«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547




Название«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
ГБОУ города Москвы

детский сад комбинированного вида № 1547

ВАО

Педагогический совет

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

Участники: педагоги ГБОУ-д/с № 1547

Ведущие: заведующая ГБОУ-д/с Будихина В.А.

старший воспитатель Грашина В.И.

педагог-психолог Логинова О.И.

Москва, 2010г.

Повестка дня

  1. Вступительное слово заведующей ДОУ.

  2. Психологический тренинг "Рулетка имен (стать принятым и признанным)".

  3. Справка по итогам тематической проверки "Организация сотрудничества с родителями".

  4. Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

  5. Педагогическая мастерская.

      1. Отгадывание кроссворда «Взаимодействие с родителями»

      2. «Аукцион педагогических идей»

      3. «Рекламное агентство»

  6. Сообщение на тему "Как привлечь родителей к жизни группы»(обмен опытом педагогов).

  7. Разное.

  8. Вынесение решения педсовета.



    1. Вступительное слово заведующей ДОУ.

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.

    1. ^ Психологический тренинг «Рулетка имен»

Цель: создать сплоченные группы для оживленной, интересной и более продуктивной работы педагогов.

Методика проведения (проводит педагог-психолог)

    1. Разделить группу педагогов на две команды. Каждая команда образует круг.

    2. По команде «марш» оба круга начинают движение (по часовой и против часовой стрелки). Направление движения оговариваются заранее.

    3. По сигналу «стоп» команды останавливаются, два игрока оказываются спинами друг к другу.

    4. По команде «смотри» эти игроки поворачиваются друг к другу. Тот, кто первым назовет имя своего «визави», перетаскивает соперника в свой круг. Далее игра продолжается по тем же правилам.



    1. ^ Справка по итогам тематической проверки "Организация сотрудничества с родителями" (представляет старший воспитатель)



    1. Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.

Методика проведения. (проводит старший воспитатель)

Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".

  1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

  3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

  4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

  5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

  6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

  7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

  8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

  9. Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?

  10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

  11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

  12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

  13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

  14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

  15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

  16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

^ Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

    1. ^ Педагогическая мастерская (педагоги делятся на две команды)

Основные нормативные документы, откуда взяты данные фразы:

  • «…. дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»

(Из Концепции дошкольного воспитания).

  • «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».

(Закон РФ об образовании)

Отгадывание кроссворда «Взаимодействие с родителями»

По горизонтали: 5. Неодинаковый подход к общению с родителями, учитывающий разные условия семейного воспитания. 6. Совместное участие педагога и родителей в общем деле по воспитанию детей. 7. Одно из условий доверительного «открытого» общения с родителями. 8….. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.

По вертикали: 1. Компонент личностной подготовленности воспитателя к общению с родителями, проявляющийся в его умении владеть собой. 2. Способность родителей к самоанализу собственной воспитательской деятельности. 3. Показатель заинтересованного и деятельного отношения родителя к проблеме воспитания. 4. …… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Ответы: По горизонтали: 4. Дифференциация 5. Сотрудничество 7. Демократичность 8. Анкета

По вертикали: 1. Психотехника 2. Рефлексия 3. Активность 4. Семья



«Аукцион педагогических идей”.

Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)

^ Рекламное агентство”.

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.

    1. Сообщения на тему "Как привлечь родителей к жизни группы» (обмен опытом работы воспитателей в группах).

    2. Разное.

    3. Вынесение решения педагогического совета.

Проект решения педагогического совета:

  1. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год.

  2. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

  3. Провести конкурс на лучший сценарий нетрадиционного мероприятия по взаимодействию детского сада и родителей с целью дальнейшего вовлечения родителей в орбиту педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка.

Похожие:

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconМетодические рекомендации для родителей Тема: «Сотрудничество семьи...
Тема: «Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры»
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconПоложение о порядке комплектования воспитанниками структурного подразделения...
«Образовательный центр» пос. Фрунзенский муниципального района Большеглушицкий Самарской области – детского сада «Солнышко», реализующего...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconПлан физкультурно-оздоровительных мероприятий
Организационные родительские собрания «У детского сада и семьи цели и задачи едины»
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconИнформация по реконструкции мдоу подкуровкого детского сада
Здание подкуровского детского сада находится в центральной части села в районе сельской администрации, участок котельной расположен...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconМодель выпускника мдоу детский сад №39
За годы посещения детского дошкольного учреждения и совместной деятельности детского сада и семьи у ребенка формируются наиболее...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconВ чем смысл педагогического взаимодействия школы и семьи
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывает все уровни управления детского сада, к которым относится
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconГрузоотправитель продуктов питания для детского сада
Грузоотправитель овощей для детского сада: ООО «выбор» (Москва, Сущевская ул д. 21-23, стр. 1 Абв)
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconСоциальное партнерство доу и семьи
Мы глубоко убеждены, что только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Участники: педагоги гбоу-д/с №1547 iconУрок умк «Перспектива»
Что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница