Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от




НазваниеПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
страница1/6
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова»




Согласовано

Председатель Совета МБОУ УГ№3 /И.В.Щелик/

Протокол №3 от21.03.2012г.


Принято на педагогическом Совете

Протокол №5 от «30» мая 2012г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ УГ№ 3

им. О.Г.Макарова_______В.Д.Сидорюк

Приказ № 47/5-0 от 01.06.2012г.

Образовательная программа

основного общего образования


Срок реализации – 5 лет (2012 – 2017гг.)

г.Удомля

2012г.
Содержание

1. Целевой раздел……………………………………………………….…3

1.1. Пояснительная записка……………..………………………………...3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в рамках образовательной системы «Школа 2100» .……………………………………………………………………………….…4

1.2.1. Личностные результаты...…………………………………………..4

1.2.2. Регулятивные результаты…………………………………………..6

1.2.3. Познавательные резудьтаты………………………………………..7

1.2.4. Коммуникативные результаты…………. …………………………8

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…..9

1.3.1. Общие положения ……………………………………………….…9

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов ………………….12

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов …………….13

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов ………………….14

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений ……………………………………………………………………16

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию ………….…….….17

1.3.7. Оценка результатов деятельности гимназии …………..…………20

2. Содержательный раздел……………………………………….….…….20

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования …………………….…………..…………….20

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов , в том числе интегрированных…………………………………………………..…………..21

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования………………………………………..……...21

2.3.1. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования………………………………….22

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…22

2.3.3. Принципы и особенности содержания воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………23

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования………………………………………23

2.3.5. Виды деятельности и формы занятиф по программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования….23

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни……………………33

2.3.9. Деятельность гимназии в области непрерывного экологического и здоровьесберегающего образования обучающихся…………………………..36

2.3.10. Планирование результатов воспитания и социализации
обучающихся …………………………………………………………………….40


2.3.11. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации в МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова………………………………40

2.3. Программа коррекционной работы……………………………………..41

3. Организационный раздел ……………………………………..…………..46

3.1. Учебный план основного общего образования …………………….…46

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии стребованиями ФГОС……..……………………………………...48

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования …………………………………….48

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………48

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования …………………………………….48

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………….49

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования …………………49
^ РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа образовательного учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) и на основе примерной основной образовательной программы. Образовательная программа включает учебно-методическую документацию, определяющую объём и содержание образования, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), соответствующую требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы. В соответствии с требованиями Стандарта программа включает в себя три раздела: целевой, содержательный и организационный. Образовательная программа основного общего образования будет реализовываться в рамках Образовательной системы «Школа 2100».

^ Цель и задачи реализации ООП ООО в МБОУ УГ №3

им. О.Г.Макарова

ООП ООО призвана обеспечить:

  • Осуществление образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом гимназии;

  • Получение полноценного и качественного основного среднего образования;

  • Формирование творческой личности обучающегося в условиях развития новой образовательной среды, на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства;

  • Развитие у обучающихся положительной мотивации к образовательному процессу;

  • Углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности;

  • Развитие у обучающихся познавательных способностей и культуры умственного труда;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Формирование опыта выбора и удовлетворения потребностей в различных видах дополнительного образования;

  • Оказание помощи обучающимся в их дальнейшем личностном и профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей.

Принципы, на которые опирается целевой блок:

  • принцип уважения к личности воспитанника и учащегося;

  • принцип природосообразности в обучении и воспитании - понимание детской природы, ее возрастных и индивидуальных особенностей, проявлений;

  • принцип непрерывности образования, сопровождающего человека на разных этапах его жизненного пути.


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

в рамках Образовательной системы «Школа 2100»
1.2.1. Личностные результаты

Оценивать ситуации и поступки на основе общечеловеческих и российских ценностей;

-замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Решать моральные дилеммы: при выборе собственных поступков;

-в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Уметь определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп).

Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами).

Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития – выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.).

^ Ценность добра и красоты

  • Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте».

  • Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения.

  • Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми.

^ Ценность семьи

  • Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье:

– не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших;

– учиться в своей роли (ребенка-подростка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты;

– осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей.

^ Ценность Родины

  • Учиться проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках:

– замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа(национальности) и своей страны – России (ее многонационального народа);

– воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах;

– осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной;

– осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе ради этого добровольно ограничивать часть своих интересов;

– отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению.

^ Ценность целостного мировоззрения

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;

– учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

^ Ценность толерантности

  • Выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя:

– к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции.

– к народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям.

^ Ценность социализации (солидарности)

– учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат;

– учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;

– учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами;

– учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.);

– в процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с одной стороны, противостоять «растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность.

^ Ценность образования

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

  • Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Ценность здоровья

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

  • Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью

Ценность природы

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

  • Формировать экологическое мышление:умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

^ 1.2.2. Регулятивные результаты

  • Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи).

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы выполнения проекта.

  • Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

  • Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

  • Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Осуществить действия по реализации плана

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

^ Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

  • Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

  • В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

  • Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

  • Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я?»), определять направления своего развития («каким я хочу стать?», «что мне для этого надо сделать?»).

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью...
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от iconПрограмма «Школа будущего первоклассника» Принято на педагогическом...
Паспорт программы
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от icon«29» августа 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол №1 от
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от iconУтверждена на педагогическом совете моу сош №2/протокол №1 от 28....
Общая характеристика моу уваровский кадетский корпус им. Святого Георгия Победоносца
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Рассмотрена на педагогическом совете Утверждена Протокол №1 от «30» августа 2012г. Приказ №126 от 31 августа 2012 г
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от iconОткрытый публичный доклад
Заслушан на заседании Управляющего совета школы (протокол №1 от 26. 08. 2012г.), на общешкольном родительском собрании (протокол...
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от iconСобрание трудового коллектива Протокол №1 от
Введено в действие приказом №170 На Совете школы от 24 октября 20 12 г. Протокол №3 от 22. 10. 12 г
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от iconО результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения – протокол №1 от «28» августа 2013 г
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от iconПрограмма утверждена на Педагогическом совете Протокол №1 «30»
Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с овз
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница