Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…»




НазваниеПрограмма по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…»
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Паспорт профилактической программы

МОАУ «СОШ №39»

 

Наименование

программы.

 

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ

« Дороги, которые мы выбираем…»

 

 

Основание для

разработки.

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

  2. Конвенция о правах ребёнка 1989г.

  3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

  4. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.

  5. Закон РФ «Об образовании» от 01.09.2013

  6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06ю1999г. №12.

  1. Устав школы

 

Разработчики программы.

      Педагогический совет школы


 

Цель

программы.

 

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

раскрытие личностного потенциала ребёнка:

 

 - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их     жизни;

 - формирование потребности вести здоровый образ жизни;

 - воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;

 - выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни; 

 - ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексам РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

 

 

Задачи

программы.

 

  1. 1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

  2. 2. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.

  3. Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.

  4. 3. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива.

  5. 4. Формировать морально-волевые качества школьников.

  6. 5. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.

  7. 6. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

  8. 7. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.

  9. 8. Обучать детей  эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

  10. 9. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

  11. 10. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

 

Сроки и этапы

 реализации.

 

      Программа рассчитана на 2012-2015 годы.

      Этап разработки программы: август – сентябрь 2015г.

      Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2012-2013, 2013-2014, 2014 - 2015 учебные годы.

      Этап рефлексии: май – июнь 2015 год. 

 

 

Исполнители

программы.

 

      Зам. директора по ВР, ЗД УВР, Директор, социальный педагог, методические объединения учителей,  психолог, представители родительской общественности.

 

 

Перечень разделов

программы.

  1. Пояснительная записка.

  2. Программа профилактической работы в течение года.

  3. План профилактической работы в течение учебного года МОАУ «СОШ №39»

  4. Особенности предлагаемой профилактической программы.

  5. Перспективы развития данной программы в ОУ.

 

 

 

Ожидаемые конечные

результаты программы.

         Создание системы профилактической работы в школе.

         Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического самоуправления.

         Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

         Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

         Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.

         Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.

         Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

         Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

         Создание здоровой и безопасной среды в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система организации

контроля за исполнением программы.

           

         Участники воспитательной системы предоставляют отчёты по итогам работы за год администрации школы: итоговый отчёт о работе школьного самоуправления составляется педагогом - организатором и предоставляется зам. директора по ВР; отчет методических объединений  о работе по данной проблеме сдаётся ЗД УВР; отчёт деятельности родительской общественности составляет зам. директора по ВР, отчёт о расходе внебюджетных средств предоставляется родительскому комитету школы по итогам проведённого мероприятия. Итоговый отчёт и анализ годовой работы составляется зам. директора по ВР, ЗД УВР и предоставляется директору школы в отчётные сроки.

 

^ Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ

« Дороги, которые мы выбираем…»
Пояснительная записка.

  

     Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

  Можно предположить, что дома детей настраивают на получение качественного образования для достижения достойного материального и духовного уровня жизни в будущем. Также наблюдается тенденция роста количества детей в семьях, что, несомненно, связано с политикой государства в этом вопросе, меры ответственности граждан за будущее своих детей. Рост благосостояния многих семей позволяет одному из родителей(матери) не работать, и в связи с этим обстоятельством больше уделять времени и сил воспитанию детей. Принимая выше перечисленные факты во внимание, школа старается максимально привлечь родительскую общественность к реализации данной профилактической программы, как заинтересованную в получении положительных результатов воспитания.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся из-за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний детей, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей школьников, отсутствия свойства толерантности у 40% подростков, средовой адаптации учащихся. В реализации данной программы ученик является не только объектом педагогического и профилактического воздействия, но и ее активным участником.

Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании» и Семейным кодексом РФ.

Перед образовательным учреждением  стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса в современном обществе. Определиться с основными линиям и данной работы помогает программа « Дороги, которые мы выбираем…». В ней отмечены следующие направления, требующие повышенного внимания со стороны воспитательной системы образовательного учреждения: формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору  у обучающихся, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.

Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей профилактической программе следующие цели:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни;

  • формирование потребности вести здоровый образ жизни;

  • воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;

  • выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития  и поиска своего места в жизни;

  • ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних граждан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

Анализ воспитательной и профилактической работы школы в 2011-2012 учебном году,  позволил сформулировать следующие задачи, решаемые данной программой:

1.Ощуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека.

2. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.

3.Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.

4.Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива.

5. Формировать морально-волевые качества школьников.

6. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.

7. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.

8. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

9. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку.

10. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

11. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

12. Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

Под профилактикой подразумевают научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение физических и социокультурных коллизий  у отдельных индивидов группы риска, сохранение поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Поэтому программа составлена на следующих научных и методологических  принципах реализации:

  • Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми группы риска.

  • Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.

  • Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.

  • Последовательность (этапность).

  • Преемственность.

  • Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

  • Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
  1   2   3

Похожие:

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПрограмма по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления...
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24. 06ю1999г. №120-рф
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПрограмма по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления...
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Мы вместе»
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconОрганизация и совершенствование учебного процесса
Работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, вредных привычек и употребления пав
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПлан работы по профилактике правонарушений, употребления пав несовершеннолетних обучающихся
Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПрограмма по профилактике употребления пав «Три ступеньки ведущие вниз» введение
Формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению пав
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПлан работы по профилактике употребления пав и профилактике социально...
План работы по профилактике употребления пав и профилактике социально значимых инфекций
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПрограмма по профилактике и предупреждению употребления пав
Способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе...
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconПоложение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений
Настоящее положение разработано с целью регламентации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconАнализ работы мкскоу, специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Совета по профилактике, планомерно ведется работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних коррекционной...
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…» iconШкольная программа профилактика безнадзорности и
Школьная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» разработана в соответствии нормативно-правовыми...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница