Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год




НазваниеПерспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Психологическая служба
Перспективный план работы педагога-психолога М.Г.Кузнецовой

на 2012- 2013 г учебный год

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, а выступает, как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения. воспитания, социализации.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в гимназии №3

Задачи:

  • предупреждение возникновения поблеем развития учащихся;

  • оказание помощи(содействия)учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

  • скрининговое обследование учащихся, согласно периодизации психического развития;

  • выявление проблем, влияющих на эмоциональное благополучие учащихся и педагогов;

  • изучение особенностей психического развития учащихся;

  • выявление учащихся группы риска;

  • оказание помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении;

  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

  • оказание помощи (содействия) при выборе образовательного маршрута учащихся

  • проводить психологическую профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • оказание помощи по проблеме взаимоотношений со сверстниами, педагогами, родителями

  • психологическое обеспечение ФГОС

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой, должностными обязанностями педагог-психолог может выполнять следующие виды деятельности:

  • консультативную;

  • развивающую;

  • коррекционную;

  • диагностико-аналитическую;

  • экспертно-консультационную;

  • учебно-воспитательную;

  • профилактическую;

  • просветительскую;

организационно-методическую

Формы деятельности педагога-психолога

  • Наблюдение

  • Беседы

  • Анкетирование

  • Тестирование

  • Изучение личных дел, медицинских карт ( по необходимости)

  • Консультации

  • Участие в родительских собраниях

Задачи психолого-педагогического сопровождния на разных этапах обучения

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях обучения :


Средние классы ( 5 – 8 )


- Помогать в адаптации к условиям обучения в среднем звене ;

- Поддерживать в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития ;

- Оказывать помощь в решении проблем подросткового возраста ;

- Помогать строить конструктивные отношения с родителями и сверстниками ;

- Проводить профилактику отклоняющего и асоциального поведения.

^ Старшие классы ( 9 – 11 )


- Оказать помощь в профессиональном самоопределении ;

- Поддерживать в решении экзистенциальных проблем (поиска смысла жизни, самопознания, личной идентичности) ;

- развивать психосоциальную компетентность;

-формировать психологическую культуру учащихся.


1 этап –подготовительный

1.этап. Подготовительный срок июнь, август 2012 г.

Цель: информационное обеспечение процесса сопровождения

  • Изучение литературы

  • Подбор специального материала.

  • Подбор методик.

  • Подбор игр, упражнений

  • Теоретическое осмысление.

  • Составление перспективного плана работы.

  • Совместное планирование, решение всех организационных вопросов корректировка плана работы с администрацией школы

- с Директором В.Д.Сидорюк

- с Зам.директора по УВР и МР В.А.Козиной

- с Зам.директора по УВР Г.П.Червоткиной

- с Зам.директора по ВР И.А. Пукаловой

2. этап. Констатирующий срок сентябрь,октябрь,ноябрь 2012г

2012г

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ответственный

Работа

с пед.коллективом

и администрацией

Корректировка совместного плана работы.

Индивидуальные консультации для педагогов

Планирование МО по преемственности 5х 10х классов

Индивидуальные консультации по преемственности

Проведение МО по преемствености 5х10хКЛАССОВ

гимназя

Планирование меропиятий по профилю и предпрофилю

Индивидуальные консультации для классных руководителей

Администрация, педагог-психолог,классные руководители

Работ с учащимися

Подбор диагностических методик.

Психолого-педагогическая диагностика учащихся 5,10класов

Работа с учащимися эксперементального 5»в по ФГОС

Проведение классных часов 5хклассах

Психолого-педагогическая диагностика мотивационной, коммуникативной, интеллектуальной сферы

5-11классов гимназии.

Применение автоматизированных программ « Амалтея»

Проведение классных часов 5х-10классах

Психолого-педагогическая диагностика мотивационной, коммуникативной, интеллектуальной сферы

5-11классов гимназии.

Применение автоматизированных программ « Амалтея»

Проведение классных часов 5х-10классах

Проведение классных часов в 5 «В»по программе ФГОС

Администрация, педагог-психолог,классные руководители

Работа с родителями

Подбор диагностических методик, анкет. Изучение запроса через анкеты «обратная связь»

Психологические мастерские

«Детско-родительские отношения»

(родительские собрания)по запросу.

Индивидуальные консультации

Психологические мастерские

«Детско-родительские отношения»

(родительские собрания)по запросу

Индивидуальные консультации

Психологические мастерские

«Детско-родительские отношения»

(родительские собрания)по запросу

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог, классные руководители

Методическая работа(район)

-//-//-//-

-//-//-//-

МО

мо

педагог-психолог.

РайонноеМО психологов


Методическая работа(область)

-//-//-//-

-//-//-//-

МО

-//-//-//-

-//-//-//-


3.Этап Формирующий

2013г

январь

февраль

март

апрель

ответственный

Работа

с пед.коллективом

и администрацией

кпр для педагогов

« Тайны востока»

Педсовет

Эксперементальная площадка ФГОС( для учителей работающих с эксперементальным классом»

Индивидуальные консультации для педагогов. Подбор методической литературы к внеклассным мероприятиям

Методические планёрки(каждую неделю)

Участие в работе педагогических советов:

-выступления по теме педагогического совета

- участие в работе методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.

Оказания помощи класссным руководителям и ранней психолого - педагогической помощи опекаемым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовить рекомендации по теме «Возрастные аспекты суицидального поведения»


Педагог-психолог, классные руководители

Работ с учащимися

Кл.час

« Мы снова вместе -это здорово» кл.час с элементами тренинга 6-7классы

Индивидуальные консультации

Кл.час

«Ребята, давайте жить дружно» кл.час с элементами тренинга 5классы

Исследования по плану подготовки к профильному обучению.

(Выявление интересов и склонностей, способностей учащихся, изучение мотивационной сферы)9классы

Индивидуальные консультации

Цикл занятий для подростков « Я сам строю свою жизнь!»

-« Как мы общаемся?»

-«Конфликты в нашей

жизни»

-« Учимся работать с тестами»

-«Помоги себе сам»

-« Выбор жизненных целей»

- «Как подготовиться к сдаче экзаменов»

-«Компьютерные зависимости»

-«Как сказать нет?»




Профилактика стресса при подготовке к ГИА И ЕГЭ( классные часы и индивидуальные консультации)

Кл.часы « Выбор профессии –это серьёзно

« Помеёмся над стрессом

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог, классные руководители

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Психологические мастерские

«Детско-родительские отношения»

(родительские собрания)по запросу.

Индивидуальные консультации-- Лекторий для родителей

Тема: « Возрастные аспекты суицидального поведения»

Тема : « О внимании и внимательности»

Психологические мастерские

«Детско-родительские отношения»

(родительские собрания)по запросу

Индивидуальные консультации

Тема « Как помочь ребёнку сдать экзамены?»

Тема: « Компьютерные зависимости»

Психологические мастерские

«Детско-родительские отношения»

(родительские собрания)по запросу

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог, классные руководители

Методическая работа(район)

-//-//-//-

мо

МО

мо

педагог-психолог.

РайонноеМО психологов

Методическая работа(область)

-//-//-//-

-//-//-//-

МО

-//-//-//-

-//-//-//-

3 этап Контрольный .

Ожидаемый результат:

Полноценное психическое и личностное развитие каждого учащегося на всех возрастных этапах;

Создание условий для личностного развития;

Раскрытие эмоционального, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

Создание условий и разработки механизмов для постоянного самообновления, модернизации и повышения качества образования и воспитания в гимназии.


2013

май

июнь

Работа

с пед.коллективом

и администрацией

Скринингово абследование учащихся 5,10класов на предмет адаптации к школе.

Выявление дезадаптированных учащихся

Подведение итогов за 2012-2013 учебный год.

Составление перспективного плана работы кабинета, плана работы кабинета здоровья .

Аналитический отчёт

Планирование работы на 2013-2014 учебный год.

Профильный лагерь

Работ с учащимися

Индивидуальные консультации.

Тренинги Тема:« Волнуйтесь спокойно, у ВАС экзамен


Индивидуальные консультации.

Психологические мастерские

«Детско-родительские отношения»

(родительские собрания)по запросу

Работа с родителями

Психологические мастерские

«Детско-родительские отношения»

(родительские собрания)по запросу.


Индивидуальные консультации

Методическая работа(район)

МО




Методическая работа(область)







Похожие:

Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год icon"Утверждаю" Директор гбоу цо №1424
Перспективный план работы педагога-психолога психологической службы на 2012 -2013 учебный год
Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год iconПерспективный план работы педагога психолога на 2012- 2013 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться...
Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год iconГодовой (перспективный) план работы педагога-психолога
Цель психологической службы на 2012/2013 учебный год: Сопровождение ребёнка в учебно воспитательном процессе, обеспечение его нормального...
Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год iconПерспективный план работы Педагога психолога мбоу маныч Балабинской...
...
Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год iconПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на...
Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году
Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год iconПлан работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий
Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год iconПлан работы педагога психолога моу «Сиверская гимназия» На 2012/2013...
Диагностика уровня адаптационных возможностей и коммуникации в коллективе нового класса
Перспективный план работы педагога-психолога М. Г. Кузнецовой на 2012- 2013 г учебный год iconПлан работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены...
Цель: Оказание необходимой своевременной комплексной личностно ориентированной психологической помощи всем участникам образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница