Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год




НазваниеАналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Аналитический отчёт о деятельности

педагога-психолога

МОБУ СОШ с.Ермекеево

Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны

за 2012-2013 учебный год
Цель работы:

Обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  1. сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

  2. содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации;

  3.  осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям;

  4. определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения;

  5. оказание необходимой срочной психологической помощи субъектам образовательной среды в условиях образовательного учреждения;

  6. проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

  7. определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;

  8. осуществление психологического консультирования детей и взрослых.

Основными направлениями работы были:

  • Психодиагностическое

  • Коррекционное

  • Консультирование

  • Просветительское

  • Профилактическое

  • Организационно-методическое

  • Консультативная работа

  • Велась по запросам педагогов, учеников, родителей. Основные направления консультационной работы:
    •    Поведенческие проблемы – 58% обращений. Из них: от преподавателей – 73%, от родителей – 27% обращений.
    •    Проблемы в межличностных отношениях – 10% обращений.
    Между отдельными учениками – 24%
    В классном коллективе – 76%
    •    Проблемы в эмоционально-волевой сфере – 12% обращений.
    •    Проблемы обучения– 20% обращений.
    Данная работа велась в форме консультации и беседы. Положительная динамика по результатам консультаций наблюдалась у 23% учащихся, остальным была рекомендована диагностика по проблеме обращения.



Просветительская работа проводилась в соответствии с планами, утвержденными администрацией школы, целями которых были изучение возрастных, индивидуальных возможностей развития учащихся, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, обеспечение адаптации к школе, профилактика алкоголизма и наркомании, помощь в профессиональной ориентации , повышение психологической компетентности родителей и педагогов по вопросам, связанных с обучением и развитием обучающихся и другие.

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1) Проведение тематических классных часов для учащихся 5-11 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

Основные темы классных часов:

1. Мое будущее и как его я вижу

2. Сквернословие в нашей жизни.

3. Психологическая подготовка к экзаменам

4. Способы снятия стресса

5. Мир профессий

6. Внимание как его развить

7. Скажи телефону доверия «Да»

8. Что такое толерантное отношение?

9. Мое поведение и мое будущее

10. Страна вежливости

11. Между нами девочками

12. Наше здоровье в наших руках

Работа с учащимися

С 1сентября по 25 ноября ежегодно в школе проводится работа по адаптационному периоду учащихся 1,5,10 классов.

Цель адаптационного периода:

профилактика социально-психологической дезадаптации школьников, создание благоприятного психологического климата.

  1. Велось наблюдение за детьми на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями. Наблюдение за детьми на уроках и на переменах.

  2. Проведение тренинговых занятий с пятиклассниками.

  3. Беседы с учителями – предметниками.

  4. Проведение социометрии.

В этих классах за 2012-2013 учебный год проведена диагностика:

Проведена диагностика школьной зрелости учащихся 1 классов и анкетирование родителей

5 класс- анкетирование « Кругозор» , тест Филипса и Лускановой
Диагностическая работа включала:

-проведение диагностического минимума, в первом классе с целью определения уровня готовности детей к школьному обучению (начало года);

-определения уровня адаптации к школьному обучению учащихся 1-го класса (второе полугодие);

-определение уровня готовности к школьному обучению при переходе в среднее звено 5-го класса начало года, 4-ый класс конец года;

-проведение профориентированного тестирования среди учащихся 7-9 классов, с целью помощи им в выборе будущей профессии;

-проведение диагностического минимума учащихся группы «риска», с целью выявления причин социальной дезадаптации;


Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая)

Заключается в активном воздействии на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, социального педагога и других специалистов.

 На протяжении всего учебного года проводились индивидуальные и групповые занятия.

В течение 1-3 триместров проводились групповые занятия с учениками 1-х классов . Всего проведено 12 занятия. Основными задачами этих занятий являлись адаптация к школе, коррекция психо-эмоционального состояния учащихся, развитие интеллектуальных функций, развитие коммуникативных навыков.

Коррекционные занятия проводились в течение года в 5 классах где совместно с классными руководителями так же велось наблюдение адаптации пятиклассников.

В течение учебного года проводились индивидуальные занятия с учениками школы, имеющими трудности в обучении или адаптации к школе, выяснялись мотивы неадекватного поведения, проводился разбор ситуаций, приводящих к возникшим проблемам, по возможности вырабатывались новые стереотипы поведения. Проводились занятия по развитию внимания, мышления, памяти.

В течение всего учебного года проводились занятия с учащимися, обучаюшимися в школе по индивидуальной программе.

Всего проведено 54 индивидуальных занятий учеников.
Были оформлены тематические стенды: «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Мир профессий»,» «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА», «Права человека», «Я и мой характер»

По плану школы была проведена«Неделя психологии и музыки». Проходила с 10-15 декабря 2012 г. Готовили и проводили неделю социально-психологическая служба школы и учитель музыки – Шаяхметов А.Н.

^ Цель недели:

Создание атмосферы для развития сотрудничества, доверия, понимания во взаимоотношениях, формирование психологической культуры, благоприятного психологического климата в школьном коллективе.

В начале недели были оформлены тематические стенды на темы: «Узнай себя», «Жить - здорово!», «Психология и музыка».

Была проведена игра «Я - первоклассник!» в рамках адаптационной программы для 1 классов. Так же уч-ся 6б класса была подготовлена и показана антинаркотическая сказка «Три девицы» с целью профилактики вредных привычек у учащихся школы.

Учитель музыки - Шаяхметов А.Н. провел игру-конкурс в начальных классах «Рисуем музыку», целью которой было развитие музыкальных способностей учащихся и любовь к музыке. Психологом и соцпедагогом были проведены классные часы в 5-7 классах на тему «Что такое этикет?», «Страна вежливости» (1-4 кл.), «Ругаться матом - быть приматом!» (7-9 кл.), «Дом наших отношений» (10-11кл.). Были изготовлены поделки уч-ся 4б класса для жителей Дома граждан престарелого возраста 13.12 2012г. Посетили Дом престарелых граждан с концертом, приуроченному Дню пожилых…


  • В 1-4 классах проведены классные часы в месте с 6Б классом «В гости к нам пришел портфель»..

  • Также на районном уровне проведено 05.02.2013 г. заседание методического объединения

  • педагогов-психологов образовательных учреждений муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан .

  • были показаны-

  • «Три девицы под окном» - антинаркотическая сказка

  • Обобщающий урок по различным аспектам логического мышления с учащимися 1Б класса «День рождения ослика Иа» -


Работа сродителями:

.Индивидуальное консультирование по проблемам детей и семьи.

Тематические консультации:

- Рекомендации по вопросам адаптации детей 1х классов.

-проблемы развития внимания

- самостоятельность.

- как повысить учебную мотивацию

-проблемы детско-родительских отношений

-проблемы агрессивности. Пути преодоления

Всего проведено 49 консультаций.

Целью работы являлись коррекция взаимоотношений между детьми и родителями

Выступления на родительских собраниях:

5 класс-« Трудности адаптации детей при переходе из начального звена в среднее. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе »- октябрь.

«Адаптация первоклассников» в 1 Б классе.

«Мы идем в 4 класс» в 4 Бклассе

Организационно-методическая деятельность

В течение года принимала участие во всех совещаниях педагогического коллектива и административных.

Оказывала методическую помощь педагогам, классным руководителям.

Выступала на педсовете с темой

Также принимала в подготовке и проведение в плановых и вне плановых БПМПк.

Курировали и подготавливали детей на дистанционное обучение- Щевченко Розы и Идрисова Нияза.

Участвовала в работе Совета по профилактике правонарушений.

Социальным педагогом и классными руководителями посещали дома учащихся.

Оказывала первую медицинскую помощь при возникновении проблем со здоровьем учащихся.

В течение всего учебного года велась методическая работа по подготовке учебных пособий для индивидуальных и групповых занятий, посещались занятия для педагогов-психологов в ПМС центре, принимала участие в конференциях и семинарах для психологов.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
Составила: Шириазданова Л.Н.

Похожие:

Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconМбоу «Тыайинская сош им. Н. Х. Дьяконова» годовой аналитический отчет...
Главная цель работы психолога в системе образования –создание условий для психического и личностного развития детей в соответствии...
Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на...
Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году
Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год...
...
Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет директора мобу «Трудовая сош»
Предлагаю вашему вниманию открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности за 2012 /2013 учебный год педагога-психолога Перовой А. Ю
Обеспечение индивидуализированного психологического сопровождения каждого обучающегося
Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет об итогах работы учреждения за 2012/2013 учебный...
Центра детского творчества и дополнительного образования Куйбышевского района г. Омска, зарегистрированного постановлением администрации...
Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconНа 2012-2013 учебный год
Директор мобу «сош №1 им. А. П. Гайдара» Т. Н. Зудова расписание внеурочной деятельности для учащихся 1,2,3 классов
Аналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с. Ермекеево Шириаздановой Лейсан Нагимуллаевны за 2012-2013 учебный год iconЦелевое и перспективное планирование педагога психолога Павлухиной...
Работа, направленная на сохранение психологического здоровья учащихся. С этой целью проведение бесед с учителями по причинам школьной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница