План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г




НазваниеПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипИсследование
Утверждаю:

Директор СОШ №5 ________

Согласовано _____________


План

практической деятельности

педагога-психолога

МБОУ СОШ №5

на 2012 -2013 учебный год


г. Вязники 2012 г.

Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году:


  1. Формирование и поддержание благоприятного психологического климата в школе за счет комплексного психологического обеспечения образовательного процесса: исследование социально-психологического климата в классных и педагогическом коллективах, проведение мониторинга уровня удовлетворенности всех участников учебно-воспитательного процесса.

  2. Содействие педагогическому коллективу школы в адаптации внедряемых инноваций к условиям школы и контингента учащихся, в частности психологическое сопровождение введения ФГОС в 1 классе.

  3. Психологическое сопровождение адаптации учащиеся, поступивших в школу, а также при переходе на новую ступень обучения.

  4. Содействие педагогическому коллективу в выборе и реализации наиболее адекватных методов и форм воспитательного воздействия при работе с различными контингентами обучающихся, исследование воспитательных тенденций, выявление и сопровождение учащихся группы риска.

  5. Психологическое сопровождение одаренных детей, выявление академической и специальной одаренности учащиеся, индивидуальная работа по сопровождению учащихся и преодолению различных социальных и личностных трудностей.

  6. Исследование творческого потенциала субъектов образовательного процесса, создание условий для развития творческих способностей учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса.

  7. Сохранение и укрепление психологического и социального здоровья учащихся и педагогов, профилактика эмоционального выгорания и профессиональных деформаций личности педагога.

  8. Психологическая помощь семьям учащихся, просвещение и консультирование в кризисные периоды жизни семьи, содействие в преодолении трудных жизненных ситуаций, повышение их адаптационных возможностей.

  9. Психологическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников, профилактическая работа с учащимися среднего звена в этом направлении.


  1. ^ Организационно-научно-методическая работа




Содержание работы

Сроки проведения

Контингент

  1. Составление рабочего плана деятельности психологической службы на 2011-2012 г.

август 2012

администрация

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году, изготовление дидактических игр, пособий для индивидуальных занятий с детьми, диагностического материала

август, сентябрь 2012

-

  1. Подготовка к установочному педсовету, участие в разработке и утверждении годового плана МОУ.

август 2012

администрация,

педагоги


  1. Заполнение индивидуальных психологических карт поступающих в школу детей

сентябрь 2012

Учитель 1 класса, родители поступающих в МОУ детей

  1. Подготовка к плановым диагностическим исследованиям детей, анализ результатов, разработка методических рекомендаций по коррекции выявленных проблем.

В течение года


педагоги

  1. Подготовка к диагностическому исследованию психологической готовности к школе, анализ результатов, разработка методических рекомендаций по коррекции выявленных проблем.

апрель -май 2013

учитель будущих первоклассников

  1. Подготовка материала для психологического просвещения родителей и педагогов.

в течение года

делопроизводитель

  1. Оформление стенда для учителей «Психолог советует»

в течение года

делопроизводитель

  1. Участие в разработке и обсуждении перспективного плана по работе с семьей.

август, сентябрь 2012

администрация, педагоги

  1. Организация социологических исследований

в течение года

педагоги

  1. Заполнение индивидуальных психологических карт детей, нуждающихся в психологической помощи (« группа риска»)

в течение года

-

  1. Подготовка к педсоветам, методическим часам, семинарам, производственным совещаниям

в течение года

администрация,

педагоги


  1. Формирование банка данных работы психологической службы

в течение года

администрация,

педагоги

  1. Участие в методических объединениях практических психологов

в течение года


детские практические психологи

  1. Разработка методических рекомендаций по развитию творческой активности и мотивационно-ценностной сферы детей

ноябрь 2012

педагоги

  1. Разработка и реализация технологий индивидуального подхода к детям на основе психодиагностики

В течение года по результатам диагностики

педагоги

  1. Методическая помощь в организации и проведении открытых уроков, семинаров по плану МОУ

в течение года

администрация,

педагоги


  1. Изучение психолого-педагогической литературы и самообразование

в течение года

-


^ 2. Психологическая профилактика


Название

Сроки

проведения

Формы работы

Предполагаемый результат

1. Психологическое сопровождение адаптации к школьному обучению

сентябрь – декабрь 2012 г.

Психолого-профилактическая диагностика, наблюдение на уроках и переменах


Обеспечение благоприятного адаптационного периода детей к условиям школы

2. Психологическое сопровождение адаптации к обучению в среднем звене



сентябрь – декабрь 2012 г.

Психолого-профилактическая диагностика, наблюдение на уроках и переменах, коррекционно-развивающая работа


Обеспечение благоприятного адаптационного периода учащихся к условиям обучения в среднем звене школы

  1. Психологическое сопровождение адаптации к обучению в старшем звене

сентябрь – декабрь 2012 г.

Психолого-профилактическая диагностика, социально-психологический тренинг, наблюдение на уроках и переменах


Обеспечение благоприятного адаптационного периода учащихся к условиям обучения в среднем звене школы

4. Формирование запросов педагогов на психологические услуги

сентябрь-ноябрь 2012г.

Анкетирование педагогов

Выявление актуальных психологических проблем и вопросов в 3 направлениях:

- саморазвитие и самопознание личности работников ДОУ

- повышение профессионального мастерства

-социально-психологический климат в коллективе

5. Консультирование педагогов по вопросам индивидуально-психологических особенностей вновь прибывших детей

в течение года

Психолого-профилактическая диагностика; семинары по вопросам психологии, индивидуальное консультирование классных руководителей и педагогов-предметников

Профилактика психологических и социальных проблем в адаптации детей

6. Психологические рекомендации по работе с детьми разного возраста

по мере выявления соответствующих проблем

Психологическое просвещение, индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей

Повышение эффективности работы педагогов с детьми, предупреждение психологических трудностей во взаимоотношениях с детьми

7. Психологические рекомендации по работе с одаренными детьми

в течение года

Психологическое просвещение, индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей

Повышение эффективности работы педагогов с учащимися, предупреждение психологических трудностей во взаимоотношениях с детьми

6. Самодиагностика педагогов

ноябрь 2012 г. – март – 2013 г.

Психолого-профилактическая диагностика

Изучение индивидуально- психологических особенностей педагогов


^ 3. Работа с детьми. Психодиагностика.


Название

Сроки

проведения

Контингент

Предполагаемый результат

1. Изучение уровня социального развития и особенностей поведения в ситуациях школьного взаимодействия поступающих в МОУ детей

сентябрь 2012

Учащиеся 1, 5, 10 классов, а также дети, поступившие в этом учебном году в школу

Прогноз степени адаптации к школе, обеспечение индивидуального подхода, планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми

2. Определение степени и характера адаптации пятиклассников в среднем звене, мотивации учения

октябрь 2012г.

Учащиеся 5 класса

Выявление детей, нуждающихся в индивидуальной коррекционно-развивающей работе

Консультирование педагогов по обеспечению благоприятного адаптационного периода учащихся

3. Изучение психологического климата в классных коллективах, уровня удовлетворенности школьной жизнью учащихся

октябрь 2012

Учащиеся 5 – 11 классов по запросам классных руководителей

Консультирование учащихся и педагогов по результатам исследования

  1. Определение функциональной готовности к школе, общей ориентации в окружающем мире, мотивации учения в русле психологического сопровождения ФГОС в 1 классе

сентябрь - октябрь 2012

Учащиеся 1 класса

Выявление детей, нуждающихся в индивидуальной коррекционно-развивающей работе

Консультирование педагогов по обеспечению благоприятного адаптационного периода учащихся

5. Изучение профессиональных намерений, интересов, индивидуально-психологических особенностей старшеклассников

ноябрь 2012

Учащиеся 9 – 11 классов

Оказание помощи в самопознании, понимании своих возможностей, индивидуальных личностных и психофизиологических особенностей и использование этих знаний для активизации процесса профессионального самоопределения.

6. Определение особенностей личностного развития, психологической комфортности обучения в русле психологического сопровождения ФГОС в 1 классе

Ноябрь 2012

Учащиеся 1 класса

Консультирование педагогов и родителей по результатам исследования

7. Изучение уровня развития мышления, определение интегрального показателяобщих и познавательных способностей

Ноябрь - декабрь 2012

Учащиеся 8, 9 классов

Консультирование учащихся и педагогов по результатам исследования

8. определение особенностей познавательной сферы учащихся 2 класса, комплексные исследования развития личности ребенка

декабрь 2012

Учащиеся 2 класса

Отслеживание хода психического развития каждого ребенка Выявление детей, нуждающихся в индивидуальной психокоррекционной работе. Выявление одаренных детей

9. Исследование особенностей личности подростков

декабрь 2012

Учащиеся 7 класса

Консультирование учащихся и педагогов по результатам исследования

10. Изучение уровня учебной мотивации старших школьников

Декабрь – январь 2013

Учащиеся 9,10 класса

Консультирование учащихся и педагогов по результатам исследования

11. Изучение мотивационно-ценностной сферы учащихся в среднем звене

январь 2013

Учащиеся 6,7 классов

Консультирование учащихся и педагогов по результатам исследования

12. Оценка универсальных и регулятативных учебных действий учащихся в русле психологического сопровождения ФГОС в 1 классе

январь – февраль 2013

Учащиеся 1 класса

Консультирование педагогов и родителей по результатам исследования

13. изучение направленности личности старшеклассника, системы его отношений, мотивации учения

февраль 2013

Учащиеся 11 класса

Консультирование учащихся и педагогов по результатам исследования

14. Определение уровня творческих способностей старших школьников

Февраль 2013

Учащиеся 9 ,10 классов

Консультирование учащихся и педагогов по результатам исследования

15. Углубленное психодиагностическое исследование детей по запросам родителей и классных руководителей

В течение года

Учащиеся 1 -11 класс

Определение проблемы, уточнение диагноза, поиск путей наиболее эффективного решения проблемы

16. Изучение профессиональных намерений, интересов, индивидуально-психологических особенностей старшеклассников

март 2013

Учащиеся 9 – 11 классов

Оказание помощи в самопознании, понимании своих возможностей, индивидуальных личностных и психофизиологических особенностей и использование этих знаний для активизации процесса профессионального самоопределения.

17. Изучение уровня тревожности учащихся 9 и 11 классов в ходе психологической подготовки к ЕГЭ

Март 2013

Учащиеся 9 , 11 классов

Оказание психологической помощи в саморегуляции, понимании своих возможностей, индивидуальных личностных и психофизиологических особенностей и использование этих знаний в процессе подготовки к ЕГЭ, а также выявление детей, нуждающихся в индивидуальной работе

18. Исследование самооценки у детей, особенностей межличностных отношений учащихся

март 2013

Учащиеся 3, 4 класса

Консультирование учащихся, педагогов и родителей по результатам исследования

  1. Комплексное исследование особенностей личности ребенка, его познавательной сферы в русле психологического сопровождения ФГОС в 1 классе

Март 2013

Учащиеся 1 класса

Консультирование педагогов и родителей по результатам исследования, анализ основных личностных и социально-психологических трудностей учащихся в ходе заключительного этапа мониторинга

20. Изучение социометрического статуса ребенка и особенностей его взаимоотношений со сверстниками в классе

апрель 2013

Учащиеся 5, 10 классов и по запросам классных руководителей

Консультирование учащихся, педагогов и родителей по результатам исследования

21. определение особенностей эмоционально-личностной сферы учащихся 4 класса, отношения детей к отдельным сторонам учебной деятельности.

апрель 2013 г.

Учащиеся 4 класса

Определение личностных качеств каждого ребенка, выявление внутренних и межличностных проблем ребенка в школьном обучении. Профилактика адаптации в среднем звене

22. определение особенностей познавательной сферы учащихся 4 класса, уровня умственного развития

Апрель 2013 г.

Учащиеся 4 класса

Отслеживание хода психического развития каждого ребенка Выявление детей, нуждающихся в индивидуальной психокоррекционной работе

23. исследование степени сформированности основных мыслительных процессов учащихся, определение усвоения понятий школьной программы для оценки успешности обучения учащихся в старшем звене, их познавательной направленности

апрель 2013г.

Учащиеся 9 класса

Выявление детей, нуждающихся в индивидуальной коррекционно-развивающей работе

Изучение динамики умственного развития учащихся .

24. Изучение школьной мотивации учащихся по результатам обучения в 1 классе

апрель 2013г.

Учащиеся 1 класса

Консультирование педагогов и родителей по результатам исследования

25. Исследование психологической готовности детей к школьному обучению


апрель - май 2013г.

Будущие первоклассники

Определение степени готовности детей к школьному обучению, профилактика дезадаптации ребенка в школе, заполнение индивидуальных психологических карт


^ 4. Психихокоррекционная и развивающая работа с детьми. Консультирование учащихся.

Название

Сроки

проведения

Контингент

Предполагаемый результат

1.Коррекционно-развивающие занятия с детьми по адаптации

октябрь - декабрь 2012

Учащиеся 1 класса

Снятие психического напряжения,

сохранение и укрепление психического здоровья, решение внутренних и

межличностных проблем детей.

2.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 5 класса по результатам диагностики

Октябрь - декабрь 2012

Учащиеся 5 класса

снятие психического напряжения,

сохранение и укрепление психического здоровья, решение внутренних и

межличностных проблем детей.

3. Индивидуальная психокоррекционная работа с детьми по результатам диагностики и запросам родителей

В течение года

Учащиеся

1 – 11 класса

Коррекция выявленных внутренних и межличностных проблем детей, снятие психического напряжения, сохранение и укрепление психического здоровья.

4. Развивающее профориентационное занятие для подростков

февраль 2013

Учащиеся 7,8 классов

Оказание первичной помощи в выборе профессиональных предпочтений, формирование навыков конструктивного взаимодействия, уверенности в своих возможностях

6. Профилактическое занятие для подростков «Я учусь владеть собой!»

Декабрь 2012

Учащиеся 6,7 классов

Знакомство с понятиями «тревожность, стресс»,снятие психического напряжения, тревожности, обучение навыкам саморегуляции,

сохранение и укрепление психического здоровья

7. Коррекционно-развивающая профориентационная игра для младших подростков

февраль 2013

Учащиеся 5,6 классов

Оказание первичной помощи в выборе профессиональных предпочтений, формирование навыков конструктивного взаимодействия, уверенности в своих возможностях

8. Психокоррекционная игра «Советы волшебшицы Розмины»

Ноябрь 2012

Учащиеся 5,6 классов

Создание благоприятных условий для снижения страха самовыражения и страха ситуации проверки знаний

9. Классный час с психологом: Обучающая диагностика и психокоррекция

В течение года

Учащиеся 2, 3, 4 ,5 и 9 классов

Групповое консультирование, снятие психического напряжения перед проведением диагностики, сохранение и укрепление психического здоровья.

10. Коррекционно-развивающее занятие для подростков «Путешествие в сказку»

Март 2013

Учащиеся 5,6 классов

Раскрытие творческого потенциала, развитие навыка в установлении эффективных межличностных отношений

11. Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу или Впереди у нас 5 класс»

Май 2013

Учащиеся 4 класса

Профилактика проблем адаптации в 5 классе

12.Индивидуальное консультирование по результатам диагностики и запросам учащихся

В течение года

Учащиеся

школы

Оказание помощи в самопознании, понимании своих возможностей, мотивов поведения индивидуальных особенностей


^ 5. Практическая деятельность. Работа с педагогами.

Направление деятельности

Содержание деятельности

^ Сроки проведения

Предполагаемый результат

  1. Психодиагностика



исследование психологических свойств и состояний личности, САН,

оценка уровня общительности, агрессивности и конфликтности, тревожности, исследование межличностных отношений и социально-психологичес-

кого климата коллектива, динамику его развития.

ежемесячно, по запросам педагогов

Изучение индивидуально- психологических особенностей педагогов

  1. Психологическое просвещение и консультирование педагогов

Консультирование педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей

ежене-

дельно

в течение года

Решение текущих проблем

Психологическое просвещение педагогов по темам:

- Психологические аспекты адаптации учащихсяк обучению в среднем звене;

- Профилактика психоэмоциональ-ного выгорания и профессиональных деформаций личности педагога ;

- Особенности личности одаренного ребенка;

- социо-игровой стиль общения учителя с учащимися как условие раскрытия их творческого потенциала;

октябрь 2012 – апрель 2013г

Профилактика здоровья, формирование у педагогов мотивации на здоровый образ жизни

  1. Психокоррекционная работа



Индивидуальное консультирование, оказание психологической помощи



по запросам

Сохранение психического здоровья, предупреждение эмоциональных расстройств, снятие психического напряжения педагогов

Семинар – практикум «Профилактика психоэмоциональ-ного выгорания»


ноябрь 2012 г. (осенние каникулы)

Обучение педагогов способам и методам снятия психического напряжения, саморегуляции, рекомендации педагогам по психологической поддержке детей

Тренинг педагогической осознанности для молодых педагогов

март 2013 г.

Начало работы по формированию личностно-ориентированной позиции педагогов по отношению к детям: преодоление внутренних коммуникативных стереотипов, актуализация изменения педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми

Практикум «Социо-игровой стиль общения как условие развития творческих способностей педагогов

Март 2013

Сохранение психического здоровья, развитие навыков конструктивного взаимодействия, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, раскрытие творческого потенциала, снятие психического напряжения педагогов

  1. Консультирование педагогов




консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения или межличностного взаимодействия конкретных детей или групп

В течение года

Повышение эффективности работы педагогов с детьми

  1. Социально-посредническая работа

разрешение различных межличностных и межгрупповых конфликтов в коллективе

В течение года

Оптимизация социально-психологического климата коллектива


^ 6. Практическая деятельность. Работа с родителями.

Направление деятельности

Сроки проведения

^ Формы работы

Контингент

1. Групповое консультирование родителей

В течение года

беседа, дискуссия, анкетирование, рекомендации психолога на родительских собраниях

Родители учащихся

  1. Психологическое просвещение родителей по темам:

- Советы психолога по обеспечению благоприятного психологического климата в первые месяцы обучения в школе (1 кл.)

- Возрастные особенности подростков, особенности адаптации ребенка к обучению в среднем звене, мотивация учения подростков (по результатам диагностики (5 кл.)

- Возрастные особенности старших школьников, особенности общения с родителями (10 кл.)

- Психологическая готовность к ЕГЭ (11кл.)

- Как родители могут помочь ребенку в учебе (1-4 кл.)

- Усидчивость – родительская победа (1,2 кл.)

- Трудный возраст: понять, принять, помочь (6,7 кл.)




Мини-лекция, беседа, дискуссия, наглядное просвещение по темам на стенде, анкетирование, рекомендации психолога на родительских собраниях




2. Тренинг « Обычный подвиг матери»

Ноябрь 2012

Психологический тренинг

Родители: мамы или бабушки учащихся

3. Первичные консультации родителей при поступлении ребенка в школу

апрель - май 2013

Собеседование с родителями по индивидуальным особенностям детей, рекомендации по подготовке ребенка к школе

Родители поступающих в школу детей

4. Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми

«Планета встреч»

декабрь 2013 г

Психокоррекционное занятие с элементами психологического тренинга

Родители учащихся 2,3 классов вместе со своими детьми

5. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Мы – родители школьника»

январь– май 2013 г.

Психокоррекционные занятия с элементами психологического тренинга

Родители поступающих в школу детей

4. Индивидуальное консультирование родителей

В течение года

Беседа с родителями по их запросам

Родители учащихся



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ (ГРУППА РИСКА)


НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ


А Д А П Т А Ц И Я



П Л А Н И Р О В А Н И Е

Похожие:

План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г iconАнализ работы педагога психолога мбоу сош №85 скачковой л. С. За 2012/2013 учебный год
Положением о службе практической психологии образования в Российской Федерации, учитывая установки Национальной образовательной инициативы...
План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г iconМбоу «Тыайинская сош им. Н. Х. Дьяконова» годовой аналитический отчет...
Главная цель работы психолога в системе образования –создание условий для психического и личностного развития детей в соответствии...
План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г icon"Утверждаю" Директор гбоу цо №1424
Перспективный план работы педагога-психолога психологической службы на 2012 -2013 учебный год
План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г iconПлан работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены...
Цель: Оказание необходимой своевременной комплексной личностно ориентированной психологической помощи всем участникам образовательного...
План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г iconАнализ деятельности за 2012 /2013 учебный год педагога-психолога Перовой А. Ю
Обеспечение индивидуализированного психологического сопровождения каждого обучающегося
План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г iconР абота по профилактике правонарушений с учащимися девиантного поведения...
План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в мбоу малодубенская сош на 2012-2013 учебный...
План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г iconПлан работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий
План практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на 2012 -2013 учебный год г. Вязники 2012 г iconАналитический отчёт о деятельности педагога-психолога мобу сош с....
Обеспечение условий для полноценного психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница