Директор мбоу «Ефимовская сош»




НазваниеДиректор мбоу «Ефимовская сош»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ефимовская СОШ»


_________________ М.П. Ярмушев

Приказ № о-5/2 от 23.09.2011 год

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

1.Общие положения

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ», п.66 Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя.

  2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

  3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

  4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

  5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

  6. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.


^ 2. Цель и задачи классного руководителя

2.1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и

самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.2. Задачи деятельности классного руководителя:

  1. формирование и развитие класса;

  2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

формирование здорового образа жизни;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
^ 3. Функции классного руководителя

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общественного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни. Функции классного руководителя:

3.1. Организационно-координирующие:

  1. обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

  2. проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

  3. взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-воспитательным персоналом образовательного учреждения;

  4. организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  5. организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  6. стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  7. взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

  8. ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

3.2. Коммуникативные:

  1. регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  2. установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  3. содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  4. оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.3. Аналитико-прогностические:

  1. изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  2. определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3.4. Контрольные:

  1. контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  2. контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.


^ 4. Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

4.1. индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной

помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  1. групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  2. коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

  • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

  • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

  • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
^ 5. Права классного руководителя

5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье

воспитанников.

5.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью

оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

  1. Координировать работу учителей-предметников в классе.

  2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов

школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

5.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь

от руководства школы, а также органов самоуправления.

5.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом,

разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

5.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам,

связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

  1. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

  2. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с

учетом основных принципов общешкольного планирования.

  1. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.

  2. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.


^ 6. Обязанности классного руководителя

6.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего

развития своих воспитанников.

6.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в

систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

6.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их

жизнедеятельности в семье и школе.

6.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и

поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

6.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и

ситуаций.

  1. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

  2. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-

предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  2. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их

успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

  1. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

  2. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

  3. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

  4. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

  5. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

  6. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

  7. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

  8. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

^ 7. Организация работы классного руководителя

7.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются

нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

7.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в

соответствии с данной циклограммой:

7.2.1. Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

  • организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

7.2.2. Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы);

  • организует работу с родителями по ситуации;

  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

7.2.3. Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе;

  • проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

  • решает хозяйственные вопросы в классе;

  • организует заседание родительского комитета класса;

  • организует работу классного актива.

7.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • оформляет и заполняет классный журнал;

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

  • проводит классное родительское собрание;

  • ведет карту наблюдений за подростками с девиантным поведением;

  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.

7.2.5. Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

  • составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

  • составляет план индивидуальной работы с детьми группы риска;

  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

  1. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

  2. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в

месяц.

  1. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

  2. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и

предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

7.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании

методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

7.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического

объединения классных руководителей.
^ 8. Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

  • классный журнал;

  • план или программа воспитательной работы с классным коллективом;

  • анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год;

  • тетрадь (папка) классного руководителя;

  • дневники учащихся;

  • личные дела учащихся;

  • психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

  • протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки;

  • план работы - сетка на каждую четверть;

  • индивидуальную программу педагогического сопровождения «трудных» подростков;

  • папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию);

  • портфолио учащихся;

  • портфолио классного руководителя.


^ 9. Критерии оценки работы классного руководителя

Результативность деятельности классного руководителя, воспитателя может быть оценена с помощью самых разных критериев. К ним относится:

- организация работы классного коллектива (традиции, системность, самоуправление);

- организация индивидуальной работы с учащимися (индивидуальные программы для сильных, «трудных» детей);

- работа с родителями и другими ведомствами;

- работа с учителями предметниками, педагогами дополнительного образования;

- использование инновационных форм деятельности;

- сохранность контингента;

- соблюдение правил учащихся, отсутствие правонарушений;

- степень участия в школьных мероприятиях;

- сформированность классного коллектива;

- морально-психологический климат в коллективе.

Основными критериями оценки работы классного руководителя являются мера повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, половое, а также мировоззренческое развитие.

Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция.

Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по результатам:

- мониторинга деятельности классных руководителей;

  • анализа воспитательного плана или программы и записей в них;

  • анализа анкет, данных учащимся в конце года;

  • анализа материалов собеседования с классным руководителем по должностным обязанностям в конце года;

  • анализа материалов посещения администрацией школы воспитательных мероприятий в течение года;

  • анализа участия класса в общешкольных делах.

Похожие:

Директор мбоу «Ефимовская сош» iconОтчет мбоу «Ефимовская сош»
Отчет мбоу «Ефимовская сош» за 2011 год по реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году
Директор мбоу «Ефимовская сош» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа «Развитие воспитательной системы и дополнительного образования моу «Ефимовская сош»
Директор мбоу «Ефимовская сош» iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
России, Уставом мбоу «сош №5» (п. 15) и является нормативным документом, регламентирующим организацию работы по охране труда и обеспечения...
Директор мбоу «Ефимовская сош» iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
Целью бракеражной комиссии является осуществление контроля за правильной организацией питания обучающихся сош №5, качеством доставляемых...
Директор мбоу «Ефимовская сош» iconМ. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20
Принято решением педагогического совета мбоу сош №20 Протокол №13 от 25. 08. 2011 г. Председатель педсовета
Директор мбоу «Ефимовская сош» iconНачальник му роо директор мбоу сош
Основные итоги реализации Программы развития образования в мбоу сош с. Уфимский на 2009-2013 годы
Директор мбоу «Ефимовская сош» iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
Положение) определяет порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников Муниципального бюджетного...
Директор мбоу «Ефимовская сош» iconИнформация об итогах проведения соревнований на лучшую подготовку юношей
В соревнованиях приняли участие 7 команд общеобразовательных учреждений: мбоу «сош №1», мбоу «сош №2», маоу «сош №3 с уиоп», мбоу...
Директор мбоу «Ефимовская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Утверждено Приказом мбоу «Тукаевская сош» 28. 08. 2012. Директор мбоу «Тукаевская сош»
Директор мбоу «Ефимовская сош» iconПедагогическим Советом мбоу «сош №94» Директор мбоу «сош №94»
Настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Гигиеническими требованиями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница