Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны




НазваниеПерспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Перспективный план работы

педагога – психолога

МОУ «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области»

Зениной Галины Ахмедовны

на 2013 - 2014 учебный год

Цель работы:

  • сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития, развитие у них творческих способностей.

Задачи:

  • способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;

  • содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;

  • принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально – волевой сфер детей;

  • обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень.



^ Направления психологической деятельности

Цели и задачи

Формы и методы работы

Срок исполнения

Оформление результатов

Ожидаемый результат

1. Психологическая диагностика

1.1 Психодиагностическое обследование первоклассников


1. Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе, об уровне и характере тревожности, связанной со школой, об адаптации к школьной среде.

2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.

1.Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.

2. Консультативная работа с педагогами и родителями.

Сентябрь – декабрь

Аналитическая

справка

Завершена психодиагностика детей (развитие соответствует возрастной норме, выявить имеющиеся отклонения в развитии когнитивной, мотивационной сферах)

1.2 Психодиагностическое обследование учеников 4 класса

1. Получение и анализ данных об уровне и характере тревожности, связанной со школой, с переходом из младшего звена в среднее.

2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.

1. Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.

2. Консультативная работа с педагогами и родителями.

Март - апрель

Справка

Завершена психодиагностика детей (развитие соответствует возрастной норме, выявить имеющиеся отклонения в развитии когнитивной, мотивационной сферах)

1.3 Психодиагностическое обследование учеников 5 класса

1. Получение и анализ данных об уровне и характере тревожности, связанной со школой, с переходом из младшего звена в среднее, об адаптации

2. Выявление детей вероятно имеющих особенности развития когнитивной сферы с целью проведения углубленного психодиагностического обследования.

1. Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.

2. Консультативная работа с педагогами и родителями.

Сентябрь – ноябрь

Аналитическая

справка

Завершена психодиагностика детей (развитие соответствует возрастной норме, выявить имеющиеся отклонения в развитии когнитивной, мотивационной сферах)

1.4 Психодиагностическое обследование учеников 9-11 классов

1. Получение и анализ данных об уровне и характере тревожности, связанной с ЕГЭ, ГИА.

2. Выявление детей требующих особого внимания в подготовке к ГИА (тревожные, трудные, демонстративные, с низкой самооценкой).

1. Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.

2. Консультативная работа с педагогами, родителями, детьми.

Ноябрь - декабрь

Справка

Завершена психодиагностика старшеклассников, нормализация подготовки учеников к ГИА.

1.5 Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников



Выявление проблем у детей; определение уровня сплоченности коллектива, выявление социального статуса каждого ученика; изучение особенностей развития; поиск причин возникновения трудностей; определение путей преодоления проблемы.

1. Подбор и проведение психодиагностических методик.

2. Беседы, тренинговые занятия (индивидуальная, подгрупповая и фронтальная работа)

2. Консультативная работа с педагогами, родителями.

Январь –

март


Справка


Нормализация гармоничного развития детей.

1.6 Психодиагностическое обследование учеников коррекционных классов

1. Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе, об уровне и характере тревожности, связанной со школой, об адаптации к школьной среде.

2. Определение запаса бытовых знаний детей об окружающем мире, развитии психических процессов

1. Психодиагностическое обследование с использованием диагностических методик.

2. Консультативная работа с педагогами и родителями.

Сентябрь – ноябрь

Аналитическая

справка


Завершена психодиагностика детей, определена коррекционная работа

1.7 Психодиагностическое обследование родителей.

1. Выявление уровня детско-родительских отношений, готовности ребенка в школе

2. Определение интересующих вопросов и наиболее приемлемых форм взаимодействия

1. Диагностическое обследование (анкетирование, тестирование, опрос)

2. Консультативная работа с родителями.

В течение года

Аналитическая

справка

Психологическая помощь родителям, профилактика семейных конфликтов, информирование.

1.7 Психодиагностическое обследование педагогов.

Выявление психологических кризисов, уровня тревожности, агрессии у педагогов.

Диагностическое обследование (анкетирование, тестирование, опрос)

В течение года

Аналитическая

справка

Ранняя диагностика профессиональных кризисов; психологическая помощь педагогам

2 .Развивающая работа

2.1 Адаптации детей 1 и 5 классов и детей, переведенных в школу из других учебных заведений.

1. Ускорение процесса адаптации детей к начальной и средней школе.

2. Сохранение психического здоровья учеников.

1. Беседа с родителями и педагогами.

2. Тренинговые занятия, направленные на адаптацию каждого ребенка к школе и сплочение группы, игры, упражнения:

1класс

1. «Мы знакомимся»; 2.«Мы общаемся» и т.д.

5 класс

1.«Зачем человеку необходима психология»?

2. «Что такое 5 класс»? и т. д

3. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.

I

полугодие



Аналитическая

справка

Гармоничное развитие детей

2.2 Подготовка детей 4 класса к переходу из младшего школьного звена в среднее.

1. Снижение уровня тревожности при переходе в среднее звено.

2. Сохранение психического здоровья учеников.

1. Консультативная беседа с родителями и педагогами.

2. Тренинговые занятия, игры, упражнения, классные часы.

  1. класс:

1. Диагностика уровня интеллектуального развития

2. Изучение уровня сформированности сложных мыслительных операций

3. Изучение процессов памяти и т. д

4. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.


2 –е полугодие

Аналитическая

справка

Гармоничное развитие детей, легкий переход в среднее школьное звено

2.3 Психолого-педагогическая подготовка учеников 9-11 классов к ГИА, ЕГЭ.

1. Снижение уровня тревоги при сдачи ГИА, ЕГЭ.

2. Формирование уверенности при сдачи ГИА, ЕГЭ.

3. Информирование о правилах и нормах процедуры ГИА, ЕГЭ.

4. Обучение умению совладать со своими эмоциями, способами борьбы со стрессом

1. Консультативная беседа с родителями и педагогами.

2. Тренинговые занятия, игры, упражнения, классные часы.

  1. – 11 класс:

  1. Знакомство

  2. Как лучше подготовиться к занятиям

  3. Поведение на экзамене

  4. Память и приемы запоминания

3. Индивидуальная работа по запросам родителей и педагогов.


В течение года

Справка


Гармоничное развитие детей, психолого-педагогическая готовность к ГИА, ЕГЭ.

3. Психологическая коррекция.

3.1 Проведение коррекционно – развивающей работы в коррекционных классах

Развитие и коррекция у учеников психических процессов; сплочение классов; формирование эмоционального благополучия

1. Классные часы, тренинговые занятия, упражнения (индивидуальная, групповая, фронтальная работа)

2. Консультативная работа с родителями, педагогами.

В течение года

Справка

Социализация детей, коррекция психического развития, эмоционально-волевой сферы.

3.2 Индивидуальная коррекционная работа с учениками

Выявление психологических проблем у детей; осознание причин их возникновения; определение путей их преодоления.

Коррекционно – развивающие упражнения, беседы, тренинги

По мере поступления запроса

Справка

Нормализация психологического состояния учеников

3.3 Индивидуальная коррекционная работа с педагогами

Выявление психологических проблем у педагогов; осознание причин их возникновения; определение путей их преодоления.


Коррекционно – развивающие упражнения, беседы, тренинги

По мере поступления запроса

Аналитическая

справка

Нормализация психологического состояния педагогов

3.4 Работа с педагогами школы по профилактике эмоционального выгорания.

Повышение уверенности, формирование адекватной профессиональной самооценки, личностный рост.

Занятия с элементами тренинга.

В течение года

Аналитическая

справка

Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе.

4. Психологическое консультирование.

4.1 Психологическое консультирование учеников

Выявление психологических проблем; осознание причин их возникновения; определение путей их преодоления, информирование по волнующим вопросам.

Консультативные беседы, тренинговые занятия.

В течение учебного года

Протокол

беседы

Нормализация психологического состояния учеников.

4.2 Психологическое консультирование родителей.

Выявление психологических проблем у детей; осознание причин их возникновения; определение путей их преодоления; ознакомление родителей со спецификой сдачи ЕГЭ; информирование о помощи детям в подготовке к экзаменам.

Консультативные беседы, сообщения, выступления на родительских собраниях, выпуск буклетов и памяток.

В течение учебного года

Протокол

беседы

Достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, поддержка детей в сдаче экзаменов, сплочение семей.

4.3 Психологическое консультирование педагогического состава.

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций в классах, налаживании взаимоотношений с детьми и родителями.

Консультативные беседы.

В течение учебного года

Протокол

беседы

Нормализация эмоционального состояния педагогов.

5. Психологическое просвещение.

5.1 Участие в родительских собраниях.

Освещение актуальных вопросов психологического развития детей, подготовки к сдаче экзаменов.

Выступления на родительских собраниях, сообщения.

В течение учебного года

Протоколы

собраний

Повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка.

5.2 Оформление наглядного материала.

Освещение актуальных вопросов детского развития, гармоничного

развития детско-родительских отношений.

Оформление стендового материала, буклетов, памяток.

В течение учебного года




Повышение осведомленности родителей в вопросах психического развития детей.

6. Экспертная работа

6.1 Участие психолого-медико-педагогическом консилиуме, административных совещаниях.

Освещение актуальных вопросов психологического развития детей, определение индивидуальных, коррекционных направлений работы с учащимся

Сообщения, выступления, разъяснение психологических ситуаций

В течение учебного года




Благополучие психологического состояния учеников.

7. Организационно-методическая работа

7.1. Анализ и планирование деятельности

7.2. Анализ научной и методической литературы

7.3 Посещение совещаний, курсов, семинаров, заседаний МО

7.4 Оформление кабинета.

Повышение профессиональной компетенции, подбор инструментария, разработка и апробация развивающих и коррекционных программ.

Написание отчетов, обработка диагностик, заполнение журналов, оформление документов, составление мониторинга развития детей, оформление стендов с наглядной информацией.

В течение учебного года




Повышение профессиональной компетенции (получение знаний, умений, навыков, опыта работы.


Похожие:

Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны iconГрафик работы педагога-психолога моу "лицей №3 им. П. А. Столыпина...
График работы педагога-психолога моу "лицей №3 им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области"
Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны iconПерспективный( годовой) план работы педагога-психолога моу «сош с. Койгородок»
Цель: создание единого психологического пространства, способствующего развитию личностного, интеллектуального, творческого потенциала...
Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны iconПлан работы муниципальной научной лаборатории на базе моу сош №4...
«Проектно-исследовательская деятельность на основе икт как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»
Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны iconПерспективный план мероприятий на сентябрь декабрь 2013 года по моу...
Перспективный план мероприятий на сентябрь – декабрь 2013 года по моу «сош п. Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской...
Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны iconПлан работы на 2013-2014 учебный год социального педагога моу сош№1...
Выявление проблем и трудностей в сфере семей, решение их с привлечением профессионалов различного профиля
Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны icon"Утверждаю" Директор гбоу цо №1424
Перспективный план работы педагога-психолога психологической службы на 2012 -2013 учебный год
Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны iconСведения об участниках научной лаборатории в 2011/2012 уч году
Учреждение, на базе которого организована лаборатория моу «сош №3 г. Ртищево Саратовской области»
Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны iconПлан работы педагога-психолога моу «сош №2 р п. Дергачи» на 2008-2009 учебный год
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического становления
Перспективный план работы педагога психолога моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области» Зениной Галины Ахмедовны iconПерспективный план работы педагога психолога на 2012- 2013 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница