План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год




НазваниеПлан работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Ныр Тужинского района Кировской области






План работы

педагога-психолога

на 2012-2013 учебный год
an00790_
автор-составитель:

педагог-психолог школы

Новикова Ю.В.

с.Ныр, 2012

Цель:

Создание оптимальных условий для обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий;

  • Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса, предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей

  • Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;

  • Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения;

  • Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;

  • Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия;

  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий

Направления работы:

  • Психологическая диагностика

  • Коррекционная и развивающая работа

  • Консультационная работа

  • Просветительская деятельность



Содержание деятельности


Месяц

Дети дошкольного возраста

Дети младшего школьного возраста

Дети подросткового возраста

Старшеклассники

Сентябрь





1.Оформление психологических паспортов на учащихся 1 класса, вновь прибывших детей во 2-4 классы

1.Оформление психологических паспортов на вновь прибывших учеников в 5-8 классы

2.Психологические занятия курса «Ступени выбора» (8 класс)

1.Оформление психологических паспортов на вновь прибывших учеников в 9,10,11 классы

2.Психологические занятия курса «Твой выбор» (9 класс)

Октябрь

^ Занятие №1 «Солнышко и тучка»

(развитие двигательных навыков, снижение телесного и психоэмоционального напряжения, активизация восприятия по цвету)

^ Занятие №2 «Мишка и зайчишка» (снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения, активизация внимания, развитие мелкой моторики и двигательной координации)

1.Адаптационный период учащихся 1 класса к обучению в школе.

2.Коррекционно-развивающие занятия для детей 2 класса с ОВЗ

(№1-4)



1. Адаптационный период учащихся 5 класса к обучению на второй ступени

2. Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки дезадаптации в обучении 3.Психологические занятия курса «Ступени выбора»

(8 класс)



1.Психологические занятия курса «Твой выбор» (9 класс)

2.Индивидуальное диагностирование познавательных процессов в рамках профориентации (вновь прибывшие в 9 класс)

3. Кл.час в 11 классе “Профессиональный тип личности» с диагностированием «Матрица выбора профессии»



Ноябрь

^ Занятие №3 «Веселые лягушата» (активизация внимания, умение концентрироваться на слуховых образах, снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения)

^ Занятие №4 «Божья коровка» (развитие речедвигательной активности, пространственной ориентации, наблюдательности, зрительной памяти, снижение мышечного напряжения)

1.Коррекционно-развивающие занятия для детей 2 класса с ОВЗ

(№5-8)


1.Адаптация вновь прибывших учеников в 6-8 классы

2.Работа с коррекционной группой детей, имеющих признаки дезадаптации и тревожных состояний

3.Психологические занятия курса «Ступени выбора» (8 класс)

4.Кл.час с психологом в 7 классе «Мы живем без конфликтов»


1.Психологические занятия курса «Твой выбор» (9 класс)

2. Диагностика профессионального типа личности. Матрица выбора профессии. (10-11 классы)

3.Кл.час в 11 классе «Мой характер и выбор профессии»

Декабрь

^ Занятие №5 «Мы гуляли по дорожке»

(развитие мелкой моторики и двигательной координации, пространственных представлений, воображения, внимания)

Занятие №6 «Мяу-мяу, я кис-кис»

(развитие моторики, координации движений, снижение скелетно-мышечных зажимов, умение подчиняться правилам игры)

1.Коррекционно-развивающие занятия для детей 2 класса с ОВЗ

(№9-12)


1.Работа с коррекционной группой детей, имеющими признаки дезадаптации

2.Психологические занятия курса «Ступени выбора» (8 класс)


1. Адаптация вновь прибывших учеников в 9-11 классы

2.Психологические занятия курса «Твой выбор» (9 класс)

Январь

Занятие №7 «Колобок» (развитие внимания, связанного с восприятием величины предметов, снижение эмоционального и мышечного напряжения)

1.Коррекционно-развивающие занятия для детей 2 класса с ОВЗ (№13-16)

1.Психологические занятия курса «Ступени выбора» (8 класс)

2.Классный час с психологом в 7 классе «Диалог культур» (о толерантности)



1.Психологические занятия курса «Твой выбор» (9 класс)

2.Диагностирование типа будущей профессии учащихся 9-11 классов



Февраль

^ Занятие №8 «В гостях у курочки» (развитие слухового внимания, наблюдательности и зрительной памяти, восприятия по цвету, совершенствование координации движений)
^ Занятие №9 «Музыканты» (развитие общей и мелкой моторики, активизация внимания, снижение психоэмоционального напряжения)

1.Коррекционно-развивающие занятия для детей 2 класса с ОВЗ

(№17-20)

2.Коррекционно-развивающие занятия с Заевым Егором (3 кл)

1.Психологические занятия курса «Ступени выбора» (8 класс)

2.Классный час с психологом в 5-6 классах «Что я знаю о компьютерных играх»


1.Психологические занятия курса «Твой выбор» (9 класс)

2.Индивидуальные профконсультации с учащимися 11 класса


Март

^ Занятие №10 «Слоненок Шуша и его семья» (развитие внимания, воображения, пространственных представлений, координации движений, восприятия по величине, снижение напряжения)

^ Занятие №11 «Хрюша Нюша»

(развитие двигательной координации, умения быстро реагировать на словесный сигнал, снижение психоэмоционального и телесного напряжения)

1.Коррекционно-развивающие занятия для детей 2 класса с ОВЗ

(№21-26)

2. Коррекционно-развивающие занятия с Заевым Егором (3 кл)



1.Психологические занятия курса «Ступени выбора» (8 класс)

2.Классный час с психологом «Чего я хочу в будущем» (8 класс)



1.Диагностика уровня готовности к профессиональному самоопределению (8-11 класс)

2.Психологические занятия курса «Твой выбор» (9 класс)

3.Тренинговое занятие «Как справиться со стрессом на экзамене?» (9 кл), «Я не боюсь ЕГЭ» (11 кл)


Апрель

^ Занятие №12 «Мячик» (развитие двигательных навыков, моторики, координации движений, пространственных представлений, точности и плавности движений, профилактика мышечных зажимов)

^ Занятие №13 «Букашка по имени Степашка» (развитие моторики и координации движений, формирование положительной самооценки, снятие эмоционального и телесного напряжения)

1.Коррекционно-развивающие занятия для детей 2 класса с ОВЗ

(№27-32)

2. Коррекционно-развивающие занятия с Заевым Егором (3 кл)

1.Психологические занятия курса «Ступени выбора» (8 класс)

2.Классный час с психологом «Что значит для меня моя жизнь» (8 класс)


1.Психологические занятия курса «Твой выбор». Защита проекта (9 класс)

2.Кл час в 10 классе «Как повысить эффективность умственной деятельности. Мое свободное время. Проверка профессионального соответствия»

3.Кл.час в 11 классе «Как успешно подготовиться к экзаменам»


Май


Диагностика уровня готовности дошкольников к обучению в школе


1.Коррекционно-развивающие занятия для детей 2 класса с ОВЗ

(№33-34)

1.Психологические занятия курса «Ступени выбора» (8 класс)







Работа с педагогами, воспитателями, родителями


Месяц года

Планируемые мероприятия


Сентябрь

  1. Встреча с классными руководителями, воспитателями ДОУ и интерната по вопросам оказания психологической помощи в изучении и развитии личности детей.




Октябрь

  1. ППК «Адаптация первоклассников к обучению в школе»

  2. Родительское собрание в 1 классе «В первый класс – в первый раз»

  3. Родительское собрание в 8 классе «Поговорим о психофизиологии старшего подросткового возраста»

  4. Родительское собрание в 11 классе «Конфликт поколений… Можно ли его избежать?»




Ноябрь

  1. ППК «Адаптация 5-ков к обучению на 2 ступени»

  2. Родительское собрание в 5 классе «Трудности обучения в 5 классе»

  3. Родительское собрание в 7 классе «Родительская власть»

Декабрь



  1. ППК «Адаптация вновь прибывших учащихся: проблемы и их решение»

  2. Родительское собрание в 1 классе «Кризис 7 лет: особенности и тактика поведения»

3. Родительское собрание в 9 классе «Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии»

4. Родительское собрание в 10 классе «Психологический климат в семье»


Январь

  1. Консультирование родителей, педагогов по вопросам обучения и воспитания школьников.

  2. Корректировка планирования работы

Февраль

1. Индивидуальные консультации педагогов по вопросам обучения и воспитания школьников

2. Консультации родителей по вопросам выбора профессии сомневающихся школьников

3. Родительское собрание в 4 классе «О воспитанности»


Март

  1. Родительское собрание в 8 классе «Выбираем профессию правильно»

  2. Родительское собрание в 10 классе «Профессии, которые мы выбираем»

  3. Родительское собрание во 2 классе «Почему дети нам лгут?»

4. Родительское собрание в 1-3 классе «Режим дня в жизни ученика начальных классов»


Апрель

1. ППК «Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки. Готовность выпускников к профессиональному самоопределению»

2. Консультирование родителей учащихся 9 и 11 класса «Как противостоять стрессу и помочь это сделать выпускникам»

Май

  1. Подготовка к летнему оздоровительному лагерю

  2. Индивидуальные консультации с родителями

Июнь

  1. Консультирование родителей дошкольников, идущих в 1 класс по итогам обследования «Готов ли мой ребенок к обучению в школе?»


План работы комнаты психологической разгрузки
Анализ работы кабинета за 2012-2013 учебный год

Главными направлениями работы кабинета в прошлом учебном году были:

  • Психологическая диагностика психического развития учащихся всех возрастных периодов;

  • Коррекционно-развивающая работа по формированию индивидуально-психологических особенностей, необходимых для полноценного развития личности;

  • Просветительская деятельность по формированию у обучащихся, педагогов и родителей психологических знаний в области обучения, воспитания и развития;

  • Консультирование и оказание помощи по решению возникающих проблем обучения, воспитания и развития;

  • Огранизационно-методическая деятельность по планированию и подбору инструментария.


Комната психологической разгрузки использовалась для реализации поставленных задач в рамках основных направлений при работе с детьми, педагогами и родителями. Диагностические мероприятия с учащимися выявляют уровень развития познавательных процессов, свойств и состояний, особенности протекания межличностных отношений. Данное направление осуществляется в соответствии с планом работы психолога и по согласованию классных руководителей в индивидуальной и групповой формах. По результатам диагностики строится коррекционная работа по устранению возникших проблем. Развивающие занятия, организуемые с детьми младшего школьного возраста, помогают не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельностный опыт.

Просветительское направление деятельности психолога реализуется посредством выступления на родительском собрании, классных часах, психолого-педагогических консилиумах, семинарах, подборки стендовой информации. Обратившиеся за помощью родители и педагоги получают консультативную помощь и рекомендации. Организационно-методическая работа предшествует каждому из направлений. Она предусматривает планирование деятельности, подбор инструментария для диагностической, коррекционно-развивающей работы, подбор материала для профилактики и просвещения участников образовательного процесса. Для эффективного функционирования психологической службы используется помещение специализированного кабинета с необходимым оборудованием, а также ресурсы личной библиотеки и сети Интернет.

В течение учебного дня комната служит местом отдыха педагогов. В послеурочное время организуются психологические занятия с детьми согласно плана работы. На базе комнаты допустима организация проведения родительских собраний, классных часов, семинаров и педсоветов.


План работы на учебный год


№п/п

Виды деятельности


сроки

1.


2.


3.

4.

5.


6.

7.

8.



Подготовка комнаты психологической разгрузки к началу нового учебного года

Планирование работы психолога на текущий учебный год (по направлениям с детьми всех возрастов, родителями и педагогами)
Составление программ факультатива «Ступени выбора» (8 класс), кружка «Твой выбор» (9 класс)

Организация деятельности психолога по основным направлениям с участниками образовательного процесса. Участие в педагогических мероприятиях

Периодическое обновление материалов на стендах «Советы психолога», «Мой кроха и я»

Пополнение личной библиотеки новыми пособиями, программами, периодическими изданиями, в том числе на электронных носителях («Школьный психолог»)

Сбор материала по методической теме «Сохранение и укрепление нервно-психического здоровья учащихся посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий»
Сохранение материально-технической базы кабинета:

-учебная мебель

-мягкая мебель

-телевизор

-ноутбук

-диски

-палас

-шторы

23.08


21.09


10.09, 24.09

Согласно плана работы


1 раз в четверть


В течение года

В течение года

В течение года

Похожие:

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Оказание психологической помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан практической деятельности педагога-психолога мбоу сош №5 на...
Основные задачи практической деятельности педагога-психолога в 2012-2013 учебном году
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПерспективный план работы педагога-психолога мбоу сош №1 с. Доброе...
Наблюдение за процессом адаптации к школе обучающихся 1-х классов. Выявление признаков дезадаптации
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год icon"Утверждаю" Директор гбоу цо №1424
Перспективный план работы педагога-психолога психологической службы на 2012 -2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога психолога моу «Сиверская гимназия» На 2012/2013...
Диагностика уровня адаптационных возможностей и коммуникации в коллективе нового класса
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПерспективный план работы педагога психолога на 2012- 2013 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога психолога моу «Павловская сош» Михайловой Елены...
Цель: Оказание необходимой своевременной комплексной личностно ориентированной психологической помощи всем участникам образовательного...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconГодовой (перспективный) план работы педагога-психолога
Цель психологической службы на 2012/2013 учебный год: Сопровождение ребёнка в учебно воспитательном процессе, обеспечение его нормального...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога психолога на 2012 2013 учебный год.
Цель: психолого – педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса и создание оптимальных условий для сохранения...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога Поповой Е. В. на 2012-2013 учебный год Основная цель работы
Основная цель работы: содействие психическому и личностному развитию учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, коррекция...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница