Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса




НазваниеПоложение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре содействия укреплению здоровья

участников образовательного процесса

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 62» (далее - Центр).

    2. Центр является структурным подразделением образовательного учреждения.

    3. В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией о правах ребёнка (ст.ст. 6,19,24,28,29,31), принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (ст.ст. 4,8,10,12,14) № 124-ФЗ от 24 июля 1988 г., Конституцией РФ , Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об охране труда» № 181-ФЗ от 17 июля 1999г. (ст.ст. 8,9,14,,15,17,18,19), Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999г. (ст.ст. 2,11,17,24,25,58,34,35,36), Приказом Министерства образования РФ «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения» №1418 от 15.05.2000 г., другими нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, департаментов образования и здравоохранения администрации Архангельской области и города Архангельска, Центра Госсанэпиднадзора Архангельской области, уставом школы и настоящим положением.

  2. Цели и задачи Центра

    1. Основными видами деятельности Центра являются

      • создание условий организации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих охрану физического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса

      • содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни

    2. Задачами центра являются:

      • формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся;

      • разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления участников образовательного процесса, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных условий;

      • разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания с позиции ЗОЖ;

      • Разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья участников образовательного процесса, на обучение их здоровому образу жизни.

  3. Основные направления деятельности Центра

    1. Медицинское направление, которое предполагает:

      • обеспечение гигиенических условий образовательного процесса;

      • просветительскую работу

        • обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;

        • формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

        • обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профессиональной квалификации;

        • оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

      • реабилитационную работу, включающую в себя формирование здоровья обучающихся немедикоментозными методами, реабилитацию обучающихся с наиболее часто встречающимися «школьными заболеваниями» без отрыва от учебного процесса (на основе трехэтапного скрининга соматического здоровья обучающихся.

        • исследование состояния здоровья обучающихся ОУ по специально разработанным программа, выделение «Группы риска»;

        • мониторинг здоровья и успешности обучения с целью динамического наблюдения за их развитием;

        • создание банка данных диагностики

        • определение соответствия образовательной среды (материально-технического обеспечения образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся, состоянию здоровья и своевременное выявление факторов риска для их развития и здоровья.

      • обеспечение рационального питания.

    2. Психологическое направление приоритетом которого является комплексное системное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе через

      • предупреждение возникновения проблем развития обучающихся;

      • помощь обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

      • психологическое обеспечение образовательных программ

      • развитие психолого-педагогической культуры (компетентности обучающихся, педагогов, родителей;

      • психологическую поддержку здоровья учителя.

    3. Педагогическое направление осуществляется в процессе непосредственной учебной деятельности обучающихся и проявляется в индивидуально-дифференцированном подходе учителя к каждому ученику через

      • наличие различных вариантов учебных программ, учебников и дидактических материалов, позволяющих индивидуализировать процесс обучения;

      • систематический анализ и оценку способов проработки учащимися программного материала;

      • создание на каждом уроке условия для самостоятельного выбора обучающимися способов работы, типов задания, вида и форм учебного материала;

      • использование разнообразных форм занятий и своевременных методов и технологий обучения.

    4. культурологическое направление, включающее в себя создание социокультурного пространства ОУ через

      • работу системы дополнительного образования;

      • работу системы реального ученического самоуправления;

      • работу системы социального воспитания

      • оздоровление эмоционально-поведенческого пространства ОУ;

      • продуманную организацию интерьера школы в целом и каждого класса.

    5. Основные направления деятельности центра реализуются в процессе преподавания уроков здоровья, курсов естественно-научного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.

  4. ^ Организация деятельности Центра.

    1. Контроль за деятельностью Центра, обеспечение взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса осуществляет директор школы.

    2. Руководит работой Центра заместитель директора по охране труда и здоровья участников образовательного процесса в соответствии с должностной инструкцией.

    3. Научно-методическое и нормативное обеспечение деятельности Центра осуществляется Департаментом образования мэрии г. Архангельска.

    4. Все направления деятельности Центра осуществляются медицинскими работниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями, логопедом, классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования и другими специалистами, привлекаемыми на договорной основе.

    5. Органы самоуправления ОУ содействуют Центру в проведении оздоровительной работы с обучающимися.

    6. Состав Центра

      • заместитель директора по охране труда и здоровья участников образовательного процесса – непосредственно руководит работой Центра;

      • заместители директора школы по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, административно-хозяйственной работе работают во взаимодействии с руководителем Центра;

      • Педагог-психолог;

      • Социальный педагог;

      • учитель-логопед;

      • учителя и классные руководители;

      • педагоги дополнительного образования.

      • медицинский работник школы.

    7. Кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение Центра осуществляет директор школы а пределах штатного расписания, фонда заработной платы, бюджетных и внебюджетных средств.

Похожие:

Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconПеречень мероприятий долгосрочной целевой программы по сохранению...
Согласованная работа всех ведомств по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса
Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconЦентр содействия укреплению здоровья школьников
В мбоу «Средняя общеобразовательная школа №» начинает свою работуЦентр содействия укреплению здоровья школьников
Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconО центре содействия укреплению здоровья школьников мбоу «сош №27...
Центр содействия укреплению здоровья школьников (далее Центр) является структурным подразделением мбоу «сош №27 с углублённым изучением...
Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconПоложение об Уполномоченном по правам участников образовательного...
Настоящее положение определяет цели, компетенцию, а также основные формы деятельности Уполномоченного по правам участников образовательного...
Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconСпособствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического...
Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса
Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconАнализ работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного...
Управление образования администрации Коломенского муниципального района Московской области муниципальное образовательное учреждение...
Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconМетодическая разработка классного часа по теме: «Предупреждение наркогенной...
...
Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconПоложение о символике и атрибутах мбоу никольская сош
Символика и атрибутика образовательного учреждения отражают особенности образовательного процесса, создают индивидуальный стиль,...
Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconФ. Ф. Харисов «18» февраля 2013 г
Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации", национальной образовательной стратегии...
Положение о Центре содействия укреплению здоровья участников образовательного процесса iconМетодические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница