Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
страница1/10
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО» «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО на заседании Приказ №____

от __________

начальных классов Педагогического совета Директор школы

Протокол №__от ________ Протокол _____________ _________ /Л.И.Асеева/


Основная

образовательная программа начального общего образования

на 2013 – 2014 уч.год

Ивановка 2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась с привлечением Управляющего совета, обеспечивающего государственно общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа- особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов
• развитие целенаправленной и мотивированной активности учащихся, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связана с активной позицией учителя, выбором условий и методик обучения, учитывающих особенности первой ступени общего образования.
.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности

метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные , коммуникативные)

предметные результаты -освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося(включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития
^ Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

• пояснительную записку

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

• базисный учебный план образовательного учреждения

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

• программы отдельных учебных предметов, курсов

• программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

• программу коррекционной работы

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно- исследовательской деятельности

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке разных педагогических работников

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района, края) для приобретения опыта реального управления и действия.
МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
^ 1. ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО

РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативно- правовой и документальной основой программы- духовно нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .

В соответствии с требованиями Стандарта программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся стала концептуальной и методической основой для разработки и реализации школой в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Программа духовно-нравственного развития школы содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей).

Школа создаёт условия для реализации указанной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе приобщения школьников к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса предусмотрено согласованное взаимодействие различных социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций

и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Ведущая, содержательно-определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу школы.

Обязательными при организации воспитательного процесса в школе являются определённые в Концепции духовно-нравственного развития национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

Определение конкретного содержания духовно- нравственного развития и

воспитания в каждом классе осуществляется с учётом реальных условий, индивидуальных особенностей обучающихся, потребностей учеников и их родителей (законных представителей).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №107 от 21 июня 2013 года. Директор школы: Жулидова м с основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в муниципальном общеобразовательном...
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Цели освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница