Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012




НазваниеИнформация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
ИНФОРМАЦИЯ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Ленинского района г.Уфы

о проделанной работе за 2011-2012

1.Полное наименование учреждения, адрес, контактный телефон.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан".

450076, г.Уфа, ул.Коммунистическая, д. 16. Тел./факс 251-07-07.
2.Ф.И.О. руководителя

Директор - Уелданова Лилия Гильфановна
3.Объемные показатели учреждения:

– общая площадь - 1853 кв.м.

– компьютерные классы - нет

– состояние здания к новому учебному году (ремонт) - в этом году финансов на текущий и капитальный ремонт не имеет.

.

4.Показатели:

-количество объединений -92, охват детей (в т.ч. в филиалах) – 1757 чел.
^ 5. Педагогические кадры:


общее количество педагогов

количество штатных педагогов

педагогов – совместителей

количество педагогов, имеющих образование

количество педагогов, имеющих квалификационную категорию

количество педагогов, имеющих звания и награды

количество педагоговпрошедших повышение квалификации

53

38

15

высшее

средне- специальное

среднее

высшую

первую

вторую
















30

22

1

20

24

3

13

7



^ 6. Инновационные системы, методики, технологии, используемые в ЦДТ:

  • личностно-ориентированный, компетентностный подходы;

  • информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии;

  • педагогика сотрудничества;

  • технология воспитания общественного творчества (коллективных творческих дел) И.П.Иванова;

  • метод проектов;

  • концепция гуманистического воспитания Н.Е.Щурковой;

  • игровые технологии;

  • концепция системы социального гражданского образования Н.М.Филипповой;

  • технология развивающейся кооперации Т.Ф.Акбашева;

  • технологические игры Н.М.Филипповой;

  • технология мастерских;

  • технология «ученик-инструктор»;

  • современный опыт «Школы самоопределения» А.Н. Тубельского;

  • социальное проектирование;

  • клубные технологии;

  • опыт организации детского и молодежного движения, в том числе РДОО «Пионеры Башкортостана», НП «Гражданский просветительский союз молодежи», реализующих концепцию социального гражданского образования детей и взрослых.


-- Реализация Республиканской программы развития системы дополнительного образования детей.

Реализация Республиканской программы развития системы дополнительного образования детей предполагает, прежде всего, работу по сохранности контингента детей, создание благоприятного климата на занятиях, формирование устойчивого интереса к занятиям и творческой мотивации. Педагогический коллектив ЦДТ проводит следующие мероприятия по сохранности контингента детей:

  1. оформление и распространение объявлений по микрорайону;

  2. обновление информационных стендов, баннеров;

  3. выступление на родительских собраниях;

  4. организация концертов и выставок;

  5. проведение экскурсий по ЦДТ;

  6. оказание методической помощи ПДО в оформлении и проведение презентаций на родительских собраниях отдела;

  7. организация и проведение «Дня открытых дверей»;

  8. работа с педагогами по выявлению и устранению причин отсева и пропусков:

  • изучение фактов, влияющих на сохранение контингента обучающихся во вновь созданных группах (интерес учащихся к данному виду деятельности, психологический климат на занятиях, педагогическое мастерство и стиль руководства педагога).

  • беседа с учащимися (часто пропускающими занятия) и их родителями.

Ежегодно в ЦДТ проводится итоговая аттестация, которая помогает отследить качество образовательного процесса, его результативность, что также является основным пунктом в реализации Республиканской программы развития дополнительного образования. Итоговая аттестация дает возможность исследовать полноту реализации образовательных программ, определить уровень обученности и воспитанности среди детей, обучающихся в ЦДТ. По всем параметрам исследования обученности за два последних года наблюдается сокращение показателей досугового и репродуктивного уровней (запомнил, воспроизвел, узнал; действие в знакомой учебной ситуации по алгоритму или образцу), в то время как повышаются эвристический и креативный (умение применять знания в нестандартной ситуации; получать объективно новый продукт), что свидетельствует о развитии творческих способностей воспитанников, познавательной активности, мотивации, а значит и личностном росте. Снижается % детей, не усвоивших образовательные программы по состоянию здоровья. В работе с такими детьми использовались личностно- ориентированные формы организации (индивидуальные занятия, занятия в малых группах, технология ученик-инструктор), и инновационные методы развивающего обучения и воспитания. Обновление содержания программ, а также применение интерактивных педагогических технологий повышает активность детей, формирует необходимые для жизни метапредметные умения.

-- Реализация программы развития ЦДТ

2011-2012 год в программе развития Центра детского творчества является III этапом, в котором предусмотрено ресурсное обеспечение по следующим направлениям:

  • Организационное

  • Кадровое

  • Мотивационное

  • Научно-методическое

  • Нормативно-методическое

  • Нормативно-правовое

  • Информационное

По данным направлениям проделана следующая работа:

  • составлен план внедрения новых проектно-исследовательских технологий;

  • разработана программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей, обучающихся в ЦДТ;

  • реализован годичный пилотный модуль программы воспитания и социализации;

  • коллектив педагогов активно включился в реализацию районного проекта «Стиль жизни - Творчество»;

  • проведено обучение педагогов проектно-исследовательским технологиям;

  • продолжалось активное сотрудничество с кафедрой педагогики ГАОУ ДПО ИРО РБ, НП «Гражданский просветительский союз молодёжи», МУ ОМПК «Алые паруса» Ленинского района ГО г.Уфа РБ в рамках базовой площадки кафедры педагогики ИРО;

  • разработано положение о научно-исследовательской деятельности детей, обучающихся в ЦДТ;

  • разработаны рекомендации для ПДО по работе с детьми с разным уровнем творческой активности;

  • в рамках Республиканской программы «Одарённые дети» начата работа по учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • проведена диагностика среди родителей и учащихся с целью изучения удовлетворённости полученными образовательными услугами;

  • разработан мониторинг результативности реализации воспитательной программы;

  • разработано методическое сопровождение I модуля воспитательной программы;

  • разработана модель методического сопровождения развития детского и молодёжного движения и кадровой подготовки лидеров в рамках проекта «Стиль жизни - Творчество»;

  • педагоги ЦДТ активно посещали КПК при ИРО РБ и НИМЦ;

  • в рамках плана работы базовой площадки, обобщения и распространения передового педагогического опыта, проведены методические дни в каждом методическом объединении с открытыми занятиями, мастер-классами, защитой проектов и исследовательских работ;

  • проведены педсовет, семинары, педгостиные по тематике основных направлений программы развития;

  • проводится работа по созданию сайта;

  • расширяются внешние связи с организациями в районе и городе;

  • увеличивается объём востребованных платных услуг.

-- Количество образовательных программ.

В 2011-2012 учебном году в ЦДТ реализуется 66 программ. Это на 34,8% больше, чем в прошлом году. Такое увеличение количества программ связано с освоением новых направлений и видов деятельности.

Из них:

  • Художественно – эстетической направленности – 52 программы (78,8%)

  • Социально-педагогической – 9 программ (13,6 %)

  • Научно-технической – 1программа (1,6%)

  • Физкультурно-спортивной – 4 программы (6%)


п\п

Направленность программ

Всего программ

Из них:

Типовая

Модифицированная, адаптированная

Авторская

1

Программы музыкального творчества

13

5

8

-

2

Программы хореографического творчества

6

1

5

-

3

Программы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству

29

-

14

6

4

Программы театрального творчества

4

2

-

1

5

Программы социальной адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста

6

-

-

6

6

Программы социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков

3

-

3

-

7

Программы физкультурно-спортивной направленности

4

-

2

2

8


Программы научно-технического творчества

1

-

1

-




ИТОГО:

(2011 - 2012 уч. год)

66

8

33

15




В сравнении с

2010-2011 уч. годом

43

5

22

16


Выводы: Сравнительный анализ состояния программно – методического

обеспечения за период с 2010 года показал значительное увеличение количества программ (на 34,8 %). Из них возросло количество модифицированных программ (на 33 %), при этом увеличение количества авторских программ не произошло, т.к. некоторые педагоги используют в своей работе авторские программы своих коллег.
-- Разработка авторских программ

В ЦДТ апробируются 12 программ различного профиля, проходящих внутреннюю экспертизу. Данные программы будут доработаны в соответствии с требования ФГОС и представлены в ЭС ИРО РБ. Это программы:

^ ФИО педагог

Название программы

Сколько лет апробируется

Насырова Е.Л.

«Хенд мейд»

1 год

Никольская А.А.

«Кружевница»

3 года

Конасова Л.В.

«Арт-декор»

1 год

Исламова Р.Х.

«Хореография»

5 лет

Харисова Р.И.

«Вместе весело играть»

5 лет

Старостин Н.Г.

«Тамсылар»

3 года

Галеева О.А.

«Наполним музыкой сердца»

3 года

Орлова Н.А.

«Чудо-мастера»

5 лет

Абраамян Э.В.

«Мир в котором я живу»

5 лет

Спицкая Т.А.

«Я сама»

5 лет

Иванцова О.Е.

«Эстрадный вокал»

1 год

Баженова Е.Л.

Фесуненко А.Г.

«Беби-шлягер»

5 лет

Сократилось число комплексных - интегрированных программ (они становятся финансово невыгодными) - в 2007 году их было 9 , а в 2012 году осталось только 3 программы. Комплексно-интегрированные программы значительно повышают качество образовательного процесса, способствуют лучшему формированию всех необходимых компетенций обучающихся.

^ Комплексно-интегрированные программы, реализуемые в 2011 -2012 уч. году



п/п

Название комплексно-интегрированных программ

Количество входящих в них программ

Виды деятельности

1

«Подготовка к школе»

16

  • ФЭМП;

  • Подготовка руки к письму; Развивающие игры;

  • Обучение грамоте и развитие способности к чтению;

  • Развитие речи на основе познания окружающего мира;

  • Английский для малышей;

  • Оздоровительная гимнастика;

  • Изо-деятельность;

  • Хореография;

  • Музыкальное воспитание;

  • Развитие познавательных способностей;

  • Риторика и театральная деятельность;

  • Логопедические занятия

2.

«Вместе весело играть»

4

  • Фортепиано;

  • Детские инструменты;

  • Музыкальная сказка.

3.

«Беби-шлягер»

4

  • Эстрадный вокал;

  • Общее фортепиано;

  • Сольфеджио;

  • Хореография.

Всё выше перечисленное позволяет сделать вывод о том, что работа по программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса в ЦДТ ведётся планово и целенаправленно. Итоги этой работы постоянно освещаются на заседания Педагогического совета, Методического совета, совещаниях при директоре и завуче, по УВП, а также доводятся до педагогического коллектива на совещаниях отделов.

-- Работа ЦДТ как базовой площадки ИРО РБ

Цели научно-методической работы на учебный год:

  • Развитие педагогического мастерства педагогов дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения, содействие описанию и распространению передового педагогического опыта;

  • Развитие системы социального гражданского образования, распространение инновационных методик системного развития общественной самоорганизации, поддержки и развития детских и молодежных инициатив.

Основные направления деятельности на учебный год

  • Работа с педагогами и методистами ЦДТ по освоению и внедрению педагогических технологий системного развития детской общественной самоорганизации в образовательном процессе и воспитательной работе.

  • Развитие просветительской учебно-исследовательской и проектно-внедренческой деятельности обучающихся ЦДТ.

  • Взаимодействие и сотрудничество с ГАОУ ДПО ИРО РБ, РДМ РБ, детскими и молодежными общественными организациями, ОУ, другими организациями и учреждениями, заинтересованными в развитии детской общественной самоорганизации и самоуправления.

  • Работа с ЗДВР, активом педагогов и учащихся ОУ района по освоению и внедрению педагогических и социальных технологий системного развития детской общественной самоорганизации и самоуправления.



Деятельность выстраивалась в условиях внедрения ФГОС нового поколения в трех основных проектно-внедренческих рабочих группах:

  • Работа авторского творческого коллектива из числа методистов, культорганизаторов и актива педагогов ЦДТ по реализации модульной программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ЦДТ в условиях внедрения ФГОС нового поколения – методическое, дидактическое и организационное обеспечение (научное руководство);

  • Работа творческой группы из числа методистов, зав.отделами и актива педагогов дополнительного образования ЦДТ по развитию проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС нового поколения (участие);

  • Работа творческой группы по управлению реализацией районного открытого социального проекта «Стиль жизни - Творчество» из числа методистов ЦДТ, актива ЗДВР и старших вожатых ОУ Ленинского района, специалистов НП «Гражданский просветительский союз молодежи» (руководитель проекта).

Особое внимание было уделено разработке программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ЦДТ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, программно-методическому обеспечению воспитательных модулей учебного года («Межличностные отношения», «Творчество», «Здоровый стиль жизни»), содействию успешной аттестации педагогов, обобщению и распространению педагогического опыта коллектива на разных уровнях; продолжалась работа с педагогами и методистами ЦДТ по освоению и внедрению педагогических технологий системного развития детской общественной самоорганизации в образовательном процессе и воспитательной работе, проведены сборы актива с обучающимися.

В рамках базовой площадки ИРО РБ подготовлены и проведены мастер-классы и открытые занятия для слушателей курсов повышения квалификации Института развития образования РБ, организовано участие в курсовых мероприятиях и всероссийской научно-практической конференции «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы».

В этом учебном году продолжает развиваться социальное партнерство ЦДТ с образовательными учреждениями города, детскими и молодежными общественными организациями, входящими в Республиканское движение молодежи РБ и учреждениями молодежной политики в рамках открытого районного социального проекта «Стиль жизни - Творчество». Участием в проекте охвачены все ОУ района, а также актив молодежи МУ ОМК «Алые паруса», библиотеки № 14, МБОУ СОШ № 51 Калининского района, МБОУ СОШ № 141 Октябрьского района. В рамках проекта проведены: районная конференция «Детская и молодежная самоорганизация – проблемы и перспективы развития», два районных слета молодежных проектных команд «Творим свое «Завтра», фестиваль-эстафета детских и молодежных социальных инициатив «Стиль жизни – Творчество» (конкурс социальных проектов), сбор-семинар педотрядов старшеклассников по реализации проектов профильных смен в летний период.
-- Начальная допрофессиональная подготовка, осуществляемая в ЦДТ

Некоторые программы художественно-эстетической направленности по цели обучения являются профориентированными. Это программы:

^ Название программы

Срок реализации

Возраст детей

ФИО педагога

«Композиция»

5 лет

7-17лет

Насырова Е.Л.

«Кружевоплетение»

5 лет

7-17 лет

Никольская А.А.

«Конструирование и моделирование одежды»

3 года

7-17 лет

Спицкая Т.А.

«Вместе весело играть»

5 лет

6-14 лет

Харисова Р.И.

«Кнопочки баянные»

5 лет

9-15 лет

Сакаева Т.И.

«Хореография»

8 лет

7-18 лет

Исламова Р.Х.

«Беби-шлягер»

6 лет

5-18 лет

Баженова Е.В.

«Наполним музыкой сердца»

5 лет

5-18 лет

Галеева О.А.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconОтчет о проделанной работе в 2011 году. Уважаемые труженики Центра и гости нашего собрания!
Впервые на нашем собрании в числе гостей присутствует Попечительский Совет Центра это
Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconПротокол №1 мо учителей мбоу "Новоивановская сош" от 20. 09. 2012 года Повестка
По первому вопросу заслушали зам директора по кчкбной и воспитательной работе Дудкину Л. П. Она сделала отчет о проделанной работе...
Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconПлан заседаний секций методического объединения на 2011-2012 гг....
Отчет председателя Ступинского м/о о проделанной работе объединения за 2011-12 уч год
Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconИнформация о реализации антинаркотических профилактических мероприятий...

Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconАнализ работы мкоу дополнительного образования детей «Дом детского...
...
Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Мы, представляем вашему вниманию отчет о деятельности нашего учреждения дополнительного образования Дом детского творчества за 2012-2013...
Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconАналитический отчет об итогах работы учреждения за 2012/2013 учебный...
Центра детского творчества и дополнительного образования Куйбышевского района г. Омска, зарегистрированного постановлением администрации...
Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconАнализ деятельности мбоу дод «Дом детского творчества г. Салаира» за 2012-2013 учебный год
У дод «Дом детского творчества г. Салаира» является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей Гурьевского муниципального...
Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconИнформация о состоянии работы по изучению пдд и профилактике детского...
Безопасность дорожного движения долгосрочной целевой программы «Развитие образования Свободненского района на 2011 2015 гг.» (утв...
Информация центра детского творчества ленинского района г. Уфы о проделанной работе за 2011-2012 iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год подготовила директор дома детского творчества
В 2011-2012учебном году вся работа учреждения была направлена на реализацию следующих задач
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница