Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе




НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная средняя школа №7

Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе

«Урок развития речи. «Текст – портрет» (подготовка к сочинению-рассуждению задания С)».


Автор: учитель русского языка и

литературы

СОШ № 7,

учитель I квалификационной

категории

Важенина Ирина Николаевна

г. Мончегорск

2008г.

Урок развития речи. «Текст – портрет» (подготовка к сочинению-рассуждению задания С).
ЦЕЛЬ: расширить представление учащихся о приемах создания сочинения- рассуждения;

закрепить навыки орфографии и пунктуации;

развивать устную и письменную речь учащихся.
ТИП: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
ВИД: развитие речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. портрет Н.М.Рубцова;

2. мультимедийная установка;

3. карточки для индивидуальной и групповой работы.


ХОД урока:


Эпиграф: В деревне виднее природа и люди.

Конечно, за всех говорить не берусь!

Виднее над полем при звездном салюте,

На чем подымалась великая Русь.

Н.М.Рубцов.

I. Организационный этап: сообщение целей, темы урока

II. Вступительное слово учителя:

Работая над сочинением, мы рассматривали разные приемы, разные виды текстов. Сегодня расширяем наше представление о «текстах-портретах».

^ III. Работа над орфографией и пунктуацией:

1в. – 1 часть

2в. – 2 часть.

Задание: вставить пропущенные орфограммы и пунктограммы. (карточки с текстами у каждого ученика и на экране).

^ IV. Проверка с экрана (документ Word)

V. Чтение текста целиком.

Учитель: это отрывок из статьи Александра Михайлова о поэте Николае Рубцове.

^ VI. Презентация учащихся в программе Power Point о творчестве Н. Рубцова.

VII. Работа групп.

Цель: проверка глубины восприятия исходного текста.

1группа: Какое чувство отличает простого поэта от поэта подлинного?

2 группа: Как выразилось чувство родины в лирике Рубцова?

3 группа: Из чего складывается народный дух в стихах Рубцова?

4 группа: Какое высказывание, слово является главным в самом начале текста?

5 группа: Каково отношение автора к поднятой проблеме? К какому выводу он нас приводит?

VIII. Повторение: каковы особенности «текста- портрета»? (проверка таблицей)


^ 1. Стиль текста

Публицистический (реже - художественный)

2. Тип речи

Рассуждение

3. Главная тема

1 рассказ о яркой черте в характере выдающейся личности;

2 размышления, связанные с осмыслением значения личности в духовной жизни общества.

^ 4. Главная мысль текста

1 память о человеке, который посвятил свою жизнь служению великим целям, навсегда останется в памяти людей;

2. великие люди навсегда останутся для нас примером.

5. Композиция

1 рассказывается эпизод из жизни великого человек, выявляющий существенную нравственно – психологическую черту характера;

2. формулируется тезис, в качестве иллюстрации приводится рассказ о каком – то творческом человеке;

3. дается психологический портрет личности, в котором раскрываются те или иные качества человека.

^ 6. Позиция автора

В тексте ощутим субъективный элемент ( автор прямо выражает личное отношение к герою)


Учитель: С этих позиций давайте посмотрим на текст Михайлова о Николае Рубцове. Мы воспользуемся с вами таким приемом, который характеризуется как прием составления текста- рассуждения «на 3 шага».

^ 1 шаг. Определите тему.

Автор посвящает свой текст (известному, выдающемуся) ( писателю, поэту, художнику…) (имя, отчество, фамилия). (Фамилия, имя, отчество) оставил (неизгладимый, глубокий) след в (истории отечественного искусства, литературе, науке).

Задание: запишем «ниточку», которая свяжет все шаги.

Обратите внимание, как начинается текст (чтение 1-го предложения)

«Поэта делает поэтом чувство родины…» - так начинается статья Михайлова, посвященная Рубцову.


2 шаг. Обратите внимание на ключевые слова, назовите их. («поэт» и «родина»).

«Уже в первом предложении автор текста объединяет два ключевых слова «поэт» и «родина».
3 шаг. Мы раскрываем новый смысл, которым наполняется слово «поэт».

Кто такой поэт в словарном смысле этого слова? (человек, пишущий стихи).

Какое значение приобретает слово «поэт» у Михайлова? ( у Михайлова поэт – это не просто человек, пишущий стихи, но и горячо любящий свою родину, живет ее радостями горестями).
IX. Обобщение: Какова структура «текста – портрета»?

  1. Запись «ниточки», как правило, это первое предложение.

  2. Находим ключевые слова.

  3. Раскрываем новый смысл слова, которое автор текста придает этому слову.


X. Творческое задание: используя « 3 шага», напишите сочинение - рассуждение «текст – портрет», расширив п.3,5 таблицы.


Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconМетодическая разработка открытого урока по истории Древнего мира...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 п г т. Алексеевка
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconПлан-конспект урока истории в 11классе на тему: «Россия в начале...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Усть-Козлухинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса Разработчик
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Степная основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 г. Ейска
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconПриказ №96 от «31» августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconУрока 28 ноября 2008 года Тема урока Конституция России
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Чусовитинская средняя общеобразовательная школа"
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Директор школы: А. Д. Куанышева
В 1977 году школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную. В 2001 году – муниципальное общеобразовательное учреждение «Коскульская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconРазработка урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Г. Тамбова
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconОтчет о результатах самообследования муниципальное казенное общеобразовательное...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шубинская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №7 Конспект открытого урока по русскому языку в 11 классе iconЦель урока
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница