^
| Цели и задачи
| Формы и методы работы
| Срок исполнения
| Оформление результатов
| Ожидаемый результат
|
1. Психологическая диагностика
1.1 Психодиагностическое обследование первоклассников
| 1. Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе, об уровне и характере тревожности, связанной со школой, об адаптации к школьной среде.
2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.
| 1.Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.
2. Консультативная работа с педагогами и родителями.
| Сентябрь – декабрь
| Аналитическая
справка
| Завершена психодиагностика детей (развитие соответствует возрастной норме, выявить имеющиеся отклонения в развитии когнитивной, мотивационной сферах)
|
1.2 Психодиагностическое обследование учеников 4 класса
| 1. Получение и анализ данных об уровне и характере тревожности, связанной со школой, с переходом из младшего звена в среднее.
2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.
| 1. Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.
2. Консультативная работа с педагогами и родителями.
| Март - апрель
| Справка
| Завершена психодиагностика детей (развитие соответствует возрастной норме, выявить имеющиеся отклонения в развитии когнитивной, мотивационной сферах)
|
1.3 Психодиагностическое обследование учеников 5 класса
| 1. Получение и анализ данных об уровне и характере тревожности, связанной со школой, с переходом из младшего звена в среднее, об адаптации
2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.
| 1. Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.
2. Консультативная работа с педагогами и родителями.
| Сентябрь – ноябрь
| Аналитическая
справка
| Завершена психодиагностика детей (развитие соответствует возрастной норме, выявить имеющиеся отклонения в развитии когнитивной, мотивационной сферах)
|
1.4 Психодиагностическое обследование учеников 9-11 классов
| 1. Получение и анализ данных об уровне и характере тревожности, связанной с ЕГЭ, ГИА.
2. Выявление детей требующих особого внимания в подготовке к ГИА (тревожные, трудные, демонстративные, с низкой самооценкой).
| 1. Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.
2. Консультативная работа с педагогами, родителями, детьми.
| Ноябрь - декабрь
| Справка
| Завершена психодиагностика старшеклассников, нормализация подготовки учеников к ГИА.
|
1.5 Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников
| Выявление проблем у детей; определение уровня сплоченности коллектива, выявление социального статуса каждого ученика; изучение особенностей развития; поиск причин возникновения трудностей; определение путей преодоления проблемы.
| 1. Подбор и проведение психодиагностических методик.
2. Беседы, тренинговые занятия (индивидуальная, подгрупповая и фронтальная работа)
2. Консультативная работа с педагогами, родителями.
| Январь –
март
| Справка
| Нормализация гармоничного развития детей.
|
1.6 Психодиагностическое обследование учеников коррекционных классов
| 1. Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе, об уровне и характере тревожности, связанной со школой, об адаптации к школьной среде.
2. Определение запаса бытовых знаний детей об окружающем мире, развитии психических процессов
| 1. Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.
2. Консультативная работа с педагогами и родителями.
| Сентябрь – ноябрь
| Аналитическая
справка
| Завершена психодиагностика детей, определена коррекционная работа
|
1.7 Психодиагностическое обследование родителей.
| 1. Выявление уровня детско-родительских отношений, готовности ребенка в школе
2. Определение интересующих вопросов и наиболее приемлемых форм взаимодействия
| 1. Диагностическое обследование (анкетирование, тестирование, опрос)
2. Консультативная работа с родителями.
| В течение года
| Аналитическая
справка
| Психологическая помощь родителям, профилактика семейных конфликтов, информирование.
|
1.7 Психодиагностическое обследование педагогов.
| Выявление психологических кризисов, уровня тревожности, агрессии у педагогов.
| Диагностическое обследование (анкетирование, тестирование, опрос)
| В течение года
| Аналитическая
справка
| Ранняя диагностика профессиональных кризисов; психологическая помощь педагогам
|
2 .Развивающая работа
2.1 Адаптации детей 1 и 5 классов и детей, переведенных в школу из других учебных заведений.
| 1. Ускорение процесса адаптации детей к начальной и средней школе.
2. Сохранение психического здоровья учеников.
| 1. Беседа с родителями и педагогами.
2. Тренинговые занятия, направленные на адаптацию каждого ребенка к школе и сплочение группы, игры, упражнения:
1класс
1. «Мы знакомимся»; 2.«Мы общаемся» и т.д.
5 класс
1.«Зачем человеку необходима психология»?
2. «Что такое 5 класс»? и т. д
3. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.
| I
полугодие
| Аналитическая
справка
| Гармоничное развитие детей
|
2.2 Подготовка детей 4 класса к переходу из младшего школьного звена в среднее.
| 1. Снижение уровня тревожности при переходе в среднее звено.
2. Сохранение психического здоровья учеников.
| 1. Консультативная беседа с родителями и педагогами.
2. Тренинговые занятия, игры, упражнения, классные часы.
класс:
1. Диагностика уровня интеллектуального развития
2. Изучение уровня сформированности сложных мыслительных операций
3. Изучение процессов памяти и т. д
4. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.
| 2 –е полугодие
| Аналитическая
справка
| Гармоничное развитие детей, легкий переход в среднее школьное звено
|
2.3 Психолого-педагогическая подготовка учеников 9-11 классов к ГИА, ЕГЭ.
| 1. Снижение уровня тревоги при сдачи ГИА, ЕГЭ.
2. Формирование уверенности при сдачи ГИА, ЕГЭ.
3. Информирование о правилах и нормах процедуры ГИА, ЕГЭ.
4. Обучение умению совладать со своими эмоциями, способами борьбы со стрессом
| 1. Консультативная беседа с родителями и педагогами.
2. Тренинговые занятия, игры, упражнения, классные часы.
– 11 класс:
Знакомство
Как лучше подготовиться к занятиям
Поведение на экзамене
Память и приемы запоминания
3. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.
| В течение года
| Справка
| Гармоничное развитие детей, психолого-педагогическая готовность к ГИА, ЕГЭ.
|
3. Психологическая коррекция.
3.1 Проведение коррекционно – развивающей работы в коррекционных классах
| Развитие и коррекция у учеников психических процессов; сплочение классов; формирование эмоционального благополучия
| 1. Классные часы, тренинговые занятия, упражнения (индивидуальная, групповая, фронтальная работа)
2. Консультативная работа с родителями, педагогами.
| В течение года
| Справка
| Социализация детей, коррекция психического развития, эмоционально-волевой сферы.
|
3.2 Индивидуальная коррекционная работа с учениками
| Выявление психологических проблем у детей; осознание причин их возникновения; определение путей их преодоления.
| Коррекционно – развивающие упражнения, беседы, тренинги
| По мере поступления запроса
| Справка
| Нормализация психологического состояния учеников
|
3.3 Индивидуальная коррекционная работа с педагогами
| Выявление психологических проблем у педагогов; осознание причин их возникновения; определение путей их преодоления.
| Коррекционно – развивающие упражнения, беседы, тренинги
| По мере поступления запроса
| Аналитическая
справка
| Нормализация психологического состояния педагогов
|
3.4 Работа с педагогами школы по профилактике эмоционального выгорания.
| Повышение уверенности, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост.
| Занятия с элементами тренинга.
| В течение года
| Аналитическая
справка
| Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе.
|
4. Психологическое консультирование.
4.1 Психологическое консультирование учеников
| Выявление психологических проблем; осознание причин их возникновения; определение путей их преодоления, информирование по волнующим вопросам.
| Консультативные беседы, тренинговые занятия.
| В течение учебного года
| Протокол
беседы
| Нормализация психологического состояния учеников.
|
4.2 Психологическое консультирование родителей.
| Выявление психологических проблем у детей; осознание причин их возникновения; определение путей их преодоления; ознакомление родителей со спецификой сдачи ЕГЭ; информирование о помощи детям в подготовке к экзаменам.
| Консультативные беседы, сообщения, выступления на родительских собраниях, выпуск буклетов и памяток.
| В течение учебного года
| Протокол
беседы
| Достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, поддержка детей в сдаче экзаменов, сплочение семей.
|
4.3 Психологическое консультирование педагогического состава.
| Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в классах, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями.
| Консультативные беседы.
| В течение учебного года
| Протокол
беседы
| Нормализация эмоционального состояния педагогов.
|
5. Психологическое просвещение.
5.1 Участие в родительских собраниях.
| Освещение актуальных вопросов психологического развития детей, подготовки к сдаче экзаменов.
| Выступления на родительских собраниях, сообщения.
| В течение учебного года
| Протоколы
собраний
| Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка.
|
5.2 Оформление наглядного материала.
| Освещение актуальных вопросов детского развития, гармоничного
развития детско-родительских отношений.
| Оформление стендового материала, буклетов, памяток.
| В течение учебного года
|
| Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития детей.
|
6. Экспертная работа
6.1 Участие психолого-медико-педагогическом консилиуме, административных совещаниях.
| Освещение актуальных вопросов психологического развития детей, определение индивидуальных, коррекционных направлений работы с учащимся
| Сообщения, выступления, разъяснение психологических ситуаций
| В течение учебного года
|
| Благополучие психологического состояния учеников.
|
7. Организационно-методическая работа
7.1. Анализ и планирование деятельности
7.2. Анализ научной и методической литературы
7.3 Посещение совещаний, курсов, семинаров, заседаний МО
7.4 Оформление кабинета.
| Повышение профессиональной компетенции, подбор инструментария, разработка и апробация развивающих и коррекционных программ.
| Написание отчетов, обработка диагностик, заполнение журналов, оформление документов, составление мониторинга развития детей, оформление стендов с наглядной информацией.
| В течение учебного года
|
| Повышение профессиональной компетенции (получение знаний, умений, навыков, опыта работы.
|