Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района




НазваниеРабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»
__________/______________/


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»
___________/Л.Н. Потрусова /

Приказ № __от _________2013г



Рабочая учебная программа

по учебному предмету «обществознание»

для обучающихся 7 а, б , в , д классов МБОУ «СОШ № 33»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)
на 2013/2014 учебный год

Составитель:

Поломодова

Ольга Андреевна,

учитель истории

первой квалификационной

категории
 

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе примерной государственной программы по предмету «Обществознание» 7 класс, утверждённой министерством образования РФ, программа по предмету «Обществознание», разработанная авторским коллективом под руководством А.И.Кравченко, рекомендованной Министерством образования РФ и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования.

Данная программа разработана для обучающихся 7-х классов МБОУ «СОШ № 33».

Курс преподавания обществознания в среднем звене является первой ступенью подобного обучения в средней школе, и, поэтому носит вводный характер. Данный курс рассказывает об очень важной и очень необходимой людям науке — обществознании. В целом его структура та же самая, что и в двух предыдущем учебнике (для 6 классов) — повествование идет от общего к частному.

Вместе с тем он не похож на них потому, что двенадцатилетний возраст — это граница между детским и подростковым мирами. А если учесть ускорение социального и духовного взросления современной молодежи, то можно считать, что нынешние семиклассники уже подошли к этой черте.

Важно не опоздать и вовремя направить формирующуюся личность младшего подростка в нужном для общества направлении. Перед ним открывается очень непростой, во многом непонятный и наверняка незнакомый мир подростков — от 13 до 19 лет.

Цель реализации основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 33»: формирование духовно богатой, разносторонней развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, способной к самоопределению и продолжению образования с учетом индивидуальных особенностей.

Цель обучения обществознания в 7 классе – содействовать пониманию процесса взаимодействия людей в обществе, создать условия для осознания того, как в обществе развивается личность и как деятельность каждого человека влияет на общество в целом.

Задачи:

1.Ввести основные понятия: «личность», «субъектность», «общество», «действие», «взаимодействие», «согласие» и «конфликт», «потребление».

2.Показать ценность взаимопонимания как основы для эффективного взаимодействия, роль контроля в этом процессе.

3.Организовать опыт анализа и самоанализа, показывая значимость выявления социальных закономерностей

4.Способствовать развитию первоначальных навыков самостоятельного критического аргументированного диалога и спора.

При реализации программы используются элементы технологий:

• - личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

• - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

• - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

• - формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

• - учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель.

• - технология проблемного подхода.

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.

Формы работы с учащимися: комбинированный урок, урок – беседа, урок – путешествие, урок – суд, урок – практикум, «круглый стол», обобщающий урок.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения предмета:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

В процессе реализации программы формируются и развиваются следующие ключевые компетенции: ценностно-смысловая компетенция (использование исследовательского метода обучения), общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция.
^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)


Кол-во часов


^ Использование ИКТ


Использование проектной деятельности


Использование исследовательской деятельности



1

Раздел I. Личность подростка

10

1

2

1

2

Раздел II. Подросток в социальной среде

7

1

2

1

3

Раздел III. Подросток и закон

5

1

1

1

4

Раздел IV. Образ жизни подростка

6

1

2

1

5

Раздел V. Подросток и его жилая среда

5

1




1

6

Итоговое повторение

1













Итого

34

5

7

5
  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconРабочая учебная программа по учебному предмету «история» для обучающихся...
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ «Новая...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconРабочая учебная программа по учебному предмету «история» для обучающихся...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» ориентирована...
Содержание учебного материала по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconРабочая учебная программа по предмету одб. 05 «Обществознание» на...
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального профессионального...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconПубличный отчет мбоу «сош с. Зеленый Дол» Энгельсского муниципального...
Публичный отчет мбоу «сош с. Зеленый Дол» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приказ мо РФ от 05. 03. 2004г....
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconРабочая программа по учебному предмету «Риторика» ориентирована на...
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Риторика»
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconРабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому)...
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английскому) ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на основе...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «обществознание» для обучающихся 7 а, б, в, д классов мбоу «сош №33» Энгельсского муниципального района iconРабочая программа по обществознанию для 10-11 классов (социально-экономического...
Примерной программой основного общего образования по предмету «Обществознание» (профильный уровень) мо РФ 2007 г., в неё включены...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница