Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год




НазваниеПроблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ

МАОУ Дятьковская средняя общеобразовательная школа №2 Брянской области

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.





В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлась подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и учетов интересов и требований общества.

Для реализации цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

-Создание условий для формирований личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения

-развитие познавательного интереса, расширение общего и художественного кругозора учащихся.

- повышать эффективность мер направленных на предупреждение правонарушений

-активация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные наплавления, через которые осуществлялась воспитательная работа

-гражданско-патриотическая

-нравственно-эстетическое

-экологическое воспитание

-физкультурно-оздоровительное

-профилактическое

-работа с родителями

-развитие самоуправления

-развитие творческих способностей обучающихся через дополнительное образование и досуг
Анализируя воспитательную деятельность за прошедший год, остановимся на следующих видах деятельности:

Гражданско-патриотическое воспитание

    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию проводилась согласно утвержденной программе «Я-гражданин». В начале учебного года за классными коллективами 5-11 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны пед. труда.  В течение года в ребята поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь.  

В школе проходили акции «Подарок солдату» были собраны подарки для ребят, служащие в вооруженных силах России.

Центром патриотического, нравственного воспитания является школьный музей. Экскурсии в музее, сопровождающиеся видеопрезентациями, самостоятельно проводят учащиеся 7, 8,9, 11-х классов под руководством директора музея Ивакиной Л. В. В течение года школьный музей посетили большинство учащихся нашей школы («История народного костюма», «Деньга-денежка», «Юные годы Доброславина», «Учитель дорогами войны», «Память пылающих лет», посвященной 70-летию Сталинградской битвы»).

В прошлом учебном году активное участие классных коллективов в акции «Партизанская лента памяти» помогла расширить экспозицию школьного музея.

Школьные музееведы активно участвовалив районных конкурсах, так их исследовательская работа « Памятник танк ИС-3» признана лучшей в районе.

Установлено тесное сотрудничество с  музеем Боевой славы, набазе которого систематически проводились экскурсии. Организовывалась поездка на мемориальный комплекс Хацунь с учащимися начальной школы (Павлова Л. Д., Гарипова М. Г.).

В течение учебного года согласно плану ВР школы во всех классах проводились мероприятия по патриотическому воспитанию, но только у Ивакиной Л. В. был открытый классный час «Память пылающих лет», и совместно со школьным библиотекарем Монастырской В. В. «Песни военной шинели».

В феврале традиционно проходил месячник оборонно-массовой работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями.  В рамках  месячника были проведены мероприятия: тематические классные часы, традиционно проводились соревнования «А, ну-ка парни», смотр строя и песни, «Пою моё Отечество» и другие.

Большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию проводилась учителем ОБЖ Сысоевым А. И. Он активно привлекал учащихся в участие в общешкольных и районных мероприятиях (районно-историческая викторина, районный и областной конкурс командиров), на базе нашей школы была не первый год проводится военно-спортивная игра «Зарница» и «Орленок» движения юных патриотов.

Успешно решать задачи гражданского воспитания помогает социальное проектирование. К сожалению, не все классные коллективы включились в такой вид деятельности.

Активно реализуют социальные проекты Титова Е. А., Терехова М. А., Ивакина Л. В., Шубина Л. А., учителя начальной школы совместно с ребятами начали большой социальный проект «Уютный школьный уголок». К сожалению многие из реализующих проектов, не доведены до завершения.

Отрадно, что результатом проекта «Его имя носит наша школа» под руководством Титовой Е. А. стала не только поездка в город С-Петербург, но и открытие Доброславинской экспозиции и создание сквера Доброславина на территории школы

В 2013году  Ивакиной Л. В. и Якушиной И М. с группой ребят организована исследовательская деятельность «Память пылающих лет» по установлению памятника на могиле партизан из отряда Шапкина.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
           Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

  2. Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного направления.

  3. Начало исследовательской работы

Проблемное поле:

  1. Реализация социального проектирования

  2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

  3. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

Возможные пути устранения недостатков:

  1. Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм


Нравственно-эстетическое воспитание .

 Нравственно-эстетическое воспитание являлось одним из основных направлений  воспитательной работы школы в прошедшем году.

^ Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

   Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

      В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, участие в праздновании, посвященной Дню  Победы, Дню освобождение Брянщины, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, День добрых дел, проведение тематических радиопередач.

Огромное значение для развития личности имеет организация внешкольных мероприятий: посещение музеев, выставок, театров, организация выездных экскурсий: поездка в г Карачев на фабрику ёлочных игрушек (Стрельцова Н. Ф. , Медведникова В. М.), этнографический музей в г Калугу (Стрельцова Н. Ф., Семенова Е. И., Шубина Л. А., Ступина Е. В., Левкина Е. В.), поездка г Брянска (Павлова Л. Д. , Семенова Е. И., Медведникова В. М.Самуйленко М. Г., Титова Е. А., Терехова М. А.), поездка в С Петербург (Титова Е. А.), поезка в Хацунь (Павлова Л. Д. , Гарипова М. Г.)

Наша школа расположена в благоустроенном социуме, что позволяет активно взаимодействовать с Домом спорта, художественной, музыкальной школой, центром детского творчества. Часто приглашают наших детей на тематические классные часы работники музыкальной школы, городской библиотеки, ЦДТ, музея Хрусталя. Классные руководители Игнатьева Е. В., Шелдунова Е. С., Ильюшина А. И., Стрельцова Н. Ф., Медведникова В. М., Левкина Е. В., Шубина Л. А., со своими воспитанниками активно посещают городскую библиотеку. Работниками городской библиотеки были проведены ряд внеклассных мероприятий прямо в школе.

Классные руководители Клочкова Е. А., Балакина Н. А., Титова Е. А., Терехова М. А., Левкина Е. В., Ступина Е.В., Шубина Л. А., Самуйленко М. Г. вместе с воспитанниками проводили внеклассные мероприятия в музее Хрусталя.

     Особое внимание уделялось обучению правилам дорожнего движения: классные часы, конкурсы рисунков и презентаций, в рамках социального партнерства молодежная организация Молодая Гвардия проводила беседы с учащимися. Команда нашей школы заняла 1 место в муниципальном этапе «Безопасное колесо-2013» руководитель Сысоев А. И.

В прошедшем учебном году не удалось  организовать совместную работу со священно - служителями по проведению бесед с учащимися.

     Наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных  и духовных качеств учащихся.  Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу. 

В течение года в школе проводилась работа по экологическому воспитанию. Были проведены месячник экологической безопасности и Доброславнская декада. Наиболее яркими и запоминающимися были мероприятия: экологический эрудицион среди учащихся 6-х классов (Шубина Л. А.), экологические агитбригады для учащихся начальной школы (Терехова М. А., Титова Е. А.), экологический кл час «Лесной калейдоскоп» (Гапонцева И. А) и «Мир вокруг нас» (Григоркина Л. В.).

Продолжилось благоустройство экологической тропы членами школьного лесничества.

Проблемное поле:

1.      Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.

2.      Низкая активность учащихся в социальных проектах
Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, что

активизирует творческую деятельность учащихся.
           

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения,  горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

     

Организация физкультурно-оздоровительной работы включает мероприятия, ставшие популярные и любимые детьми: дни здоровья, спортивные соревнования, зимние забавы, гонки на санях и другие.


Спортивные соревнования

2012-2013 уч год

Ответственный

Районная легкоатлетическая эстафета памяти Клавы Климовой

1 место

Ястребов С. И.

Районное первенство по гиревому спорту

2 место

Сысоев А. И.

Первенство района по баскетболу юноши, девушки

3 место




Районный фестиваль «Дети чернобыля»

Волейбол

Перетягивание каната

«Весёлые старты»

Встречная эстафета

Мини-футбол



2 место

2 место

3 место

2 место

2 место



Сысоев А. И.

Сысоев А. И.

Лебедкин А. С.

Ястребов С. И.

Сысоев А. И.

Районная зимняя спартакиада среди допризывной молодежи




Сысоев А. И.

Районная летняяя спартакиада среди допризывной молодежи

3 место

Сысоев А. И.

Районный осенний легкоатлетический кросс

1 место

Сысоев А. И.

Районный финал игр «Зарница» и «Орленок»

2 место

Сысоев А. И

Президентские состязания среди 6х классов

Среди 7х классов


1 место

3 место


Ястребов С. И.

Сысоев А. И.

Первенство района по лыжным гонкам среди общеобразовательных школ

1, 2 место

Сысоев А. И.

Районный турнир по футболу на приз клуба «Кожаный мяч»

3 место

Ястребов С. И.


Большую роль в проведении данных мероприятий сыграли учителя физической культуры Сысоев А. М., Ястребов С. И., Лебёдкин А. С.

Сысоевым А. И., Ястребовым С. И.

 Однако несвоевременно обновляется информация на  спортивных стендах.
     Медицинской сестрой школы  Терёхиной Н.Ю.организованы и проведены профилактические беседы с учащимися школы («Профилактика Гриппа и ОРЗ»,  «Авитаминоз»,  «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.).
    Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.
В рамках месячника здоровья и профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения классными руководителями проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся, конкурсы рисунков и плакатов, конкурс агитбригад.

   К сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, обучающиеся во время перемен выходят на улицу, что особенно не безопасно в зимний период). Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны.

 

Результат:

1.      Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.      Стабильные результаты спортивных достижений.

3.      Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2.   Недостаточное количество спортивных секций.

3. Недостаточное привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

  1. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.                 

  2. Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

  3. Привлечение медицинских работников к совместной профилактической деятельности.

 
Профилактика правонарушений

     Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

-  ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Соц. педагогом Мироновой И. М. проводилось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, составлялись акты; проводилась  индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними с привлечением представителей правоохранительных органной по необходимости.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.
   Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

  Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета. Были рассмотрены материалы на учащихся Носова, Фролова, Панкова, Савкина С, Петровой Д. и др.

На внутришкольном учете состоит 16 человек и 5 неблагополучных семей, что в целом не отражает истиной картины ОУ, учащихся с девиантным и деликвидным поведением в школе больше. Они не выявляются своевременно, с ними не проводится профилактическая работа.
Социальным педагогом Мироновой И. М. ведется большая работа с малообеспеченными (100 семей) и многодетными семьями(38 семей). Они получают не только психологическую и юридическую помощь, но и материальную, благодаря акции «Семья-семье».

    Родительских прав за учебный год никто не лишен.

Однако остается проблемой нарушение учащимися поведения на уроках, перемене. Классным руководителям и учителям предметникам необходимо больше уделять внимание  этическому воспитанию, нормам поведения в школе, общественных местах, а не возлагать всю ответственности на администрацию школы.

 

  Результат:

  1. Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

  2. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.

Проблемное поле:

  1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей. Не своевременное информирование социально-психологической службы классными руководителями, проблемы в сборе информации

  2. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.

Возможные пути преодоления недостатков:

    1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

    2. Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы.

 

 

Работа с родителями.

     Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве (в летнем трудовом лагере работали 14 человек), учащиеся, имеют возможность отдохнуть в летнем оздоровительном лагере.
 Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в некоторых классах низкая.  Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями.

Интересные формы взаимодействия учащихся и родителей в прошлом году продемонстрировали классные руководители: Терехова М. А. (родительское собрание «Минута славы»), Шубина Л. А. ( кл час «Я имею право на..»), Семенова Е. И. (внеклассное мероприятие «День именинника»), Игнатьева Е. В. (внеклассное мероприятие «Рождественские посиделки»).

Внедрение социального проектирования во внеклассную деятельность сближает семью и школу. Так, для реализации соц. проекта начальной школы «Уютный уголок» силами учащихся был организован благотворительный концерт для родителей.

Продолжилась традиция проведения ученическо -родительской конференции «Талантливы все»

          

           Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов.  В начальных классах родители оказывают помощь в организации  мероприятий «День именинника», «Осенняя ярмарка», «Мастерская Деда Мороза»

  

 

                      Проблемное поле:

  1. Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

  2. Низкая явка на собрания 

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

  2. Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

  3. Активнее привлекать к родительским собраниям соц. педагога и психолога.


Развитие  ученического самоуправления

            В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. В школе на протяжении многих лет действуют детские организации «Светлячки», «Юная Россия» и «Ровесники». Успешность работы д/о подтверждается стабильным участием в районных акциях и конкурсах «Лидер д/о», «Акция за здоровый образ жизни», «Серпантине», «Вопрос на засыпку»(3 место), «Фестиваль д/о», смотре агитбригад и другие мероприятия.

Продолжается выпуск общешкольной независимой газеты «Двоечка», пользующейся спросом у школьников и родителей.

Однако уровень ученического самоуправления еще недостаточно опирается на развитие самостоятельности и активной жизненной позиции в организации коллективных творческих дел.

Необходимо активизировать работу всех отделов, через более тесное сотрудничество с библиотекой и классными коллективами.

Школьному самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной деятельности.

            Результат:

  1. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

  2. Низкий результат деятельности информационного, учебного отделов школьного ученического самоуправления

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Необходимо активизировать работу всех отделов школьного самоуправления через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами.

  2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

  3. Классным руководителям активизировать работу классных ученических самоуправлений, а не подменять ее своей.


Работа классных руководителей

 В этом учебном году всего работало всего:  25 классных руководителей.

 ^ 1.Планирование и организация работы в классном коллективе:

  а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями,   во всех планах ВР был анализ за прошедший уч. год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, в планах отражены основные направления воспитательной работы, мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся.

б)  анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Но вместе с тем, не все классные руководители умеют выстроить систему целей воспитательной работы, планирования, грамотно проводить диагностику

Совершенствование воспитательной работы с учащимися –задача, которую ставит перед собой каждый классный руководитель. Обмен опытом в этом вопросе играет немаловажную роль.

Часть классных руководителей ежегодно приглашают своих коллег на открытые мероприятия, где показывают свои наработки, используют нестандартные формы работы с учащимися. Хочу отметить классных руководителей Ивакину Л. В., Титову Е. А., Терехову М. А.. Шубину Л. А., Козило Л. М., классных руководителе 1-4 классов Шелдунову Е. С., Игнатьеву Е. В., Медведникову В. М., Павлову Л. Д, Гарипову М. В., Стрельцову Н. Ф..Гапонцеву И. А, Семенову Е. И., Григоркину Л. В, Ильюшину А. И. , которые провели внеклассные мероприятия различной направленности.

К сожалению не все классные руководители стремятся к обмену опытом.

 

^ 2. Анализ воспитательной работы с классным коллективом за 2012-2013 уч. год:

в) по завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013учебный год. Не все  классные руководители проанализировали детально сферы деятельности классного коллектива: не обратили должного внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями,  взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса.  Классным руководителям в этом вопросе нужно быть не наблюдателями, а строителями  взаимоотношений, классный руководитель должен обеспечить бесконфликтный процесс обучения.

 

Результат:

  1. В целом работу классных руководителей можно считать  удовлетворительной.

  2. Анализы воспитательной работы классными руководителями составлены не в полном объеме, есть классные руководители, не сдавшие анализ ВР

Проблемное поле:

  1. Не своевременная сдача документации

  2. Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

  3. Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятия, активизировать работу предметных мо

 

 

 Дополнительное образование

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работало 17 кружков и секций. Количество кружков увеличилось по сравнению с прошлым годом, у детей появилась  возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности. Всего в кружках и секциях занималось 395 обучающихся. Наши кружковцы не только достаточно успешно реализовали свои творческие способности, но и достойно представляли школу на различных смотрах и конкурсах

Творческий конкурс

Место

Руководитель

Районный конкурс рисунков «Закон глазами детей»

1, 2 место

(Лобачёва Е., Кучеренко А)

Балакина Н. А.

«Фестиваль солдатской песни»

3 место

(Гопанков С.)

Арешина Я. В.

Конкурс «Пою моё Отечество»

3 место

(Гопанков С.)

Арешина Я. В.

Районный конкурс детского творчества на противопожарную тематику

1 место

(Каменский К.)

Балакина Н. А.

Фестиваль «Музыкальная капель»

3 место

(Гопанков С.)

Арешина Я. В.

Конкурс «Я вхожу в мир искуства»

Лауреат зонального этапа (Гопанков С.)

Лауреат областного этапа

(музыкально-поэтическая композиция Дубовой А., Кондрашов Д, Селезнева Д.)

Арешина Я. В.

Задорновская О. О.

Всероссийский конкурс рисунков «Они сражались за родину»

1, 2,3,3 место по Бр. Обл

(Иванова А, Хордикова Т., Приходченко М, Дворецкая А)

1,2 место по РФ (Новикова А., Лобачева Е)

Балакина Н.А.

Федеральный конкурс рисунков «На границе тучи ходят хмуро»

3 место

(Новикова А)

Балакина Н. А.

Районный конкурс чтецов

4 место

Задорновская О. О.

Районный туристический слет

6 место

Ястребов С. И.

Зотова О. В.

Гапонцева И. А.

Районный конкурс «Безопасное колесо»

1 место

Сысоев А. И.

Первенство федерального округа по кик-боксинкгу

3 место (Паршиков Н, Лямцев А)

Ястребов С. И.

Всероссийский мемориал имени В. Ткача по кик- боксингу

2,2,3 место (Паршиков Н., Новожилов А, Барбосов Е.)

Ястребов С. И.

Кубок городов воинской славы по кик-боксингу

1,1,2,2,3 место

(Веремьв Е., Новожилов А., Петухов А, Паршиков Н, Лямцев А)

Ястребов С. И.

Районный конкурс «А, ну-ка парни!»

4 место

Сысоев А. И.

Районный конкурс «Моя милая мама»

1 место

Лёвкина Е. В.

Кроме того на базе ОУ проводят кружки ЦДТ.
Результат:

1.      Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.      Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

  1. Узкая вариативность направленности объединений дополнительного образования

  2. Отсутствие кружков технической направленности

Возможные пути решения проблем:

  1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

  2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

  3. Усилить контроль за организацией кружковой работы со стороны администрации.

 

Организация летнего труда и отдыха учащихся

В школе существует отработанная, ставшая традиционной система организации летнего отдыха и трудовой практики обучающихся. 

     

Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «Радуга», который функционировала в июле месяце, включает в себя два подразделения: «Лесные голоса» и «Светлячки». Руководитель лагеря Шелдунова Е. С., начальники подразделений Титова Е. А., Игнатьева Е. В., а также воспитатели, постарались организовать отдых детей с максимальной пользой. За летней период отдохнули и оздоровились 140 обучающихся. Работники лагеря справились со своими обязанностями. Дети остались довольны и питанием, и организацией каждого дня. К сожалению, мед. работник лагеря Терёхина Н. Ю. была отправлена на курсы ДЦРБ. Но в каждом отряде были аптечки для ПМП, проводились пятиминутки здоровья и беседы по предупреждению травм опасных ситуаций.

         В летний период администрация школы совместно с «Центром занятости» были временно трудоустроили 14 учащихся из 10а класса Ребята под руководством  классного руководителя Шубиной Л. А., зам. директора по АХР Кондрашовой Е. А. помогали в благоустройстве территории школы. Они заслужили хорошей оценки своей деятельности.

     В летний период большая работа была проведена по профилактике безнадзорности и беспризорности. С детьми, состоящими на различных видах учета, проводились индивидуальные, групповые беседы. Так же в соответствии с графиком проводились рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении.

      

Результат:

  1. Дети имеют возможность оздоровиться в школе, в загородном лагере.

  2. Производственная бригада, состоящая из учащихся  10-х классов, выполняет большой объем работ по подготовке здания школы к новому учебному году и благоустройству территории школы.


Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

 

- совершенствовать систему воспитательной работы посредством внедрения педагогических технологий.

-совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицидальным настроениям.

-совершенствовать работу школьного ученического самоуправления

-усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

 

  Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Похожие:

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconСодержани е
Проблемно-ориентированный анализ итогов 2010 – 2012 учебного года. Задачи на новый учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПроблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году количество обучающихся в Смородинской сош составляло 65 человек (10 классов-комплектов, сдвоенные 2-3 классы)....
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
...
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности гимназии
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности. Анализ учебного плана
Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №31 Г. Сыктывкара за 2012 – 2013 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
Концепции воспитательной системы и плана воспитательной работы цель воспитательной системы: воспитание, социально педагогическая...
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год была поставлена цель управления процессом развития личности обучающихся через создание благоприятных для...
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013 учебный год стр. 3-48
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница