школьной службы примирения.

^ Зачем нужны службы примирения?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Административное воздействие и наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Предлагаемая восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Задача школьной службы примирения сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом на переговорах.

^ Что такое программы примирения?

Важным результатом разрешения конфликта является:

а) преодоление вражды между сторонами конфликта и
б) принятие сторонами на себя ответственности за конструктивное разрешение ситуации.
Поскольку сторонам тяжело общаться конструктивно и самим осуществлять поиски выхода из ситуации, им помогает нейтральный ведущий (медиатор). Он не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а снижает накал эмоций и помогает сторонам выстроить диалог для достижения соглашения. Ведущий в равной степени поддерживает обе стороны, и поэтому он легко находит с ними контакт. Встречи участников конфликта, организуемые медиатором за «столом переговоров», называются программой примирения. Участие в программах примирения может быть только добровольным и бесплатным.

С чего начали мы?

1. Познакомились с опытом работы ШСП школ страны. Изучили Концепцию и правовые основы организации школьных служб примирения в России.

2. Рабочая группа из членов Совета профилактики в главе с социальным педагогом начали подготовку создания и внедрения в образовательный процесс нашего учреждения ШСП.

3. Составлен план проведения информационных семинаров по данной проблеме. Одно заседание уже проведено. Два семинара планируется провести в этом году.

4. Социальный педагог посетил областной семинар «Организация школьных служб примирения в системе образования кировской области», организованный лабораторией медиации кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами.

5.Были проведены два обучающих занятия со старшеклассниками.

6. Был определён состав ШСП (четверо взрослых и пятеро учащихся из числа старшеклассников).

Что будем делать в текущем году?

1. В октябре и ноябре будут проведёны очередные семинары по данной проблеме.

2. В сентябре будет разработан Устав членов ШСП, т.е сейчас рабочая группа работает над этим. В черновом варианте он уже есть.

2. В сентябре с составом ШСП будет проведено занятие по обучению программе примирения, т.е. технологии проведения восстановительного правосудия.

4. С октября начнёт работать ШСП.

У иных может возникнуть вопрос, о целесообразности внедрения ШСП в школу 8 вида, но дело в том, что наши дети после школы будут жить в обществе, вступать в различные отношения, в том числе и конфликтные, поэтому доминирующей задачей восстановительной технологии является обучение навыками конструктивного общения и конструктивного выхода из конфликта. В противном случае у наших воспитанников, в силу особенностей эмоционально-волевой сферы будут часто возникать проблемы с законом.

Педагоги коррекционной школы должны использовать максимум усилий и все возможные формы, методы, технологии, направленные на успешную социализацию наших учащихся.

В нашей школе миссию медиатора выполняет социальный педагог Ярманова Ольга Игоревна. Хочется отметить, что внедрение данной службы в систему работы образовательного учреждения возможно только при условии идейного вдохновителя, коим является в нашей школе Ольга Игоревна. Это педагог с 35-ти летним стажем работы, имеет высшую квалификационную категорию, пользуется заслуженным авторитетом среди педагогов, ребят и их родителей. И на конкретных примерах сейчас Ольга Игоревна расскажет о работе службы примирения в нашем образовательном учреждении.
^ Ярманова Ольга Игоревна,

социальный педагог МКСКОУ

школы- интернат VIII вида пгт Пижанка
Мы не только изучили проблему, познакомились с нормативной базой, создали информационное поле для внедрения восстановительных технологий, но и сделали несколько проб.

Провели процедуры примирения. Как это было? Поступил запрос от МПК о конфликтной ситуации между учащимися класса, которая чуть не переросла в драку. Роль медиатора взяла на себя я, но работали в паре с учащейся 8 класса. Как и положено провели предварительные встречи со сторонами конфликта, выявили причины и обстоятельства конфликтной ситуации, выслушали позиции обеих сторон. С помощью вопросов (что испытал? о чём сожалеешь? что бы ты хотел изменить?) было выявлено желание ребят помириться и неспособность самостоятельно это сделать. Каждому ребёнку было предложено прийти на встречу примирения. К процедуре примирения были подготовлены и распределены вопросы между мной и моей напарницей. На встрече ещё раз ребята проговорили о своём участии в конфликте, надо отметить уже не были настолько категоричны в своих претензиях, выразили сожаление о случившемся (потерпевший о том, что спровоцировал необдуманными словами, виновный- о том, что отреагировал неправильно: ненормативной лексикой и пыткой начать драку). На вопрос, что вы ждёте от этой встречи, дети ответили – помириться. Состоялся акт примирения и пожатием рук (символ нашей ШСП).

Вторая программа примирения состоялась аналогично, третья не состоялась, т.к. стороны конфликта категорически отказались мириться, а один из принципов ШСП – принцип добровольности. Но, последовали нашим рекомендациям – пока обида не пройдёт, держаться подальше друг от друга. Сейчас взаимоотношения у этих ребят нормализовались. В заключении хочу ответить на вопрос что дала процедура примирения участникам конфликта:

Потерпевшему – избавиться от негативных переживаний и желания отомстить, поверить в то, что справедливость существует.

Виновному – осознать причины своего поступка, принести извинение, получить прощение, понять, что есть другие способы разрешения конфликта.

Оба подростка помирились – прямая цель процедуры примирения.

Что даёт всем ШСП – создаётся альтернативный путь разрешения конфликтов, изменяются традиции реагирования на конфликтные ситуации, осуществляется профилактика школьной дезадаптации и развивается школьное самоуправление, волонтёрское движение, и конкретно у каждого ребёнка формируются и корригируются полезные коммуникативные навыки.

Похожие:

«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» icon2 Целями деятельности службы примирения является
Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся, педагогов и других...
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» iconО школьной службе примирения мбоу сош №26 города Южно-Сахалинска
Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» iconШкольная система оценки качества образования
Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» (далее – Положение) устанавливает единые требования по реализации...
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Организация питания в дошкольном учреждении 11. Обеспечение безопасности образовательного учреждения
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» iconСлужбы здоровья образовательного учреждения
К этому направлению деятельности службы здоровья относится также консультирование педагогов по актуальным проблемам их образа жизни,...
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» iconОрганизация учебного процесса и режим занятий
Настоящий учебный план образовательного учреждения государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» iconОрганизация учебного процесса и режим занятий
Настоящий учебный план образовательного учреждения государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» iconОрганизация учебного процесса и режим занятий
Настоящий учебный план образовательного учреждения государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» iconЗаседание управляющего совета повестка дня: Организация рейдов вблизи...
Организация рейдов вблизи образовательного учреждения представителей родительской общественности
«Организация школьной службы примирения в системе образовательного учреждения» iconО службе здоровья образовательного учреждения
Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница