Психологическая служба Перспективный план работы педагога-психолога М.Г.Кузнецовой
на 2012- 2013 г учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, а выступает, как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения. воспитания, социализации.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в гимназии №3
Задачи:
предупреждение возникновения поблеем развития учащихся;
оказание помощи(содействия)учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
скрининговое обследование учащихся, согласно периодизации психического развития;
выявление проблем, влияющих на эмоциональное благополучие учащихся и педагогов;
изучение особенностей психического развития учащихся;
выявление учащихся группы риска;
оказание помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении;
развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.
оказание помощи (содействия) при выборе образовательного маршрута учащихся
проводить психологическую профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании;
оказание помощи по проблеме взаимоотношений со сверстниами, педагогами, родителями
психологическое обеспечение ФГОС
В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой, должностными обязанностями педагог-психолог может выполнять следующие виды деятельности:
консультативную;
развивающую;
коррекционную;
диагностико-аналитическую;
экспертно-консультационную;
учебно-воспитательную;
профилактическую;
просветительскую;
организационно-методическую
Формы деятельности педагога-психолога
Наблюдение
Беседы
Анкетирование
Тестирование
Изучение личных дел, медицинских карт ( по необходимости)
Консультации
Участие в родительских собраниях
Задачи психолого-педагогического сопровождния на разных этапах обучения
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях обучения :
Средние классы ( 5 – 8 )
| - Помогать в адаптации к условиям обучения в среднем звене ;
- Поддерживать в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития ;
- Оказывать помощь в решении проблем подросткового возраста ;
- Помогать строить конструктивные отношения с родителями и сверстниками ;
- Проводить профилактику отклоняющего и асоциального поведения.
| ^
| - Оказать помощь в профессиональном самоопределении ;
- Поддерживать в решении экзистенциальных проблем (поиска смысла жизни, самопознания, личной идентичности) ;
- развивать психосоциальную компетентность;
-формировать психологическую культуру учащихся.
|
1 этап –подготовительный
1.этап. Подготовительный срок июнь, август 2012 г.
Цель: информационное обеспечение процесса сопровождения
Изучение литературы
Подбор специального материала.
Подбор методик.
Подбор игр, упражнений
Теоретическое осмысление.
Составление перспективного плана работы.
Совместное планирование, решение всех организационных вопросов корректировка плана работы с администрацией школы
- с Директором В.Д.Сидорюк
- с Зам.директора по УВР и МР В.А.Козиной
- с Зам.директора по УВР Г.П.Червоткиной
- с Зам.директора по ВР И.А. Пукаловой
2. этап. Констатирующий срок сентябрь,октябрь,ноябрь 2012г
2012г
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| ответственный
| Работа
с пед.коллективом
и администрацией
| Корректировка совместного плана работы.
Индивидуальные консультации для педагогов
| Планирование МО по преемственности 5х 10х классов
Индивидуальные консультации по преемственности
| Проведение МО по преемствености 5х10хКЛАССОВ
гимназя
| Планирование меропиятий по профилю и предпрофилю
Индивидуальные консультации для классных руководителей
| Администрация, педагог-психолог,классные руководители
| Работ с учащимися
| Подбор диагностических методик.
Психолого-педагогическая диагностика учащихся 5,10класов
Работа с учащимися эксперементального 5»в по ФГОС
Проведение классных часов 5хклассах
| Психолого-педагогическая диагностика мотивационной, коммуникативной, интеллектуальной сферы
5-11классов гимназии.
Применение автоматизированных программ « Амалтея»
Проведение классных часов 5х-10классах
| Психолого-педагогическая диагностика мотивационной, коммуникативной, интеллектуальной сферы
5-11классов гимназии.
Применение автоматизированных программ « Амалтея»
Проведение классных часов 5х-10классах
| Проведение классных часов в 5 «В»по программе ФГОС
| Администрация, педагог-психолог,классные руководители
| Работа с родителями
| Подбор диагностических методик, анкет. Изучение запроса через анкеты «обратная связь»
| Психологические мастерские
«Детско-родительские отношения»
(родительские собрания)по запросу.
Индивидуальные консультации
| Психологические мастерские
«Детско-родительские отношения»
(родительские собрания)по запросу
Индивидуальные консультации
| Психологические мастерские
«Детско-родительские отношения»
(родительские собрания)по запросу
Индивидуальные консультации
| Педагог-психолог, классные руководители
| Методическая работа(район)
| -//-//-//-
| -//-//-//-
| МО
| мо
| педагог-психолог.
РайонноеМО психологов
| Методическая работа(область)
| -//-//-//-
| -//-//-//-
| МО
| -//-//-//-
| -//-//-//-
|
3.Этап Формирующий
2013г
| январь
| февраль
| март
| апрель
| ответственный
| Работа
с пед.коллективом
и администрацией
| кпр для педагогов
« Тайны востока»
Педсовет
Эксперементальная площадка ФГОС( для учителей работающих с эксперементальным классом»
| Индивидуальные консультации для педагогов. Подбор методической литературы к внеклассным мероприятиям
Методические планёрки(каждую неделю)
| Участие в работе педагогических советов:
-выступления по теме педагогического совета
- участие в работе методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.
| Оказания помощи класссным руководителям и ранней психолого - педагогической помощи опекаемым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовить рекомендации по теме «Возрастные аспекты суицидального поведения»
| Педагог-психолог, классные руководители
| Работ с учащимися
| Кл.час
« Мы снова вместе -это здорово» кл.час с элементами тренинга 6-7классы
Индивидуальные консультации
| Кл.час
«Ребята, давайте жить дружно» кл.час с элементами тренинга 5классы
Исследования по плану подготовки к профильному обучению.
(Выявление интересов и склонностей, способностей учащихся, изучение мотивационной сферы)9классы
Индивидуальные консультации
| Цикл занятий для подростков « Я сам строю свою жизнь!»
-« Как мы общаемся?»
-«Конфликты в нашей
жизни»
-« Учимся работать с тестами»
-«Помоги себе сам»
-« Выбор жизненных целей»
- «Как подготовиться к сдаче экзаменов»
-«Компьютерные зависимости»
-«Как сказать нет?»
|
| Профилактика стресса при подготовке к ГИА И ЕГЭ( классные часы и индивидуальные консультации)
| Кл.часы « Выбор профессии –это серьёзно
« Помеёмся над стрессом
Индивидуальные консультации
| Педагог-психолог, классные руководители
| Работа с родителями
| Индивидуальные консультации
| Психологические мастерские
«Детско-родительские отношения»
(родительские собрания)по запросу.
Индивидуальные консультации-- Лекторий для родителей
Тема: « Возрастные аспекты суицидального поведения»
Тема : « О внимании и внимательности»
| Психологические мастерские
«Детско-родительские отношения»
(родительские собрания)по запросу
Индивидуальные консультации
Тема « Как помочь ребёнку сдать экзамены?»
Тема: « Компьютерные зависимости»
| Психологические мастерские
«Детско-родительские отношения»
(родительские собрания)по запросу
Индивидуальные консультации
| Педагог-психолог, классные руководители
| Методическая работа(район)
| -//-//-//-
| мо
| МО
| мо
| педагог-психолог.
РайонноеМО психологов
| Методическая работа(область)
| -//-//-//-
| -//-//-//-
| МО
| -//-//-//-
| -//-//-//-
| 3 этап Контрольный .
Ожидаемый результат:
Полноценное психическое и личностное развитие каждого учащегося на всех возрастных этапах;
Создание условий для личностного развития;
Раскрытие эмоционального, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
Создание условий и разработки механизмов для постоянного самообновления, модернизации и повышения качества образования и воспитания в гимназии.
2013
| май
| июнь
| Работа
с пед.коллективом
и администрацией
| Скринингово абследование учащихся 5,10класов на предмет адаптации к школе.
Выявление дезадаптированных учащихся
Подведение итогов за 2012-2013 учебный год.
Составление перспективного плана работы кабинета, плана работы кабинета здоровья .
Аналитический отчёт
| Планирование работы на 2013-2014 учебный год.
Профильный лагерь
| Работ с учащимися
| Индивидуальные консультации.
Тренинги Тема:« Волнуйтесь спокойно, у ВАС экзамен
| Индивидуальные консультации.
Психологические мастерские
«Детско-родительские отношения»
(родительские собрания)по запросу
| Работа с родителями
| Психологические мастерские
«Детско-родительские отношения»
(родительские собрания)по запросу.
| Индивидуальные консультации
| Методическая работа(район)
| МО
|
| Методическая работа(область)
|
|
| |