Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9»




НазваниеПриказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9»
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПИАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Нальчик Кабардино – Балкарской Республики

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета Директор МКОУ «СОШ № 9»

протокол № 3 от 10 января 2013г. ___________ О.А.Коротких

приказ № 4/3 от 28 января 2013 г.

Положение

о классном руководителе «МКОУ СОШ № 9»


  1. Общие положения

  1. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов.

  2. Настоящее Положение определяет нормативно - правовую и организационно-методическую основу деятельности классного руководителя в «МКОУ СОШ № 9»


2. Основные задачи деятельности классного руководителя

  • формирование системы ценностных ориентации учащихся как основы их воспитанности;

  • создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся.

^ 3. Функциональные обязанности классного руководителя

3.1. Организационно - координирующие:

  • планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными нормативно-правовыми актами, администрацией общеобразовательного учреждения для классных руководителей;

  • ведение документации (журнал, дневники, личные дела учащихся);

  • ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса;

  • организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой;

  • соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета;

  • организация питания учащихся;

  • забота о внешнем виде воспитанников;

  • систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собрания, «часы общения», организационные классные часы и т. п.) с учащимися закрепленного класса;

  • организация работы по профессиональной ориентации учащихся;

  • формирование системы ученического самоуправления в классном коллективе;

  • привлечение детей к деятельности в рамках детских общественных объединений;

  • определение форм взаимодействия учащихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности;

  • проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний;

  • содействие деятельности родительского комитета класса;

  • повышение своей профессиональной квалификации в целях совершенствования воспитательного процесса;

  • взаимодействие с учителями, работающими в классе;

  • учет и стимулирование разнообразной деятельности детей, особенно в системе дополнительного образования, обеспечение для этого необходимых условий;

  • индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым учащимся и коллективом в целом как субъектами этой деятельности.

3.2. Коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между детьми;

  • установление оптимальных взаимоотношений в системе «ученик-учитель», «ученик - родитель», «учитель - родитель»;

  • содействие общему благоприятному психологическом климату в коллективе.

3.3. Аналитические:

  • изучение физического и психического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службами образовательного учреждения;

  • изучение индивидуальности учащегося;

  • систематический анализ динамики личностного развития обучающихся;

  • анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика;

  • анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

3.4. Социальные:

  • обеспечение индивидуального развития учащихся класса, полного раскрытия их способностей;

  • при поддержке психолога, социального педагога и родителей (законных представителей) осуществление диагностики воспитанности учащихся, эффективности воспитательной работы с ними;

  • организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

  • создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

  • выявление и учет детей социально незащищенных категорий;

  • обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся;

  • систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы;

  • систематическое осуществление наблюдений за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН;

  • систематическое посещение семей проблемных учащихся в целях изучения условий воспитания и выработки совместно с родителями учащихся единой стратегии и тактики воспитательной работы;


^ 4. Права классного руководителя

Классный руководитель как административное лицо имеет право:

  • предлагать руководителю ОУ план мероприятий по совершенствованию работы ОУ;

  • заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета класса;

  • участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий с обучающимися;

  • присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями - предметниками в классе;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и пр. форм;

  • выносить на рассмотрение администрации, методического Совета или Совета школы согласованные с коллективом класса предложения по улучшению воспитательной работы – приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу, по согласованию с администрацией обращаться в Советы содействия семье и школе на предприятия, в организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся класса.


^ 5. Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжений руководителя ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

^ 6. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя

6.1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

  • знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;

  • знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.);

  • знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков,

  • владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;

  • знание основ физиологии, школьной гигиены;

  • знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства;

  • знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;

  • способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;

  • наличие организаторских умений и навыков;

  • наличие коммуникативных способностей;

  • высокий уровень духовно-нравственной культуры.

6.2. Слагаемыми эффективности работы классного руководителя являются положительная динамика:

  • состояние психологического и физического здоровья учащихся класса;

  • степень сформированности у учащихся понимания значимости здорового образа жизни;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • % посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий;

  • уровень сформированности классного коллектива;

  • % занятости учащихся в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, студии и др.);

  • рейтинг активности классного коллектива и отдельных учащихся в школьных, муниципальных, республиканских, мероприятиях;

  • степень участия классного коллектива в работе органов ученического самоуправления.

7. Делопроизводство

7.1. Разработка плана воспитательной работы на учебный год;

7.2. Социальный паспорт класса;

7.3. Картотека на каждого учащегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе;

7.4. Оформление личных дел учащихся;

7.5. Оформление классного журнала;

7.6. Оформление протоколов родительских собраний;

7.7. Составление отчетов по итогам воспитательной работы за учебный год; 7.8. Показатели учебной деятельности (четверть, полугодие, год)

7.9. Занятость учащихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах.

^ ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
1. Общие положения

  1. . Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Россий­ской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образо­вательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности классного руководителя, Уставом школы, должностными инструкциями классного руководителя и регламентирует работу классного руководителя.

  2. . Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллекти­ве.

  3. . В своей деятельности классный руководитель руководствуется поло­жениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образо­вании»,нормами Устава школы и настоящего Положения.

  4. . Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

  5. . Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руково­дство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руко­водство деятельностью классных руководителей осуществляет замес­титель директора школы по воспитательной работе.

  6. . За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу-классному руководителю приказом директора школы устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работ­ников школы».

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представите­лями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, психологом, педагогом-организатором работы с детьми, педа­гогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя

1.1. Аналитическая функция:

  • изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

  • выявление специфики и определение динамики развития класс­ного коллектива;

  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

  • анализ воспитательных возможностей педагогического коллек­тива.

1.2. Прогностическая функция:

  • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального раз­вития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

  • прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

  • построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

  • определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

  • предвидение последствий складывающихся в классном коллек­тиве отношений.

1.3. Организационно-координирующая функция:

  • формирование классного коллектива;

  • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

  • оказание помощи и организация сотрудничества в планирова­нии общественно значимой деятельности учащихся, в организа­ции деятельности органов ученического самоуправления;

  • поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

  • содействие в получении воспитанниками дополнительного об­разования в школе и вне ее;

  • защита прав учащихся;

  • организация индивидуальной работы с учащимися;

  • участие в работе педагогических и методических советов, мето­дического объединения классных руководителей, администра­тивных совещаниях, Совета профилактики;

  • ведение документации классного руководителя и классного журнала;

  • классный руководитель несет ответственность за жизнь и здо­ровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.4. Коммуникативная функция:

  • развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

  • оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

  • содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

  • оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

III. Обязанности классного руководителя


  1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и
    динамики общего развития своих воспитанников.

  2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовле­кать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

  3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

  4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

  5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизнен­ных проблем и ситуаций.

  6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

  7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педаго­гов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

  8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и вне­ плановые родительские собрания, направлять деятельность класс­ного родительского комитета.

  10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

  11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

  12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соот­ветствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

  13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешко­льные мероприятия с классом.

  14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

  15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

  16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответствен­ность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

  17. Другие функции и обязанности, определённые «Должностными инструкциями» для классного руководителя.


IV. Права классного руководителя


  1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

  2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учаще­гося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

  3. Координировать работу учителей-предметников в классе.

  4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогическо­го совета, органов школьного самоуправления, родительского ко­митета предложения, инициативы как от имени классного коллек­тива, так и от своего имени.

  5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

  6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведе­ния классных мероприятий.

  7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) уча­щихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руко­водителя, или другим вопросам.

  8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

  1. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

  2. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением и «Должностными инструкциями» классного руководителя.

  3. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, ро­дителей, учащихся, других педагогов.

  4. Другие права, определённые «Должностными инструкциями» классного руководителя.


V. Организация работы классного руководителя

  1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических ра­ботников, Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящего Положения.

  2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащи­мися строится в соответствии с данной циклограммой:

5.2.1. Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опозда­ния, проводит профилактическую работу по предупреж­дению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

  • организует и контролирует дежурство учащихся в класс­ном кабинете;

  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

5.2.2. Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

  • организует работу с родителями по ситуации;

  • проводит работу с учителями-предметниками, работаю­щими в классе, по ситуации;

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе;

  • проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

  • решает хозяйственные вопросы в классе;

  • организует заседание родительского комитета класса;

  • организует работу классного актива;

5.2.4. Классный руководитель каждую четверть:

  • оформляет и заполняет классный журнал;

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной рабо­ты за четверть, состояния успеваемости и уровня воспи­танности учащихся;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на но­вую четверть;

  • проводит классное родительское собрание;

  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

5.2.5. Классный руководитель ежегодно:

    • оформляет личные дела учащихся;

    • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

    • составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

    • собирает и представляет в администрацию школы стати­стическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

  1. Классный час может проводиться классным руководителем в произ­вольной форме.

  2. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

  3. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

  4. Классный руководитель обязан по требованию администрации шко­лы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

  5. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на засе­дании методического объединения классных руководителей, педагоги­ческом или методическом советах, административном совещании.

  6. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

Похожие:

Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconПоложение о классном руководителе мкоу сош пгт Лебяжье Общие положения
Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими документами...
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconКлассном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие...
Положение о классном руководителе гоу нпо «Профессиональное училище №1» I. Общие положения
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconПоложение о классном руководителе
Настоящее положение разработано в соответствии с п. Устава днвк «Корн» определяющим перечень и порядок издания локальных актов
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconПоложение о внеурочной деятельности моу сош №4 имени В. Бурова
«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 4 1251-03», утверждёнными постановлением...
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconПоложение о классном руководителе моу тинская оош
Настоящее положение разработано в соответствии с п 1 Устава моу тинская общеобразовательная школа определяющим перечень и порядок...
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconКомитет администрации г. Славгорода алтайского края по образованию
Мкоу «Максимовская сош», мкоу «Архангельская сош», мбоу «Знаменская сош» муниципального образования город Славгород. Специалисты...
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования и науки Мурманской области от 17. 03. 2009 №501 «Об утверждении региональных критериев оценки деятельности...
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconПриказ об организации системы воспитательной работы в мкоу большетурышская...
Цель: обеспечение исполнения законодательства РФ и Свердловской области в части организации подготовки к проведению егэ, оценки качества...
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconПоложение о внеурочной деятельности
«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 4 1251-03», утверждёнными Главным государственным...
Приказ №4/3 от 28 января 2013 г. Положение о классном руководителе «мкоу сош №9» iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница